Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие цвета. (подмалёвок весеннего неба и земли)» (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Медведева Арина Олеговна

Цель урока: создание условий для ознакомления с тихими цветами как средством художественной выразительности, освоение техники работы гуашью при выполнении пейзажа

 

Дидактические: 

1. Познакомить учащихся с понятием «тихие цвета», в изображении весеннего неба и земли;

2. Познакомить с основными средствами художественной выразительности (раздельный мазок, сухая кисть)

Познакомить с основными средствами художественной выразительности (раздельный мазок, сухая кисть)Дать представление о выражении 

художником состояния природы через цвет и 

характер мазка. 

Дать представление о выражении 

художником состояния природы через цвет и 

характер мазка. 

Предметные:

1. Познакомятся с тихими тонами.

2. Познакомятся со способами передачи состояния, настроения в природе с помощью тихих тонов;

3. Уметь оценивать результат своей работы на уроке.

 Развивающие:

1. Развивать изобразительные навыки в создании весеннего пейзажа

2. Продолжить формирование навыков и умений рисовать кистью; Личностные: 

1. Иметь эстетическую потребность в общении с природой;

2. Научиться передавать красоту весеннего неба и земли.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 30.01.2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 3

Урок:

Время:   Кабинет:

Студент: Медведев Арина Олеговна

Группа: №  35

Учитель:

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

                                     Тема урока: «Тихие цвета. (подмалёвок весеннего неба и земли)»

Тип урока: «Открытие» нового знание

Цель урока: создание условий для ознакомления с тихими цветами как средством художественной выразительности, освоение техники работы гуашью при выполнении пейзажа

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с понятием «тихие цвета», в изображении весеннего неба и земли;
  2. Познакомить с основными средствами художественной выразительности (раздельный мазок, сухая кисть)

Познакомить с основными средствами художественной выразительности (раздельный мазок, сухая кисть)Дать представление о выражении

художником состояния природы через цвет и

характер мазка.

Дать представление о выражении

художником состояния природы через цвет и

характер мазка.

 Предметные:

  1. Познакомятся с тихими тонами.
  2. Познакомятся со способами передачи состояния, настроения в природе с помощью тихих тонов;
  3. Уметь оценивать результат своей работы на уроке.

 Развивающие:

1. Развивать изобразительные навыки в создании весеннего пейзажа

2. Продолжить формирование навыков и умений рисовать кистью;

Личностные:

  1. Иметь эстетическую потребность в общении с природой;
  2. Научиться передавать красоту весеннего неба и земли.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение, творческий потенциал;
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Способствовать воспитанию нравственных качеств и способность к эстетической оценке произведений искусства.
  4. Воспитывать эстетическую отзывчивость  на красоту окружающего мира, любовь к природе.

УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеева

 

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть, давайте познакомимся, меня зовут Арина Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Беседа-обобщение

Наглядный

-какие средства выразительности вам знакомы?

-что такое ритм?

Пятно, линия, ритм, цвет

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

- Ребята, кто такой художник?

- Что чаще всего изображает художник?

- Сегодня  на уроке мы будем говорить  о жанре изобразительного искусства, где художники изображают красоту родной природы.  Как вы думаете, как называется это жанр живописи?

В очаровании русского пейзажа

Есть подлинная радость, но она

Открыта не для каждого и даже

Не каждому художнику видна.

С утра обремененная работой

Трудом лесов, заботами полей,

Природа смотрит как бы с неохотой

На нас неочарованных людей…

Вот так поэт Н.Заболоцкий в стихотворении “Вечер на Оке” задал тему нашему уроку, на котором мы должны приобрести знания о пейзаже, как жанре изобразительного искусства.

- Ребята, как вы думаете, какой пейзаж мы будем рисовать? На доске написаны слова, прочитайте их и подумайте, какое время года они характеризуют?  

На доске слова: звонкая, журчащий, первый, изумрудный, душистые, голубое, свежий, прохладный.

-какие образы можно нарисовать этими словами?

-Тема нашего урока: «Тихие цвета. (подмалёвок весеннего неба и земли)»

-какие цели мы поставим?

-выполним ….

-познакомимся с …

-человек, умеющий рисовать

- природу. Людей, животных, цветы и т.д.

Пейзаж

Весну.

звонкая капель, журчащий ручеек, первый лист, изумрудная трава.

-познакомимся с «тихими» цветами

Выполним подмалевок весеннего неба и земли

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель  организует проблемную (эвристическую)   беседу по открытию нового знания

-Как вы, ребята, думаете, в каком значении употребляется слово “пейзаж” или какой смысл имеет это слово?

- а как вы понимаете «тихие» цвета? Какие они? (спокойные, мягкие, приглушенные)

-давайте посмотрим на палитру, представленную на экране. Найдите среди них тихие цвета.

- как вы думаете, что нужно добавить в основные цвета, чтобы получились такие приглушенные?

- чтобы цвет стал тихим, приглушенным, нужно добавить в него серую краску. Она может быть светлой или темной.

-Давайте поговорим о весне. Что для вас значит весна? Какие ощущения она вызывает у вас?

-Весна – удивительное время года,  когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит  какое-то бодрое настроение,  как утром после хорошего ночного отдыха

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

В анализе

-Посмотрите на картины известных художников, все они видели весну по-разному, и мы сейчас постараемся написать свою картину весенней земли.

Весна набирает силу. Художник Ярослав Зяблов Гатчина

-Посмотрите на эту картину, какую весну изобразил художник? Какие цвета он использует?

Куинджи А.И. «Ранняя весна».

Сергей Белов.«Природа Байкала. Весна».

Сергей Чаплыгин «Весна»

-мы посмотрели несколько картин разных художников, опишите ваши ощущения скажите, пожалуйста, какие цвета преобладают в картинах?

-на картине какого художника образ весны более нежный, светлый? Солнечный? Докажите

- Какого цвета неба? Какие оттенки преобладают в нем?

- Какого цвета земля на этой картине? Почему она такого цвета? (потому что листья, упавшие с деревьев создали разноцветный ковер)

-а как вы думаете, где в этих пейзажах больше всего тихих цветов?

-Сегодня нам предстоит выполнить подмалевок весеннего пейзажа.

-кто знает,что такое подмалевок?

-что у нас будет служить фоном? (небо и земля)

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

1 этап-….

-любой пейзаж следует начинать с фона. Я отделяю небо от земли с помощью линии горизонта широкой кисточкой. Провожу линию горизонтально, до конца листа, она может быть волнистой, прямой. Кто скажет, что такое линия горизонта своими словами?

2 этап-…

- Сначала выполним фон неба, оно светлее к линии горизонта. Я выполняю небо пятнами, при этом не забываю смешивать цвета.

3 этап-…..

-Какой главный цвет возьмем для земли (охра). Так как у нас весенний пейзаж я использую тихие пятна охры, между ними использую зеленые, коричневые, красноватые пятна. Ребята, а что мне надо добавить, чтобы получить тот самый тихий цвет?

Физминутка

Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа, в том числе естественная среда, преображённая человеком.

-серую краску.

-теплая, все только начинает расцветать, просыпаться после зимы, теплые, желтые, зеленые

Желтые, оранжевые, коричневые, зеленые

земля обладает тихими

цветами

цвет яркий, освещенный солнцем, и голубая вода  как

- выполнение фона для

пейзажа

это видимая линия, где небо как бы сходится с земной поверхностью.

.

серый

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация

Картин «Февральская лазурь» и «Зима» Шишкин.

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

-Теперь вам предстоит нарисовать фон для весеннего пейзажа. Что у нас будет фоном?

Критерии по которым будут оцениваться ваши работы.

Законченность

Имеется линия горизонта

Использование тихих цветов

Используется прием мазок

- небо и землю

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль  темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.- что мы сегодня рисовали?

Какие цвета называют тихими?

Как получит  ь тихий цвет?

Что такое линия горизонта?

Где на весеннем пейзаже используют тихие цвета?

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

-Ребята, вывешиваем свои работы на доску.

-Во время вашей работы, я выделила … экспертов, которые у которых очень хорошо получилось передать образ зимнего дерева.

Этими экспертами будут ...... . Вам нужно выбрать по

2 работы, которые вам понравились и оценить по

следующим критериям, которые написаны на доске.

1критерии:

2Законченность

3Имеется линия горизонта

4Использование тихих цветов

5Используется прием мазок

-Спасибо за работу на уроке, вы все большие молодцы. Хороших вам оценок.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"

Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Красный цвет в композиции натюрморта» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с оттенками красного цвета, техникой рисования натюрморта.Задачи урокаДидактические:1)    формировать ху...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока:«Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средство...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...