Аппликация "матрешка"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)
Конспект преднозначен для детей младшей группы, построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
- Художественно- эстетическое;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.тВ ходе мероприятия используются следующие технологии:
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- художественно эстетическая. Методы и приемы организации занятия подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация в младшей группе "Матрешка" | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
Тема: «Матрешка»
Автор - составитель:
Зубарева Н.И.
Санкт – Петербург,
2023 г.
Вступление./преамбула/
Образовательная деятельность в младшей группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/сад №6.
В группе 24 ребенка.
Дети соответствуют возрасту младшей группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
- Художественно- эстетическое;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
В ходе мероприятия используются следующие технологии:
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- художественно эстетическая.
Методы и приемы организации занятия подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.
Планируемый результат:
- У дошкольников развивается речь, любознательность
- Систематизируется ранее полученные знания.
Представленный конспект занятия рекомендуется для детей воспитателям младшей группы детского сада общеразвивающего вида.
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка», через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о русской народной игрушке «Матрешка», ее свойствах и элементах декора;
- учить украшать плоскостную заготовку матрешки разными по цвету и форме цветами разного цвета;
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность;
- воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям;
-воспитывать чувство радости от совместных действий при выполнении заданий;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать самостоятельность;
- обогащать речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».
- Развивать речь, отвечая полным ответом;
- Развивать внимание, память;
Оборудование для педагогов:
- магнитная доска;
- игрушка «Матрешка»
- образец готовой аппликации Матрешки.
- флешка с музыкой, колонка.
- Оборудование для воспитанников:
- Готовые заготовки матрешки, цветочки различных по цвету и форме, клей, стаканчики для кисточек; кисточки; салфетки;
- игрушка маленькая матрешка на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Индивидуальные занятия, беседы.
Содержание занятия:
- Вводная часть.
Организационный момент.
– Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому – вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки,
Что за куколки? (Матрешки.)
– Да, правильно, это матрешка. А вот и она сама!
2. Основная часть
Педагог показывает детям матрешку и читает стихотворение.
В. Орлова «МАТРЕШКА”
В матрешке- матрешка
В матрешке -матрешка.
А самая маленькая как крошка.
Люблю я с матрешками часто играть,
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их недолго:
Минута, вторая –
И вырастет сразу матрешка большая!
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали матрешку. Она изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете? (Пирамидки, кубики, пазлы деревянные и.т.д)
– Молодцы, правильно! А посмотрите, ребята, как красиво украсили матрешку русские мастера! Они нарядили ее в русский народный костюм: сарафан и платок. Давайте повторим новое слово – сарафан. (Сарафан.)
– Во что одета матрешка? (В сарафан.)
– Что надето у нее на голове? (Платок.)
– Молодцы, правильно!
– А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки матрешки? (В матрешке.) Нужно ее раскрыть и подружек достать!
Педагог раскрывает игрушку и ставит на стол матрешек поменьше.
– Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все они одеты в сарафаны, которые украшены цветочками, листочками. На всех платочки разного цвета. Очень красивая игрушка!
Ребята, давайте станцуем для матрешки. Встаем в круг, руки на пояс.
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах ходим пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
И. Корниенко
– Молодцы, ребята! А хотите сами побыть мастерами-умельцами, украсить матрешку, а потом подарить своей маме? (Да, хотим)
–Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки матрешек.
- Практическая часть.
Прежде чем мы начнём, давайте подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик маленький (разминаем мизинец)
Этот пальчик- слабенький (разминаем безымянный)
Этот пальчик длинненький (разминаем средний)
Этот пальчик сильненький (разминаем указательный)
Ну а этот – большачок (разминаем большой)
А все вместе – кулачок!
– У каждого из вас есть матрешка: у кого-то она синего цвета, у кого-то красного, у кого-то желтого. У меня на доске тоже есть матрешки. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат цветочки разного цвета и разного размера.
Показ наклеивания:
Цветочки приклеиваются (аккуратно макать кисть в клей, полностью намазывать деталь клеем, другой рукой придерживать).
Обязательно проглаживать салфеткой наклеенные детали.
– Чтобы вам не было скучно, я включу музыку. Ребята, если у кого-то что-то не получается, я помогу.
Звучит фоновая мелодия. Дети работают.
– Итак, наши матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим в таз для труда, салфетки выбрасываем в ведро.
4. Итог (рефлексия).
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
- А теперь вспомните с какими новыми словами мы познакомились, как называется платье у матрешки?
Ребята, сегодня мы с вами превратились в настоящих мастеров. И матрешке так у нас понравилось, что она решила остаться вместе с нами.
– Какие все матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у матрешек! А теперь каждый из вас берет свою матрешку и подходит ко мне, мы повесим их на нашу выставку, а потом подарим маме!