План методической работы
материал по логопедии по теме
Общий план методической работы учителя - логопеда Бычковской Н.В
на 2012 - 2013 учебный год. МБОУ "СОШ№2" г.Назарово.
Месяц года | Организационная работа | Систематизация учебно-методического материала в логопедическом кабинете | Совершенствование методического уровня специалиста | Работа с пед. коллективом | Работа с родителями | Работа в ПМПК ОУ. |
Сентябрь | 1.Обследование устной речи 1 кл, 2. Обследование устной и письменной речи 2 - 4кл. 3.Комплектование групп. 4.Составление перспективного и тематического планирования. 4.Составление расписания индивидуальных и групповых занятий 5.Проведение логопедических занятий. | Систематизация стимульного материала по обследованию речи. | 1.Участие в ГМО " НОД, соответствие с ФГТ". 2. Изучение литературы по теме "Работа логопеда в рамках ФГТ. Планирование и организация работы в соответствие с ФГТ.
| 1.Консультирование педагогов по результатам логопедического обследования (выдача устных и письменных рекомендаций).
2.Выступление на ПМПк, на планерке "О результатах обследования речи" | 1. Участие в родительских собраниях первых классов (Речь младших школьников и пути её развития) 2.Размещение материалов в логопедическом уголке и в классных уголках.
| 1.Планирование работы на год. 2.Утверждение состава детей для корр. Занятий. Обсуждение детей для обследования специалистами ГПМПК. |
Октябрь | Проведение коррекционных занятий занятий. С группами учащихся: 1 кл ФФНР,Фонетический деффект, ОНР 2кл. Нарушение чтения и письма обусловленного ОНР,Фонетический дефект 3кл Нарушение чтения и письма обусловленного НВОНР, ОНР. 4 кл Нарушение чтения и письма обусловленного ОНР.
| 2.Систематизация наглядности и методической литературы по связной речи. | 1.Изучение литературы"Работа с родителями в соответствие с ФГТ" | 1Семинар - практикум на метод. объединение учителей с темой "Дисграфия"(показ презентации) | 1.Проведение организационныхродительских собраний по группам (для родителей детей занимающихся на логопедических занятиях). 2. Привлечение родителей к выполнению домашних заданий (раздача индивидуальных домашних тетрадей (после каждого занятия) | 2.Обсуждение детей для сопровождения пмпк, составление ИКРП. |
Ноябрь | Проведение занятий С группами учащихся: 1 кл ФФНР,Фонетический деффект. 2кл. Нарушение чтения и письма обусловленного ОНР. 3кл Нарушение чтения и письма обусловленного НВОНР, ОНР. 4 кл Нарушение чтения и письма обусловленного ОНР.
| 1.Систематизация материалов направленных на развитие грамматического строя речи. | 1. Участие в ГМО, выступление по теме ИКРП в соответствие с фгст, коррекционная программа в соответствие с фгт.
| 1.Консультирование педагогов (текущие вопросы по коррекции), Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми | 1. Информирование родителей об успехах и трудностях их детей (текущие вопросы(каждую неделю), индивидуально. 2. Открытые индивидуальные занятия, Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков. |
|
Декабрь | Проведение занятий С группами учащихся: 1 кл ФФНР,Фонетический деффект. 2кл. Нарушение чтения и письма обусловленного ОНР. 3кл Нарушение чтения и письма обусловленного НВОНР, ОНР. 4 кл Нарушение чтения и письма обусловленного ОНР.
|
| . | Консультирование педагогов (текущие вопросы)
| 1.Размещение материалов в логопедическом уголке. 2. Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях(индивидуальные) | 1.Обсуждение детей сопровождаемых пмпк. |
Январь | Проведение занятий С группами учащихся: 1 кл ФФНР,Фонетический деффект. 2кл. Нарушение чтения и письма обусловленного ОНР. 3кл Нарушение чтения и письма обусловленного НВОНР, ОНР. 4 кл Нарушение чтения и письма обусловленного ОНР.
2.Логопедический мониторинг. Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы . | 1.Систематезация материалов по развитию мелкой моторики. |
1.участие в ГМО по теме "Здоровьесберижение" | 1. Посещение уроков в 1-4 классах. Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи учащихся- логопатов; рекомендации педагогу., | 1. Пропаганда логопедических знаний, проведение индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий детей). | 1.Промежуточное обследование сопровождаемых детей. При необходимости корректировка планов коррекционной работы. |
Феврал ь | Проведение занятий С группами учащихся: 1 кл ФФНР,Фонетический деффект. 2кл. Нарушение чтения и письма обусловленного ОНР. 3кл Нарушение чтения и письма обусловленного НВОНР, ОНР. 4 кл Нарушение чтения и письма обусловленного ОНР.
2.Проведение логопедического КВН для первых классов. | 1. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. | 1 Систематизация методического материала и методических рекомендаций в соответствии с ФГТ.. | 1.Семинар - практикум для учителей начальной школы " Дислексия" | 2. Причины нарушения письма и способы их коррекции» родительское собрание для 2 классов. |
|
Март | Проведение занятий С группами учащихся: 1 кл ФФНР,Фонетический деффект. 2кл. Нарушение чтения и письма обусловленного ОНР. 3кл Нарушение чтения и письма обусловленного НВОНР, ОНР. 4 кл Нарушение чтения и письма обусловленного ОНР.
|
| 1.Аттестация на 1 категорию. |
|
| 1.Подготовка преставлений для ПМПК. |
Апрель | 1.Проведение занятий С группами учащихся: 1 кл ФФНР,Фонетический деффект. 2кл. Нарушение чтения и письма обусловленного ОНР. 3кл Нарушение чтения и письма обусловленного НВОНР, ОНР. 4 кл Нарушение чтения и письма обусловленного ОНР.
| 1.Систематезация материалов направленных на развитие фонематического восприятия. | Участие в ГМО по теме "Взаимодействие специалистов".
| 1. Семинар - практикум "Логопедические приемы на уроке в начальной школе».
| 1.Логопедический КВН, для 1 класов. |
|
май | Проведение занятий С группами учащихся: 1 кл ФФНР,Фонетический деффект. 2кл. Нарушение чтения и письма обусловленного ОНР. 3кл Нарушение чтения и письма обусловленного НВОНР, ОНР. 4 кл Нарушение чтения и письма обусловленного ОНР. 1.Обследование устной и письменной речи 1 - 3 кл. 2.Анализ проведенного логопедич. воздействия на школьников в течение всего учебного года. 3. Самоанализ работы учителя-логопеда.
4. Составление ежегодного статистического отчета. |
| 1. Приведение документации в соответствии с требованиями ФГТ. | 1.Консультирование педагогов по результатам обследования.
| 1. Консультации для родителей детей охваченных логопедическими занятиями(Результаты логопедической работы , задание на лето). | 1.Обследование сопровождаемых детей .
|
Учитель - логопед :Бычковская Н.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методической работы по внедрению ФГОС.
План методической работы обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС начального общего образованияВ МОУ Сокольской СОШ (2011-2012 уч.г.)...
План методической работы
план методической работы в начальной школе...
План методической работы
План методической работы по сопровождению перехода на ФГОС НОО....
План методической работы по ФГОС.
План методической работы ИМЦ КО по введению и реализации ФГОС в 2012-2013 уч. годах....
ПЛАН методической работы
План МО учителей начальных классов...
Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год.
Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов ...
3 раздел. План методической работы. План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней. План участия в работе РМО учителей начальных классов.
3 раздел. План методической работы.План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней.План участия в работе РМО учителей начальных классов....