Тема: "День космонавтики"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель деятельности педагога: создание космоса в технике аппликации
Задачи:
Продолжать обучать:
1) Работать с бумагой, клеем и ножницами
Продолжать развивать:
1) Мелкую моторику и фантазию
2) Навык работы с карандашами/фломастерами
Продолжать воспитывать в учениках:
1) Аккуратность
2) Уважение к учителю и однокласснику
Ссылка на презентацию - https://disk.yandex.ru/i/O-jHB9qV70o_Cg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonaftiki_-_applikatsii.docx | 127.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Санкт-Петербург
2020 год.
Предмет: ИЗО и ДПИ Возраст (класс): 1 класс
Тема: День космонавтики | |
Цель деятельности педагога | Создание космоса в технике аппликации |
Задачи | Продолжать обучать:
Продолжать развивать:
Продолжать воспитывать в учениках:
|
Тип занятия | Комбинированный |
Оборудование Для учеников: Для учителя: Зрительный ряд: Литературный ряд: Музыкальный ряд: | Чёрный картон формата А4, конверт с шаблонами (планета/луна, космонавт, провод от ракеты к космонавту, огонь, звёзды), белая бумага в форме квадрата (для создания ракеты) Презентация, наглядность в формате А3. Презентация Стихотворение, загадки Отсутствует |
Планируемые результаты | Личностные: - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; - применять правила делового сотрудничества; - сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; - проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности. Познавательные: - выявлять особенности разных объектов; - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - сравнивать различные объекты. Коммуникативные: - расширять навыки общения в условиях деятельности; - развивать эмоционально-позитивного отношения к процессу сотрудничества; - умение слушать педагога и одноклассников; - находить общее решение, взаимопомощь. Регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения результата; - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; - оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; - корректировать деятельность. |
Список литературы | https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/06/08/9-interesnyx-faktov-o-kosmose-kotorye-ponravyatsya-detyam/ |
Этап занятия с указанием продолжительности этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (3 минута) | «Ребята, давайте встанем и поздороваемся. Посмотрите внимательно у вас на партах стоят таблички с вашими именами, теперь мы знает, как к вам обращаться.» | Приветствуют учителя. |
Подготовка к активной познавательной деятельности (7 минут) | «Для того, чтобы мы начали с вами работать нам нужно сначала узнать о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии» 2 слайд презентации. «Ребята, что вы видите на слайде?» «А где это все находится у нас?» «Верно! Давайте с вами проверим, как хорошо вы знаете космос и что там находится. Но для этого мы должны будем выполнить некоторые задания, вы готовы?» Первое наше задание это разгадать загадку: 3 слайд презентации. Рассыпалось к ночи золотое зерно, Глянули поутру — нет ничего. (Звезды) (ответ на 3 слайде, фотография на 4 слайде) 5 слайд презентации. «А что же это у нас появилось на слайде?» «Правильно, а вы знаете ля чего используются ракеты? А кто в них летает? Может кто-нибудь знает интересный факт про ракету?» «У меня тоже есть для вас интересный факт про ракету: В апреле 1961 года на огромной ракете отправился в путешествие в космос первый человек. Он облетел вокруг Земли за 108 минут, и у него даже не закружилась голова! Прежде чем отправить в космос человека, ученые посылали туда собак и обезьян (и они даже носили специально сделанные для них скафандры!)» 6 слайд презентации. «Ну вот мы практически справились со всеми заданиями осталось совсем немного. Ну что вы готовы продолжать?» «Нам нужно определить, какой предмет мы можем встретить в космосе, а какой нет. Мы будем отвечать по поднятой руке. Например: под цифрой один у нас шуба, мы ее не можем встретить в космосе.» «А кто-нибудь знает, что-нибудь интересное про космос? И что же?» «Сама Луна не светит. То свечение Луны, которое мы наблюдаем по ночам, — это отражённый Луной свет Солнца. В разные ночи Солнце освещает спутник Земли по-разному» «Ребята, если мы с вами говорим о космосе, а в апреле полетел первый человек в космос, то какая тема нашего занятия?» 7 слайд презентации. «Верно! Тема нашего занятия звучит «День космонавтика» | «Звезды, облака, небо» «В космосе» «Да» «Звезды» «Ракета» Дети высказывают свои предположения. Слушают. «Да» Дети отвечают. Дети рассказывают, что знают про космос. «Космос», «космонавт», «человек в космосе», «День космонавтика» |
Постановка учебной задачи (5 минут) | Тема: «День космонавтика» «Нам с вам удалось обозначить тему, но что б продолжить работать нужно обозначит еще и цель, как она может звучать?» «Почти, цель нашего занятия звучит так: создание космоса в технике аппликации.» 8 слайд презентации. ЦЕЛЬ практической работы: создание космоса в технике аппликации.
«Но перед тем, как приступить к созданию нашей аппликации, давайте немного разомнёмся» «Но перед этим всем космонавтам надо размяться» Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз) Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться) Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так) Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед) Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться) Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх) Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх) Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. (Руками берем созвездия) | Высказывают свои предположения. Разминаются. |
Творческая практическая работа ( 18 мин) | Алина Анализ образца изделия: На доску вывешивается наглядность в формате А3 и проводится беседа-рассуждение с учащимися. - Ребята, перед тем как мы приступим к выполнению нашей с вами работы. Давайте обсудим, что мы с вами здесь видим, какие объекты? - Теперь давайте подсчитаем, сколько всего объектов изображено? - А сейчас, давайте узнаем критерии работы и технику безопасности. Критерии работы: (9 слайд)
Техника безопасности: (10 слайд)
Алгоритм работы:
| -Ракета, планета/луна, космонавт, провод от ракеты к космонавту, звёзды. -5 объектов.
Учащиеся выполняют все действия по порядку. |
Подведение итогов занятия. Рефлексия. ( 5 мин) | -Ребята, а теперь давайте на обратной стороне подпишем наши с вами работы. Чтобы после того, как мы вывесим все ваши работу на доску, вы потом смогли забрать свою работу домой и показать её своим родителям. (учителя после сбора всех работ, вывешивают их все на доску) - Посмотрите, какие замечательные работы у всех нас получились. Вы все просто замечательно постарались и вы все большие молодцы! А теперь поделитесь своим мнением, кому какая работа нравится, и объясните почему. -Перед тем как закончить наше занятие давайте посмотрим на слайд. Вам надо продолжить две фразы: «1. Было интересно делать… 2. Было трудно делать…» (сопровождается слайдом презентации (18)) Тот у кого будет мячик, тот будет говорить, а остальные слушать. После он передаёт мячик следующему. - Теперь наше занятие подходит к концу, поэтому давайте приведем в порядок наши с вами рабочие места. - Встаньте, пожалуйста. Спасибо всем вам за сегодняшнее занятие. Вы все очень хорошо постарались и у вас вышли просто замечательные работы. До свидания! | Учащиеся подписывают свои работы и после сдают их учителям. Учащиеся высказывают своё мнение. (Например: Мне понравилась 1 работа второго ряда, так как там очень хорошо сочетаются цвета между собой, а также все объекты расположены так, что не мешают друг другу, а лишь дополняют целостный вид всей работы) Учащиеся продолжают две фразы, по очереди передавая мячик и делясь своим мнением. Учащиеся приводят свои рабочие места в порядок. Учащиеся встают и прощаются с учителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект Тема: "День Космонавтики"
ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе проектных и исследовательских работ обучающихся, воспитанниковГБС(К)ОУШИ I-IIвида г. Тихорецка Краснодарского края«День космонавтики».1. Общие положения.Конкурс проектных и и...
Презентация по окружающему миру по теме "День Космонавтики"
Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "День Космонавтики" УМК "Начальная школа 21 века"...
Внеклассное занятие по окружающему миру на тему: « День Космонавтики. Планета Земля».
Внеклассное занятие по окружающему миру на тему:« День Космонавтики. Планета Земля».2 классЦели: 1. Познакомить ребят с праздником 12 апреля, почему его отмеча...
Классный час на тему: « День Космонавтики»
Цели:1.Систематизировать и обобщить знания детей о космосе.2.Развивать внимание учащихся.3.Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества....
Презентация по теме "День космонавтики"
Эта презентация была сделана для тематического внеклассного занятия, посвященному Дню космонавтики. В игровой форме учащимся 1 класса было рассказано о космосе, планете и о полетах человека в космос....
Классный час на тему "День космонавтики"
Ознакомление учащихся 1 класса с историей освоения космоса, известными космонавтами нашей страны....
Подборка материала для презентации на тему "ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ",
Фотографии, рисунки....