ТК по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Представлены технологические карты урока по ИЗО по УМК "Школа России" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_vid_iz_okna.docx | 26.81 КБ |
tk_kartina_-_osobyy_mir.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж им. Н.К.Калугина» г. Оренбурга
Технологическая карта урока по изобразительному искусству,
проведённого в 3 классе
студенткой 48 «Б» группы
Растопчиной Надеждой
2022 г.
Технологическая карта урока
Тема урока: Пейзаж. Вид из моего окна.
Класс: 3
Цель урока: формирование умения рисовать весенний пейзаж из окна.
Задачи урока:
Дидактические: - иметь представление о весеннем пейзаже;
- умение изображать весенний пейзаж из окна.
Развивающие – развитие творческих способностей;
- развитие воображения.
Воспитательные: - воспитание уважительного отношения к окружающим предметам;
- воспитание чувства прекрасного.
Оборудование: персональный компьютер, флипчарт, интерактивная панель.
Характеристика этапов урока
Этап занятия | Образовательная задача занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивирование обучающихся к учебному процессу. | Словесный (беседа) | Проверяет готовность обучающихся к занятию. Приветствует обучающихся. Создаёт проблемную ситуацию. Организует обсуждение. Проблемная ситуация: Создает условия для формулировки темы урока. Создает условия для формулировки цели урока: научиться рисовать весенний пейзаж из окна. | Настраиваются на занятие. Приветствуют учителя. Участвуют в беседе с учителем, высказывают собственные предположения. Определяют тему урока. Совместно с учителем формулируют цель урока. | Ф Ф Ф Ф | Флипчарт | Фронтальный | Р: организовать себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других Р:формулировать тему и цель | Положительно относиться к процессу познания Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | |
II. Проектировочный | Планировать собственную деятельность для достижения цели; уметь формулировать задачи урока | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Учитель предлагает определить последовательность учебных действий на уроке, чтобы достичь поставленной цели. В совместной деятельности с обучающимися составляет план деятельности, используя слова-помощники.
| Планируют собственную деятельность на уроке для достижения поставленной цели. Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Флипчарт | Фронтальный | Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели; К: уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. | Личностное самоопределение. | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся/ Узнать понятие «весенний пейзаж». Нарисовать весенний пейзаж «Вид из окна». | Словесный (беседа) Практический (задание) Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Обеспечивает мотивацию, обращаясь к планированию. Реализуя первую задачу, предлагает вспомнить понятие «пейзаж» и формулируют понятие «весенний пейзаж». Проводит беседу об особенностях весенних месяцев. Предлагает выполнить самооценку. Физ.минутка. Реализуя вторую задачу, организует беседу по написанию картины. Даёт советы. Пальчиковая гимнастика. Предлагает начать работу по написанию картины. Предлагает выполнить самооценку. | Участвуют в беседе с учителем, высказывают собственные предположения. Осуществляют оценивание собственной деятельности. Выполняют физ.минутку. Участвуют в беседе. Анализируют картины. Выполняют задание. Осуществляют оценивание собственной деятельности. | Ф Ф И Ф Ф Ф И И | Интерактивная панель. Интерактивная панель. | Фронтальный Фронтальный Самоконтроль Фронтальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный Самоконтроль | Иметь представление о пейзаже, весеннем пейзаже. Изображение весеннего пейзаже из окна. | П: уметь перерабатывать информацию и выстраивать её в логической последовательности. К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: понимать и удерживать цель задания. П: уметь перерабатывать информацию и выстраивать её в логической последовательности. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Уметь оценивать собственную деятельность Уметь положительно относиться к процессу познания. В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить. Уметь проводить самоанализ. Уметь оценивать свою работу |
IV. Рефлексивно-оценочный | Осуществить первичное закрепление полученных знаний. Соотнести цели и задачи урока с его результатами. | Словесный (беседа) | Предлагает вернуться к проблемной ситуации и решить выражения. Возвращается к пунктам плана. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока. Предлагает выполнить самооценку действий в ходе всего урока, используя сигнальные карточки. Даёт домашнее задание. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии. Оценивают свою деятельность. | Ф И | Флипчарт | Фронтальный Самоконтроль | Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии; умение соотносить результат своей деятельности с целью | Понимать причины успеха/неуспеха деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г.Оренбурга
Конспект урока по изобразительному искусству,
проведённого в 3 классе
МАОУ «СОШ №7 им. С.П. Ионова» г.Сорочинска
Студенткой 48 «Б» группы
Растопчиной Надеждой
Учитель_______________________________
Методист _______________________________
2022 г.
Класс: 3
Тема: Картина – особый мир. Картина – пейзаж.
Цель: Формирование умения изображать пейзаж.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представления о пейзаже;
- формирование умения изображать пейзаж.
Развивающие:
-развивать воображение, мышление
-развивать умение наблюдать.
Воспитательные:
-воспитывать положительную мотивацию к обучению
- воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: Ноутбук, альбомные листы, кисточки, гуашь, непроливайка, сигнальные карточки.
Название этапа | Образовательная задача | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Дидактические средства | Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||
Мотивационно-целевой этап | Мотивирование обучающихся к уроку. | Словесный (эмоциональный настрой на урок) Словесный (беседа) | Приветствует обучающихся Проводит организационный момент Беседа с обучающимися о художниках и их картинах . Создает проблемную ситуацию (использует проблемный вопрос) Создает условия для формулировки темы занятия (Тема: «Картина-пейзаж») Создает условия для формулировки цели урока (Цель: научиться рисовать картину-пейзаж) | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке Отвечают на вопросы Столкнулись с трудностью при ответе на вопрос Смотрят на слайд Формулируют тему урока Формулируют цель урока | Ф | Контроль(устный) | Презентация | Р: Уметь настроиться на работу на уроке; К: Уметь слушать учителя; К: Уметь слушать учителя, включаться во взаимодействие с учителем; Р: Уметь самостоятельно определять тему и цель урока; | Формирование адекватной мотивации к уроку | |||||
Проектировочный | Планиро-вание деятельности на уроке для достиже-ния цели. | Словесный (беседа) Словесный (беседа) | Ребята, прежде чем приступить к работе нам необходимо составить план. План: 1.Узнать что такое пейзаж. 2. Научиться рисовать картину-пейзаж Для рисования нам понадобятся следующие принадлежности: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка. | Составляют план работы на урок совместно с учителем Подготовка рабочего места | Ф | Самоконтроль
| Презентация Доска | Р: Уметь планировать свою деятельность; К: Уметь вести диалог с учителем; П: Уметь формулировать свои мысли | Формирование ответственного отношения к учению; | |||||
Процессуальный этап | Реализация поставленных задач, раскрытие темы и достижение поставленной цели | Словесный (беседа) Практический(выполнение изделия) | Реализуя первую задачу, с помощью беседы о пейзаже, рассмотрения картин художников . Организует оценку деятельности обучающихся. Динамическая пауза. Реализуя вторую задачу, смотрят как учитель изобразил пейзаж. Выполняют практическую работу рисуют «картину-пейзаж» Организует оценку деятельности обучающихся. | Реализуют пункты плана Ответы детей Повторяют за учителем Слушают учителя Выполняют изображение весеннего пейзажа Взаимооценка работы на уроке. | Ф И И | Самоконтроль Взаимооценка | Сигнальные карточки Материалы для изображения (альбомный лист, краски, кисти, непроливайка.) Сигнальные карточки | Умение рисовать весенний пейзаж. | К: уметь слушать учителя Р: уметь выполнять задание К:уметь слушать учителя Р: уметь адекватно оценивать свою деятельность | Формирование ответственного отношения к учению | ||||
Рефлексивно- оценочный этап | Соотнесение цели и задач урока с его результатами. Оценивание деятель-ности на уроке. | Словесный (фронтальный опрос) | Возвращает обучающихся к цели и пунктам плана. Предлагает оценить деятельность на уроке Оценка своей деятельности на уроке. Убирают свои рабочие места. | Вспоминают с чего начался урок Отвечают на вопрос Вспоминают цель Оценивают свою деятельность Самооценка работы на уроке Уборка рабочего места | Ф И | Самоконтроль | Сигнальные карточки Сигнальные карточки | К: Уметь вести диалог с учителем; П: Уметь формулировать свои мысли; Р: Уметь оценивать свою деятельность | Формирование адекватной самооценки обучающихся |