Тема: «Пейзаж в смешанной технике» - 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Ерёмина Александра Андреевна

Тема: «Пейзаж в смешанной технике» - 4 класс

Цели деятельности педагога: Научить выполнять изображение пейзажа в смешанной технике («кляксография» + «насыпная аппликация»)

Презентация - https://disk.yandex.ru/i/1qUEaZkiWZ4akw

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства,

проведенного в 4 классе

Тема: «Пейзаж в смешанной технике»

Цели деятельности педагога

Научить выполнять изображение пейзажа в смешанной технике («кляксография» + «насыпная аппликация»)

Тип урока

Обобщение и систематизация

Средства обучения

Ноутбук, презентация, листы картона, педагогический рисунок (поэтапная наглядность), пустые трубочки от ручки, тушь, палитры, молотый перец, клей карандаш.

Литература

  1. https://yandex.ru/images/search?text=
  2. https://yandex.ru/images/search?text=
  3. https://yandex.ru/images/search?text=
  4. https://yandex.ru/images/search?text=
  5. https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs&t=

План урока

Этап урока (с указанием продолжительности этапа)

Формируемые УУД (для каждого этапа)

Планируемые предметные результаты (для каждого этапа)

  1. Организационный момент (2 мин.)

Коммуникативные:

установление контакта между преподавателем и учащимися для положительного сотрудничества на уроке

Интерес к предстоящей работе на уроке

  1. Вступительная беседа (2 мин.)

Коммуникативные:

рассуждение учащихся о различных жанрах изобразительного искусства

Интерес к предстоящей работе на уроке

  1. Изложение учебного материала (10 мин.)

Регулятивные:

подборка необходимой композиции, размера объектов

закрепление умений и знаний работы в технике «кляксография». Умения выполнять работу последовательно

  1. Физкультминутка (2 мин.)

Личностные:

формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Мотивация к предстоящей работе на уроке

  1. Закрепление (1 мин.)

Познавательные:

проверка усвоенных знаний в процессе урока

Усвоение учащимися знаний в процессе урока

  1. Самостоятельная работа детей (20 мин.)

Личностные:

мотивы творческого самовыражения

Регулятивные:

формирование у учащихся навыка организации самостоятельной художественной деятельности и выбора правильных средств реализации художественного замысла

Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла

  1. Анализ детских работ (5 мин.)

Регулятивные:

оценивание результата своего и чужого труда

Умение оценивать свои и чужие работы, формирование художественного вкуса и эстетической оценки

  1. Организационный конец урока (2 мин.)

Регулятивные:

осознание того, что уже усвоено на уроке

Умение делать самоанализ усвоенного на уроке

Этап урока  указанием продолжительности этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

  1. Организационный момент (2 мин.)

  1. Вступительная беседа

(2 мин.)

  1. Изложение учебного материала (10 мин.)
  1. Сообщение темы урока

  1. Сравнительные анализ изображаемого объекта

  1. Анализ формы и строения изображаемого объекта

  1. Техника и приёмы выполнения работы

  1. Динамическое пособие на выбор размеров и композиции

  1. Последовательность выполнения работы с педагогическим рисунком

  1. Задание на урок

  1. Физкультминутка (2 мин.)

  1. Закрепление (1 мин.)

  1. Самостоятельная работа детей (20 мин.)

  1. Анализ детских работ
    (5 мин.)

  1. Организационный конец урока (2 мин.)

- Уберите со стола всё лишнее. Проверьте у вас на столе должны лежать картон, пустая трубочка из под ручки, тушь, палитра, клей карандаш и молотый перец.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите?
(2 слайд)

-А на какие группы их можно разделить?

- Верно. А по каким жанрам их можно разделить?

-А чем они отличаются друг от друга?

-Правильно. А на какие группы теперь их можно разделить?

(3 слайд)

-Верно. И сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж.

-Какие техники вы знаете?

-А как вы думаете, почему техника называется смешанной?

-Правильно. Так как выдумаете, как будет сегодня звучать тема нашего с вами урока? (4 слайд)

-Верно.

-Ребята, а какие основные составляющие пейзажа?

-Правильно, а теперь, перед тем как мы с вами перейдём к практической работе. Давайте проведём сравнительный анализ дерева и кустарника.  (5 слайд)

-Как вы думаете, что у дерева и кустарника схоже, а что различно?

-Верно.

-А сейчас, давайте разберёмся, из каких элементов состоит дерево и кустарник. Посмотрите на слайд, что спрятано под цифрой 1? (5 слайд)

-А под цифрой 2?

-3?

-4?

-И под цифрой 5?

-Правильно.

-А сейчас давайте разберёмся, сочетания каких техник мы с вами будем использовать. Вот какие сочетания вы знаете?

-Правильно. И сегодня мы с вами будем использовать сочетания техник «кляксография» и «насыпная аппликация».

-Из каких двух слов состоит слово «кляксография»?

-Верно, а какая у них соединительная гласная?

-Правильно. А кто-нибудь из вас знает, что такое «насыпная аппликация»?

-Верно, насыпная аппликация – это аппликация, где в качестве материала используется сыпучий продукт ( например: перец ,соль и т. д.), который насыпается на покрытую клеем плоскость, называется насыпной.

-Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? (6 слайд)

-А как вы думаете, можно ли оставить дерево такого размера? (маленькое)

-А такого? (большое)

-А такого? (среднее)

-А где мы можем разместить дерево? Здесь подойдёт? (верхний правый угол)

-А здесь? (в самом низу по середине)

-А тут? (основание дерева чуть ниже середины, по бокам одинаковое расстояние, сверху меньше, чем снизу)

-Теперь давайте выберем размер нашего с вами кустарника. Какой из трёх предложенных вариантов мы можем использовать? (на 7 слайде три варианта кустарников (большой, средний, маленький))

-Верно. А теперь, давайте найдём его место рядом с нашим деревом. (8 слайд)

-Здесь подойдёт? (на кроне дерева)

-А здесь? (в самом низу)

-А тут? (чуть ниже основания дерева, но слегка перекрывая ствол)

-Замечательно.

-Ребята, сейчас я вам расскажу и наглядно покажу в какой последовательности и как мы будем рисовать наш пейзаж в смешанной технике.

  1. Наливаем немного туши в крышку
  2. Берём формат вертикально
  3. Берём пустую трубочку от ручки, опускаем её в крышечку с тушью и зажимаем сверху отверстие трубочки пальцем.
  4. Дальше ставим большую жирненькую точку немного ниже середины. Когда ставим точку, разжимаем верхнее отверстие трубочки. Это будет основание дерева.
  5. Дальше об палитру отстукиваем всю оставшуюся тушь в трубочке.
  6. Отсаживаемся немного назад и начинаем раздувать снизу вверх. Не додувая до конца. Так у нас появляется ствол дерева.
  7. Берём немного туши и переносим на ствол. Эти точки должны быть меньше, точки для ствола.
  8. Отстукиваем оставшуюся тушь в трубочке об палитру.
  9. Раздуваем снизу вверх, прокручивая формат в разные стороны, чтобы ветки пошли вправо и влево.
  10. На концах веток, используя приём маятника, раздуваем вправо и влево.
  11. Берём тушь трубочкой и ставим подряд точки, ниже основания дерева. Так как дерево уходит на второй план и кустарник появляется на первом плане.
  12. Отстукиваем остатки туши об палитру.
  13. Раздуваем точки снизу вверх, используя приём маятника.

-Так как у нас осенний пейзаж. А осенью листья жухнут, то они превращаются из зелёных, красных и жёлтых оттенков в оттенок коричневого. Поэтому крона нашего дерева станет более коричневая. А для этого использовать мы с вами будем клей и перец.

  1. Прямо на веточки дерева и кустарника наносим небольшими пятнышками клей.
  2. Пока клей не высох, сверху засыпаем перцем.
  3. Стряхиваем на палитру перец, небольшими постукиваниями.

-На сегодняшнем уроке вы попробуете выполнить пейзаж в смешанной технике, «кляксография» + «насыпная аппликация».

-Но перед тем как мы приступим к работе, давайте немного разомнёмся. Встаньте со своих мест так, чтобы не задевать друг друга и повторяйте движения с видео. ( 9 слайд)

-Молодцы, присаживайтесь на свои места.

-Кто мне может рассказать, в какой последовательности мы будем выполнять нашу работу?

-Верно. Но не забудьте, что прежде чем приступить к работе. Нужно с обратной стороны подписать свою работу.

-Преподаватель следит за ходом выполнения работы учащимися, в случае чего помогает.

-Ребята, так как вы все уже закончили свои работы. Давайте проведём небольшой анализ работ. (10 слайд)

-В каких работах грамотная композиция?

-В каких работах грамотно выполнена техника?

-Где правильно выполнен приём маятник?

-Что нового вы узнали?

-Какие трудности у вас возникли в процессе выполнения задания на урок и как вы их преодолели?

-Ребята, вы сегодня все очень хорошо потрудились. Давайте все приберём свои рабочие места.

-Давайте мы с вами попрощаемся. На этом наш урок подходит к концу. До свидания.

-Учащиеся убирают всё лишнее со стола и проверяют наличие всего необходимого

-Картины

-По жанрам изобразительного искусства

-Портреты и пейзажи

-На портретах изображаются люди, а в пейзажах  природа

-Времена года

-Учащиеся перечисляют техники, которые они знают.

-Она так называется из-за того, что в ней присутствует не одна определённая техника, а несколько разных

-Пейзаж в смешанной технике

-Дерево, кустарники и другие ответы учащихся

-Схоже: и у деревьев, и у кустарников есть листья, также они не имеют прямых линий и другие ответы учащихся.

Различно: деревья высокие и имеют один ствол. Кустарники в отличие от деревьев небольшие и у них нет ствола, они сразу растут несколькими веточками и другие ответы учащихся

-Ствол

-Стебли

-Ветки/ветви/ветка

-Листья/лист

-Крона

-Учащиеся перечисляют сочетания техник

-Клякса и Графия

-Гласная о

-Учащиеся озвучивают свои варианты

-Дерево

-Нет

-Нет

-Да

-Нет

-Нет

-Да

-Средний

-Нет

-Нет

-Да

-Учащиеся встают со своих мест, распределяются в классе и выполняют физкультминутку

-Учащиеся рассказывают последовательность выполнения

-Учащиеся выполняют задание на урок

-Учащиеся отвечают на вопросы

-Учащиеся прибирают свои рабочие места

-Учащиеся прощаются с преподавателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Здравствуй осень" коллективная работа учащихся (7-11 лет) смешанная техника - компьютерная графика и оригами.

Цель: создание коллективной работы.В ходе создания коллективной работы решаются следующие задачи:Сформировать представление о графических редакторах, о его возможностях; Познакомить с инструментами гр...

Мастер-класс в "Творческой мастерской " для педагогов "Брошь" (смешанная техника с использованием фильцевания)

Мастер-класс проводился с целью обобщения и распространения педагогического опыта работы по образовательной программе внеурочной деятельности «Творческая мастерская: Волшебный мир искусств»...

Методическая разработка на тему "Пейзаж родной земли" 4 класс

Конспект урока и технологическая карта урока "Пейзаж родной земли" 4 класс...

Конспект «Понятие «смешанная» техника в живописи. «Осенний дождь»

Обучить детей навыкам рисования и дать специальные знания по теме «Осенний дождь»....

Мастеркласс по теме: "Лес над озером" аппликация смешанная техника

Природные материалы помогают развивать фантазию, наблюдательность и внимание.Изделия из бумаги доступны каждому. Из неё можно мастерить, творить, создавать неповторимые работы. Она даёт простор для тв...

Мастер-класс "Ангел-хранитель" в смешанной технике

После новогодних праздников дома остается много фантиков от конфет. Давйте, покажем детям, что это не просто мусор, но и отличный материал для творчества. Дети с увлечением будут разглядывать фантики,...

Тема: «Рисование кленового листа с натуры в смешанной технике» - 4 класс

Тема: «Рисование кленового листа с натуры в смешанной технике» - 4 классЦели деятельности педагога: Научить детей выполнять рисунок листа клена с натуры в смешанной техникеПрезентация...