Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие цвета. (подмалёвок весеннего неба и земли)» (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с тихими цветами как средством художественной выразительности, освоение техники работы гуашью при выполнении пейзажа
Дидактические:
1. Познакомить учащихся с понятием «тихие цвета», в изображении весеннего неба и земли;
2. Познакомить с основными средствами художественной выразительности (раздельный мазок, сухая кисть)
Познакомить с основными средствами художественной выразительности (раздельный мазок, сухая кисть)Дать представление о выражении
художником состояния природы через цвет и
характер мазка.
Дать представление о выражении
художником состояния природы через цвет и
характер мазка.
Предметные:
1. Познакомятся с тихими тонами.
2. Познакомятся со способами передачи состояния, настроения в природе с помощью тихих тонов;
3. Уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Развивающие:
1. Развивать изобразительные навыки в создании весеннего пейзажа
2. Продолжить формирование навыков и умений рисовать кистью; Личностные:
1. Иметь эстетическую потребность в общении с природой;
2. Научиться передавать красоту весеннего неба и земли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 30.01.2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Медведев Арина Олеговна Группа: № 35 Учитель: Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Тихие цвета. (подмалёвок весеннего неба и земли)»
Тип урока: «Открытие» нового знание
Цель урока: создание условий для ознакомления с тихими цветами как средством художественной выразительности, освоение техники работы гуашью при выполнении пейзажа
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
Познакомить с основными средствами художественной выразительности (раздельный мазок, сухая кисть)Дать представление о выражении художником состояния природы через цвет и характер мазка. Дать представление о выражении художником состояния природы через цвет и характер мазка. | Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать изобразительные навыки в создании весеннего пейзажа 2. Продолжить формирование навыков и умений рисовать кистью; | Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть, давайте познакомимся, меня зовут Арина Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Беседа-обобщение Наглядный | -какие средства выразительности вам знакомы? -что такое ритм? | Пятно, линия, ритм, цвет | |||
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | - Ребята, кто такой художник? - Что чаще всего изображает художник? - Сегодня на уроке мы будем говорить о жанре изобразительного искусства, где художники изображают красоту родной природы. Как вы думаете, как называется это жанр живописи? В очаровании русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна. С утра обремененная работой Трудом лесов, заботами полей, Природа смотрит как бы с неохотой На нас неочарованных людей… Вот так поэт Н.Заболоцкий в стихотворении “Вечер на Оке” задал тему нашему уроку, на котором мы должны приобрести знания о пейзаже, как жанре изобразительного искусства. - Ребята, как вы думаете, какой пейзаж мы будем рисовать? На доске написаны слова, прочитайте их и подумайте, какое время года они характеризуют? На доске слова: звонкая, журчащий, первый, изумрудный, душистые, голубое, свежий, прохладный. -какие образы можно нарисовать этими словами? -Тема нашего урока: «Тихие цвета. (подмалёвок весеннего неба и земли)» -какие цели мы поставим? -выполним …. -познакомимся с … | -человек, умеющий рисовать - природу. Людей, животных, цветы и т.д. Пейзаж Весну. звонкая капель, журчащий ручеек, первый лист, изумрудная трава. -познакомимся с «тихими» цветами Выполним подмалевок весеннего неба и земли | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания -Как вы, ребята, думаете, в каком значении употребляется слово “пейзаж” или какой смысл имеет это слово? - а как вы понимаете «тихие» цвета? Какие они? (спокойные, мягкие, приглушенные) -давайте посмотрим на палитру, представленную на экране. Найдите среди них тихие цвета. - как вы думаете, что нужно добавить в основные цвета, чтобы получились такие приглушенные? - чтобы цвет стал тихим, приглушенным, нужно добавить в него серую краску. Она может быть светлой или темной. -Давайте поговорим о весне. Что для вас значит весна? Какие ощущения она вызывает у вас? -Весна – удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение, как утром после хорошего ночного отдыха 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) В анализе -Посмотрите на картины известных художников, все они видели весну по-разному, и мы сейчас постараемся написать свою картину весенней земли. Весна набирает силу. Художник Ярослав Зяблов Гатчина -Посмотрите на эту картину, какую весну изобразил художник? Какие цвета он использует? Куинджи А.И. «Ранняя весна». Сергей Белов.«Природа Байкала. Весна». Сергей Чаплыгин «Весна» -мы посмотрели несколько картин разных художников, опишите ваши ощущения скажите, пожалуйста, какие цвета преобладают в картинах? -на картине какого художника образ весны более нежный, светлый? Солнечный? Докажите - Какого цвета неба? Какие оттенки преобладают в нем? - Какого цвета земля на этой картине? Почему она такого цвета? (потому что листья, упавшие с деревьев создали разноцветный ковер) -а как вы думаете, где в этих пейзажах больше всего тихих цветов? -Сегодня нам предстоит выполнить подмалевок весеннего пейзажа. -кто знает,что такое подмалевок? -что у нас будет служить фоном? (небо и земля) 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания 1 этап-…. -любой пейзаж следует начинать с фона. Я отделяю небо от земли с помощью линии горизонта широкой кисточкой. Провожу линию горизонтально, до конца листа, она может быть волнистой, прямой. Кто скажет, что такое линия горизонта своими словами? 2 этап-… - Сначала выполним фон неба, оно светлее к линии горизонта. Я выполняю небо пятнами, при этом не забываю смешивать цвета. 3 этап-….. -Какой главный цвет возьмем для земли (охра). Так как у нас весенний пейзаж я использую тихие пятна охры, между ними использую зеленые, коричневые, красноватые пятна. Ребята, а что мне надо добавить, чтобы получить тот самый тихий цвет? Физминутка | Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа, в том числе естественная среда, преображённая человеком. -серую краску. -теплая, все только начинает расцветать, просыпаться после зимы, теплые, желтые, зеленые Желтые, оранжевые, коричневые, зеленые земля обладает тихими цветами цвет яркий, освещенный солнцем, и голубая вода как - выполнение фона для пейзажа это видимая линия, где небо как бы сходится с земной поверхностью. . серый | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация Картин «Февральская лазурь» и «Зима» Шишкин. Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания -Теперь вам предстоит нарисовать фон для весеннего пейзажа. Что у нас будет фоном? Критерии по которым будут оцениваться ваши работы. Законченность Имеется линия горизонта Использование тихих цветов Используется прием мазок | - небо и землю | П: учится формулировать учебную задачу Р: | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.- что мы сегодня рисовали? Какие цвета называют тихими? Как получит ь тихий цвет? Что такое линия горизонта? Где на весеннем пейзаже используют тихие цвета? | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя | |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся -Ребята, вывешиваем свои работы на доску. -Во время вашей работы, я выделила … экспертов, которые у которых очень хорошо получилось передать образ зимнего дерева. Этими экспертами будут ...... . Вам нужно выбрать по 2 работы, которые вам понравились и оценить по следующим критериям, которые написаны на доске. 1критерии: 2Законченность 3Имеется линия горизонта 4Использование тихих цветов 5Используется прием мазок -Спасибо за работу на уроке, вы все большие молодцы. Хороших вам оценок. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"
Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Красный цвет в композиции натюрморта» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с оттенками красного цвета, техникой рисования натюрморта.Задачи урокаДидактические:1) формировать ху...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока:«Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средство...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...