Программа "Малышок"
рабочая программа по логопедии (1 класс) по теме
Программа для подготовки к обучению будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_malyshok.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия | Развитие фонематических процессов | Уточнение и обогащение словаря | Развитие грамматического строя и связной речи | Развитие и коррекция психологической базы речи | часы | сроки | Работа по закреплению материла и развитию ГМН | |
Диагностический и подготовительный этап
Задачи:
| ||||||||
Речь. Речевые и неречевые звуки. | Анализ звуковых сочетаний (Г Г ) Игровое упражн. «Эхо» | Тема «Разные звуки». Уточнение и закрепление словаря по теме «Овощи, фрукты» | Развитие монологической речи. «Наш сад», «Как огородники ухаживали за огородом» | Развитие устойчивости внимания «4–лишний». | 2 | 15.11 22.11 | Развитие навыков ориентировки на листе бумаги. | |
Слова, обозначающие предметы. | Анализ звуковых сочетаний (ГГГ ). Усвоение понятия « слова» как части речи, имеющего значение | Закрепление и обогащение словаря по теме «Осень» | Развитие умения вести диалог, рассуждая и доказывая. | Работа над концентрацией зрительного и слухоречевого внимания. | 2 | 29.11 06.12 | Графический диктант. Дифференциация слов, обозначающих живые и неживые предметы | |
Слова, обозначающие действия предметов. | Развитие ритма. Игра «Почтальон» | Расширение предикативного словаря | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе. « Как Маша встречала гостей» | Развитие долговременной памяти. | 2 | 13.12 20.12 | Развитие мелкой моторикой посредством пальчиковых упражнений. | |
Простое двусоставное нераспространённое предложение. | Игровое упражнение «Сигнальщики» | Тема «Животный мир осенью». | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде. | Развитие наблюдательности. Дидактическая игра «Что изменилось?» | 1 | 27.12 | Развитие графо-моторных навыков. Постановка звуков. | |
Слова, обозначающие признаки предметов. | Игровое упражнение «Улиточка» | «Перелётные птицы». Расширение предикативного словаря (антонимы) | Развитие умения точно подбирать определения и согласовывать с им. сущ. по родам и числам | Развитие мыслительных операций. Дидактическая игра «Кого не стало?». | 2 | 17.01 24.01 | Графический диктант. Постановка звуков. | |
Распространение простого двусоставного предложения определением. | Определение места слова в предложении. | Тема «Зима», «Зимующие птицы», | Развитие умения составлять сюжетный рассказ с опорой на предметно- графическую схему «Как в детском саду встречали Новый год». | Развитие словесно-логического мышления посредством загадок о зиме. | 1 | 31.01 | Развитие графо- моторных навыков. Постановка звуков. | |
Грамматическое оформление простого предложения. Предлоги. | Определение количества слов в предложении. Добавление предлогов. | Обогащение словаря предлогами. | Договаривание предложений(подбор подходящего по смыслу предлога). Дид. игра «Маленькие словечки» | Развитие познавательной активности. | 2 | 07.02 14.02 | Постановка и автоматизация звуков. | |
Слог. Деление слов на слоги. | Анализ слоговых слияний, односложных слов. | Дикие животные наших лесов. | Упражнения в образовании притяжательных прилагательных. «Чьё это?» | Развитие слуховой памяти, слухового восприятия и внимания «Цепочка слов». | 1 | 21.02 | Отработка разных видов штриховки. Работа со схемами. | |
Ударение. Ударный слог. | Определение количества слогов в слове посредством игрового упражнения «Хлопушки». | «Зимние забавы», «Наша Армия». | Согласование количественных числительных с существительными в роде. | Развитие зрительного внимания «Бабочка». | 2 | 28.02 07.03 | Развитие графо- моторных навыков. Постановка звуков и автоматизация. | |
Гласные и согласные звуки. | Звуковой анализ слов простой слоговой структуры. Определение количества гласных и согласных в слове. | «Весна» Упражнения в образовании и практического употребления существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | Соотнесение существительных с притяжательными местоимения-ми мой, моя, моё. | Развитие речемыслительной деятельности. | 1 | 14.03 | Отработка написания элементов букв. | |
Гласные звуки и буквы. | Выделение гласных звуков в слогах, в словах. Определение местоположения данного звука в слове (начало, конец или середина ). | Развитие навыков словообразования. Лексические темы: «Семья», «Мамин праздник», «Профессии людей». | Развитие умения составлять сюжетный рассказ с опорой на предметно- графическую схему «Как Вика поздравила маму с праздником» | Развитие устойчивости внимания, способности к переключению, к запоминанию, наблюдательности к языковым явлениям. Упражнения на осознанное восприятие. | 2 | 21.03 28.03 | Постановка звуков. Работа над моторикой. Развитие графо- моторных навыков. | |
Согласные звуки: твёрдые и мягкие; звонкие и глухие. | Звукобуквенный анализ и синтез. Определение количества согласных и гласных звуков в слове | «Наш город, улица, дом». «Транспорт». «Мебель» Обогащение лексики глаголами, прилагательными . | Развитие монологической речи Составление описательных рассказов с опорой на схемы-модели, предметно- графическую схему | Формирование умения распределять внимание; развивать навыки и приёмы самоконтроля. | 4 | 04.04 25.04 | Отработка написания элементов букв. Графический диктант. | |
Выпуск. 1 02.05 |