Памятка для родителей будущих первоклассников.
статья по логопедии (1 класс) по теме
Дошкольники с нетерпением ждут: когда же они вырастут и пойдут в школу. Воспитанники ДОУ, посещающие подготовительные занятия в школе, с восторгом и гордостью рассказывают, что они ходят на занятия в школу, как зовут их учмтельницу, что они там занимаются... Как сохранить этот вострг, это желание и стремление учиться? Как помочь родителям будущих первоклассников? Уже не первый год в нашей школе работает клуб для родителей "Мы вместе", который был создан мною с целью профилактики речевых нарушений у будущих школьников. Ехемесячно выпускается газета "Для вас,родители". На её страницах помещается не только материалы по профилактике и исправлению звукопроизношения, но и советы для родителей. Вот такую памятку я и предложила вниманию родителей будущих первоклассников.
Учитель-логопед МБОУ СОШ №14
ст.Кавказская, заслуженный учитель Кубани Сергеева Л.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей будущих первоклассников. | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Кавказский район, ст. Кавказская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
им. А.И. Покрышкина
ПРОГРАММА
коррекционно-логопедической работы с младшими
школьниками, имеющих речевые нарушения, средствами
песочной терапии.
Автор: Учитель-логопед МБОУ СОШ №14,
Заслуженный учитель Кубани
Сергеева Л.И.
Ст. Кавказская. 2013 г.
. ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С ПЕСКОМ.
Цель: Развитие творческого потенциала, пространственного восприятия, образно-логического мышления.
Задачи: - развивать мелкую моторику;
- закреплять представления об окружающем мире:
- устранять речевые нарушения;
- повышать мотивацию ребенка к логопедическим занятиям; План работы рассчитан на 30 часов.
№п/п Содержание темы ! к-во ! дата ! примеры упражнений, игр
!час. ! !
1.Подготовительный этап 4 ч.
1.1.Знакомство с песочной страной. 1 ч. Общее знакомство с песком, его назначение, его свойства, воспоми нания из детства.
1.2.Развитие тактильных ощущений. 1 ч. Упр. «Чувствительные ладошки»
(автор Т.Д.Зинкевич-Евстегнеева)
1.3.Развитие мелкой моторики. 1 ч. Игры: «1-5,зайчики убежали»,
«Во саду ли в огороде», «Выложи
ракушками заданную фигуру.
1.4.Развитие звукоподражания. 1 ч. Игры: «Домашние-дикие животные «Кто это?», «Отгадай загадку».
2.Развитие зрительного гнозиса. 14 ч.
2.1.Дифференциация понятий «Звук- Игра: «Насекомые».
буква». 2 ч. Игры: «Найди друга», «Назови звук (автор Н.В.Дурова)
2.2.Анализ слов. 2 ч. Игры: «Превращения»(Запись слов трансформеров на мокром песке
Сок –сыр-сор-сом-сон-сын)
2.3.Синтез слов 2 ч. Игры: «Найди буквы,составь слово» «Из найденных слогов составь сло гов составь слово»
2.4.Ударение. 2 ч. Игры: «Волшебная палочка», «Хо-
зяйка однажды с базара пришла»,
«Загадки», «Угадай-ка».
2.5.Деление слов на слоги. 2 ч. Игра «Фрукты-овощи», «Кто
спрятался?», «Кто в домике…».
3.Развитие фонематического анализа. 14 ч.
3.1.Звонкие и глухие согласные 2 ч. Игры: «Археологи», «Зоопарк»
3.2.Твердые и мягкие согласные 2 ч. «Добрый доктор Айболит»,
«Север – юг».
3.3.Слово и предложение. 2 ч. Игры : «Звери заблудились»
«Репка».
3.4.Единственное и множественное
число имен существительных. 2 ч. Игры: «Рыбалка и охота»,
«Во саду ли в огороде».
3.5.Согласование имен сущ. с именами
Прилагательными в роде,числе,падеже. 2 ч. Игры: «Угадай-ка», «Колобок»
3.6.Правописание ЖИ_ШИ, ЧА_ЩА,
ЧУ_ЩУ. 2 ч. Игры: «Составь слово из найденных
букв», «Загадки».
3.7.Правила переноса слов. 1 ч. Игра «Репка», «Кто спрятался?»
3.8.Заглавная буква в словах. 1 ч. Игра «Мой дом»
Итого: 30 часов
Учитель-логопед МБОУ СОШ №14 ст. Кавказской Краснодарского края,
Заслуженный Учитель Кубани Сергеева Л.И.
-