Прелоги В, НА, ПОД.
методическая разработка по логопедии (4 класс) по теме
Учить воспринимать предлоги как отдельное слово, правильно употреблять предлоги в речи и писать отдельно от слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi_v_na_pod-_seminar.doc | 695.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIII вида
с. Шабельского Краснодарского края
Занятие по логопедии
Тема:
«Предлоги В, НА, ПОД»
Учитель - логопед
Копликова Н.Н..
2013 уч.г.
План урока
- Тема: предлоги В, НА, ПОД.
- Письмо.
- 4 класс.
- Урок изучения нового материала.
- Беседа.
- Групповое занятие.
- Цели: дать знания о предлогах как об отдельных словах, правильно употреблять предлоги в речи и писать отдельно от слова, к которому они относятся; уточнять конкретно-пространственные значения предлогов; расширять словарь; развивать логическое мышление, произвольную память и внимание; воспитывать толерантность, любовь к русскому языку.
- Материально – техническое обеспечение: магнитофон, диск с записью музыки «Голоса леса», классная доска, компьютер.
- Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
- Связь с развитием речи, чтением, рисованием.
- Форма обратной связи: учитель – ученик, ученик – учитель.
- Ход урока:
- Организационный момент.
- Упражнения кинезиологической программы.
- Проверка Д/з.
- Введение в тему (проблемное).
- Работа по теме занятия.
- Работа у доски.
- Зрительная гимнастика.
- Работа в тетради.
- Динамическая пауза.
- Закрепление материала.
- Итог урока.
Тема: «Предлоги В, НА, ПОД».
Цели: дать знания о предлогах как об отдельных словах, правильно употреблять предлоги в речи и писать отдельно от слова, к которому они относятся; уточнять конкретно-пространственные значения предлогов; расширять словарь; развивать логическое мышление, произвольную память и внимание; воспитывать толерантность, любовь к родному языку.
Оборудование: предметные картинки, схемы (условные обозначения предлогов) – демонстрационный набор и индивидуальные комплекты, ручки, тетради, карандаши, слайды.
Ход занятия:
- Организационный момент. Сядет тот, кто отгадает загадку.
Дом открыт со всех сторон. В доме – тысячи колонн.
Над колоннами – шатры, под колоннами – ковры.
Тут живут и на коврах, и в колоннах, и в шатрах. (Лес).
- Упражнение кинезиологической программы «Ленивые восьмерки», «Шапочка размышления». Ребята, для того, чтобы нам правильно мыслить и запоминать, мы должны «надеть» «Шапочку размышления» и прописать в воздухе на горизонтальной плоскости «Ленивые восьмёрки». Молодцы!
- Проверка Д/з. Дидактическая игра. Цель: закрепление собственных имен. Учитель называет названия предметов, а дети имена этих предметов. Предметы: улица, город, столица, площадь.
- Введение в тему урока. Логопед предлагает ученикам выполнить следующие задания.
Положить карандаш в книгу.
Положить карандаш на книгу.
Положить карандаш под книгу.
Положить карандаш … книгу.
Логопед, вы затрудняетесь выполнить последнее задание только потому, что я пропустила одно маленькое слово. Догадайтесь, какое слово я пропустила.
Чтобы правильно построить предложение, необходимо знать о маленьких, но очень важных словах, без которых предложение теряет смысл. Ребята, живут на свете маленькие слова – предлоги. Они выполняют важную работу: соединяют слова по смыслу. Было два слова- белка, дерево. Появился предлог на – и стала белка на дереве. Лежали отдельно книга и портфель. Прибежал предлог в – оказалась книга в портфеле. Плыл туман, увидел речку. Оказался туман над речкой.
- Работа по теме занятия. У каждого ученика схемы предлогов. Найти схемы, которые соответствуют предлогам В, НА, ПОД. Составление с ними предложений (устно).
- Работа у доски. Заполнить смысловые скважины (записать нужный предлог).
Дочка поставила чашки --- стол. Чашки стоят --- столе. Мама повесила платье --- шкаф. Платье висит --- шкафу. Обувь поставили --- стул. Обувь стоит --- стулом.
- Зрительная гимнастика по В. Ф. Базарнову с использованием тренажера «Восьмёрка».
- Работа в тетрадях. Сядьте ровно, выпрямитесь. Графический диктант. Цель: проверка навыка раздельного написания предлогов с другими словами.
Образец: Птица жила в комнате, в клетке.
-------- ------- √ ----------- √ --------- .
Ласточки вернулись на юг, в теплые края.
В лесу под деревьями еще лежит снег.
Попугай живет на даче, в клетке.
- Динамическая пауза на ориентировку в пространстве.
Стоял ученик на развилке дорог,
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал, той самой рукою,
Которой писал, и книгу листал,
И мячик кидал, и пол подметал.
Победа! – раздался ликующий крик,
Где право, где лево – узнал ученик!
Уточнить лексическое значение слова «ликующий».
- Работа с картинкой. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным, по середине, домом. Ребята, возьмите карандаши и внимательно выполните задание. Нарисуйте на доме трубу, в доме окно, под окном дерево.
10.Закрепление пройденного материала. Слайд №1. Задание: прочитать, вставляя вместо точек предлоги В, НА, ПОД.
12. Итог занятия. С какими словами мы работали?
Что нового вы узнали на занятии?
Оценка деятельности учащихся.
Учитель. Ребята, я подарю вам на память картинки, которые вы сегодня дорисовали, чтобы вы запомнили этот урок. И надеюсь, что вам он понравился.
Дидактический материал к занятию
- Предметные картинки.
- Схемы (условные обозначения предлогов) – демонстрационный набор и индивидуальные комплекты,
- Презентация.
Список использованных источников
1. Аксенова А.К. Галунчикова Н.Г. Русский язык 4 класс – Москва: Просвещение, 2012.- 153с.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов –Москва: Владос, 2006. – 223с.
- Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников – Москва: Владос, 1995. – 144с.
- Узорова О. Нефедова Е. Загадки для развития речи, памяти и абстрактного мышления – Москва: АСТ: Астрель, 2005. – 158с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Прелоги и их роль в предложении"
Конспект урока русского языка. "Предлоги и их роль в предложении"...