КТП дисграфия (3 класс)»2008 год.
календарно-тематическое планирование по логопедии (3 класс) на тему
№ п/п |
содержание занятий
|
Связь с образовательной программой |
Уточнение и обогащение словарного запаса
|
Развитие связной речи |
Активизация познавательных процессов (упражнения для развития согласованности всех анализаторов) |
Количество часов | ||
I ЧЕТВЕРТЬ 36час | ||||||||
1. |
Звуки и буквы |
Повторение гласных и согласных звуков. Закрепление форм звукобуквен-ного анализа и синтеза. Вычленении звука в начале и конце слова |
«Времена года» словарь прилагательных |
Составление описательного рассказа по наводящим вопросам «Лес осенью», «Осень».
|
«Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового и зрительного восприятия
|
4 | ||
2. |
Гласные согласные |
Выделение гласных, определять наличие и отсутствия звука в слове, определения последовательности и количества звуков в слове |
Слова термины: предложение ,текст. «Осень», словарь глаголов.
|
составление рассказа на тему «Какую одежду мы носим осенью» |
«Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового и зрительного восприятия
|
6 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_ktp__programmy_2008.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | содержание занятий | Связь с образовательной программой | Уточнение и обогащение словарного запаса | Развитие связной речи | Активизация познавательных процессов (упражнения для развития согласованности всех анализаторов) | Количество часов | |||
I ЧЕТВЕРТЬ 36час | |||||||||
1. | Звуки и буквы | Повторение гласных и согласных звуков. Закрепление форм звукобуквен-ного анализа и синтеза. Вычленении звука в начале и конце слова | «Времена года» словарь прилагательных | Составление описательного рассказа по наводящим вопросам «Лес осенью», «Осень». | «Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового и зрительного восприятия
| 4 | |||
2. | Гласные согласные | Выделение гласных, определять наличие и отсутствия звука в слове, определения последовательности и количества звуков в слове | Слова термины: предложение ,текст. «Осень», словарь глаголов.
|
составление рассказа на тему «Какую одежду мы носим осенью» | «Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового и зрительного восприятия | 6 | |||
3 | Слово,слог. Цель:уточнить и закрепить знания детейслогообразую- щей роли гласных и навыка ки слогового анализа и синтеза | Слова-термины: слог. слоговая схема слова ударение, безударные гласные. | «Домашние животные» (словарь прилагательных, глаголов.) | Закрепить умение анализи- ровать слоговой состав слова (т.е. алгоритм высказывания) | «колечко». «ухо-нос». Упражнения для развития слуховой и зрительной памяти. | 2 | |||
. 4.
| Согласные звуки и буквы | Упражнения с согласными буквами-выделение, вычленение, определение последовательности звуков в слове и места звука . | Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и по развитию координации | 2 | |||||
Учебная программа «Коррекция нарушений письма у учащихся младших классов(3 класс)»2008 год
дисграфия обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза
СОСТАВИЛА :ХОРУЖИЙ Н.В УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД
Рецензент Загляда Л.И. КРИПК и ПРО
5 | Слоговой анализ .Цель: уточнить и закрепить знания детей о слогообра зующей роли гласных и навыки слогового анализа и синтеза | Алфавит | «Дикие животные (прилагательные,глаголы, притяжате льные прилагате льные). | Пересказ по плану «Ежиная семейка» | «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития слуховой и зрительной памяти | 3 | |
6. | Перенос слов Цель: уточнить и закрепить знания детей о слогообра зующей роли гласных и навыки слогового анализа и синтеза. | Правила переноса | « Дикие животные». | Составле ние предложе- ний, сравнива ющих животных по схеме | «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития слуховой и зрительной памяти | 3 | |
7. | Мягкие и твердые согласные звуки. Цель: закрепить умение дифференциро- вать твердые мягкие согласные. | Звуко- буквенный анализ. | «Перелетные птицы» прилагательные,глаголы).Образование глаголов префиксальным способом. | Составление Описатель-ного рассказа с опорой на схему 3-4 предложения | «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития зрительно-пространственной координации. | 3 | |
8. | Обозначение яркости согласного звука гласными 2-го ряда. Цель: закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные | Мягкие и твердые согласные, их обозначение на письме. | «Зимующие птицы» словарь глаголов,притяжательных прилагательных | Описательный рассказ по опорным словам 3-4 предложе- ния. | «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития зрительно-пространственной координации | 4 | |
9. | Мягкий знак показатель мягкости согласных букв Цель: закрепить умение Дифференциро- вать твердые и мягкие согласные | повторение словарных слов, выученных в классе. | «Зимующие и перелетные птицы». | Составление сравнительного рассказа по опорной схеме. «Снегирь» | «колечко,ухо-нос». Упражнения для развития зрительно-пространственной координации | 3 | |
10 | Перенос слов с мягким знаком Цель: закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные | Слоговые схемы | «Явления природы осенью» (прилагательные и глаголы. | составление предложений по сюжетным картинкам. Дать алгоритм высказывания о переносе слов с мягким знаков | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» Упражнения для формирования пространственных представлений. | 3 | |
11 | Разделительный мягкий знак .Цель: учить Разделять согласные и гласные 2-го ряда. | Разделительный мягкий знак | «Домашние заготовки»,игра «Один-много» | Составление Предложе- ний по опорным словам | «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития зрительно-пространственной координации | 3 | |
Итого за 1 четверть | 36 | ||||||
2 четверть | 28 | ||||||
13 | Дифференциация (П-Б ),цель: закрепить умение дифференциро-вать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте. | Слова с парными согласными на конце слов. | «Электроприборы.Ате- лье». Слова в родите льном падеже | составление предложе- ний с опорой на предметную картинку | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» , «кулак-ребро».задания для развития воображения. | 3 | |
14 | Самостоятельная работа.Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте | Слова с парными согласными на конце слов | «Ателье». | составление предложений с опорой на предметную картинку. Используя слова –мой,мое, моя | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» , «кулак-ребро». задания для развития воображения | 1 | |
15 | Дифференцировать Ф-В,ФЬ-ВЬ. цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте | Слова с парными согласными на конце слов | «Ателье». слова в родительном падеже | Приду- мать небылицу,используя слова: мой,мое, моя | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» , «кулак-ребро». задания для развития воображения | 2 | |
16. | Проверочная работа. Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте | Слова с парными согласными на конце слов | «Ателье» | Составле- ние словосоче-таний | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» , «кулак-ребро».задания для развития воображения | 1 | |
17. | Дифференцировать К-Г,КЬ-ГЬ. цель: закрепить умение дифференци- ровать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте | Слова с парными согласными на конце слов | «Зима»Сло- варь прилагательных и наречий | Составление предложений с прилагательными и наречии- ями | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка», «кулак-ребро-ладонь».Учить устанавливать причинно-следственные связи. | 3 | |
18. | Изложение «Снег» цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте. | Слова с парными согласными на конце слов | «Зимняя одежда» Словарь прилагательных и наречий | Пересказ по опорным словам | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка», «кулак-ребро-ладонь».Учить устанавливать причинно-следственные связи. | 1 | |
19. | Дифференцировать Т-Д,ТЬ-ДЬ. цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте | Слова с парными согласными на конце слов | «Зима»Слова с двумя корнями:снегопад,снего-ход и т.д | Составление предложений с заданным словом | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка», «кулак-ребро».Учить устанавливать причинно-следственные связи.Выделение существенных признаков. | 4 | |
20. 21. | Проверочная работа. Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте Дифференциация Ш-Ж. Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте | Ударные и безударные гласные Ши-Ж.и пиши с буквой «и» | «Зима»Слова с двумя корнями:снегопад,снего-ход и т.д «Посуда.Продукты питания»,прилагатель- ные и глаголы,с шипящими согласными. | Рассказ по последовательным картинкам Придума- ть небылицу | «колечко», «ухо-нос», «лезгинка», «кулак-ребро»,зеркальное рисование.Скрытый смысл метафор. «колечко», «ухо-нос», «лезгинка» , «зеркальное рисование»,скрытый смысл метафор | 1 4 | |
22 | Самостоятельная работа цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте | Жи - ши пиши с буквой «и» | «Кухонная мебель» Прилагат ельные | составление и запись предложений с опорой на сюжетную картинку . | «змейка», «ухо-нос», задания на развитие логического мышления. | 1 | |
23 | Изложение «Елка». Цель; учить писать на подробные вопросы. | Жи - ши пиши с буквой «и» | «Зимние забавы | Пересказ по подроб- ным вопросам. | «змейка», «ухо-нос», задания на развитие логического мышления. | 2 | |
24 | Закрепление изученных парных согласных Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости в словах, предложениях, связном тексте | Слова с парными согласными на конце слов. Ударные и безударные гласные | «Транспорт» (наречия) | Рассказ по Сюжет- ным картин- кам | «Змейка», «горизонтальная восьмерка».Скры- тый смысл пословиц | 4 | |
25 | Изложение «Зимой в лесу» . Цель: учить писать изложение с опорой на подробные вопросы | Слова с парными согласными на конце слов. Ударные и безударные гласные | «Змейка», «горизонтальная восьмерка».Скрытый смысл пословиц | 2 | |||
Итого за 2 четверть | |||||||
3-ья четверть | 40 | ||||||
26 | Дифференциация С-З,СЬ-ЗЬ. Цель: учить писать изложение с опорой на подробные вопросы. | Парные согласные в корне | «Продукты» прилагательные, свистящие согласные | Прилагательные составление рассказа по серии последовательных картинок. | «горизонтальная восьмерка», «змейка». развитие слухового внимания и восприятия «Делай то,что слышишь» | 3 | |
27 | Дифференциация З-Ж. Цель:закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи | Парные согласные в корне слова | «Транспорт» префиксальный способ образования глаголов | Составле ние Предложе- ний по сюжетным картинкам | «горизонтальная восьмерк «змейка». развитие слухового внимания и восприятия «Делай то, что слышишь» | 2 | |
28 | самостоятельная работа. Цель: закрепить умение дифференциро- вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи | Парные согласные в корне слова | Повторить слова- термины | составление предложений по сюжетным картинкам | Лезгинка ,зеркаль ное рисование. Узнавание перечеркнутых изображений | 1 | |
29 | Дифференциа ция [с] [ш] Цель: закрепить умение дифференциро- вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи | повторить словарные слова | «Зимние забавы», глаголы,на- речия | Мой,мое, моя | Лезгинка , зеркальное рисование. Узнавание перечеркнутых изображений | 2 | |
30 | Дифференциа ция [с] [ц] Цель: закрепить умение дифференциро- вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи | повторить словарные слова | «Насекомые»,глаголы и причастия | Составление рассказа по опорным словам «Майский жук» | Зеркальное рисование,колечко. Развитие логического мышления | 3 | |
31 | самостоятель ная работа Цель: закрепить умение дифференци ровать согласные опираясь на слуховые восприятия кинес- тетичское ощущение полож- ения органов речи | повторить. словарные слона. | слова-антонимы «Нособорог | Составление и запись предложе- ний со словами -антонимами | Зеркальное рисование,колечко. Развитие логического мышления | 1 | |
32 | Дифференциа- ция согласных Цель: закрепить умение дифференциро-вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи | повторить. словарные слона. | Вспомнить и назвать слова с – ча-, -ща-, -чу-, -щу-. | Составле ние предложе ний с придуманными словами. | Зеркальное рисование,колечко,змейка.Узнавание наложенных картнок | 3 | |
33 | Дифференциа ция [Ч] [Т] Цель: закрепить умение дифференциро- вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи | Ча- ща | Слова-паронимы | Составле ние предложе ний с придуманными словами. | Зеркальное рисование,колечко,змейка.Узнавание наложенных картнок | 2 | |
34 | Дифференциа ция [Ч] [Щ] Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи | Чу-щу | «Животные зимой» | «Где живет твое любимое животное» | Кулак,ребро,ладонь, мельница,развитие воображения | 4 | |
35 | Самостоятельная работа Цель: закрепить умение дифференциро- вать согласные, опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи | Правила написания предложений | повторить. словарные слона «Житвотные зимой»,глаголы,прилагательные | «Как устроено гнездо у белки» | Кулак,ребро,ладонь, мельница,развитие воображения.Формирование слухового восприятия «Делай то,что слышишь» | 1 | |
36 | Диктант «Воробьи | Кулак,ребро,ладонь, мельница,развитие воображения | 1 | ||||
37 | Слова-действия .Цель: учить ставить вопрос к слову-действию,находить данные слова в предложениях,в связном тексте. | Слова-действия | «Грибы»,существительные | Составление плана пересказа | Мельница,горизонтальная восьмерка,узнавание букв по элементам | 3 | |
38 | Слова-предметы.Цель: учить ставить вопрос к слову-предмету,находить данные слова в тексте | Слова-термины,,обозачающие действия предметов,глаголы | Составление рассказа: «Доскажи | Мельница,горизонтальная восьмерка,узнавание букв по элементам | 3 | ||
39 | Дифференциация предметов и слов действий Цель: вырабатывать дифференциации слов- предложений и слов- действий опираясь на смысловое значение слова и постановку вопроса к нему | Слова-действия: -что делает? | «Грибы» Предметный и глагольный словарь | Алгоритм дифференциация слов предметов и слов-действий. | «мельница». «горизонтальная восьмерка». Узнавание букв по элементам.Развитие логического мышления. | 3 | |
40 | Главные члены предложения. цель: уточнить и закрепить умение находить главные члены предложения. | Слова-действия: -что делает | предметный и глагольный словарь, словарь прилагательных и наречий. «Грибы». | Составление предложений с заданными словами. | «мельница», «горизонтальная восьмерка». Узнавание букв по элементам. | 3 | |
41 | Изложение «Зайцы». Цель: учить писать изложение,опираясь на опорные слова. | Слова-синонимы, слова- антонимы. «Грибы | Пересказ по опорным словам. | колечко», лезгинка». Скрытый смысл поговорок. | 2 | ||
42 | Слова, обозначающие признаки предметов. цель: учить ставить вопрос «слову- признаку», | слова- анонимы, слова- синонимы. «Весна» | составление рассказа по плану логопеда; по опорным словам. «Весна в лесу» | колечко», лезгинка». крытый смысл поговорок | 2 | ||
43 | Диктант «Птицы | Контрольное задание | То же | 1 | |||
Итого за 3 четверть | |||||||
4 четверть -32 часа |
44 | Слово | Закрепление простых форм фонематического анализа и синтеза | Выделение 1-го ударного гласного в слове. Выделение 1-го согласного в слове. Выделение гласного из середины слова, определять место звука. | Составление описательного рассказа по наводящим вопросам «весна » | 6 | |
45 | Словосочетание | Закрепление сложные формы фонематического анализа и синтеза | Выделение гласного из середины слова, определять место звука. Положение звука в слове относительно других звуков | Составление описательного рассказа по наводящим вопросам «весна » | 6 | |
46. | Текст предложение. Цель: уточнить и закрепить знания детей о тексте и предложении . | Слова термины: предложение ,текст | «Времена года» словарь прилагательных | Составление описательного рассказа по наводящим вопросам «весна » | «Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового и зрительного восприятия
| 6 |
47. | Предложение, слово. Цель: уточнить и закрепить знания детей о составе предложения | Слова- термины:предложение ,слово,схема предложения,игра «Времена года». | Слова термины: предложение ,текст. «Осень»,словарь глаголов.
|
составление рассказа на тему «Какую одежду мы носим весной» | «Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового и зрительного восприятия | 6 |
48. | Предложение, связь слов в предложении. Цель: уточнить и закрепить знания детей о смысловой значимости предложения | использование правил о предложении: первое слово пишется с заглавной буквы, в конце точка, все слова пиши раздельно. |
«сбор урожая» относительные прилагательные .
| составление предло- жений по опорным словам
| «Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового и зрительного восприятия . | 6 |
49 | Проверочный диктант | 2 | ||||
Итого за 4 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
Итого за год | 136 |