Конспект урока изобразительного искусства "Уральский пейзаж. Зима"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о характерных чертах композиции пейзажа; ознакомление с понятием «подмалевок»; выполнение подмалевка для зимнего пейзажа

Планируемые результаты:

Предметные:

1.    Учиться работать с гуашью;

2.    Создавать пейзажные композиции;

      3.    Знать о красоте родного края.

Личностные:

1. Проявлять творческое отношение к процессу обучения;

2. Развивать воображение

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 05.11.2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс:

Урок: 1

Время:11:35-12:15      Кабинет: 207

Студент: Низаметдинова Гузель 

Группа: 45

Учитель: 

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Уральский пейзаж. Зима»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о характерных чертах композиции пейзажа; ознакомление с понятием «подмалевок»; выполнение подмалевка для зимнего пейзажа

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятием «подмалёвок;

2. Дать представление о ценности и красоте родного края Урала.

Предметные:

  1. Учиться работать с гуашью;
  2. Создавать пейзажные композиции;
  3. Знать о красоте родного края.

Развивающие:

  1. Развивать воображение и фантазию при работе с гуашью;
  2. Развивать способности к творческому самовыражению.

Личностные:

1. Проявлять творческое отношение к процессу обучения;

2. Развивать воображение.

Воспитательные:

1. Формировать самостоятельность;

2. Формировать аккуратность при помощи организации рабочего места;

3. Расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Ф

Словесный метод:

слово учителя

Здравствуйте, меня зовут Гузель Камиловна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя.

Р: планировать свои действия.

Л: устойчивый интерес к новым способам познания.

1 слайд

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод:

слово учителя

-Вспомните, над какой темой вы работали в первой четверти?

-А над какой темой вы работали на прошлом уроке?

-Что такое изба?

-А что такое фасад избы?

-Что узнали о строении русской избы?

-Что нового вы узнали о конструировании русского храма?

«Искусство родной земли»

Русская изба

Изба – жилище.

Изба – это слово звучало в древности как «истьба», «истопка», то есть жилище, которое отапливалось изнутри и служило надёжным укрытием от холода.

Главная сторона.

Со временем избы стали выстраивать фасадом, то есть лицом к дороге

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 слайд

3 слайд

Постановка учебной заачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

             Ф

Словесный метод:

слово учителя

-Ребята, у каждого человека кроме большой родины, есть ещё и малая. Кто знает, как называется наша с вами малая родина?

-Посмотрите на экран. Отлично! Сейчас мы узнаем тему всех уроков 2 четверти – это тема о нашей малой родине.

-Послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится. Слушайте внимательно.

Живу я в глубине России,

В краю озёр и рудных скал.

Здесь реки — сини, Горы — сини

И в синих отсветах металл.

Милы и дороги до боли,

И сосен царственная стать.

Да так, что глаз не оторвать,

Тайга, тайга… Берёт отсюда

Начало изумрудный цвет,

А зеленее изумруда

Ни дерева, ни камня нет!

-Ребята, как автор передаёт красоту малого края?

-Вы услышали стихотворение, а теперь скажите, как будет называться тема четверти?

-О каких особенностях Урала вы услышали в стихотворении?

Правильно, тему четверти мы узнали, теперь необходимо определить тему урока, для этого ответьте на вопрос, как художники нашего края могут рассказать о красоте Урала?

- Посмотрите на экран, перед вами опора для определения цели и задач урока, давайте вместе их сформулируем.

  1. Познакомимся: …
  2. Выполним: …

Урал

- О красоте Урала

- «Искусство родного края – Урала».

- Через пейзажи. Тема урока:  «Уральский пейзаж. Зима»

Познакомимся: с красотой уральской природы.

Научимся выполнять: подмалевок уральского пейзажа

через природу

С помощью пейзажей

Тема урока:  «Уральский пейзаж. Зима»

Познакомимся: с красотой уральской природы.

Научимся выполнять: подмалевок уральского пейзажа

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

«Открытие»  детьми нового знания (3 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: учебный диалог;

Наглядный: словарный картинный план

-Ребята, как вы думаете, чем отличается просто пейзаж (пейзаж России) от уральского пейзажа?

-А какие характерные особенности присущи уральскому пейзажу?

Верно! Это озера. А какие озера вы можете назвать?

-А какие деревья символизируют Урал?

-Ведь у нас на Урале не просто равнина. Что у нас есть еще? Правильно! Уральские горы.

-А какие это горы? Опишите их (старые)

-Ребята, кто сможет назвать, чем знаменит Урал?

-А какие природные ископаемые добывают на Урале?

-Ребята, посмотрите на экран. Что перед вами?

-Верно! Это всё пейзажи, но все они по разному красивы.

-А что именно изображено на этих пейзажах?

-Ребята, посмотрите на пейзажи которые я для вас подготовила.

 Что характерно для уральского пейзажа? (посмотрите примеры на экране)

- Где располагается линия горизонта?

-Небо. А каким оно может быть?

-Какие в нем преобладают цвета?

-Горы. Какие они по цвету? А какая у них форма?

- Река, озеро, как они расположены?

- А по цвету?

- Какие деревья характерны для нашего края?

-Молодцы!

Сегодня мы будем выполнять только подмалевок. А что же это такое?

-Наша сегодняшняя задача – выполнить подмалевок на горизонтальном или вертикальном листе, сохранить работу до следующего урока. Подписать листы!

 Сядьте удобно, внимательно слушайте и смотрите на меня!

1 ЭТАП – ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА

- Примерно на середине листа, бледно-голубым цветом намечаю линию горизонта.

2 ЭТАП – СЕРЕДИНА (НЕБО)

- Какие цвета будем использовать для неба?

- Верно, набираю на палитру цвета, добиваюсь нужного оттенка и широкими, горизонтальными мазками начинаю рисовать. (Сверху слева двигаюсь вниз)

- Теперь добавлю немного красноватого, как будто закат.

3 ЭТАП – ИЗОБРАЖЕНИЕ РЕКИ ИЛИ ОЗЕРА.

- Я нарисую реку, вдаль она сужается, в ней много голубых оттенков, чуть зеленоватых, предварительно смешиваю на палитре, горизонтальными мазками начинаю изображать.

- Еще вариант на горизонтальном листе изобразить озеро, также использую разные оттенки.

4 ЭТАП - ГОРЫ.

- Теперь нарисую горы, смешиваю голубые и серые оттенки, рисую горы со снежными вершинами, т.е. использую белую краску.

Уральские горы

Полезными ископаемыми: уголь, газ, малахит.

- Писатель Мамин-Сибиряк.

пейзажи

Горы, реки, озёра, леса

 Горизонтально, т.к. в окружающей среде находится на уровне глаз.

- Широкими мазками, синеватые, чуть розоватые, зеленый, серые, белые.

- Большие со снежными вершинами, серовато-синие.

- Сужается к линии горизонта, сочетают в себе все холодные оттенки.

- Ели, сосны, березы, рябина.

- т.е. начального этапа пейзажа.

Подмалёвок - вариант эскиза в живописи

Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

К: слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

П: проявлять познавательную инициативу.

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

Первичное закрепление (2 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Внешний контроль

 Кто помнит, какая главная цель урока?

- Вернотакже давайте сразу, определим критерии, по которым будет оцениваться работа. Какие ваши варианты?

КРИТЕРИИ:

  1. Заполнен весь лист;
  2. Соотнесение цвета неба, земли и гор;
  3. Аккуратность.

- Верно. Все работы должны различаться, быть не похожими друг на друга, ведь каждый из вас может создать своё необычное и оригинальное.

- Все стараемся работать быстро, но аккуратно, чтобы никому не помешать.

- Выполнить подмалевок уральского пейзажа.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

16 слайд

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Парная работа

 Приступают к работе

П:структурирование знаний.

Рефлексия деятельности (5мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Фронтальная

Словесный: диалог

Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.(Организует самоанализ работ)

- Молодцы, все работы очень хорошие, дальше вы будете их продолжать, изобразив всю красоту уральской природы.

- Вспомним поставленные цели. Мы добились их?

- Я очень рада была с вами поработать. На этом наш урок закончен. До свидания!

Вывешивают свои работы

Оценивают работы своих одноклассников

- Познакомимся: с красотой уральской природой, и жанром «пейзаж»

Научимся выполнять: подмалевок уральского пейзажа

Оценивают свою деятельность дополняют работу.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства по теме «Морской пейзаж».

На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и  складывают фигурки из бумаги...

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса....

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли" (4 класс )

Цели деятельности учителя: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой аквар...

Конспект урока изобразительного искусства " Пейзаж родной земли " 4 класс

Цели деятельности учителя: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...