Зимний пейзаж
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Конспект урока

ФИО: Данчинова Ангелина Евгеньевна

Используемый учебно-методический комплект: начальная школа 21 века

Учебный предмет (дисциплина): Изо

Тема урока: Зимний пейзаж

Цель урока: научиться изображать зимний пейзаж

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания:

  1. Понятие аейзаж.
  2. Изображение зимнего пейзажа.

Умения:

  1. Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  2. Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место.

Метапредметные:

Регулятивные: учиться отличать верное выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, корректировать выполнение задания.

Познавательные:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, работать по предложенному учителем плану знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, выражать положительное отношение к процессу познании, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ресурсы: 

 - для учителя: презентация,  образец зимнего пейзажа

 - для ученика: краски акварель, кисточки, стаканчик, простой карандаш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx493.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

ФИО: Данчинова Ангелина Евгеньева, учитель начальных классов  

Используемый учебно-методический комплект: начальная школа 21 века

Учебный предмет (дисциплина): Изо

Тема урока: Зимний пейзаж

Цель урока: научиться изображать зимний пейзаж

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания:

  1. Понятие аейзаж.
  2. Изображение зимнего пейзажа.

Умения:

  1. Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  2. Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место.

Метапредметные:

Регулятивные: учиться отличать верное выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, корректировать выполнение задания.

Познавательные:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, работать по предложенному учителем плану знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные: умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, выражать положительное отношение к процессу познании, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ресурсы:  

 - для учителя: презентация,  образец зимнего пейзажа

 - для ученика: краски акварель, кисточки, стаканчик, простой карандаш

Ход урока :

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

I.  Мотивационный этап.

Регулятивные:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

 Здравствуйте, меня зовут Ангелина Евгеньевна,  сегодня я проведу у вас урок технологии

В начале урока желаю вам внимательно слушать учителя и своих одноклассников и научиться новому и интересному. Повернитесь к соседу по парте  и пожелайте друг другу доброго и полезного.

Проверка готовности к уроку.

Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.

- Краски (акварель)

- Кисти

- Стаканчик

- Простой карандаш

Здравствуйте

(Проверяют готовность к уроку)

1 мин.

II. Проблемно – информационный этап.

 Личностные УУД:

-ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в

процессе выполнения совместной

деятельности на уроке и вне урока;

Познавательные УУД:

 -строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД: -строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Регулятивные УУД:

-планировать (в сотрудничестве с

учителем и самостоятельно) свои

действия для решения задачи;  Познавательные УУД:

 -осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); -строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Коммуникативные УУД: -строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Регулятивные УУД:

-планировать (в сотрудничестве с

учителем и самостоятельно) свои

действия для решения задачи;  оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД:

 -осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); -строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

-Послушаете стихотворение.

Вокруг, куда ни глянь, бело.

Зима на землю опустилась.

Всё в мире пухом мягким замело

И в снежном вальсе закружилось.

Зима с любовью приодела

Деревья в хрупкий свой наряд.

Остановилась, огляделась –

Хрустальным серебром парят.

-О чем пойдет речь?

-Назовите зимние месяцы? 

- Попробуем представить лес зимой. Представьте, что вы оказались в зимнем лесу, назовите тот образ, который вы увидели.

-Я хочу вам показать знакомую красоту зимнего леса.

https://www.youtube.com/watch?v=qJ6idTPu1q8 

https://sun9-86.userapi.com/impg/P24Bebkt9rwTtNkXRkpz6t9aNEyPx-lhY3FJGQ/0quOAjneBEk.jpg?size=838x424&quality=96&sign=c50a2a47fa419fd5542526d78297dfeb&type=album

(Просмотр мультимедийной презентации с изображением природы зимой)

-Серебристо-белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело-серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

- Скажите, страшно в таком лесу?

- Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, завороженные тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными.

- Как вы думаете, как сохранить эту красоту и любоваться ей долгое время?

- Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы.

- Скажите, а как называется изображение природы? 

-Какая тема нашего урока? (Слайд)

Какую цель перед собой поставим? (Слайд)

-Посмотрите, какой зимний лес нарисовала я

(ПОКАЗАТЬ СВОЙ ПРИМЕР РИСУНКА)

-Что изображено?

-Что я использовала для того, чтобы  изобразить их?

-А как вы думаете, я пользовалась одним размером  кисти?

-Сегодня каждый из вас нарисует зимний пейзаж.

-План нашего урока представлен на слайде

(Слайд)

  1. Узнать, что такое пейзаж
  2. Научиться изображать зимний пейзаж

 

-Что же такое пейзаж, кто знает?

Пейзаж – это «портрет» природы. Изображение природы содержит в себе определенную долю познавательной информации, но это «не наглядное пособие по географии». Пейзаж, вовсе не пересказ с натуры. Изображая пейзаж, художник концентрирует наше внимание на тех увлекательных, красивых, интересных моментах в природе, которых мы могли бы не заметить. Тем самым художник воспитывает любовь к природе, эстетический вкус. И наоборот, любовь к природе порождает интерес к картине и желание самому взяться за краски и кисть.

Давайте посмотрим на пейзажи русских художников А. Васнецов «Зимний сон (Зима)» ,

И. Вельц «Зимнее солнце», Ю. Клевер «Зимний пейзаж с избушкой», Вещилов К. А. «Зимний пейзаж с елями» (Слайд)

20 зимних пейзажей русских художниковhttps://sibmama.ru/images/23490/54471fa1712c8731b12f1ddba59507d394e6312e.jpg

20 зимних пейзажей русских художников20 зимних пейзажей русских художников

-Сейчас я вам предлагаю изобразить на альбомном листке свой зимний пейзаж.

О зиме

Декабрь, январь, февраль

Много снега, голых деревьев, идет снег, вокруг так сказочно и красиво

(Смотрят видеоролик)

Нет, не страшно

Нарисовать её

Пейзаж

Тема урока «Зимний пейзаж»

Цель урока: научится изображать зимний пейзаж

Деревья, снег, ель, горы

Краски акварель

Нет, разными

  1. Узнать, что такое пейзаж
  2. Научиться изображать зимний пейзаж

это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу

10 мин.

III. Практический этап.

Познавательные УУД:

 -осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); -строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Регулятивные УУД:

Сохранять цель и учебную задачу.

Овладевать способами

решения учебной задачи.

Выполнять учебные действия.

Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД:

Осознавать познавательную задачу и решать ее.

Регулятивные УУД:

Сохранять цель и учебную задачу.

Овладевать способами

решения учебной задачи.

Выполнять учебные действия.

Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД:

Осознавать познавательную задачу и решать ее.

Чтобы знать, в какой последовательности выполнять работу, надо составить план (Слайд)

  1. Начертить линию горизонта
  2. Наметить горы, дерево ель и дорогу
  3. Нарисовать горы на заднем плане
  4. Нарисовать ель
  5. Нарисовать дерево
  6. К дереву нарисовать дорогу
  7. Раскрасить получившийся рисунок
  8. С помощью белой краски изобразить заснеженность

Чтобы нарисовать пейзаж, необходимо вспомнить правила при изображении природы:

  • Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше.
  • Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.
  • Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.

  1. Начертить линию горизонта
  2. Наметить горы, дерево ель и дорогу
  3. Нарисовать горы на заднем плане
  4. Нарисовать ель
  5. Нарисовать дерево
  6. К дереву нарисовать дорогу
  7. Раскрасить получившийся рисунок
  8. С помощью белой краски изобразить заснеженность

Набросок

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_568c02b4b83f4/otkrytyiurokpoizobrazitielnomuiskusstvuzimniipieizazh_2.jpeg

Прорисовка

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_568c02b4b83f4/otkrytyiurokpoizobrazitielnomuiskusstvuzimniipieizazh_3.jpeg

Заливка фона

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_568c02b4b83f4/otkrytyiurokpoizobrazitielnomuiskusstvuzimniipieizazh_4.jpeg

Прорисовка мелких деталей

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_568c02b4b83f4/otkrytyiurokpoizobrazitielnomuiskusstvuzimniipieizazh_5.png

20 мин

VII. Рефлективно- аналитический этап.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений.
Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Заканчиваем работу. Развешаем ваши рисунки на доску

Посмотрите ребята, какая красота у вас получилась. Молодцы!

Подведем итог занятия.

Чему мы научились?

Что было трудным на занятии?

- Вам понравилось, как вы работали?

-Чьи работы вам нравятся больше других? Почему?

- Кому бы вы хотели подарить свою поделку?

Молодцы!

Урок подходит к концу, убираем рабочие места.

Спасибо за урок.

(Развешивают рисунки на доску)

(Ответы детей)

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фотоматериалы зимних пейзажев

Презентация " Зима пришла" может быть использована на уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка или изобразительного искусства...

Рисуем зимний пейзаж

Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Зимний пейзаж"....

Зимний пейзаж в произведениях русских художников

Презентация к уроку изобразительной деятельности в 3 классе....

презентация "Картины русских художников.Зимний пейзаж"

презентация "Картины русских художников. Зимний пейзаж"...

Презентация на тему "Зимние пейзажи в зимних рисунках"

Презентация для уроков изо в начальной школе...

Изображение зимнего пейзажа по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро».

- учить рисовать зимний пейзаж, используя линейную и воздушную перспективу; - учить сопоставлять словесные, музыкальные и живописные образы через работу над    репродукциями ...