Тренажёр - презентация "Состав слова"
статья по теме
Данный тренажёр поможет отработать навык разбора слова по составу, поможет в подборе однокоренных слов, отработает составление схемы слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_slova_lavrenova.ppt | 867 КБ |
Организация интегрированного обучения в ОУ Аксайского района | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбери задание Соотнесите слово и схему Выберите слова , соответствующие схеме Найди лишнее слово
Найди лишнее слово Вода водный водитель водичка Носик переносица носит нос Снежный слежался снег снежок Голод голодный голый голодать Который котище кот котик
Лес лесной лесник лиса стол Столица столовый столы Белый беленький белка белеет Гриб грибной грибник подберёзовик Гусь гусиный густой гусёнок
Замела зимушка зимний зима Книга книжка книжонка журнал Ров корова коровушка коровяк Гора горка город горняк Покупка купаться покупать купец
¬∩^□ Соотнесите слово и схему ¬∩□ ∩ ^□ ∩□ ягодка ягода ¬∩^□ ∩□ ∩ ^□ ¬∩□ ягодный ¬∩^□ ∩□ ∩ ^□ ¬∩□ ягодок ¬∩^□ ∩□ ∩ ^□ ¬∩□
¬∩^□ Соотнесите слово и схему ¬∩□ ∩ ^□ ∩□ нахлебник хлебец ¬∩^□ ∩□ ∩ ^□ ¬∩□ хлебный ¬∩^□ ∩□ ∩ ^□ ¬∩□ хлеб ¬∩^□ ∩□ ∩ ^□ ¬∩□
¬∩^□ Соотнесите слово и схему ¬∩□ ∩ ^□ ∩□ пар попарить ¬∩□ ∩□ ∩ ^□ ¬∩□ парной ¬∩^□ ∩□ ∩ ^□ ¬∩□ парить ¬∩^□ ∩□ ∩ ^□ ¬∩□
¬∩^□ Соотнесите слово и схему ¬∩□ ∩ ^□ ∩□ осенний осень ¬∩^□ ∩□ ∩ ^□ ¬∩□ предосенний ¬∩^□ ∩□ ∩ ^□ ¬∩□ осенью ¬∩^□ ∩□ ∩ ^□ ¬∩□
Выбери слова, соответствующие следующей схеме: ∩^□ Фруктовые тропинка заслонка расцвело заглянули ёлки перегородка разговор сладкий лесник столики утро
Выбери слова, соответствующие следующей схеме: ¬ ∩^□ Говорливый морозные сосняк гнёздышко подземный приближение примерный выдержанный медведь притоптанный классный бездельники
Предварительный просмотр:
Условия эффективности интегрированного обучения
в ОУ Аксайского района.
Учитель – дефектолог ЦДиК
Лавренова Т.Н.
Аксайский район одним из первых в Ростовской области начал внедрять в систему образования интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Интегрированное обучение – это совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений. В образовательных учреждениях Аксайского района (далее ОУ), особенно в сельских школах, чаще всего используется полная интеграция ребёнка, т.е. когда 2-3 человека с ограниченными возможностями здоровья обучаются по рекомендованным РПМПК в общеобразовательном классе.
По данным мониторинга адекватного обучения в Аксайском районе 360 детей с ограниченными возможностями здоровья ( 4, 6 % от общего количества учащихся) обучаются в общеобразовательных школах в форме интегрированного обучения.
Практика свидетельствует о том, что в ОУ, реализующих программы специального (коррекционного) образования, возникают значительные трудности в организации интегрированного обучения
Прежде всего, эти трудности связаны с необходимостью одновременно на уроке вести обучение по двум совершенно разным программам, которые чаще всего никак не соотносятся тематически. Кому в этой ситуации уделять внимание? Учащимся общеобразовательного класса или интегрированным учащимся, которые часто нуждаются в постоянной помощи педагога? Как проводить обучение детей с нарушением развития, ведь нужно решать не только дидактические задачи, но и коррекционные? Но даже и обычные, казалось бы, учебные задачи решить можно только с применением специальных методов и средств обучения. Как помочь детям с проблемами в развитии не чувствовать себя ущербными в условиях интегрированного обучения и помочь адаптироваться в коллективе класса, школы? И это далеко не все вопросы, с которыми ежедневно сталкиваются педагоги классов интегрированного обучения.
Но, несмотря на сложность, проблемы эти решаемы. Их решение связано с созданием в общеобразовательном учреждении специальных условий, необходимых для обучения детей с нарушениями в развитии. Более того, наличие специальных условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья является основным критерием способности данного учреждения осуществлять интегрированное обучение.
Учитывая, что как и почти 100 лет назад – кадры решают всё, первое и наиболее важное условие эффективности интегрированного обучения – наличие подготовленных педагогов и специалистов коррекционного профиля в образовательном учреждении.
Это вполне понятно. Перед педагогом встают новые для него задачи – не только обучения, но и коррекции и компенсации в процессе обучения нарушенных функций (внимания, памяти, зрительного восприятия, фонематических процессов и др.). Без решения этих коррекционных задач часто невозможно решить и учебные задачи. Поэтому, педагоги должны понимать характер проблем ребёнка с ограниченными возможностями, хотя бы на минимальном уровне владеть методами коррекционно-развивающей работы, знать как и когда в учебном процессе можно включить эти виды деятельности.
Педагог интегрированного обучения должен:
- понимать характер имеющихся у ребёнка трудностей и их причину;
- уметь определять коррекционно-развивающие задачи в работе с интегрированным ребёнком (совместно со специалистами коррекционного профиля)
- на необходимом уровне владеть методами коррекционной работы;
- знать, как включать коррекционно-развивающую работу в структуру учебного занятия;
- владеть технологией дифференцированного обучения.
Это требует дополнительных компетенций, которые возможно приобрести в процессе профессиональной переподготовки, повышения квалификации, профессионального образования.
Для повышения дефектологической грамотности учителей по заявкам ОУ специалистами ЦДиК проведятся семинары по проблеме организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. С этой же целью в рамках РМО учителей коррекционно – развивающего обучения были показаны открытые уроки в Верхнеподпольненской СОШ, на базе которой организована областная экспериментальная площадка по проблеме организации интегрированного обучения детей с нарушениями в развитии в условиях сельской школы. Традицию открытых уроков продолжили учителя МОУ СОШ №2 г.Аксая и Ольгинской СОШ, которые поделились своим опытом в организации урока интегрированного обучения, показали индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья, обсудили проблемы и пути их решения.
Также традиционными в Аксайском районе стали круглые столы учителей и специалистов коррекционной службы (логопед, психолог, невропатолог, психиатр), где обсуждаются особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, методы и приёмы работы с ними, вырабатывается направление психолого – педагогической помощи детям и их родителям.
При ЦДиК были организованы творческие группы, которые работали над проблемами интегрированного обучения в разных направлениях. Первая группа разработала нормативно – правовую базу интегрированного обучения: районное положение об интегрированном обучении, рекомендации по структуре и оформлению рабочих программ, рекомендации по ведению журнала; вторая группа работала над проблемой адаптации рабочих программ при интегрированном обучении.
Учителя ОУ проходят повышение квалификации в ИПК и ПРО.
Вторым условием эффективности интегрированного обучения является организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В самом общем смысле словом «сопровождение» обозначаются действия, направленные на помощь, поддержку школьника в решении им образовательных задач. По содержанию предлагаемые концепции можно разделить на три группы: «средовой», «информационный», «личностный» подходы.
«Средовой» подход заключается в том, чтобы максимально приспособить школьную среду к нуждам и особенностям детей, учесть их права, решить проблемы, насытить интересы, предоставить возможности.
«Информационный» подход предполагает тщательное изучение каждого ребенка по всем возможным параметрам и отслеживание их динамики. Предполагается повышение эффективности обучения. Учитель, вооруженный точной и разнообразной информацией, будет использовать индивидуальный подход, а специалисты помогут ему, применяя коррекционные методики.
«Личностный» подход предполагает акцент на развитие личности, способностей и психических функций, использование разнообразных методик педагогики, психологии, психотерапии. Образовательные цели будут достигнуты как бы сами собой или служат материалом развития.
В отношении детей с ограниченными возможностями интегрируются все три подхода, так как каждый из них решает необходимый комплекс задач. В нашем понимании «сопровождение» - это организованная психолого-педагогическая помощь-поддержка учащемуся с ограниченными возможностями здоровья с целью повышения эффективности и качества его обучения и воспитания в условиях общеобразовательного учреждения.
В ОУ Аксайского района реализуют технологию психолого-педагогического сопровождения педагоги интегрированного обучения, специалисты коррекционного профиля, родители интегрированного ребёнка.
ОУ организовывают индивидуальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети, испытывающие трудности в обучении, направляются учителем на ПМПК, где по результатам заключений специалистов выбирается оптимальный образовательный маршрут. Для детей разрабатываются программы помощи, карты сопровождения, ведётся мониторинг динамики развития и освоения учебной программы. Творческой группой учителей разработан и опробирован пакет диагностических материалов для учителей, работающих в составе ШПМПк.
В ОУ и в ПМПК района проводится мониторинг предоставления адекватного образовательного маршрута в соответствии с рекомендациями.
Ещё одним условием эффективности интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание в общеобразовательном учреждении коррекционно-развивающей среды. Это условие является одним из наиболее важных. Как трудно представить эффективную работу хирурга без медицинских инструментов и соответствующей среды, эффективную работу инженера, строителя, любого другого специалиста без соответствующего оборудования и среды, так же точно необходима специальная коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда для обучения детей с ограниченными возможностями.
В условиях интегрированного обучения специальная среда обеспечивает возможность:
- дифференциации образовательного процесса в интегрированном классе;
- индивидуализации, разноуровневости заданий;
- коррекционной направленности урока;
- проведения специальных коррекционных занятий специалистов, направленных на
развитие познавательных процессов (внимание, память, восприятие, воображение, логические процессы), а также на коррекцию нарушений в эмоциональной и личностной сферах ребёнка, гармонизацию психоэмоционального состояния.
То есть коррекционно-развивающая среда позволяет адаптировать условия обучения и воспитания к познавательным возможностям ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, его образовательным потребностям.
В ОУ района создаётся по мере возможности коррекционно – развивающая среда. Сохранена пихологическая служба, почти в каждом ОУ оборудован кабинет психолога. В МОУ СОШ №1 г.Аксая и в ЦдиК функционируют комнаты психологической разгрузки. Во всех ОУ педагоги создают в своих кабинетах зелёные зоны, зоны отдыха и коррекционно – развивающие зоны, где дети могут отвлечься, сменить вид деятельности, отдохнуть. В шести ОУ работает логопедическая служба.
Дети с ограниченными возможностями здоровья с удовольствием посещают занятия в мультимедийных кабинетах. Использование компьютерного оборудования позволяет детям полнее воспринимать учебную информацию, что способствует более глубокому пониманию и запоминанию учебного материала.
Однако проблемой остаётся создание особой архитектурной среды для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата (пандусы, лифты и т.д.), недостаточное материальное обеспечение коррекционно – развивающего обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренажёр словарные слова по русскому языку "Овощи и фрукты" 1-2 классы
Тренажёр словарных слов для работы на уроке русского языка в 1-2 классах...
Тренажёр "Словарные слова"
В данном ресурсе предлагаются 12 словарных слов для проверки правописания с использованием приема «Волшебная труба» на уроках русского языка: перемещение объектов осуществляется по щелчку....
Тренажёр "Правописание слов с сочетаниями ЦЫ-ЦИ"
В данном тренажёре дано 14 слов. Смена слайдов и работа идёт при помощи триггеров и кнопок перехода. В конце дан музыкальный файл для отдыха....
Тренажёр "Правописание слов с сочетаниями ча-ща"
В данном ресурсе предлагаются 12 слов для проверки правописания с использованием приема «Волшебная труба» на уроках русского языка: перемещение объектов осуществляется по щелчку....
Тренажёр "Правописание слов с сочетаниями чу-щу"
В данном ресурсе предлагаются 12 слов для проверки правописания с использованием приема «Волшебная труба» на уроках русского языка: перемещение объектов осуществляется по щелчку....
Тренажёр "Словарные слова"(картинный диктант)
В данном ресурсе предлагается 4 вида картинных диктантов. Их можно написать на одном уроке, а можно использовать на нескольких уроках.Учитель указывает на картинку (не зависимо от ну...
Тренажёр "Словарные слова. Школа"
В материале представлен тест для отработки правописания словарных слов на тему "Школа"...