КТП дисграфия (3 класс)»2008 год.
календарно-тематическое планирование по логопедии (3 класс) на тему

 

 

п/п

 

содержание

 занятий

 

 

 

Связь с образовательной программой

 

Уточнение и обогащение

словарного запаса

 

 

Развитие связной речи

 

Активизация познавательных процессов

(упражнения для развития согласованности всех анализаторов)

 

Количество часов

I ЧЕТВЕРТЬ                                                           36час

1.

Звуки и буквы

Повторение гласных и согласных звуков.

Закрепление форм звукобуквен-ного анализа и синтеза.

Вычленении звука в начале и конце слова

 

 «Времена года» словарь прилагательных

Составление

описательного рассказа по наводящим вопросам

«Лес осенью», «Осень».

 

 «Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового  и зрительного восприятия

 

4

2.

Гласные согласные

Выделение гласных, определять наличие и  отсутствия звука в слове, определения  последовательности  и количества звуков в слове

 

Слова термины: предложение ,текст.

«Осень», словарь глаголов.

 

 

составление

рассказа на тему «Какую одежду мы носим осенью»

 «Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового  и зрительного восприятия

 

6

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl_ktp__programmy_2008.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

 

п/п 

содержание

 занятий

Связь с образовательной программой

Уточнение и обогащение 

словарного запаса

Развитие связной речи 

Активизация познавательных процессов

(упражнения для развития согласованности всех анализаторов)

Количество часов

I ЧЕТВЕРТЬ                                                           36час

1. 

Звуки и буквы

Повторение гласных и согласных звуков.

Закрепление форм звукобуквен-ного анализа и синтеза.

Вычленении звука в начале и конце слова

 «Времена года» словарь прилагательных

Составление 

описательного рассказа по наводящим вопросам

«Лес осенью», «Осень».

 «Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового  и зрительного восприятия

 

4

2. 

Гласные согласные

Выделение гласных, определять наличие и  отсутствия звука в слове, определения  последовательности  и количества звуков в слове

Слова термины: предложение ,текст.

«Осень», словарь глаголов.

 

 

составление 

рассказа на тему «Какую одежду мы носим осенью»

 «Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового  и зрительного восприятия

6

3

Слово,слог.

Цель:уточнить и закрепить знания детейслогообразую-

щей роли

гласных и навыка

ки слогового анализа и синтеза

Слова-термины: слог. 

слоговая 

схема слова ударение, безударные гласные.

«Домашние животные» (словарь 

прилагательных,

глаголов.)

Закрепить умение анализи-

ровать слоговой состав слова (т.е. алгоритм высказывания)

«колечко». 

«ухо-нос». Упражнения для

развития  слуховой и зрительной памяти.

2

. 4.

 

Согласные звуки и буквы

Упражнения с согласными буквами-выделение, вычленение, определение последовательности звуков в слове и места звука .

Концентрация внимания.

Работа над ритмической стороной речи, переключением и по развитию координации

2

Учебная программа  «Коррекция нарушений письма у учащихся  младших классов(3 класс)»2008 год

 дисграфия обусловленная нарушением  языкового анализа и синтеза

СОСТАВИЛА :ХОРУЖИЙ Н.В   УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД

Рецензент Загляда Л.И. КРИПК и ПРО

5 

Слоговой анализ .Цель: уточнить и закрепить 

знания детей о слогообра зующей роли гласных и навыки слогового анализа и синтеза 

Алфавит 

«Дикие животные (прилагательные,глаголы,

притяжате льные прилагате льные). 

 Пересказ по плану  «Ежиная семейка»

 «колечко», 

«ухо-нос». Упражнения для

развития слуховой и зрительной памяти

3

6. 

Перенос слов

 Цель: уточнить 

и закрепить знания детей о слогообра зующей роли 

гласных и навыки слогового анализа и синтеза. 

Правила переноса

« Дикие животные». 

Составле ние 

предложе- 

ний, сравнива ющих животных 

по схеме 

  «колечко», 

«ухо-нос». Упражнения для

развития слуховой и зрительной памяти

3

7.

Мягкие и твердые 

согласные 

звуки. Цель: закрепить умение дифференциро-

вать твердые мягкие

согласные. 

Звуко- буквенный анализ. 

«Перелетные птицы» 

прилагательные,глаголы).Образование глаголов префиксальным способом. 

Составление 

Описатель-ного

рассказа  с опорой  на схему 3-4 предложения 

«колечко», 

«ухо-нос». Упражнения для развития  зрительно-пространственной координации. 

3

8.

Обозначение  яркости согласного звука гласными 2-го ряда.

Цель: закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные

Мягкие и твердые  согласные,

их обозначение на письме.

«Зимующие птицы» словарь глаголов,притяжательных прилагательных

Описательный рассказ  по опорным 

словам 3-4 предложе-

ния.

«колечко», 

«ухо-нос». Упражнения для развития  зрительно-пространственной координации

4

9.

Мягкий знак показатель 

мягкости 

согласных букв 

Цель: закрепить умение 

Дифференциро-

вать 

твердые и мягкие согласные

повторение 

словарных 

слов,

выученных 

в классе.

«Зимующие 

и перелетные птицы». 

Составление сравнительного рассказа по опорной  

схеме. «Снегирь» 

«колечко,ухо-нос». 

Упражнения для развития  зрительно-пространственной координации

3

10

Перенос слов с мягким знаком Цель: закрепить  

умение 

дифференцировать твердые  и мягкие согласные

Слоговые схемы

«Явления природы осенью» (прилагательные и глаголы.

составление 

предложений по сюжетным картинкам. Дать алгоритм высказывания о переносе слов с мягким знаков

«колечко», 

«ухо-нос», «лезгинка» Упражнения для формирования   пространственных представлений.

3

11

Разделительный мягкий знак .Цель: учить  

Разделять согласные и гласные 2-го ряда. 

Разделительный мягкий знак

«Домашние заготовки»,игра «Один-много»

Составление 

Предложе-

ний по опорным словам

«колечко», 

«ухо-нос». Упражнения для развития  зрительно-пространственной координации

3

Итого за 1 четверть

36

2 четверть

28

13 

Дифференциация (П-Б ),цель: закрепить умение дифференциро-вать согласные по глухости и звонкости  в словах, предложениях, связном тексте.

Слова с парными 

согласными на конце слов.

«Электроприборы.Ате-

лье».

Слова в родите

льном падеже

составление предложе-

ний с  опорой на предметную картинку

«колечко», 

«ухо-нос», «лезгинка» , «кулак-ребро».задания для развития воображения.

3

14

Самостоятельная работа.Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости  в словах, предложениях, связном тексте

Слова с парными 

согласными на конце слов

«Ателье».

составление предложений с  опорой на предметную картинку. Используя слова –мой,мое,

моя

«колечко», 

«ухо-нос», «лезгинка» , «кулак-ребро». задания для развития воображения

1

15

Дифференцировать Ф-В,ФЬ-ВЬ.

цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости  в словах, предложениях, связном тексте

Слова с парными 

согласными на конце слов

«Ателье».

слова в родительном падеже

Приду-

мать небылицу,используя слова: мой,мое,

моя

«колечко», 

«ухо-нос», «лезгинка» , «кулак-ребро».

задания для развития воображения

2

16.

Проверочная работа.

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости  в словах, предложениях, связном тексте

Слова с парными 

согласными на конце слов

«Ателье»

Составле-

ние словосоче-таний

«колечко», 

«ухо-нос», «лезгинка» , «кулак-ребро».задания для развития воображения

1

17.

Дифференцировать К-Г,КЬ-ГЬ.

цель: закрепить умение дифференци-

ровать согласные по глухости и звонкости  в словах, предложениях, связном тексте

Слова с парными 

согласными на конце слов

«Зима»Сло-

варь прилагательных и наречий

Составление предложений с прилагательными и наречии-

ями

«колечко», 

«ухо-нос», «лезгинка», «кулак-ребро-ладонь».Учить устанавливать  причинно-следственные связи.

3

18.

Изложение  «Снег»

цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости  в словах, предложениях, связном тексте.

Слова с парными 

согласными на конце слов

«Зимняя одежда» Словарь прилагательных и наречий

Пересказ по опорным словам

«колечко», 

«ухо-нос», «лезгинка», «кулак-ребро-ладонь».Учить устанавливать  причинно-следственные связи.

1

19.

Дифференцировать Т-Д,ТЬ-ДЬ.

цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости  в словах, предложениях, связном тексте

Слова с парными 

согласными на конце слов

«Зима»Слова с двумя корнями:снегопад,снего-ход и т.д

Составление предложений  с заданным словом

«колечко», 

«ухо-нос», «лезгинка», «кулак-ребро».Учить устанавливать  причинно-следственные связи.Выделение существенных признаков.

4

20.

21.

Проверочная работа.

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости  в словах, предложениях, связном тексте

Дифференциация  Ш-Ж.

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости  в словах, предложениях, связном тексте

Ударные  и безударные гласные

Ши-Ж.и пиши с буквой  «и»

«Зима»Слова с двумя корнями:снегопад,снего-ход и т.д

«Посуда.Продукты питания»,прилагатель-

ные  и глаголы,с шипящими согласными.

Рассказ по последовательным картинкам

Придума-

ть небылицу

«колечко», 

«ухо-нос», «лезгинка», «кулак-ребро»,зеркальное рисование.Скрытый смысл метафор.

«колечко», 

«ухо-нос», «лезгинка» , «зеркальное рисование»,скрытый смысл метафор

1

4

22

Самостоятельная работа 

цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости  в словах, предложениях, связном тексте

Жи -   ши 

пиши с буквой «и»

«Кухонная мебель» 

Прилагат

ельные

составление и запись 

предложений с опорой

на сюжетную картинку .

«змейка», 

«ухо-нос», задания на развитие логического мышления.

1

23

Изложение «Елка». 

Цель; учить писать на подробные вопросы.

Жи -   ши 

пиши с буквой «и»

«Зимние забавы

Пересказ по подроб-

ным вопросам.

«змейка», 

«ухо-нос», задания на развитие логического мышления.

2

24

Закрепление изученных парных согласных

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные по глухости и звонкости  в словах, предложениях, связном тексте

Слова с парными 

согласными на конце слов.

Ударные и безударные гласные

«Транспорт» (наречия)

Рассказ по

Сюжет-

ным картин-

кам

«Змейка», «горизонтальная восьмерка».Скры-

тый смысл пословиц

4

25

Изложение «Зимой в лесу» .

Цель: учить писать изложение с опорой на подробные вопросы

Слова с парными 

согласными на конце слов.

Ударные и безударные гласные

«Змейка», «горизонтальная восьмерка».Скрытый смысл пословиц

2

Итого за 2 четверть

3-ья четверть

40

26

Дифференциация  С-З,СЬ-ЗЬ.

Цель: учить писать изложение с опорой на подробные вопросы.

Парные согласные в корне

 «Продукты» прилагательные,

свистящие согласные

Прилагательные составление рассказа по серии последовательных картинок.    

«горизонтальная восьмерка», 

«змейка». развитие слухового внимания  и восприятия «Делай то,что слышишь»

3

27

Дифференциация З-Ж.

Цель:закрепить умение дифференцировать согласные,

опираясь на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи

Парные согласные в корне слова 

«Транспорт» префиксальный способ образования глаголов

Составле ние 

Предложе-

ний по сюжетным картинкам 

«горизонтальная восьмерк 

«змейка». развитие слухового внимания  и восприятия

 «Делай то, что слышишь»

2

    28 

самостоятельная работа. 

Цель: закрепить умение дифференциро-

вать

согласные, 

опираясь  на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи

Парные согласные 

в корне слова

Повторить слова- 

термины

составление предложений по сюжетным картинкам

Лезгинка ,зеркаль

ное рисование.

Узнавание перечеркнутых изображений

1

29

Дифференциа 

ция [с] [ш] 

Цель: закрепить умение дифференциро-

вать

согласные, 

опираясь  на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи

повторить словарные слова

«Зимние забавы»,

глаголы,на-

речия

Мой,мое,

моя

Лезгинка ,

зеркальное рисование.

Узнавание перечеркнутых изображений

2

30

Дифференциа 

ция [с] [ц] 

Цель: закрепить умение дифференциро-

вать

согласные, 

опираясь  на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи

повторить словарные слова

«Насекомые»,глаголы и причастия

Составление рассказа по опорным словам «Майский жук»

Зеркальное рисование,колечко.

Развитие логического мышления

3

31

самостоятель

ная работа

Цель:

закрепить

умение  

дифференци

ровать согласные

 опираясь на слуховые

восприятия кинес-

тетичское ощущение полож-

ения органов речи

повторить. 

словарные 

слона.

слова-антонимы 

«Нособорог

Составление и запись предложе-

ний со словами -антонимами

Зеркальное рисование,колечко.

Развитие логического мышления

1

32

Дифференциа- 

ция согласных

Цель: закрепить умение дифференциро-вать

согласные, 

опираясь  на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи

повторить. 

словарные 

слона.

Вспомнить и назвать слова с –

ча-, -ща-, 

-чу-, -щу-. 

Составле ние предложе ний с 

придуманными словами.

Зеркальное рисование,колечко,змейка.Узнавание наложенных картнок

3 

33

Дифференциа 

ция [Ч] [Т] 

Цель: закрепить умение дифференциро-

вать  

согласные, 

опираясь  на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи

Ча- ща

Слова-паронимы

Составле ние предложе ний с 

придуманными 

словами.

Зеркальное рисование,колечко,змейка.Узнавание наложенных картнок

2

34

Дифференциа 

ция [Ч] [Щ] 

Цель: закрепить умение дифференцировать согласные, 

опираясь  на слуховое

восприятие и кинестетическое ощущение органов речи

Чу-щу 

«Животные зимой»

«Где живет твое любимое животное»

Кулак,ребро,ладонь,

мельница,развитие воображения

4

35

Самостоятельная работа

Цель: закрепить умение дифференциро-

вать

согласные, 

опираясь  на слуховое восприятие и кинестетическое ощущение органов речи

Правила написания предложений

повторить. 

словарные 

слона «Житвотные зимой»,глаголы,прилагательные

«Как устроено гнездо у белки»  

Кулак,ребро,ладонь,

мельница,развитие воображения.Формирование слухового восприятия «Делай то,что слышишь»

1

36

Диктант «Воробьи

Кулак,ребро,ладонь,

мельница,развитие воображения

1

37

Слова-действия .Цель: учить ставить вопрос к слову-действию,находить данные слова в предложениях,в связном тексте.

Слова-действия

«Грибы»,существительные

Составление плана пересказа

Мельница,горизонтальная восьмерка,узнавание букв по элементам

3

38

  Слова-предметы.Цель: учить ставить вопрос к слову-предмету,находить данные слова в тексте

Слова-термины,,обозачающие действия предметов,глаголы

Составление рассказа:

«Доскажи

Мельница,горизонтальная восьмерка,узнавание букв по элементам

3

39

Дифференциация  предметов и слов

действий Цель: вырабатывать дифференциации слов- 

предложений 

и слов- 

действий опираясь 

на смысловое значение 

слова 

и постановку 

вопроса к нему

Слова-действия: -что делает?

«Грибы»

Предметный и глагольный словарь

Алгоритм дифференциация слов предметов и слов-действий.

«мельница». 

«горизонтальная восьмерка». Узнавание букв 

по элементам.Развитие 

 логического 

мышления. 

3

40

Главные

члены

предложения. цель: 

уточнить 

и закрепить умение находить 

главные члены 

предложения.

Слова-действия: -что делает

предметный 

и глагольный 

словарь, словарь 

прилагательных и наречий. «Грибы».

Составление 

предложений с 

заданными 

словами.

«мельница», 

«горизонтальная 

восьмерка». Узнавание букв 

по элементам.

3

41

Изложение «Зайцы». Цель: учить

писать 

изложение,опираясь  на опорные 

слова.

Слова-синонимы, слова- 

антонимы. 

«Грибы

Пересказ по опорным 

словам.

колечко», 

лезгинка». 

Скрытый смысл 

поговорок.

2 

42

Слова, обозначающие признаки 

предметов. 

цель: учить

ставить вопрос 

«слову- 

признаку»,

слова- 

анонимы, 

слова- 

синонимы.

«Весна»

составление рассказа по плану 

логопеда; 

по 

опорным словам. 

«Весна в лесу»

колечко», 

лезгинка». 

крытый смысл

поговорок

2 

43

Диктант «Птицы

Контрольное задание

То же

1 

Итого за 3 четверть

4 четверть -32 часа

44

Слово

Закрепление простых форм фонематического анализа и синтеза

Выделение 1-го ударного гласного в слове.

Выделение 1-го согласного в слове.

Выделение гласного из середины слова, определять место звука.

Составление 

описательного рассказа по наводящим вопросам

«весна »

6

45

Словосочетание

Закрепление сложные  формы фонематического анализа и синтеза

Выделение гласного из середины слова, определять место звука. Положение звука  в слове  относительно других звуков

Составление 

описательного рассказа по наводящим вопросам

«весна »

6

46. 

Текст

предложение. Цель: уточнить и закрепить знания детей 

о тексте и 

предложении 

. 

Слова термины: предложение ,текст

 «Времена года» словарь прилагательных

Составление 

описательного рассказа по наводящим вопросам

«весна »

 «Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового  и зрительного восприятия

 

6

47. 

 Предложение,

слово.

Цель: уточнить и закрепить знания детей 

о составе 

предложения 

Слова- термины:предложение ,слово,схема предложения,игра «Времена года».

Слова термины: предложение ,текст.

«Осень»,словарь глаголов.

 

 

составление 

рассказа на тему «Какую одежду мы носим весной»

 «Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового  и зрительного восприятия

6

48. 

Предложение, связь слов в предложении.

Цель: уточнить и закрепить знания детей 

о смысловой значимости предложения

использование правил о предложении: первое слово пишется с заглавной буквы, в конце точка, все слова пиши раздельно. 

 

«сбор урожая» относительные прилагательные .

 

составление 

предло-

жений по опорным словам 

 

«Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового  и зрительного восприятия

. 

6

49

Проверочный диктант

2

Итого за 4 ЧЕТВЕРТЬ  

Итого за год

136