Должностная инструкции учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии (1 класс) на тему
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики по должности учитель-логопед (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 г. № 18638)).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utverzhdayu.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы
___________ Д.А. Краснов
«____» ___________ 2013 г.
Должностная инструкции учителя-логопеда
Дата ___________ № ____
_____________________________________
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики по должности учитель-логопед (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 г. № 18638)).
- Учитель-логопед назначается на должность и освобождается от должности директором школы. На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены на педагога, имеющего высшее специальное педагогическое образование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы.
- Учитель-логопед подчиняется непосредственно заместителю директора школы по УВР.
- Учитель-логопед в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка; указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правительства Республики Хакасия и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
- На должность учителя-логопеда назначаются лица с высшим профессиональным образованием в области дефектологии.
- Учитель-логопед должен:
знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
- нормативные и директивные документы в сфере образования;
- современные достижения отечественной и зарубежной педагогической, психологической науки;
уметь:
- проводить логопедическое обследование детей старшего дошкольного и школьного возраста;
- определить направления коррекционно-развивающей работы в соответствии с логопедическим заключением;
- решать коррекционные задачи с использованием программ и методик, адаптируемых к условиям работы в школе;
- представлять информацию в устной, письменной и наглядной формах на бумажных и электронных носителях;
- пользоваться компьютерной и оргтехникой на уровне пользователя;
владеть:
- современными диагностическими методиками и технологиями оказания логопедической помощи;
- методами анализа и обобщения диагностико- коррекционной, учебно-методической работы;
- навыками проведения лекционных и иных публичных выступлений.
- Цель
Оказание квалифицированной логопедической помощи (диагностико- коррекционная; консультативная; просветительская) всем участникам образовательного процесса: детям с особыми образовательными потребностями, детям с ограниченными возможностями здоровья, родителям, педагогам и администрации школы.
- Обязанности
Учитель-логопед выполняет следующие должностные обязанности:
- Осуществляет:
- деятельность в рамках междисциплинарного дифференцированного подхода к диагностике и коррекции речевых нарушений, письма, чтения;
- консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам логопедической работы;
- просвещение родителей (лиц, их заменяющих), педагогов в области логопедических знаний;
- профессиональную деятельность во взаимодействии со специалистами смежных профессий (психологами, социальными педагогами, дефектологами, врачами).
3.2. Анализирует:
* результаты логопедического обследования;
* результаты комплексного психолого-педагогического обследования учащихся школы (коллегиальное обсуждение);
* причины неуспеваемости обучающихся школы;
* адекватность выбранных коррекционных методов и результативность проводимой работы;
* проблемы, возникающие в ходе коррекционного процесса, с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей.
3.3. Прогнозирует:
* тенденции коррекционно-развивающего процесса;
* динамику коррекционного процесса при совместной работе со специалистами смежных специальностей (дефектологи, психологи, социальные педагоги и др.);
* результат запланированной коррекционно- развивающей работы.
3.4. Планирует и организует:
* систематические индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии устной речи, формирования письма, чтения, в соответствии с планированием (стратегическим, тактическим, оперативным);
* публичные выступления, лекции, семинары с просветительской целью в рамках своей компетенции.
3.5. Содействует:
* созданию специальных условий и предпосылок для предупреждения, преодоления имеющихся у детей трудностей общения, обучения;
* охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка и законодательством РФ. В частности, хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребёнку или его окружению ( а также в тех случаях, когда испытуемому даны гарантии анонимности результатов обследования).
3.6. Разрабатывает:
* рекомендации для родителей и педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания детей с речевой патологией;
* план работы на учебный год, перспективное планирование, тематическое планирование групповых и индивидуальных занятий, учебно-дидактический материал, способствующий оптимизации коррекционно – развивающего учебно-воспитательного процесса;
* критерии эффективности коррекционно- развивающей работы.
3.7. Участвует:
* в разработке программы коррекционной работы как обязательного раздела основной образовательной программы школы;
* в работе психолого- медико -педагогического консилиума школы;
* в деятельности педагогического совета, методического совета службы психолого-педагогического и социального сопровождения, методических объединений учителей школы, учителей-логопедов;
* в прохождении обязательного ежегодного медицинского осмотра.
3.8. Повышает:
* профессиональную квалификацию за счет самообразования, прохождения курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет.
3.9. Оформляет:
* необходимую документацию: план работы на учебный год, график работы, расписание занятий, журнал обследования, речевые карты, журнал логопедических знаний, паспорт кабинета. Полученные в результате работы данные логопед обобщает и по требованию администрации представляет их в отчетах.
3.10. Соблюдает:
* трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка и Устав школы, нормы охраны труда, правила техники безопасности и противопожарной защиты;
* в профессиональной деятельности общепринятые нормы нравственности и правила поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образовательного процесса и другим лицам, примером собственного поведения способствует формированию общей культуры личности обучающихся.
4. Права
Учитель-логопед имеет право:
4.1. Выбирать формы и методы работы с детьми, их родителями и педагогами, специальную методику коррекционной работы, выбирать учебно-дидактические пособия с целью оптимизации процесса коррекционно-развивающего обучения.
4.2. Разрабатывать учебно-дидактические пособия и наглядные материалы, обеспечивающие эффективность коррекционной работы.
4.3. Обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей.
4.4. Присутствовать на уроках и занятиях, предупредив педагога накануне (без права входить в класс после начала урока и делать замечания в течение урока, занятия).
4.5. Составлять проекты, рабочие коррекционно-развивающие программы, программы исследований по избранному и согласованному с руководством школы направлению.
4.6. Участвовать в проектах школы, работе творческих групп.
4.7. Готовить и выносить на обсуждение администрации предложения по совершенствованию организации труда, улучшению условий труда.
4.8. Работать в отдельном кабинете, обеспеченном необходимым специальным оборудованием, площадью, соответствующей санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
4.9. Повышать квалификацию в различных формах (самообразование, курсы повышения квалификации, участие в конференциях, семинарах).
4.10. Проходить аттестацию на повышение квалификационной категории.
4.11. Знакомиться с документами, содержащими оценку его профессиональной деятельности.
5. Ответственность:
5.1. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическими и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
Кроме того учитель-логопед несёт ответственность:
5.2. За правильность логопедического заключения, соответствие используемых диагностических и коррекционных методов, целям и задачам логокоррекционной работы.
5.3. За сохранение и ведение документации в соответствии с порядком, установленным в школе.
5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством.
5.6. За качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель –логопед:
6.1. Работает по графику, утвержденному директором школы.
6.2. Планирует работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы не позднее чем за пять дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора школы по УВР письменный отчет о своей деятельности по завершении проведённых мероприятий, а также годовой анализ работы объёмом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года.
6.4. Оформляет паспорт кабинета на каждый учебный год. Паспорт кабинета заверяется заместителем директора по административно-хозяйственной работе.
6.5. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
6.6. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути реализации проектов, программ, исполнения должностных обязанностей.
6.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями обучающихся (законными представителями).
6.8. Передает администрации школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после её получения.
С инструкцией ознакомлен(а): _______________________________
Дата ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
должностная инструкция учителя начальных классов
В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», указами Президент...
Должностная инструкция учителя начальных классов
Этот материал напомнит учителям начальных классов их права и обязанности в рамках ФГОС...
Должностная инструкция начальника лагеря.
Должностная инструкция начальника лагеря....
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ (УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ)
Учителя должны четко представлять круг своих обязанностей...
Должностная инструкция учителя начальных классов
Должностная инструкция...
должностная инструкция воспитателя ГПД
Общие положенияВоспитатель группы продленного дня по интересам назначается и освобождается от должности директором Школы.Воспитатель должен иметь высшее, незаконченное высшее или ...
Должностная инструкция воспитателя ГПД (группы продлённого дня).
Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически ...