Правила по русскому языку
методическая разработка по логопедии по теме

Солодухина Юлия Сергеевна

1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Для начальной школы253 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила по русскому языку 1-2 класс.

Слайд 2

Соглас ные : М Н Р Л Й Г З Д Б В Ж К С Т П Ф Ш Ч Щ Х Ц Гласные: А О Э У Ы Я Ё Е Ю И

Слайд 3

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (ПО ЗВОНКОСТИ И ГЛУХОСТИ, ПО МЯГКОСТИ И ТВЁРДОСТИ) М Н Р Л Й Г З Д Б В Ж ЗВОНКИЕ - К С Т П Ф Ш Ч Щ Х Ц ГЛУХИЕ – Ф о к а , х о ч е ш ь п ое ст ь щ е ц ? (все глухие согласные) *ПРИМЕЧАНИЕ: остальные согласные могут быть и твёрдыми и мягкими

Слайд 4

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ А О Э У Ы Я Ё Е Ю И Ь Ъ звуков не обозначают – это только буквы.

Слайд 5

Хитрые буквы я, е, ё, ю я ю е ё [ й, а ] [ й, у ] [ й, э ] [ й, о ] - 2 звука в начале слова ю ла [ й, у л а] после гласных ка ю та [ к а й, у т а] после ь и ъ вь ю га [ в, й, у г а] 1 звук после согласных л ю к [ л, у к]

Слайд 6

Запомни 1) После твёрдого согласного звука при письме пишем ту гласную, какой гласный звук слышим. В а г о н 2) После мягкого согласного звука слышим: [ А ] , но пишем Я М я та [ О ] , но пишем Ё Л ё д [ У ] , но пишем Ю Л ю к [ Э ] , но пишем Е П е нал

Слайд 7

Ч А и Щ А пиши с буквой А Ч У и Щ У пиши с буквой У Ж И и Ш И пиши с буквой И Ч К и Ч Н пиши без Ь

Слайд 8

Сочетание звуков [ Ч, А ] ,[ Щ, А ] после звуков [Ч,] и [Щ,] записывается буквой А – Ч А , Щ А ------------------- Ч А и Щ А пиши с буквой А

Слайд 9

Сочетание звуков [ Ч, У ] ,[ Щ, У ] после звуков [Ч,] и [Щ,] записывается буквой У – Ч У , Щ У ------------------- Ч У и Щ У пиши с буквой У

Слайд 10

Звук [Ы] после звуков [Ж] и [Ш] записывается буквой И – Ж И , Ш И ------------------- Лы ж и Ш и пы Ж И и Ш И пиши с буквой И

Слайд 12

Звук [Э] после звуков [Ж] и [Ш] записывается буквой Е – Ж Е , Ш Е ------------------- Ж е них Ш е рсть Ж Е и Ш Е пиши с буквой Е

Слайд 13

Сочетания Ч К, Ч Н, Н Ч , Н Щ , Щ Н, Щ Р, Р Щ , Ч Т пишутся без мягкого знака. ПРИМЕР: ДО Ч К А ПТЕ Н Ч ИК СБО Р Щ ИК БА Н Щ ИК ПЕ Ч К А РЕ Ч К А

Слайд 14

Безударная гласная в корне слова. Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне слова, нужно так изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы гласный звук оказался под ударением или в сильной позиции . Изменение формы слова: н о га – н о ги Подбор однокоренных слов: тр а ва – тр а вушка

Слайд 15

Парные согласные в корне слова, на конце слов. Чтобы правильно обозначить буквой парный согласный звук в корне слова или на конце слов, нужно так изменить слово, чтобы после данного согласного стоял гласный звук. Пример: зуб [з у п] – зубы [з у б ы ] шубка [ш у п к а ] – шубы [ш у б ы ] Сказка [с к а с к а ] – сказочка [с к а з о ч, к а ]

Слайд 16

Слоги, ударение, способ чтения м а – м а ст у л А – л ё – ш а л и – с и ч – к а УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: СПОСОБ ЧТЕНИЯ: - деление на слоги - отдельный звук- ударение - слияние согласного и гласного звуков * ПРИМЕЧАНИЕ: в словах с одним слогом и в словах с буквой ё – ударение не ставится

Слайд 17

*Примечание: термины (имя, существительное, имя прилагательное, глагол) ПРЕДМЕТЫ (ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТА (ГЛАГОЛ) КТО? ЧТО? ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА (ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ) ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? СЛОВО

Слайд 18

Отвечает на вопрос: Кто? Что? Обозначает: Предмет Пример: Сказка Имя существительное

Слайд 19

Отвечает на вопрос: Какой? Какие? Какая? Какое? Обозначает: Признак предмета Пример: Сказочный Имя прилагательное

Слайд 20

Окончания прилагательных проверяй вопросами: какая? - ая, -яя какой? - ой, -ый, -ий какое? - ое, -ее какие? - ые, -ие какого? - ого, -его какому? - ому, -ему каким? - ым, -им о каком? - ом, -ем какую? - ую, -юю каких? - ых, -их какими? - ыми, -ими

Слайд 21

Глагол Отвечает на вопрос: Что делать? Что сделать? Обозначает: Действие предмета Пример: Рассказывать

Слайд 22

Предлоги со словами пишутся раздельно. Воспользуйся подсказкой: Если между словом (с, на, по, под, за, перед, в, до, от, из) и другим словом вставляется вопрос или другое слово , то в этом случае это предлог и необходимо писать его раздельно. *Пример: на (чём?) столе, в (чёрном) пальто, с (чего?) вешалки, по (широкой) дороге, под (густым) деревом, за (бурной) рекой, перед (чем?) остановкой, до (чего?) двери, от (чего?) огня, из (хорошей) ткани.

Слайд 23

Схемы предложений: . ! ?

Слайд 24

Предложение ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ВОСПРОСИТЕЛЬНОЕ ПОБУДИТЕЛЬНОЕ О чем-то сообщают, повествуют. О чем-то спрашивают. Побуждают к действию.

Слайд 25

Порядок действий при списывании: Прочитай предложение. Пойми его. Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно писано. Повтори слово , сверь с написанным. Запомни, как пишется слово. Запиши слово , чётко диктуя его себе. Проверь себя : читай написанное и сверяй с напечатанным. Так же списывай остальные слова предложения.

Слайд 26

ФУНКЦИИ Ь И Ъ: МЯГКИЙ ЗНАК ТВЁРДЫЙ ЗНАК РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ (РАЗДЕЛЯЕТ СОГЛАСНЫЙ И ГЛАСНЫЙ ): СЕ М Ь Я В Ъ Е ЗД В Ь Ю ГА С Ъ Е ЗД 2. СМЯГЧАЮЩАЯ: ЛЕ Н Ь , ПЕ Н Ь , ДЕ Н Ь , ДЕ Н Ь ГИ, КО Н Ь КИ

Слайд 27

Правила переноса 1. Переноси по слогам. М а - л и - н а 2. Не оставляй одну букву на строке. Гр у п - п а 3. Й, Ь не отделяй от слова. М а й - к а

Слайд 28

В корне проверяй так: чес т ный – чес ть звез д ный – звез да Непроизносимые согласные: Л Д Т В

Слайд 29

Состав слова (порядок разбора) Окончание Основа Корень Приставка Суффикс

Слайд 30

Падеж Предлоги Вопросы Именительный кто? что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с кого? чего? Дательный к, по кому? чему? Винительный в, во, на, за, про, через кого? что? Творительный с, со, за, под, над, между, перед кем? чем? Предложный о, об, в, на, при о ком? о чём?

Слайд 31

Спасибо! Молодцы!

Слайд 32

Автор шаблона: Шевченко Татьяна Александровна Автор презентации: Солодухина Юлия Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принцип систематизации орфографических правил по русскому языку в начальной школе

Статья посвящена принципам систематизации орфографических правил по русскому языку в начальной школе...

Правила по русскому языку для любого УМК.

Данное пособие содержит все основные правила по русскому языку и составлено таким образом, чтобы было легче усвоить школьную программу....

Правила по русскому языку и математике.

Некоторые правила по русскому языку и математике, которые дети учат наизусть....

Правила по русскому языку

Презентация правил для учащихся начальной школы...

Правила по русскому языку

Подобраны правила по русскому языку в начальной школе. Объяснение и примеры....

Памятки для учащихся начальной школы "Правила по русскому языку"

Данная публикация представляет собой  памятки по русскому языку для учащихся начальной школы и их родителей. В памятке дается краткое напоминание правила, выделение орфограмм....

Правило по русскому языку "СН без Т"

Правило написано в виде таблицы...