Фрукты и овощи
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта пробного урока
по изобразительному искусству в 3«е» классе
проведённого Ильиной Анастасией Сергеевной
в «МАОУ Лицей №27»
Дата: 21.09.17г.
Учитель: ____________ (Иванцова Е.А.)
Методист: ___________(Кабайкина Н.В.)
Оценка: _____________
г. Ростов-на-Дону, 2017
Тема | «Работа с натуры. Составление натюрморта» | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Цели урока | Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
| ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Обучающийся научится:
| Познавательные УУД: Обучающийся научится:
Регулятивные УУД: Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:
| Обучающийся научится:
| |
Ресурсы | |||
Межпредметные связи | Оборудование | Формы и методы работы | |
| Для учителя: интерактивная доска, презентация, наглядное пособие, модели фруктов и овощей. Для учеников: альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, ластик. | Фронтальная, индивидуальная; Словесный (фронтальная беседа, фронтальный опрос), наглядный. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Сценарий урока | Формируемые УУД |
| Мотивация детей на учебную деятельность. Проверка готовности рабочих мест. | Подготовка к уроку. | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Приготовьте свои альбомы, цветные карандаши, простой карандаш и ластик. | Коммуникативные |
в тему урока. | Введение в тему урока. Задаёт вопросы. | Отвечают на вопросы. | -Отгадайте загадку: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю Ведь я же (осень) -О каком времени года эта загадка? (Об осени) -Какие осенние признаки вы знаете? (Дни становятся короче, быстро темнеет, листья желтеют и опадают, часто моросит дождь) -А какое сегодня число? (21 сентября) -А какие дары приносит людям осень? (Фрукты и овощи) -Правильно! И сегодня на уроке мы научимся изображать фрукты и овощи, изучим виды овощей и фруктов. -Ребята, а чем полезны фрукты и овощи? (Нашему организму нужны витамины, которые содержатся в фруктах и овощах) | Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
| Рассказывает об осени. Задаёт вопросы. Знакомит с жанром «натюрморт». Рассказывает о великих художниках, рисующих натюрморты. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | В нашем мире много происходит изменений, как будто волшебник превращает предметы, окружающие нас в чудеса. В природе сейчас тоже происходят превращения, которые мы не хотим замечать. И волшебник этот, а, вернее, волшебница – Осень. -Ребята, а какие осенние фрукты и овощи вы знаете? (капуста, помидоры, лук, чеснок, репа, свекла, картошка, кабачки, тыква, баклажаны, груши, яблоки и т.д.) -А кто знает, в каком жанре изображают фрукты и овощи? Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Портрет, натюрморт, пейзаж) -Верно! Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, - Знай, что это натюрморт. А. Кушнер -Кто теперь может ответить, в каком жанре мы будем рисовать фрукты и овощи? (Натюрморт) -Молодцы! -А вы знаете каких-нибудь художников, которые писали натюрморты? -Илья Ефимович Репин, Фёдор Петрович Толстой, Пётр Кончаловский, Иван Фомич Хруцкий. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
| Проводит физминутку. | Выполняют упражнения. | -А теперь давайте немного разомнёмся и проведём физминутку. Вышли уточки на луг, Кря, кря, кря! (Шагаем) Полетел весёлый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми руками) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Наклонились вперёд и рычим) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись) И опять настала тишь, Ш-ш-ш…(Присели) -Молодцы! | Регулятивные |
| Проводит ТБ. | Слушают ТБ. | -Давайте повторим правила рабочего человека. Правило рабочего человека.
| Познавательные |
| Анализирует рисунки по технологической карте. | Принимают участие в анализе. | -Приступаем к анализу рисунка овощей по технологической карте. -А теперь определите для себя как вы расположите лист бумаги – вертикально или горизонтально. -Подумайте, какие фрукты или овощи вы будете изображать. Где они будут находиться в чаше или просто на столе. | Познавательные Регулятивные |
| Рисует натюрморт на доске. | Рисуют у себя в альбомах. | -Приступаем к рисованию. -Возьмите в руки простой карандаш и сделайте набросок своего рисунка. -Далее хорошо прорисуйте предметы и разукрасьте их. | Познавательные |
| Проводит показ рисунков. | Показывают свои рисунки. | -А сейчас давайте покажем друг другу, что у нас получилось. 1-й ряд поднимите свои рисунки и покажите классу. 2-й ряд поднимите свои рисунки. Теперь 3-й ряд покажите свои рисунки. -Молодцы! | Коммуникативные |
| Подводит итог урока. | Отвечают на вопросы. | -Пришло время подвести итоги. -Давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке. О каком времени года? -А в каком жанре мы рисовали? -Кто вспомнит имена художников? -Молодцы! | Коммуникативные Регулятивные |
| Проводит рефлексию. | Оценивают собственную деятельность на уроке. | -Поднимите зелёный карандаш те, у которых всё сегодня получилось и им понравился урок. -Желтый карандаш те, кому урок понравился, но не всё получилось. -И красный карандаш те, кому не понравился урок и нарисовать не получилось. | Коммуникативные |
| Проверяет, как дети убрали свои рабочие места. | Убирают свои рабочие места. | -Уберите свои рабочие места. -Урок окончен. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экзотические фрукты и овощи" (презентация и методический комментарий)
Данная презентация предназначена для ознакомления детей с экзотическими фруктами и овощами, которые редко либо никогда не встречаются в нашей стране. К презентации дан методический комментарий,в котор...
Учебный проект "Полезные фрукты и овощи" в 1 классе
Проект выполняется на протяжении месяца и включает в себя учебные занятия в рамках предмета «Окружающий мир» и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания занятий (4-6часов).Метод...
Картинки "Животные. Фрукты и овощи".
Эти картинки могут пригодиться при создании презентаций к урокам в начальной школе....
О пользе фруктов и овощей.
Презентация для учащихся 3-4 классов о пользе овощей и фруктов....
Почему надо есть много фруктов и овощей.
Окружающий мир...
Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."
На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...
Тест №1 Слоги и ударение.Фрукты и овощи.
Тест на тренировку и проверку умения определять ударный слог в слове. Подсчитываются правильные и ошибочные ответы....