ктп
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
№ урока | Тема урока |
|
Как и чем работает художник? (8 ч.) | ||
1 | Три основных цвета — желтый, красный, синий. Задание: изображение цветов (без предварительного рисунка; заполнение крупными изображениями всего листа). |
|
2 | Белая и черная краски. Задание: изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман и т. д.) (без предварительного рисунка). |
|
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Задание: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению). |
|
4 | Выразительные возможности аппликации Задание: создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе — 1—3 панно; работа по памяти и впечатлению). |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_izo_2_klass_shpikalova_320_shkola_2010_2011.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
на заседании методического совета
(протокол №__от____________2010 г.)
Председатель методического объединения
______________/___________________
___________подпись___________ФИО
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 320
Приморского района
г. Санкт-Петербурга
КАЛКНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала по предмету
изобразительное искусство 2 класс
УМК Школа России
Учитель: Индикова Мария Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к календарному тематическому планированию
для 2 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Шпикаловой Тамары Яковлевны, утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится:
• количество часов в год – 34;
• количество часов в неделю – 1;
• количество часов в I четверти – 9;
• количество часов во II четверти – 7;
• количество часов в III четверти – 10;
• количество часов в IV четверти – 8;
Распределение учебного времени на изучение тематических разделов:
Раздел1. «В гостях у осени. Какого цвета земля родная?» - 11 часов;
Раздел 2. «В гостях у чародейки – зимы!» - 11 часов;
Раздел 3. «Весна – красна! Что ты нам принесла?» - 6 часов;
Раздел 4. «В гостях у солнечного света» - 6 часов.
Для реализации программного содержания используются учебники и учебно-методические пособия:
– Изобразительное искусство 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Шпикалова Тамара Яковлевна, Ершова Людмила Викторовна – М.: Просвещение, 2010 год;
– Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс /Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова, А. Н. Щирова- М.: Просвещение, 2009 год;
– Т. Я. Шпикалова Методическое пособие к учебнику "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" 2 КЛАСС / М.: Просвещение, 2009 год.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Программа Т.Я. Шпикаловой
Предмет: Изобразительное искусство Учитель: Индикова Мария Николаевна Класс: 2 «Г» Количество часов в неделю:1 час
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 11 | 12 |
Рисование на темы ( 2ч) | Воспоминание о лете. | 1 | |||
2. | Осенний наряд земли. | 1 | |||
3. | Декоративная работа (2 ч) | Самоцветы земли и мастерство ювелиров | 1 | ||
4. | Творения рук балкарских и древнегреческих мастеров – гончаров. | 1 | |||
5. | Рисование с натуры (3 ч) | Природные и рукотворные формы в натюрморте. | 1 | ||
6. | Красота родной земли в произведениях графиков. | 1 | |||
7. | Осень – пора цветовых контрастов. | 1 | |||
8. | Декоративная работа (2 ч) | Цветовой контраст филимоновских узоров. | 1 | ||
9. | Секреты красного цвета в народном искусстве. | 1 | |||
10. | Рисование с натуры (3 ч) | Красный - прекрасный в натюрморте. | 1 | ||
11. | Тайны черного и белого цветов. | 1 | |||
12. | Загадочный цвет гжели. | 1 | |||
13. | Рисование на темы (3 ч) | Зимний пейзаж | 1 | ||
14. | Карнавальные маски. | 1 | |||
15. | Зимний праздник. | 1 | |||
16. | Декоративная работа (2ч) | Зодчество в живописи. | 1 | ||
17. | Изовикторина. | 1 | |||
18. | Рисование на темы (2 ч) | Цвет снега в зимнем пейзаже. | 1 | ||
19. | Зимние забавы | 1 | |||
20. | Декоративная работа (1 ч) | Изображение узоров на русской печи. | 1 | ||
21. | Рисование на темы (8 ч) | Рисование воинов - защитников | 1 | ||
22. | Образ русской женщины. | 1 | |||
23. | Рисование иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина | 1 | |||
24. | Веселье русской Масленицы. | 1 | |||
25. | Натюрморт из предметов старинного быта. | 1 | |||
26. | Секрет черного цвета. Рисование птиц. | 1 | |||
27. | Космические фантазии. | 1 | |||
28. | Весенний пейзаж | 1 | |||
29. | Декоративная работа (1 ч) | Игрушки Полховского Майдана. | 1 | ||
30. | Рисование на темы ( 5 ч) | Весенняя ярмарка. Рисование гостинцев с ярмарки. | 1 | ||
31. | Рисование защитников Отечества. | 1 | |||
32. | Рисование животных. | 1 | |||
33. | Рисование цветов. | 1 | |||
34. | Изовикторина. Мастерство народных умельцев. | 1 |