Коррекционные цели
рабочая программа по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Коррекционные цели:
Коррекция ощущений, восприятия, представлений:
- Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений;
- Развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины, качество материала. Обогащать чувственный опыт учащихся.
- Дифференцировать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству.
- Развивать подвижность, увеличивать объем зрительных, слуховых, моторных восприятий.
- Работать над совершенствованием, над развитием кинестетических восприятий.
- Работать над увеличением поля зрения, скорости обозрения.
- Расширять зону ясного восприятия.
- Развивать умения устанавливать связи между наблюдаемыми и соседними объектами.
- Развитие глазомера.
- Совершенствовать точность восприятия.
- Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия. Выделение существенных признаков предметов.
- Формировать активное восприятие.
- Коррегировать искаженные представления о жизни, природе и обществе.
Коррекция памяти:
- Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания.
- Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения.
- Работать над формированием личностных мотивов запоминания, умением учащихся создавать установку на длительное и прочное запоминание.
- Развивать точность, прочность, скорость запоминания.
- Формировать полноту воспроизведения словесного материала, умения пользоваться планом ответа, составлять план ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.
- Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.
- Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность формулировки, умение давать краткий ответ).
- Работать над последовательностью воспроизведения, умения устанавливать причинно-следственные , временные связи между отдельными фактами и явлениями.
- Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим.
- Работать над увеличением объема памяти.
- Тренировать образную память.
Коррекция внимания:
- Формировать навык самоконтроля.
- Приучать учащихся следить за своей речью, перечитывать прочитанное и т.д.
- Воспитывать целенаправленность внимания.
- Развивать быструю переключаемость внимания.
- Учить распределять внимание.
- Увеличивать объём внимания.
- Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей)
- Воспитывать устойчивое внимание.
Коррекция самооценки:
- Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей.
- Устранять навыки не критичности, неустойчивой и пониженной самооценки.
- Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.
- Воспитывать умение анализировать свою деятельность, связывать с образцом.
- Формировать адекватный уровень притязаний.
- Воспитывать позитивное отношение к критике, коррегировать отрицательные реакции на замечания (обидчивость, драчливость).
Коррекция речи:
- Развивать фонематический слух.
- Совершенствовать слуховое восприятие, внимание.
- Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования.
- Развивать функции фонематического анализа.
- Развитие импрессивной стороны речи (понимание речи).
- Развитие экспрессивной стороны речи ( воспроизведение собственной речи).
- Формировать коммуникативную функцию речи , как средство общения.
- Формирование диалогической речи.
- Преодоление речевого негативизма.
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, позитивного отношения к исправлению речевого дефекта.
- Совершенствование просодической стороны речи ( темпа, ритмики, мелодики)
- Расширять активный словарь.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать навыки словоизменения, словообразования.
- Учить пониманию слов различной меры общности.
- Учить строить предложения по принципу сочинения, подчинения.
- Контролировать использование учащимися в собственной речи поставленных звуков.
- Вырабатывать привычку слухового контроля.
- Учить дифференцировать оптически сходные буквы.
- Вырабатывать качество чтения.
- Учить различным видам рассказа (короткий, полный, выборочный).
Коррекция мышления
- Развивать умение делать словесно-логические обобщения.
- Учить выделять главное, существенное.
- Учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом.
- Управлять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки.
- Развивать умение группировать предметы.
- Работать над пониманием смысла нового понятия или правила.
- Учить выделять из общего частное.
- Работать над разложением целого на части и восстановлением целого из частей.
- Учить делать выводы.
- Учить применять правила при выполнении упражнений.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Учить выделять сходство различий понятий.
- Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении заданий, упражнений.
- Преодолевать инертность психических процессов .
- Развивать умение понимать связь событий и строить последовательность умозаключения.
- Развивать целенаправленность в работе.
- Активизировать мыслительную и творческую деятельность, выявлять своё отношение к ней.
- Учить обобщать, анализировать .
- Развивать регулирующую функцию мышления.
- Развивать последовательность мышления.
Коррекция эмоционально-волевой сферы:
- Воспитывать самостоятельность в принятии решении.
- Развивать инициативу, стремление к активной деятельности.
- Совершенствовать свою деятельность.
- Формировать стремление добиваться результата, доводить начатое дело до конца.
- Вырабатывать умение преодолевать трудности.
- Развивать критичность, коррегировать безудержность, непреодолимость отдельных желаний.
- Воспитывать умение руководствоваться не только близкими ,но и отдельными мотивами.
- Воспитывать чувство товарищества-коллективизма, уважения к старшим, чувства удовлетворения от достигнутых успехов в учебе, труде и т.д.
- Формировать адекватность чувств.
- Формировать высшие духовные чувства, совесть, чувство долга, ответственность, самоотверженность.
- Расширять и совершенствовать круг культурных потребностей детей.
- Предупреждать появление дурных привычек.
- Воспитывать честность, доброжелательность, трудолюбие, настойчивость, дисциплину.
- Вырабатывать положительные привычки поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личность ученика коррекционной школы – цель образовательной политики
Тема педагогического совета глобальна и многогранна. Она вечна и всегда будет актуальна. Это тема ряда наук – психологии, физиологии, педагогики, а также философии. Ее значимость для педагогов важна н...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ 8 ВИДА.
Цели и задачи....
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...
Постановка коррекционно-развивающих целей урока
Четкая постановка коррекционно-развивающих целей урока это одно из условий эффективного планирования уроков в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.Реализация коррекционно-развив...
коррекционно-развивающее занятие для учеников начальных класссов "Ставлю цель"
коррекционно-развивающее занятие "Ставлю цель" хорошо использовать на коррекционном занятии(групповом) 2-3 классе...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...