Тема: «Пейзаж в смешанной технике» - 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тема: «Пейзаж в смешанной технике» - 4 класс
Цели деятельности педагога: Научить выполнять изображение пейзажа в смешанной технике («кляксография» + «насыпная аппликация»)
Презентация - https://disk.yandex.ru/i/1qUEaZkiWZ4akw
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Пейзаж в смешанной технике» - 4 класс | 38.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства,
проведенного в 4 классе
Тема: «Пейзаж в смешанной технике» | ||
Цели деятельности педагога | Научить выполнять изображение пейзажа в смешанной технике («кляксография» + «насыпная аппликация») | |
Тип урока | Обобщение и систематизация | |
Средства обучения | Ноутбук, презентация, листы картона, педагогический рисунок (поэтапная наглядность), пустые трубочки от ручки, тушь, палитры, молотый перец, клей карандаш. | |
Литература | ||
План урока | ||
Этап урока (с указанием продолжительности этапа) | Формируемые УУД (для каждого этапа) | Планируемые предметные результаты (для каждого этапа) |
| Коммуникативные: установление контакта между преподавателем и учащимися для положительного сотрудничества на уроке | Интерес к предстоящей работе на уроке |
| Коммуникативные: рассуждение учащихся о различных жанрах изобразительного искусства | Интерес к предстоящей работе на уроке |
| Регулятивные: подборка необходимой композиции, размера объектов | закрепление умений и знаний работы в технике «кляксография». Умения выполнять работу последовательно |
| Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Мотивация к предстоящей работе на уроке |
| Познавательные: проверка усвоенных знаний в процессе урока | Усвоение учащимися знаний в процессе урока |
| Личностные: мотивы творческого самовыражения Регулятивные: формирование у учащихся навыка организации самостоятельной художественной деятельности и выбора правильных средств реализации художественного замысла | Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла |
| Регулятивные: оценивание результата своего и чужого труда | Умение оценивать свои и чужие работы, формирование художественного вкуса и эстетической оценки |
| Регулятивные: осознание того, что уже усвоено на уроке | Умение делать самоанализ усвоенного на уроке |
Этап урока указанием продолжительности этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 |
(2 мин.)
| - Уберите со стола всё лишнее. Проверьте у вас на столе должны лежать картон, пустая трубочка из под ручки, тушь, палитра, клей карандаш и молотый перец. -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите? -А на какие группы их можно разделить? - Верно. А по каким жанрам их можно разделить? -А чем они отличаются друг от друга? -Правильно. А на какие группы теперь их можно разделить? (3 слайд) -Верно. И сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. -Какие техники вы знаете? -А как вы думаете, почему техника называется смешанной? -Правильно. Так как выдумаете, как будет сегодня звучать тема нашего с вами урока? (4 слайд) -Верно. -Ребята, а какие основные составляющие пейзажа? -Правильно, а теперь, перед тем как мы с вами перейдём к практической работе. Давайте проведём сравнительный анализ дерева и кустарника. (5 слайд) -Как вы думаете, что у дерева и кустарника схоже, а что различно? -Верно. -А сейчас, давайте разберёмся, из каких элементов состоит дерево и кустарник. Посмотрите на слайд, что спрятано под цифрой 1? (5 слайд) -А под цифрой 2? -3? -4? -И под цифрой 5? -Правильно. -А сейчас давайте разберёмся, сочетания каких техник мы с вами будем использовать. Вот какие сочетания вы знаете? -Правильно. И сегодня мы с вами будем использовать сочетания техник «кляксография» и «насыпная аппликация». -Из каких двух слов состоит слово «кляксография»? -Верно, а какая у них соединительная гласная? -Правильно. А кто-нибудь из вас знает, что такое «насыпная аппликация»? -Верно, насыпная аппликация – это аппликация, где в качестве материала используется сыпучий продукт ( например: перец ,соль и т. д.), который насыпается на покрытую клеем плоскость, называется насыпной. -Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? (6 слайд) -А как вы думаете, можно ли оставить дерево такого размера? (маленькое) -А такого? (большое) -А такого? (среднее) -А где мы можем разместить дерево? Здесь подойдёт? (верхний правый угол) -А здесь? (в самом низу по середине) -А тут? (основание дерева чуть ниже середины, по бокам одинаковое расстояние, сверху меньше, чем снизу) -Теперь давайте выберем размер нашего с вами кустарника. Какой из трёх предложенных вариантов мы можем использовать? (на 7 слайде три варианта кустарников (большой, средний, маленький)) -Верно. А теперь, давайте найдём его место рядом с нашим деревом. (8 слайд) -Здесь подойдёт? (на кроне дерева) -А здесь? (в самом низу) -А тут? (чуть ниже основания дерева, но слегка перекрывая ствол) -Замечательно. -Ребята, сейчас я вам расскажу и наглядно покажу в какой последовательности и как мы будем рисовать наш пейзаж в смешанной технике.
-Так как у нас осенний пейзаж. А осенью листья жухнут, то они превращаются из зелёных, красных и жёлтых оттенков в оттенок коричневого. Поэтому крона нашего дерева станет более коричневая. А для этого использовать мы с вами будем клей и перец.
-На сегодняшнем уроке вы попробуете выполнить пейзаж в смешанной технике, «кляксография» + «насыпная аппликация». -Но перед тем как мы приступим к работе, давайте немного разомнёмся. Встаньте со своих мест так, чтобы не задевать друг друга и повторяйте движения с видео. ( 9 слайд) -Молодцы, присаживайтесь на свои места. -Кто мне может рассказать, в какой последовательности мы будем выполнять нашу работу? -Верно. Но не забудьте, что прежде чем приступить к работе. Нужно с обратной стороны подписать свою работу. -Преподаватель следит за ходом выполнения работы учащимися, в случае чего помогает. -Ребята, так как вы все уже закончили свои работы. Давайте проведём небольшой анализ работ. (10 слайд) -В каких работах грамотная композиция? -В каких работах грамотно выполнена техника? -Где правильно выполнен приём маятник? -Что нового вы узнали? -Какие трудности у вас возникли в процессе выполнения задания на урок и как вы их преодолели? -Ребята, вы сегодня все очень хорошо потрудились. Давайте все приберём свои рабочие места. -Давайте мы с вами попрощаемся. На этом наш урок подходит к концу. До свидания. | -Учащиеся убирают всё лишнее со стола и проверяют наличие всего необходимого -Картины -По жанрам изобразительного искусства -Портреты и пейзажи -На портретах изображаются люди, а в пейзажах природа -Времена года -Учащиеся перечисляют техники, которые они знают. -Она так называется из-за того, что в ней присутствует не одна определённая техника, а несколько разных -Пейзаж в смешанной технике -Дерево, кустарники и другие ответы учащихся -Схоже: и у деревьев, и у кустарников есть листья, также они не имеют прямых линий и другие ответы учащихся. Различно: деревья высокие и имеют один ствол. Кустарники в отличие от деревьев небольшие и у них нет ствола, они сразу растут несколькими веточками и другие ответы учащихся -Ствол -Стебли -Ветки/ветви/ветка -Листья/лист -Крона -Учащиеся перечисляют сочетания техник -Клякса и Графия -Гласная о -Учащиеся озвучивают свои варианты -Дерево -Нет -Нет -Да -Нет -Нет -Да -Средний -Нет -Нет -Да -Учащиеся встают со своих мест, распределяются в классе и выполняют физкультминутку -Учащиеся рассказывают последовательность выполнения -Учащиеся выполняют задание на урок -Учащиеся отвечают на вопросы -Учащиеся прибирают свои рабочие места -Учащиеся прощаются с преподавателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Здравствуй осень" коллективная работа учащихся (7-11 лет) смешанная техника - компьютерная графика и оригами.
Цель: создание коллективной работы.В ходе создания коллективной работы решаются следующие задачи:Сформировать представление о графических редакторах, о его возможностях; Познакомить с инструментами гр...
Мастер-класс в "Творческой мастерской " для педагогов "Брошь" (смешанная техника с использованием фильцевания)
Мастер-класс проводился с целью обобщения и распространения педагогического опыта работы по образовательной программе внеурочной деятельности «Творческая мастерская: Волшебный мир искусств»...
Методическая разработка на тему "Пейзаж родной земли" 4 класс
Конспект урока и технологическая карта урока "Пейзаж родной земли" 4 класс...
Конспект «Понятие «смешанная» техника в живописи. «Осенний дождь»
Обучить детей навыкам рисования и дать специальные знания по теме «Осенний дождь»....
Мастеркласс по теме: "Лес над озером" аппликация смешанная техника
Природные материалы помогают развивать фантазию, наблюдательность и внимание.Изделия из бумаги доступны каждому. Из неё можно мастерить, творить, создавать неповторимые работы. Она даёт простор для тв...
Мастер-класс "Ангел-хранитель" в смешанной технике
После новогодних праздников дома остается много фантиков от конфет. Давйте, покажем детям, что это не просто мусор, но и отличный материал для творчества. Дети с увлечением будут разглядывать фантики,...
Тема: «Рисование кленового листа с натуры в смешанной технике» - 4 класс
Тема: «Рисование кленового листа с натуры в смешанной технике» - 4 классЦели деятельности педагога: Научить детей выполнять рисунок листа клена с натуры в смешанной техникеПрезентация...