Конспект урока изобразительного искусства "Уральский пейзаж. Зима"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о характерных чертах композиции пейзажа; ознакомление с понятием «подмалевок»; выполнение подмалевка для зимнего пейзажа
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Учиться работать с гуашью;
2. Создавать пейзажные композиции;
3. Знать о красоте родного края.
Личностные:
1. Проявлять творческое отношение к процессу обучения;
2. Развивать воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_uralskiy_peyzazh_.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 05.11.2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 4т Урок: 1 Время:11:35-12:15 Кабинет: 207 | Студент: Низаметдинова Гузель Группа: 45 Учитель: Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Уральский пейзаж. Зима»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о характерных чертах композиции пейзажа; ознакомление с понятием «подмалевок»; выполнение подмалевка для зимнего пейзажа
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятием «подмалёвок; 2. Дать представление о ценности и красоте родного края Урала. | Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: 1. Проявлять творческое отношение к процессу обучения; 2. Развивать воображение. |
Воспитательные: 1. Формировать самостоятельность; 2. Формировать аккуратность при помощи организации рабочего места; 3. Расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся. |
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Ф Словесный метод: слово учителя | Здравствуйте, меня зовут Гузель Камиловна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя. | Р: планировать свои действия. Л: устойчивый интерес к новым способам познания. | 1 слайд |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: слово учителя | -Вспомните, над какой темой вы работали в первой четверти? -А над какой темой вы работали на прошлом уроке? -Что такое изба? -А что такое фасад избы? -Что узнали о строении русской избы? -Что нового вы узнали о конструировании русского храма? | «Искусство родной земли» Русская изба Изба – жилище. Изба – это слово звучало в древности как «истьба», «истопка», то есть жилище, которое отапливалось изнутри и служило надёжным укрытием от холода. Главная сторона. Со временем избы стали выстраивать фасадом, то есть лицом к дороге | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 2 слайд 3 слайд |
Постановка учебной заачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: слово учителя | -Ребята, у каждого человека кроме большой родины, есть ещё и малая. Кто знает, как называется наша с вами малая родина? -Посмотрите на экран. Отлично! Сейчас мы узнаем тему всех уроков 2 четверти – это тема о нашей малой родине. -Послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится. Слушайте внимательно. Живу я в глубине России, В краю озёр и рудных скал. Здесь реки — сини, Горы — сини И в синих отсветах металл. Милы и дороги до боли, И сосен царственная стать. Да так, что глаз не оторвать, Тайга, тайга… Берёт отсюда Начало изумрудный цвет, А зеленее изумруда Ни дерева, ни камня нет! -Ребята, как автор передаёт красоту малого края? -Вы услышали стихотворение, а теперь скажите, как будет называться тема четверти? -О каких особенностях Урала вы услышали в стихотворении? Правильно, тему четверти мы узнали, теперь необходимо определить тему урока, для этого ответьте на вопрос, как художники нашего края могут рассказать о красоте Урала? - Посмотрите на экран, перед вами опора для определения цели и задач урока, давайте вместе их сформулируем.
| Урал - О красоте Урала - «Искусство родного края – Урала». - Через пейзажи. Тема урока: «Уральский пейзаж. Зима» Познакомимся: с красотой уральской природы. Научимся выполнять: подмалевок уральского пейзажа через природу С помощью пейзажей Тема урока: «Уральский пейзаж. Зима» Познакомимся: с красотой уральской природы. Научимся выполнять: подмалевок уральского пейзажа | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: учебный диалог; Наглядный: словарный картинный план | -Ребята, как вы думаете, чем отличается просто пейзаж (пейзаж России) от уральского пейзажа? -А какие характерные особенности присущи уральскому пейзажу? Верно! Это озера. А какие озера вы можете назвать? -А какие деревья символизируют Урал? -Ведь у нас на Урале не просто равнина. Что у нас есть еще? Правильно! Уральские горы. -А какие это горы? Опишите их (старые) -Ребята, кто сможет назвать, чем знаменит Урал? -А какие природные ископаемые добывают на Урале? -Ребята, посмотрите на экран. Что перед вами? -Верно! Это всё пейзажи, но все они по разному красивы. -А что именно изображено на этих пейзажах? -Ребята, посмотрите на пейзажи которые я для вас подготовила. Что характерно для уральского пейзажа? (посмотрите примеры на экране) - Где располагается линия горизонта? -Небо. А каким оно может быть? -Какие в нем преобладают цвета? -Горы. Какие они по цвету? А какая у них форма? - Река, озеро, как они расположены? - А по цвету? - Какие деревья характерны для нашего края? -Молодцы! Сегодня мы будем выполнять только подмалевок. А что же это такое? -Наша сегодняшняя задача – выполнить подмалевок на горизонтальном или вертикальном листе, сохранить работу до следующего урока. Подписать листы! Сядьте удобно, внимательно слушайте и смотрите на меня! 1 ЭТАП – ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА - Примерно на середине листа, бледно-голубым цветом намечаю линию горизонта. 2 ЭТАП – СЕРЕДИНА (НЕБО) - Какие цвета будем использовать для неба? - Верно, набираю на палитру цвета, добиваюсь нужного оттенка и широкими, горизонтальными мазками начинаю рисовать. (Сверху слева двигаюсь вниз) - Теперь добавлю немного красноватого, как будто закат. 3 ЭТАП – ИЗОБРАЖЕНИЕ РЕКИ ИЛИ ОЗЕРА. - Я нарисую реку, вдаль она сужается, в ней много голубых оттенков, чуть зеленоватых, предварительно смешиваю на палитре, горизонтальными мазками начинаю изображать. - Еще вариант на горизонтальном листе изобразить озеро, также использую разные оттенки. 4 ЭТАП - ГОРЫ. - Теперь нарисую горы, смешиваю голубые и серые оттенки, рисую горы со снежными вершинами, т.е. использую белую краску. | Уральские горы Полезными ископаемыми: уголь, газ, малахит. - Писатель Мамин-Сибиряк. пейзажи Горы, реки, озёра, леса Горизонтально, т.к. в окружающей среде находится на уровне глаз. - Широкими мазками, синеватые, чуть розоватые, зеленый, серые, белые. - Большие со снежными вершинами, серовато-синие. - Сужается к линии горизонта, сочетают в себе все холодные оттенки. - Ели, сосны, березы, рябина. - т.е. начального этапа пейзажа. Подмалёвок - вариант эскиза в живописи | Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. К: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. П: проявлять познавательную инициативу. | 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд |
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Внешний контроль | Кто помнит, какая главная цель урока? - Верно, также давайте сразу, определим критерии, по которым будет оцениваться работа. Какие ваши варианты? КРИТЕРИИ:
- Верно. Все работы должны различаться, быть не похожими друг на друга, ведь каждый из вас может создать своё необычное и оригинальное. - Все стараемся работать быстро, но аккуратно, чтобы никому не помешать. | - Выполнить подмалевок уральского пейзажа. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | 16 слайд |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Парная работа | Приступают к работе | П:структурирование знаний. | ||
Рефлексия деятельности (5мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Фронтальная Словесный: диалог Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.(Организует самоанализ работ) - Молодцы, все работы очень хорошие, дальше вы будете их продолжать, изобразив всю красоту уральской природы. - Вспомним поставленные цели. Мы добились их? - Я очень рада была с вами поработать. На этом наш урок закончен. До свидания! | Вывешивают свои работы Оценивают работы своих одноклассников - Познакомимся: с красотой уральской природой, и жанром «пейзаж» Научимся выполнять: подмалевок уральского пейзажа Оценивают свою деятельность дополняют работу. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства по теме «Морской пейзаж».
На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и складывают фигурки из бумаги...
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Осенний пейзаж"
Конспект урока...
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса....
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли" (4 класс )
Цели деятельности учителя: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой аквар...
Конспект урока изобразительного искусства " Пейзаж родной земли " 4 класс
Цели деятельности учителя: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...