Комплекс упражнений для растяжения подъязычной связки («уздечки»)
консультация по логопедии на тему

Иванова Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx103.56 КБ

Предварительный просмотр:

  • комплекс(для звука р)

Для произнесения звука р необходима сложная работа всех мышц языка: кончик

языка и его передняя часть подняты к альвеолам, напряжены, кончик языка

вибрирует в проходящей воздушной струе. Средняя часть языка опущена, его

боковые края прижаты к верхним коренным зубам; выдыхаемая воздушная струя

должна быть сильной, направленной. Выработке необходимых движений языка и

воздушной струи способствуют следующие упражнения: Кто дальше загонит мяч?

Пощелкать кончиком языка, вкусное варенье, индюк.

Чьи зубы чище?

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Описание. Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с

внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Методические указания. 1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. 2.

Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а

находился у корней верхних зубов. 3. Нижняя челюсть неподвижна; работает

только язык.

Маляр

Цель. Отрабатывать движения языка вверх и его подвижность.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое

нёбо, делая движения языком вперед-назад.

 Методические указания. 1. Губы и нижняя челюсть должны

быть неподвижны. 2. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней

поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался

изо рта.

Барабанщики

Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и

умение делать кончик языка напряженным.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за

верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д: д-д-д. Сначала

звук д произносить медленно. Постепенно убыстрять темп.

 Методические указания. 1. Рот должен быть все время открыт, губы в

улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 2. Следить, чтобы

звук д носил характер четкого удара — не был хлюпающим. 3. Кончик языка не

должен подворачиваться.4.3вук д нужно произносить так, чтобы ощущалась

выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту полоску бумаги.

При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

Новое упр. Змейка. 

Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

Усложнение упр.  Гармошка. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растягиваем подъязычную связку.

В стаья представлены упражнения и рекомендации по растягиванию подъязычной связки (уздечки). С помощью этих упражнений родители сами могут помочь своему ребенку без хирургического вмешетельства....

Комплекс упражнений для глаз и комплексы физкультурных пауз для детей с нарушениями зрения

В комплекс входят три варианта зрительной гимнастики и наборы упражнения для физкультминуток. Упражнения могут использоваться для снятия зрительного напряжения, укрепления глазных мышц, снятия ст...

Артикуляционные упражнения для растягивания подъязычной уздечки

Артикуляционные упражнения для растягивания подъязычной уздечки....

Упражнения для растягивания подъязычной уздечки

Комплекс упражнений для растягивания подъязычной уздечки...

Комплекс упражнений по теме «УПРАЖНЕНИЯ У ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКИ»

Тема «УПРАЖНЕНИЯ У ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКИ»...


 

Комментарии

Малинина Наталья Ивановна

Благодарю за полезный материал