КТП по ИЗО 1-4 кл
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании Методического объединения учителей начальных классов Председатель МО______________________________ «_____» 20 г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ______________/___________________________/ Приказ №_____от «___»__________________20___г |
4 Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»
(1 час в неделю, 34 часов в год)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятий | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | Характеристика деятельности обучающихся | |
По плану | фактически | ||||||
1 | Как и чем работает художник? | 8 | - анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством. - участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению. - принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. - уметь слушать и вступать - различать и сравнивать, анализировать результаты, самостоятельно создавать различные творческие работы. - принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку. | ||||
1.1 | Три основных цвета - желтый, красный, синий | комбинир | 1 | самост смешив красок, работа в РТ | |||
1.2 | Белая и черная краска | комбинир | 1 | самост смешив красок, работа в РТ | |||
1.3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | комбинир | 1 | работа в паре | |||
1.4 | Выразительные возможности аппликации | комбинир | 1 | самост сост-ять композицию | |||
1.5 | Выразительные возможности графических материалов | комбинир | 1 | работа в РТ | |||
1.6 | Выразительность материалов для работы в объёме | комбинир | 1 | работа в РТ | |||
1.7 | Выразительные возможности бумаги | комбинир | 1 | работа в РТ | |||
1.8 | Неожиданные материалы | обобщение | 1 | работа в группе | |||
2 | Реальность и фантазия | 8 | - проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы. - участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении. - принимать и сохранять учебную - уметь слушать и вступать | ||||
2.1 | Изображение и реальность | комбинир | 1 | работа в РТ | |||
2.2 | Изображение и фантазия | комбинир | 1 | работа в РТ | |||
2.3 | Украшение и реальность | комбинир | 1 | работа в РТ | |||
2.4 | Украшение и фантазия | комбинир | 1 | самост работа по схеме | |||
2.5 | Постройка и реальность | комбинир | 1 | работа в группе | |||
2.6 | Постройка и реальность. Продолжение. | закрепление | 1 | работа в группе | |||
2.7 | Постройка и фантазия | комбинир | 1 | работа в группе | |||
2.8 | Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | обобщение | 1 | работа в группе | |||
3 | О чём говорит искусство | 10 | - обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. - участвовать в беседе, находить ответы на вопросы учителя, анализируя репродукции картин и иллюстрации. - принимать и сохранять учебную - уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | ||||
3.1 | Изображение природы в различных состояниях | комбинир | 1 | работа в РТ | |||
3.2 | Изображение характера художника | комбинир | 1 | работа в РТ | |||
3.3 | Изображение характера человека: женский образ | комбинир | 1 | работа в РТ | |||
3.4 | Изображение характера человека: мужской образ | комбинир | 1 | работа в РТ | |||
3.5 | Образ человека в скульптуре | комбинир | 1 | работа в РТ | |||
3.6 | Человек и его украшения | комбинир | 1 | самост работа по схеме | |||
3.7 | О чём говорят украшения | комбинир | 1 | самост работа по схеме | |||
3.8 | Образ здания | комбинир | 1 | работа в РТ | |||
3.8 | Образ здания. Продолжение | закрепление | 1 | самост выпол-е узоров | |||
3.10 | В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру | обобщение | 1 | работа в группе | |||
4 | Как говорит искусство | 8 | - проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы. - участвовать в анализе использования цвета на картинах художников, применять имеющиеся знания о цвете в самостоятельной работе. - принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии - уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | ||||
4.1 | Тёплые и холодные цвета. | комбинир | 1 | самост смешив красок, работа в РТ | |||
4.2 | Борьба тёплого и холодного цвета | комбинир | 1 | самост смешив красок, работа в РТ | |||
4.3 | Тихие и звонкие цвета | комбинир | 1 | работа в группе | |||
4.4 | Что такое ритм линий? | комбинир | 1 | работа в РТ | |||
4.5 | Характер линий | комбинир | 1 | работа в РТ | |||
4.6 | Ритм пятен | комбинир | 1 | работа в РТ | |||
4.7 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции-средства выразительности | комбинир | 1 | самост смешив красок, работа в РТ | |||
4.8 | Обобщающий урок года | обобщение | 1 | работа в группе | |||
Рассмотрена и одобрена на заседании Методического объединения учителей начальных классов Председатель МО______________________________ «_____» 20 г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ______________/___________________________/ Приказ №_____от «___»__________________20___г |
4 Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»
(1 час в неделю, 34 часов в год)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятий | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | Характеристика деятельности обучающихся | |
По плану | фактически | ||||||
1 | Истоки родного искусства | 8 | |||||
1.1 | Каждый народ строит, украшает, изображает. Пейзаж родной земли. Художественные материалы | урок постановки | 1 | Изображение пейзажа своей родной стороны. Передача его особой красоты художественными материалами (гуашь) | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
1.2 | Красота природы в произведениях русской живописи | урок постановки | 1 | Изображение осеннего пейзажа. Передача особой красоты пейзажа художественными материалами(гуашь) | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы | ||
1.3 | Деревня – деревянный мир. Русская деревянная изба. Конструкция | урок постановки | 1 | Изображение образа русской Передача особой красоты русского жилища художественными материалами | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
1.4 | Деревня – деревянный мир | урок постановки | 1 | Создание коллективного панно «Деревенька». | Предметные: расширяют свои представления место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским народным жилищем, его декором. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
1.5 | Красота человека. Русская красавица | урок по- становки и решения учебной задачи | 1 | Изображение портрета женского сказочного персонажа | Предметные: расширяют свои представления ция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
1.6 | Образ русского человека в произведениях художников | урок поста- новки | 1 | Выполнение рисунка по выбору) | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
1.7 | Календарные праздники | урок постановки | 1 | Создание коллективного панно на тему народного праздника (возможно создание индивидуальных композиционных работ). | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
1.8 | Народные праздники | урок постановки | 1 | Коллективная работа – изображение народного праздника «Осенняя ярмарка». | Предметные: расширяют свои представления раёк», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников, историей своего города. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
2 | Древние города нашей земли | 7 | |||||
2.1 | Родной угол | урок постановки | 1 | Изображение древнерусского города графическими материалами (внешний или внутренний вид города). Изображение сторожевых башен. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
2.2 | Древние соборы. | урок постановки учебной задачи | 1 | Изображение древнерусского храма или собора | Предметные: расширяют свои представления вают суть понятий «собор», «храм», «колокольня», «живопись»; знакомятся с работами известных художников, изображавших древние храмы Москвы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
2.3 | Города Русской земли | урок постановки учебной задачи | 1 | Создание коллективного панно – изображение древнерусского города (внешний или внутренний вид города). «Город-крепость». | Предметные: расширяют свои представления с укреплением древнерусского города. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
2.4 | Древнерусские воины- защитники | урок постановки | 1 | Изображение образа воина-защитника, древнерусского богатыря. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
2.5 | «Золотое кольцо России» | урок постановки | 1 | Изображение карты путешествия по «Золотому кольцу России». | Предметные: расширяют свои представления место, использовать художественные материалы Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
2.6 | Узорочье теремов | урок постановки | 1 | Рисунок сказочного терема. Изображение расписного интерьера теремной палаты – подготовка фона для следующего задания. | Предметные: расширяют свои представления место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским деревянным зодчеством. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси | ||
2.7 | Праздничный пир в теремных палатах | урок постановки | 1 | Выполнение коллективного панно «Пир в теремных | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы | ||
3 | Каждый народ – художник | 11 | |||||
3.1 | Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры. | урок постановки | 1 | Изготовление модели цветущего дерева – сакуры. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
3.2 | Искусство оригами | урок постановки | 1 | Изготовление бумажного журавлика. | Предметные: расширяют свои представления «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
3.3 | Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды | урок постановки | 1 | Изображение женского образа – японки. Рисование образа японки черт лица, прически, движения, фигуры. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
3.4 | Народы гор и степей | урок постановки | 1 | Изображение горного или северного пейзажа | Предметные: расширяют свои представления «аул»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
3.5 | Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры | урок постановки | 1 | Изображение степного пейзажа Передача особой красоты пейзажа художественными материалами (гуашь). | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
3.6 | Города | урок постановки | 1 | Создание образа древнего среднеазиатского Аппликация из цветной бумаги. | Предметные: расширяют свои представления суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с архитектурой Востока, ее декором. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
3.7 | Древняя Эллада | урок постановки | 1 | Выполнение задания 124. Изображение древнегреческого храма на фоне пейзажа. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы | ||
3.8 | Олимпийские игры | урок постановки | 1 | Выполнение коллектив- ной работы – панно «Олимпийские игры». | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
3.9 | Средневековый город | урок постановки | 1 | Создание коллективного панно «Площадь средневекового города» в технике аппликации. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
3.10 | Образ готического храма | урок постановки | 1 | Изображение готического собора. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы | ||
3.11 | Многообразие художественных культур | урок постановки | 1 | Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ – художник». Составление туристического рекламного буклета | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
4 | Искусство объединяет народы | 8 | |||||
4.1 | Тема материнства в ис- кусстве | урок постановки | 1 | Рисование портрета | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
4.2 | Образ Богоматери в русском | урок постановки | 1 | Рисование портрета | Предметные: расширяют свои представления место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий: «иконопись», «жанр портрета», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
4.3 | Мудрость старости | урок постановки | 1 | Задание (с. 146.): изображение портрета своих бабушки или дедушки. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
4.4 | Сопереживание. Дорогою добра | урок постановки | 1 | Изображение художественными средствами иллюстраций к книге Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное ухо», создание выразительного образа Бима. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
4.5 | Герои-защитники | урок постановки | 1 | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | |||
4.6 | Героическая тема в искусстве разных народов | урок постановки | 1 | Создание этюда | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
4.7 | Юность и надежда | урок постановки | 1 | Изображение радости детства, мечты | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте юности в произведениях живописи | ||
4.8 | Искусство народов мира (обобщение темы) | урок постановки | 1 | Рисование образа средневекового города | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | ||
Итого | 34 |
Рассмотрена и одобрена на заседании Методического объединения учителей начальных классов Председатель МО______________________________ Протокол № 1 «_____» 20 г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ______________/___________________________/ Приказ №_____от «___»__________________20___г |
4 Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»
(1час в неделю, 34 часов в год)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятий | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | Характеристика деятельности обучающихся | |
По плану | фактически | ||||||
1 | Искусство в твоём доме | 8 | Предметные: расширяют свои представления место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция», «орнамент»; знакомятся с видами росписи: Хохлома, Гжель, Дымково Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте окружающее нас. | ||||
1.1 | Твои игрушки | урок постановки | 1 | рисование по памяти или по представлению | |||
1.2 | Твои игрушки. Дымковская игрушка. | урок постановки | 1 | рисование узора на игрушке | |||
1.3 | Посуда у тебя дома | урок постановки | 1 | рисование узора на посуде | |||
1.4 | Обои и шторы у тебя дома | урок постановки | 1 | рисование по памяти или по представлению | |||
1.5 | Мамин платок | урок постановки | 1 | рисование по памяти или по представлению | |||
1.6 | Твои книжки | урок постановки | 1 | выполнение иллюстрации к книге | |||
1.7 | Открытки | урок постановки | 1 | работа с бумагой, клеем, | |||
1.8 | Труд художника для твоего дома (обобщение) | урок постановки | 1 | рисование по памяти или по представлению | |||
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | ||||
2.1 | Памятники архитектуры | урок постановки | 1 | рисование архитектуры | |||
2.2 | Парки, скверы, бульвары | урок постановки | 1 | рисование по памяти или по представлению | |||
2.3 | Ажурные ограды | урок постановки | 1 | рисование по памяти или по представлению | |||
2.4 | Волшебные фонари | урок постановки | 1 | рисование по памяти или по представлению | |||
2.5 | Витрины | урок постановки | 1 | работа в группе | |||
2.6 | Удивительный транспорт | урок постановки | 1 | рисование по памяти или по представлению | |||
2.7 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение) | урок постановки | 1 | рисование по памяти или по представлению | |||
3 | Художник и зрелище | 11 | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | ||||
3.1 | Художник в цирке | урок постановки | 1 | рисование по памяти или по представлению эскиз | |||
3.2 | Художник в цирке. Продолжение | урок постановки | 1 | работа в цвете, умение смешивать краски | |||
3.3 | Художник в театре | урок постановки | 1 | умение передать движение, пластику | |||
3.4 | Театр кукол | урок постановки | 1 | рисование по памяти или по представлению | |||
3.5 | Маски | урок постановки | 1 | выполнение эскиза маски | |||
3.6 | Маска. Продолжение | урок постановки | 1 | работа с бумагой, клеем | |||
3.7 | Афиша | урок постановки | 1 | рисование по памяти или по представлению | |||
3.8 | Плакат | урок постановки | 1 | рисование по памяти или по представлению | |||
3.9 | Праздник в городе | урок постановки | 1 | эскиз известного праздника в России | |||
3.10 | Праздник в городе. Работа в цвете | урок постановки | 1 | работа в цвете, умение смешивать краски | |||
3.11 | Школьный карнавал (обобщение) | урок постановки | 1 | передать настроение, эмоции школьников | |||
4 | Художник и музей | 8 | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы | ||||
4.1 | Музей в жизни города | урок постановки | 1 | рисование интерьера музея | |||
4.2 | Картина - особый мир. Картина-пейзаж | урок постановки | 1 | рисование по памяти или по представлению | |||
4.3 | Картина-портрет | урок постановки | 1 | изображение портрета своих родных | |||
4.4 | Картина-натюрморт | урок постановки | 1 | рисование с натуры | |||
4.5 | Картины исторические | урок постановки | 1 | изображение исторического события | |||
4.6 | Картины бытовые | урок постановки | 1 | рисование по памяти или по представлению | |||
4.7 | Скульптура в музее и на улице | урок постановки | 1 | рисование по памяти или по представлению | |||
4.8 | Художественная выставка | урок обобщения | 1 | анализ работ | |||
Итого | 34 |
Рассмотрена и одобрена на заседании Методического объединения учителей начальных классов Председатель МО______________________________ «_____» 20 г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ______________/___________________________/ Приказ №_____от «___»__________________20___г |
4 Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»
(1 час в неделю, 33 часа в год)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятий | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | Характеристика деятельности обучающихся | |
По плану | фактически | ||||||
1 | Ты учишься изображать | 8 | Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное). Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | ||||
1.1 | Изображения всюду вокруг нас. | экскурсия | 1 | Умение видет прекрасное, сравнивать | |||
1.2 | Мастер Изображения учит видеть | экскурсия | 1 | Умение видет прекрасное, сравнивать | |||
1.3 | Изображать можно пятном | комбиниров | 1 | работа в РТ | |||
1.4 | Изображать можно в объеме. | комбиниров | 1 | работа в РТ | |||
1.5 | Изображать можно линией. | комбиниров | 1 | работа в РТ | |||
1.6 | .Разноцветные краски. | экскурсия | 1 | Умение находить различные оттенки | |||
1.7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | комбиниров | 1 | работа в РТ | |||
1.8 | Художники и зрители (обобщение темы) | обобщение | 1 | Умение делать вывоты, работа в РТ | |||
2 | Ты украшаешь | 8 | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | ||||
2.1 | Мир полон украшений. | комбиниров | 1 | работа в РТ | |||
2.2 | Цветы | комбиниров | 1 | Работа в группе | |||
2.3 | Красоту нужно уметь замечать | комбиниров | 1 | работа в РТ | |||
2.4 | Узоры на крыльях. Ритм пятен | комбиниров | 1 | работа в РТ | |||
2.5 | Красивые рыбки. Монотипия | комбиниров | 1 | работа в РТ | |||
2.6 | Украшение птиц. Объёмная аппликация | комбиниров | 1 | Работа в группе | |||
2.7 | Узоры, которые создали люди | комбиниров | 1 | Работа в паре | |||
2.8 | Как украшает себя человек | комбиниров | 1 | работа в РТ | |||
3 | Ты строишь | 11 | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшенийРассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | ||||
3.1 | Мастер Украшения помогает сделать праздник | обобщение | 1 | работа в РТ | |||
3.2 | Постройки в нашей жизни | комбиниров | 1 | работа в РТ | |||
3.3 | Дома бывают разными | комбиниров | 1 | Работа в группе | |||
3.4 | Дома бывают разными.(продолжение) | комбиниров | 1 | Работа в группе | |||
3.5 | Домики, которые построила природа | комбиниров | 1 | работа в РТ | |||
3.6 | Дома снаружи и внутри | комбиниров | 1 | Работа в группе | |||
3.7 | Дома снаружи и внутри(продолжение) | Творческие работы | 1 | Индивид защита | |||
3.8 | Строим город | комбиниров | 1 | работа в РТ | |||
3.9 | Все имеет свое строение | комбиниров | 1 | работа в РТ | |||
3.10 | Строим вещи | комбиниров | 1 | работа в РТ | |||
3.11 | Город, в котором мы живем | обобщение | 1 | работа в РТ | |||
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 6 | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действийПонимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельностиНаблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | ||||
4.1 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | комбиниров | 1 | работа в РТ | |||
4.2 | Праздник весны | комбиниров | 1 | работа в РТ | |||
4.3 | Сказочная страна | комбиниров | 1 | Работа в группе | |||
4.4 | Сказочная страна (продолжение) | Творческие работы | 1 | Индивид защита | |||
4.5 | Времена года | комбиниров | 1 | работа в РТ | |||
4.6 | Здравствуй, лето! Урок любования | экскурсия | 1 | Сравнивать, анализировать, наблюдать | |||
Итого | 33 |