Конспект урока ИЗО. 2 класс. Тема: Морской пейзаж
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока ИЗО. 2 класс. Тема: Морской пейзаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_izo.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Морской пейзаж
Тип урока: ОНЗ
Цели:
Содержательная: Приобретение опыта восприятия и эстетического анализа произведений художника-мариниста И.К. Айвазовского. Деятельностная: Освоение приёмов живописного изображения моря на основе использования цвета и формы, как средств выразительности.
Задачи:
Дидактические:
- Усвоить понятие «марина».
- Познакомиться с творчеством художника-мариниста И.К. Айвазовского.
- Учиться анализировать репродукции картин художника-мариниста.
- Познакомиться с приёмами создания живописного изображения, используя цвет и форму как средства выразительности.
- Самостоятельно выполнить живописное изображение, путем смешения красок в процессе передачи разного цветового состояния моря, с опорой на предложенный педагогическим работником алгоритм и собственные представления.
Развивающие:
1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта ситуации.
2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов.
3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
4. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
5. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
6. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
7. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
8. Ответственно выполнять свою часть работы.
Воспитательные:
1. Понимать и принимать культурно-исторические ценности традиций, отражённые в предметном мире; проявлять чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
2. Проявлять способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Усвоит понятие «марина».
- Познакомится с творчеством художника-мариниста И.К. Айвазовского.
- Проанализирует репродукции картин художника-мариниста.
- Познакомится с приёмами создания живописного изображения, используя цвет и форму как средства выразительности.
- Самостоятельно выполнит живописное изображение, путем смешения красок в процессе передачи разного цветового состояния моря, с опорой на предложенный педагогическим работником алгоритм и собственные представления.
Личностные:
1. Понимает и принимает культурно-исторические ценности традиций, отражённые в предметном мире; проявляет чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
2. Проявляет способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.
Метапредметные:
Познавательные:
1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта ситуации;
2. Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов;
3. Согласно заданному алгоритму, находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
4. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
Регулятивные:
1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата;
2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.
Коммуникативные:
1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
2. Ответственно выполняет свою часть работы.
Образовательные ресурсы: «Кто такой маринист? Художники-маринисты» URL: https://yandex.ru/turbo/syl.ru/s/article/288198/new_marinist---eto-kto-takoy-marinist-hudojniki-marinistyi (Дата обращения: 12.04.2022)
Оборудование: конверты с раздаточным материалом, презентация.
План урока:
1. Этап мотивации – 3 мин
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Формула успеха
2. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
2.1. Выявление имеющихся знаний по теме
2.2. Знакомство с понятием «марина»
3. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
3.1. Знакомство фактами биографии И.К. Айвазовского
3.2. Формулирование проблемы урока
4. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
4.1. Формулирование темы урока
4.2. Формулирование цели урока
4.3. Планирование деятельности
5. Этап реализация построенного проекта – 5 мин
5.1. Анализ репродукций картин
5.2. Правила техники безопасности и культуры труда
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
6.1. Демонстрация приёмов работы
6.2. Целевые обходы учителя
7. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин
7.1. Подведение итогов
7.2. Уборка рабочих мест
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности - Проверьте готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: альбомы, краски, палитры, подкладные листы, баночки с водой, кисти, пенал и конверты с раздаточным материалом внутри. - Присаживайтесь на свои места, если у вас всё готово. 1.3. Формула успеха - Ребята, на доске изображена формула успеха. Я предлагаю вам выбрать из всех качеств, представленных на доске, только те, которые помогут нам достичь успеха на сегодняшнем уроке. (внимательность, лень, аккуратность, активность, отвлекаемость) - Почему вы выбрали именно эти качества? - Ребята, я верю, что у нас с вами всё получится, если вы будите сегодня внимательны, аккуратны и активны). | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Выбирают качества: внимательность, аккуратность, активность. | Фронтальная Фронтальная | Л.1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | 2.1. Выявление имеющихся знаний по теме Бери, художник, полотно, Картиной станет пусть оно! Бери, художник, карандаш, И нарисуй мир добрый наш! Бери, художник, в руки кисть И нарисуй всю нашу жизнь! - О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, прослушивая музыкальные композиции и всматриваясь в живописные произведения. Перед вами одно из самых величественных явлений природы, переданных художником. (на слайде изображение моря, на фоне звук морского шума) - Ребята, что же это? - Совершенно верно, это море. Поднимите руку те, кто был на море. -Каким вам запомнилось море? Опишите его. (синее, теплое, большое, глубокое, ласковое). - Сегодня нам познакомиться с творчеством художника-мариниста. - Известно ли вам, кто такой художник-маринист? (Это художник, который рисует моря, океаны, передает красоту водной стихии). - Как вы думаете, а в какой технике работают художники-маринисты? 2.2. Знакомство с понятием «марина» - Ребята, художники-маринисты выполняют свои работы в технике марина. - Марина (фр. marine, итал. marina, от лат. marinus — морской) — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. - Данная техника является разновидностью пейзажа. - Вспомните, что вам известно об изображении пейзажей? С помощью чего они выполняются? Красоту чего передают? | Отвечают на вопросы учителя Рассматривают изображение Знакомятся с понятием | Фронтальная Фронтальная | ПР.1 К.2 Л.1 П.1 Л.1 П.1 Р.2 ПР.1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1. Знакомство фактами биографии И.К. Айвазовского - Как вы думаете, сложно ли изображать красоту моря, морской стихии? Почему? Передать всю мощь морской стихии с ее многообразием цвета под силу лишь опытному художнику. - Ребята, кому-нибудь из вас известно, кто является самым знаменитым русским художником-маринистом? - Прослушайте стихотворение и убедитесь в правильности своих предположений. Море Азовское - Обратите внимание на слайде представлен портрет Ивана Константиновича Айвазовского и его одна из самых известных работ – репродукция картины «Девятый вал» - Ребята, сейчас я вам расскажу немного о жизни это выдающегося человека. Слушайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы. Настоящее имя Ивана Константиновича Айвазовского — Ованнес Айвазян. Об этом художнике знают даже люди, не разбирающиеся в живописи. Иван Константинович Айвазовский — выдающийся маринист. На холсте он воспроизводил красоту, силу и мощь морской стихии. Его картины эффектны и производят огромное впечатление на зрителя. В них есть драматизм и радость, счастье и восхищение природой. Айвазовский стал одним из немногих художников, получивших признание при жизни. Он считался довольно обеспеченным человеком, а его картины редко подвергались критике и нравились большинству современников. - Что изображал на своих полотнах Иван Константинович? Талант художника был очень необычным и самобытным. Море на полотнах Айвазовского представляется живым, оно испытывает людей, но, одновременно с этим, любит и кормит их. Море уважает людей бесстрашных, сильных, способных бросить вызов стихии и победить. Чтобы получить дары природы, к ней надо относиться с уважением, доверять ей. - Каким представлялось море на полотнах Айвазовского? Любовь к морю Айвазовский питал с детства, так как сам родился на его берегу, в Феодосии. Черное море подарило миру одного из лучших художников-маринистов. Семья Айвазовского была небогатой, но родственники поддерживали его талант с раннего детства, ведь маленький Иван был невероятно трудолюбив, обладал великолепной зрительной памятью и тягой к искусству. - Когда художник начал питать любовь к морю? - Какое качество помогло ему стать выдающимся человеком? 3.2. Формулирование проблемы урока - Ребята, мы с вами узнали, жанр изобразительного искусства, факты из жизни художника. - Как вы думаете, что же нам предстоит сделать теперь? | Отвечают на вопросы Воспринимают новую информацию Формулируют проблему урока. | Фронтальная Фронтальная | ПР.2 Л.1 Л.2 П.1 К.1 К.2 Р.1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока – Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Я уточню тему урока, она будет звучать (Морской пейзаж) 4.2. Формулирование цели урока – Какую цель мы с вами поставим перед собой? (Учиться выполнять живописное произведение в жанре марина) 4.3. Планирование деятельности - Ребята, посмотрите внимательно на свой стол. Какие материалы и инструменты нам помогут достичь поставленной цели? (краски, кисти, вода, палитра) | Самостоятельно формулируют тему, цель и задачи урока. | Фронтальная | П.1 Р.1 Л.1 П.2 К.1 К.2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Анализ репродукций картин - Ребята, перед началом работы я предлагаю вам рассмотреть репродукции картин. - Обратите внимание на репродукцию картины Айвазовского «Волна». - Обсудите её в парах. Определите: 1. Что изображено? 2. Какое состояние моря передал художник? 3. Какие чувства у вас вызывает такое состояние моря? - А сейчас, пожалуйста, обсудите в парах вторую репродукцию. Она носит название «Штиль». Определите: 1. Что изображено? 2. Какое состояние моря передал художник? 3. Какие чувства у вас вызывает такое состояние моря? - Ребята, если вы считаете, что плодотворно поработали в парах, пожмите друг другу руки. 5.2. Правила техники безопасности и культуры труда - Ребята, прежде чем начать работать, давайте повторим технику безопасности при работе с красками. - Какие правила при работе с красками нужно соблюдать? С красками: - При работе пользоваться подкладным листом. - Смешивать краски в палитре. - При работе быть аккуратным и пользоваться салфетками. | Разразилась ужасная буря. Корабль накрыла огромная волна, оставив на поверхности лишь макушку мачты. За нее и ухватились пытающиеся спастись моряки. На картине «Волна» цветовая палитра также мрачна и тягостна. Трагизм всего происходящего Айвазовский изобразил с помощью серо-зеленых цветов, в который окрашены бушующие волны. И в то же время пенящиеся волны на картине кажутся прозрачными. Картина «Штиль» впечатляет своей красотой и ощущением покоя. Здесь маринист не изображает бушующую стихию, а стремится вызвать у зрителя чувства умиротворения и спокойствия. Каждому зрителю захочется присесть на берегу, отдохнуть, наслаждаясь прекрасным видом моря в штиль. | Парная Фронтальная Фронтальная | ПР.3 Л.1 П.1 П.3 К.1 К.2 |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 6.1. Демонстрация приёмов работы - Ребята, сегодня и мы с вами станем художниками-маринистами. Сейчас я продемонстрирую приёмы работы, которые вы можете использовать при изображении моря.
- Как вы думаете, как мы изобразим бушующее море? (волнистыми линиями, оставляя не закрашенные места. Для передачи эмоций можно добавить зеленый или белый цвета). - Как вы считаете, каким образом можно изобразить спокойное море? (спокойное море изображаем, используя приём кирпичик. В шахматном порядке мы наносим мазки)
- Ребята, теперь вы знаете, как изобразить море в разном состоянии. Я предлагаю вам взять альбомы и приступить к работе. Представьте море, изобразите его на бумаге, стараясь передать эмоции, которые испытываете. 6.2. Целевые обходы учителя - Контроль организации рабочего места. - Контроль технологической грамотности выполнения приёмов работы. - Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. - Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. - Как вы думаете, чего не хватает нашему пейзажу? - Я предлагаю вам достать из конвертов понравившиеся декоративные элементы и приклеить с помощью капли краски их к вашей работе. | Самостоятельно выполняют работу под контролем учителя Отвечают на вопросы учителя | Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | ПР.2 ПР.3 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.2 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 7.1. Подведение итогов - Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. - Вспомните, какую цель мы с вами ставили перед собой? - Достигли ли мы цели? Почему вы так считаете? - Что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке? О ком мы говорили? В какой технике работал этот художник? - Чему вы смогли научиться сегодня на уроке? - Оцените свою работу. Если вы полностью довольны своей работой и считаете, что роль художника-мариниста вам удалась – поднимите большой палец вверх. Хочется внести изменения в свою работу – покажите палец в среднем положении. А если вам не удалось роль художника-мариниста – покажите опущенный вниз палец. -Спасибо за работу. Критерии оценки работы: 1. Соответствие работы общей тематике урока. 2. Композиционная целостность. 3. Аккуратность и грамотность выполнения живописных приёмов изображения моря. 4. Целесообразность использования цветовых сочетаний. 5. Завершённость работы. 7.2. Уборка рабочих мест - Уберите, пожалуйста, свои рабочие места. - Спасибо за работу, до свидания. | Отвечают на вопросы учителя Проводят самооценку | Фронтальная Фронтальная | ПР.4 Л.1 Л.2 П.1 П.4 К.1 К.2 Р.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: «Цвета. Пейзаж с использованием холодных и теплых цветов» (гуашь) (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «холодные», «теплые» цвета, обучение приемам выполнения картины-пейзажаПланируемые результатыПредметные:знать, ...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина-пейзаж" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений понятие «пейзаж»; обучение приемам выполнения картины-пейзажаПланируемые результатыПредметные:Знать особенности картины-пейзажа; прием...
Конспект урока технологии по теме "Морские обитатели из пластилина" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой изготовления морских обитателей с помощью скатывания, сплющивания и вытягивания из пластилина на основе знаний о свойствах пластичности ...
Конспект к уроку изо по теме "Морской пейзаж" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». Цели деятельности учителя: - создание условий для духовного и ...
План-конспект урока, 3 класс, тема урока: "Комнаты в моей квартире", УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”3 ч.2)
План-конспект урока по теме: " Комнаты в моей квартире", 3 класс, УМК "Английский в фокусе (Spotlight 3 ч.2)...