Урок "Образ сказочного героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока является передача характера , эмоциального состояния героя через сказочные персонажи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_skazochnogo_geroya_2_klass.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству во 2 классе.
Тема. Образ сказочного героя.
Цель: передача характера и эмоционального состояния сказочного героя в изображении на плоскости.
Задачи урока:
- развивающие:
- формирование художественно - образного мышления и эмоционального отклика на образ сказочного персонажа - Колобка;
- формирование чувственного опыта;
- развитие критического мышления в ходе дидактической игры;
- формирование сценической культуры: речи, умению работать с куклой и взаимодействию с партнёром;
- формирование навыков работы в сотрудничестве с учащимися и учителем;
- формирование творческой и познавательной активности;
- формирование изобразительных навыков;
- обучающие:
- учить анализировать и систематизировать полученную информацию для создания целостного представления об образе сказочного героя;
- учить с помощью изобразительных средств (линии и цвета) выражать характер сказочного героя через характерные черты внешнего облика и мимику;
- учить размышлять и выражать своё отношение на основе полученного опыта;
- воспитательные;
- воспитание уважения к народному творчеству;
- воспитание эстетических чувств и интереса к изобразительному искусству;
Тип урока: комбинированный с элементами театрализации, который включает в себя формирование знаний, умений, навыков и применение их на практике.
После проведения занятия учащиеся смогут:
выделять общее и различие в характеристике персонажа, приобрести понятие в определении характера героя по цветовым отношениям, мимике, жестам, позе, выражать к нему отношение; закрывать красками плоскость круга, овладеть первичными навыками в передаче на плоскости художественными средствами эмоций сказочного героя; владеть перчаточной куклой при проведении кукольного спектакля.
Основные понятия урока: образ героя, понятие колоба, перчаточная кукла
Вид художественной деятельности:
изображение на плоскости
Оборудование:
для учителя: театр кукол к сказке Колобок (Колобок, Дед, Бабка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса), ширма, домик, короб, карта путешествия, рисованный колобок, музыкальная установка, 18 кругов, презентация, кубик, рисунки сказочных героев
Оборудование для учеников: лист бумаги, карандаш, резинка, баночка с водой, гуашевые краски, 2 кисточки
Зрительный ряд:
электронная презентация, театр кукол к сказке Колобок (Колобок, Дед, Бабка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса), ширма, домик, карта путешествия, рисованный колобок, рисунки сказочных героев
Методы обучения:
репродуктивный, наглядный, практический, проблемный
Форма урока:
сочетание индивидуальной, групповой и фронтальных форм обучения.
Экспозиция доски:
1- 5 – рисунки сказочных персонажей;
6 – рисунок Колобка;
7 – карта путешествий
План урока:
№ | Этапы урока | Время (мин.) |
1 | Организационный момент | 1 мин. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Постановка проблемы | 3 мин. |
3 4 5 | Актуализация знаний. Ассоциативные связи. Кластер | 3 мин. |
Формирование образа сказочного героя на эмоционально – образном уровне. Ролевая игра - кукольный спектакль «Колобок» | 6 мин. | |
Первичная проверка понимания. Целостное восприятие образа. Кубик Блума | 3 мин. | |
6 7 8 | Первичное усвоение новых знаний. Электронная презентация пошагового выполнения практической работы | 2 мин. |
Практическая работа | 9 мин. | |
Рефлексия | 3 мин. |
Ход урока
1. Орг. момент.
Цель этапа – настрой учащихся на работу во время урока. Учитель знакомится с учащимися. Учащиеся готовятся к вхождению в учебную деятельность.
Учитель. Здравствуйте, дети! Меня зовут Галина Николаевна. Я представляю Хмелевскую школу. А с вами мы познакомимся в ходе проведения урока.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивирование учебной деятельности.
Цель урока – осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. Учитель организует мотивирование учебной деятельности и ставит проблему. Учащиеся осознанно подчиняют себя требованиям учебной деятельности и вырабатывают внутреннюю готовность к их реализации.
Учитель. Ребята, мы сегодня на уроке нарисуем сказочного героя, а вот какого, угадайте сами! Наш сказочный герой – это хлеб, который пекли в Древней Руси из остатков муки разного сорта, которую по амбару мели, по сусекам скребли, замешивали тесто, добавляли туда разные корешки и овощи, ставили в протопленную печь на 5 часов, чтоб он испёкся. Румяный каравай долго оставался мягким, поэтому его давали путникам в дорогу и наш (как ребята его зовут?) или Колоб, так его раньше звали, отправлялся в путешествие, как и наш любимый сказочный герой.
Постановка проблемы
Ребята, вы на уроках часто карандашиком рисовали различные предметы, а краска с кисточкой делали их красивыми и нарядными. Но карандашик, кисточка и краски умеют не только украшать, но и разговаривать, только на своём языке и рассказывать нам о характере и настроении изображаемых героев.
Вот посмотрите на эти детские рисунки и скажите, какое настроение или характер у данного героя? (первичное ознакомление с новой информацией. Учащиеся высказываются).
А как же карандашек, кисточка и краска нарисуют Колобка, ведь они не знают какой он – весёлый, грустный, добрый или злой? Давайте им поможем! Скорее побежим по дорожке и догоним его! Плечиками подвигали, пальчиками пошевелили! (У учащихся появляется устойчивый интерес к изучаемой теме)
Фронтальные методы обучения. Словесные, объяснительно-иллюстрационные, проблемные методы обучения
3. Актуализация знаний учащихся. (Выявление ассоциативных связей – методический приём – кластер). Цель этапа – активизация личного опыта учащихся на уровне собственных знаний. Учащиеся называют слова, а учитель записывает их и выявляет связи.
Учитель. Я пишу на доске слово Колобок, а вы ребята называете самые разные слова, которые вспомнились вам по поводу данного слова. (Учащиеся называют слова: румяный, круглый, весёлый, испеченный, заяц, волк, дед, бабка и т.д. Учитель устанавливает связи между словами).
Фронтальные формы обучения. Словесные, игровые, наглядные, активные методы обучения
4. Осмысление информации. Формирование образа сказочного героя. Ролевая игра - кукольный спектакль «Колобок». Цель этапа – организовать вступление учащихся в контакт с информацией на эмоционально – образном уровне, формирование личностного отношения к сказочному образу, поддержать активность и интерес к изучаемой теме, соотнесение новой информации с уже известной, расширить речевой запас за счёт живого обмена. Учащиеся играют в кукольный театр, а учитель лишь помогает в организации.
Фронтальные, групповые формы обучения. Ролевая игра, словесные, наглядные, творческие, развивающие, активные методы обучения
Учитель. Опять побежали по дорожке и подвигали плечиками. Смотрите, сундучок, а в нём куклы. Ребята, посмотрите и скажите, герои какой сказки находятся здесь? А давайте мы с вами оживим куклы и поиграем в театр.
(Учитель предлагает детям куклы по желанию – 7 персонажей, назначает автора). В театре ещё работают художники-декораторы. Эту ответственную работу мы поручим…)
(Дети инсценируют сказку. После завершения сказки ребята рассаживаются по своим местам.)
Учитель задает вопрос. Как, по-вашему мнению могло меняться настроение Колобка по ходу сказки? А теперь мы можем сказать – какой Колобок, как сказочный персонаж?
Фронтальная форма обучения. Словесные
5. Первичная проверка понимания. Цель этапа - целостное восприятие образа, формулировка собственного понимания информации, выявление связей. Методический приём – кубик Блума. Учитель бросает над каждой партой кубик и задаёт ребятам вопрос. Они сразу дают ответ.
Групповая форма обучения. Словесные, игровые, развивающие
Вопросы:
1.Опиши Колобка. (Цвет, форму, размеры).
2. Сравни Колобка. (На что похож и чем отличается).
3.Проанализируй Колобка. (Из чего он сделан и как).
4. Приведи «за» и «против» (Что в нём нравится и что нет).
5. Проассоциируй ( что или кого он напоминает).
6. Кто такой Колобок?
6. Первичное усвоение новых знаний на техническом уровне. Цель этапа – продемонстрировать учащимся в виде электронной презентации пошагового выполнения практической работы. Учитель с помощью презентации объясняет учащимся особенности в передачи разного настроения в образе Колобка. Учащиеся учатся воспринимать новую информацию, осмысливать, перестраивать прошлый опыт в соответствии с новой информацией.
Фронтальная форма работы. Наглядно-словесный, мультимедийный метод обучения с использованием ТСО.
7.Практическая работа на усвоение новых знаний, понятий. Цель урока - формирование и развитие изобразительных умений и навыков при работе гуашевыми красками на плоскости при создании образа Колобка. Учитель выполняет роль консультанта, учащиеся работают красками без прорисовки.
Индивидуальная форма работы. Методы- репродуктивный, творческий.
А теперь оживим наши волшебные желтые круги и превратим их в Колобка.
8. Рефлексия. Цель этапа – обобщение, подведение итогов, выявление проблем и положительных моментов. Учитель с помощью вопросов проводит анализ деятельности на уроке.
Фронтальная форма обучения. Проблемные, словесные методы обучения.
Учитель. Ожил наш знакомый круг,
Посмотрел лукаво вдруг:
“Я из сказки Колобок,
У меня румяный бок!”
- А сейчас посмотрим, какие Колобки у вас получились.
- Выйдите сюда все Колобки. Какой Колобок самый весёлый?
- Дети, а чему радуется Колобок? (Солнышку, пению птиц, что убежал от всех).
- Но не все Колобки получились весёлыми, вот у этого колобка грустное выражение лица. Как вы думаете, почему Колобок грустит? (Что убежал от бабушки с дедушкой, ему их жаль).
- А этот Колобок удивляется. Что же его так удивило? (Встреча с разными животными, ведь он их до этого никогда не видел).
Ребята, что вам в уроке понравилось? Что было трудно?
Как вы думаете каким языком с нами говорят краски?
Все вы хорошо работали на уроке. Спасибо вам за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль сказочных героев
Презентация...
Загадки о сказочных героях
Загадки о сказочных героях...
Загадки сказочных героев.
Занимательный материал для уроков внеклассного чтения, проведения классного часа....
Презентация "Задачи от сказочных героев"
Данная презентация была сделана для итогового урока в неделю интенсива по математике. Тема: "Решение задач на движение, работу и куплю-продажу" в 4 классе (УМК "ПНШ") Использовать можно в любых УМК...
Презентация к уроку литературного чтения "Фестиваль сказочных героев"
Презентацию "Фесиваль сказочных героев"можно использовать на уроке литературного чтения в 1 классе. Данная презентация составлена по народным и авторским сказкам....
Урок по теме:"Описание сказочного героя"
Урок для 2 класса по УМК М.Биболетовой по теме "Сказочные герои"...
Загадки про сказочных героев.
Дополнительный материал по сказкам....