Зимний пейзаж
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока
ФИО: Данчинова Ангелина Евгеньевна
Используемый учебно-методический комплект: начальная школа 21 века
Учебный предмет (дисциплина): Изо
Тема урока: Зимний пейзаж
Цель урока: научиться изображать зимний пейзаж
Планируемые достижения:
Предметные:
Знания:
- Понятие аейзаж.
- Изображение зимнего пейзажа.
Умения:
- Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место.
Метапредметные:
Регулятивные: учиться отличать верное выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, корректировать выполнение задания.
Познавательные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, работать по предложенному учителем плану знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Личностные: умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, выражать положительное отношение к процессу познании, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Ресурсы:
- для учителя: презентация, образец зимнего пейзажа
- для ученика: краски акварель, кисточки, стаканчик, простой карандаш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh.docx | 493.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
ФИО: Данчинова Ангелина Евгеньева, учитель начальных классов
Используемый учебно-методический комплект: начальная школа 21 века
Учебный предмет (дисциплина): Изо
Тема урока: Зимний пейзаж
Цель урока: научиться изображать зимний пейзаж
Планируемые достижения:
Предметные:
Знания:
- Понятие аейзаж.
- Изображение зимнего пейзажа.
Умения:
- Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место.
Метапредметные:
Регулятивные: учиться отличать верное выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, корректировать выполнение задания.
Познавательные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, работать по предложенному учителем плану знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Личностные: умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, выражать положительное отношение к процессу познании, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Ресурсы:
- для учителя: презентация, образец зимнего пейзажа
- для ученика: краски акварель, кисточки, стаканчик, простой карандаш
Ход урока :
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Время |
I. Мотивационный этап. | |||
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | Здравствуйте, меня зовут Ангелина Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок технологии В начале урока желаю вам внимательно слушать учителя и своих одноклассников и научиться новому и интересному. Повернитесь к соседу по парте и пожелайте друг другу доброго и полезного. Проверка готовности к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте. - Краски (акварель) - Кисти - Стаканчик - Простой карандаш | Здравствуйте (Проверяют готовность к уроку) | 1 мин. |
II. Проблемно – информационный этап. | |||
Личностные УУД: -ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; Познавательные УУД: -строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Коммуникативные УУД: -строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; Регулятивные УУД: -планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; Познавательные УУД: -осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); -строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Коммуникативные УУД: -строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; Регулятивные УУД: -планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД: -осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); -строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. | -Послушаете стихотворение. Вокруг, куда ни глянь, бело. Зима на землю опустилась. Всё в мире пухом мягким замело И в снежном вальсе закружилось. Зима с любовью приодела Деревья в хрупкий свой наряд. Остановилась, огляделась – Хрустальным серебром парят. -О чем пойдет речь? -Назовите зимние месяцы? - Попробуем представить лес зимой. Представьте, что вы оказались в зимнем лесу, назовите тот образ, который вы увидели. -Я хочу вам показать знакомую красоту зимнего леса. https://www.youtube.com/watch?v=qJ6idTPu1q8 (Просмотр мультимедийной презентации с изображением природы зимой) -Серебристо-белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело-серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг. Белый снег пушистый, В воздухе кружится. И на землю тихо, Падает, ложится. - Скажите, страшно в таком лесу? - Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, завороженные тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными. - Как вы думаете, как сохранить эту красоту и любоваться ей долгое время? - Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы. - Скажите, а как называется изображение природы? -Какая тема нашего урока? (Слайд) Какую цель перед собой поставим? (Слайд) -Посмотрите, какой зимний лес нарисовала я (ПОКАЗАТЬ СВОЙ ПРИМЕР РИСУНКА) -Что изображено? -Что я использовала для того, чтобы изобразить их? -А как вы думаете, я пользовалась одним размером кисти? -Сегодня каждый из вас нарисует зимний пейзаж. -План нашего урока представлен на слайде (Слайд)
-Что же такое пейзаж, кто знает? Пейзаж – это «портрет» природы. Изображение природы содержит в себе определенную долю познавательной информации, но это «не наглядное пособие по географии». Пейзаж, вовсе не пересказ с натуры. Изображая пейзаж, художник концентрирует наше внимание на тех увлекательных, красивых, интересных моментах в природе, которых мы могли бы не заметить. Тем самым художник воспитывает любовь к природе, эстетический вкус. И наоборот, любовь к природе порождает интерес к картине и желание самому взяться за краски и кисть. Давайте посмотрим на пейзажи русских художников А. Васнецов «Зимний сон (Зима)» , И. Вельц «Зимнее солнце», Ю. Клевер «Зимний пейзаж с избушкой», Вещилов К. А. «Зимний пейзаж с елями» (Слайд) -Сейчас я вам предлагаю изобразить на альбомном листке свой зимний пейзаж. | О зиме Декабрь, январь, февраль Много снега, голых деревьев, идет снег, вокруг так сказочно и красиво (Смотрят видеоролик) Нет, не страшно Нарисовать её Пейзаж Тема урока «Зимний пейзаж» Цель урока: научится изображать зимний пейзаж Деревья, снег, ель, горы Краски акварель Нет, разными
это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу | 10 мин. |
III. Практический этап. | |||
Познавательные УУД: -осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); -строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Регулятивные УУД: Сохранять цель и учебную задачу. Овладевать способами решения учебной задачи. Выполнять учебные действия. Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу и решать ее. Регулятивные УУД: Сохранять цель и учебную задачу. Овладевать способами решения учебной задачи. Выполнять учебные действия. Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу и решать ее. | Чтобы знать, в какой последовательности выполнять работу, надо составить план (Слайд)
Чтобы нарисовать пейзаж, необходимо вспомнить правила при изображении природы:
|
Набросок Прорисовка Заливка фона Прорисовка мелких деталей | 20 мин |
VII. Рефлективно- аналитический этап. | |||
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений. | Заканчиваем работу. Развешаем ваши рисунки на доску Посмотрите ребята, какая красота у вас получилась. Молодцы! Подведем итог занятия. Чему мы научились? Что было трудным на занятии? - Вам понравилось, как вы работали? -Чьи работы вам нравятся больше других? Почему? - Кому бы вы хотели подарить свою поделку? Молодцы! Урок подходит к концу, убираем рабочие места. Спасибо за урок. | (Развешивают рисунки на доску) (Ответы детей) | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фотоматериалы зимних пейзажев
Презентация " Зима пришла" может быть использована на уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка или изобразительного искусства...
Рисуем зимний пейзаж
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Зимний пейзаж"....
Зимний пейзаж в произведениях русских художников
Презентация к уроку изобразительной деятельности в 3 классе....
презентация "Картины русских художников.Зимний пейзаж"
презентация "Картины русских художников. Зимний пейзаж"...
Презентация на тему "Зимние пейзажи в зимних рисунках"
Презентация для уроков изо в начальной школе...
Конспект урока ИЗО «Пейзаж родного края. Зимний пейзаж» - 3 класс
Конспект урока...
Изображение зимнего пейзажа по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро».
- учить рисовать зимний пейзаж, используя линейную и воздушную перспективу; - учить сопоставлять словесные, музыкальные и живописные образы через работу над репродукциями ...