Технологическая карта Изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тема урока «Художественная культура Японии. Образ и костюм человека. Кимоно.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_teh.karta_.docx | 41.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 23.02.2023г. Школа: 148 Класс: 4 «А» Урок: 2 Время: 8.55-9.35 Кабинет: 207 | Студент: Полибина Мария Группа: 301 Учитель: Миронова Е.Н. Методист: |
Тема урока «Художественная культура Японии. Образ и костюм человека. Кимоно.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: расширение кругозора детей в области художественной культуры Японии.
Дидактические:
- Изучить особенности культуры Японии;
- Научить выражать в творческих работах свое отношение к культуре Японии;
- Научить выполнять с помощью гуаши национальный костюм Японцев – кимоно.
Развивающие:
- Развивать творческие способности учеников в процессе создания образ «Кимоно»;
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образы костюмов;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающим предметам;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания;
- Воспитывать уважительное отношение к культуре других стран.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: психологический настрой. Фронтальная форма работы. | 1. Приветствует учащихся.. -Доброе утро ребята. -Я вас рада видеть, меня зовут Мария Александровна, я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь на места.
| Приветствуют. | Р: волевая саморегуляция Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Учётная презентация. ТСО. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод: мозговой штурм. Фронтальная форма работы. | 1. Беседует с детьми о пройденном материале. -Ребята, скажите, над какой темой вы работаете в этой четверти? -Верно. - Давайте проведем блиц-опрос по теме Древней Греции. - Что называли вершиной цивилизации Древнего Мира. - Что такое идеал человека? Каким он должен быть? - Кого называли идеалом? - Что хотели передать в образах героев мифов, спортсменов, богов? - Почему часто изображали фигуру обнажённой? - Верно, ребята. | - «Каждый народ-художник» - Древнюю Греци. - Физически красив. Нравственно чист. Духовно богат. - Атлетов, богинь. - силу тела и духа, красоту и стройность фигуры - подчеркнуть красоту тела, стройность и спортивную стать. | К: умение строить речевое высказывание М: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу П: анализ объектов с целью выделения признаков | Учётная презентация. ТСО. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод: беседа. Фронтальная форма работы. Практический: работа с учебником. | - Ребята, посмотрите на слайд и подумайте, о какой стране мы с вами поговорим? - Верно, какой национальный костюм носят Японцы? - Верно, как вы думаете, о ком мы с вами поговорим? - Мы поговорим об их характере, образе, национальном костюме. - Хорошо, посмотрите на тему нашего урока. Как вы думаете, что мы будем рисовать? - Давайте поставим цель на урок. - Чтобы нам было легче работать? Узнаем… Выполним… -Молодцы. | - Япония. - Кимоно. - О японцах. «Образ и костюм человека» - Национальный костюм. - узнать о культуре Японии, об образе человека-японца. О культуре японцев, об их национальном костюме. Рисунок кимоно. | Л:смыслообразование Р: целеполагание П:формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Учётная презентация, учебник. ТСО. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод: фронтальная беседа Практический метод: педпоказ |
- Ребята, вы знаете что-нибудь о горе Фудзияма? - Какие символы Японии вы знаете? - Как называют Японию? - Посмотрите на слайд(пагода). Трудно представить традиционный японский пейзаж без горы Фудзи, сакуры и японских пагод. Пагода – это сооружение с религиозной принадлежностью, имеющее вид башни в несколько ярусов или этажей, каждый из которых покрыт собственной кровлей. - Посмотрите на слайд, что это за дерево? - О ком мы сегодня будем с вами говорить? - Опишите внешность японцев (рост, цвет кожи, цвет волос, особенности лица) - Давайте посмотрим на их лица. Попробуем описать их внешность. - Кто знает, как называется костюм японцев? - Посмотрите на мужской и женский костюм. - А какие особенности вы видите в женском костюма? (Важной составляющей женского костюма является пояс оби, (в мужском варианте он не играет такой роли). - Как вы думаете, что такое «оби»? - Оби – это - пояс, который удерживает многочисленные слои наряда вместе. Известно выражение: «Сущность красоты (имеется в виду костюма в целом) прикреплена к спине женщины», а народная поговорка гласит: «Женщина, не умеющая завязать оби, ничего не умеет». Украшения кимоно почти всегда связаны с временами года и отражают поэзию и символику природных явлений. - Посмотрите на слайд. Как вы думаете, какие существуют особенности мужского костюма? - Посмотрите на слайде, варианты изображения Образа Японки, кокой он разнообразный и неповторимый. -А сейчас образ Японца, совершенно непохожий, изображен в других тонах, с другим настроением. - Посмотрите на мои работы. - Женский образ. Что является главной составляющей женского национального костюма? Женское кимоно повязывали пояс оби; и у костюма свободный крой.. - Какой орнамент вы видите на женском кимоно? - Аксессуары – зонтик, веер и т.д Прическа - волна, заколоты шпильками и может украшена быть цветком . Обувь – сабо. - Мужской костюм выглядит более строго, из каких цветов он изготовлен? - В мужском кимоно важной частью являются широкие свободные брюки. - Чем мы можем украсить мужское кимоно? Волосы у мужчин темно- коричневые. Педпоказ. 1.С чего мы начнем работу? 2. Какой цвет пояса «оби» использован относительно кимоно? - Хорошо, контрастно изображаем пояс «оби» гуашью. 3.Когда мы выполнили первые два этапа, что нам нужно сделать дальше, чего не хватает в кимоно? - Чем мы можем украсить национальный костюм японцев? - Молодцы! Украшаем костюм орнаментом. 4. Когда мы закончили Кимоно, чего не хватает нашему рисунку? - Посмотрите на слайд, вспомните особенности орнамента мужского и женского костюма.(Ж.-Цветы, птицы; М- дракон) | - Гора Фудзияма — самая узнаваемая из достопримечательностей Японии. Она расположена примерно в 90 км к западу от Токио. Это вулкан, издавна почитаемый японцами, они называют его Фудзи-сан, считая священной горой. - «Ниппон» - «Страна восходящего солнца» - Сакура. - О народе Японии. - Маленький рост, бледный цвет кожи, темный цвет волос. - тонкий идеальный овал лица, маленький рот, миндалевидные узкие глаза, густые брови, изящная посадка головы на удлиненной статной шее.) - Кимоно. Ответы детей. - он строгий, темных оттенков. - Пояс оби. - Растительность, пейзажи, сакура, цветы. - Он изготавливался из темных однотонных тонов – синий, фиолетовый. - Украсить можем его наряд – драконом. - Нанесем крупное цветовое пятно. - Контрастный. - Украшений. Ответы детей. - Изобразим черты лица, прически, аксессуары(веер, зонт, меч). | К: выполнение пробного учебного действия П: подведение под понятие; П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания | Учётная презентация, учебник, ТСО. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа. Фронтальная форма работы | - Как вы думаете, какая будет ваша творческая задача? - Девочки изображают образ Японок. Мальчики – образ Японцев. Приступайте к работе. | - выполнить эскиз кимоно, передать особенности этого костюма в цвете, в орнаменте. | П:структурирование знаний; П: анализ | ТСО, Учётная презентация, учебник. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический метод: выполнение изделия. Индивидуальная форма работы | *Музыка* Выполняют работу. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; обобщение Р: контроль, коррекция | ТСО, учебник, учётная презентация. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод: упражнение Парная форма работы. | - С какой страной мы познакомились? - Какая главная особенность есть в женском кимоно, которой нет в мужском? - Какие достопримечательности есть в Японии? - Ребята, чему учились сегодня на уроке? - Что мы узнали нового и интересного? | Ответы детей. - Пояс оби. - гора Фудзияма, пагода, сакура. | П: анализ П: установление причинно-следственных связей Р: коррекция, оценка | ТСО, учебник, учётная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный метод: фронтальная беседа. Фронтальная форма работы |
-Мне понравились все работы, но для себя я выделила 2-х учеников, сегодня они будут нашими экспертами. -Ребята, давайте прикрепим все работы на доску, чтобы эксперты смогли проанализировать их. -Как вы думаете, что понадобиться нашим экспертам для того, чтобы правильно и верно проанализировать, и оценить ваши работы? -Я предлагаю экспертам выбрать несколько(4-6) удачных работ в соответствии с критериями оценивания. Владельцы тех работ, которые выбрали эксперты, встают с мест. -Ребята, вы меня сегодня очень порадовали, у всех получились оригинальные и уникальные национальные костюмы Японцев. «Спасибо за работу, урок окончен» -Ребята, приберите свои рабочие места и готовьтесь к следующему предмету. | - Критерии оценки.(Оригинальность цветовой гамы, красота узора, присутствие аксессуара) | Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности Р: оценка результатов К: построение речевого высказывания | Учётная презентация, ТСО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Изобразительное искусство "Матрешка" 1 класс
Конспект и технологическая карта по изо 1 класс. Тема : Матрешка...
Технологическая карта изобразительного искусства "Осенний натюрморт" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представления о натюрмортах; создание изображения осеннего натюрморта.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представле...
Технологическая карта изобразительного искусства «Родной угол (изображение смотровой башни)» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: дать представление о памятниках древнерусской культуры через изображение смотровой башни.Задачи урока:Дидактические: 1. дать представление об...
Технологическая карта изобразительного искусства "Волшебная серая. Бабочка - скромница" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умений работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения работы образа бабочки.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с гуашью.2. Учить из...
Технологическая карта изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме. Дымковская игрушка (роспись)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, знаний о дымковской игрушке и умений в росписи орнамента.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углубить знания обучающ...
Технологическая карта изобразительного искусства "Материнство. (Портрет "Я и моя мама")" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у детей представления о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников, воспевающих материнскую красоту.Задачи урока:Дидактич...
Технологическая карта изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции.Архитектура.Ордер" (УМК "Школа России",4 класс)
Цель урока:ознакомление с архитектурой Древней Греции, с особенностями трех ордеров в архитектуре.Задачи урока:Дидактические: 1.закрепить знания о Древней Греции;2.продолжить формирование предста...