Декоративная роспись. Хохломская роспись.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Петрова Яна Сергеевна

Конспект урока по теме " Декоративная роспись. Хохломская роспись". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shrr.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Умелые ручки»

Тема: Декоративная роспись. Хохломская роспись.

Класс: ШРР

Школа: МОУ «СОШ № 12»

Учитель: Петрова Яна Сергеевна

Цель урока: познакомить учащихся с художественной росписью по дереву мастеров из Хохломы.

Задачи:-учить детей составлять композицию хохломской росписи с использованием RAY-book;

              -развивать способность анализировать, вступать в диалог, слушать товарищей;

              -воспитывать эстетический и художественный вкус, чувство прекрасного.

Планируемые результаты: Познавательные: использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; делает выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: осознаёт уровень и качество выполняемой работы,  сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека Коммуникативные: участвует в диалоге, аргументирует свою точку зрения, умеет слушать.

Тип урока: Новый материал

I.Организационный момент.

Цель: Настроить учащихся на рабочий лад, сконцентрировать на деятельности.

Деятельность педагога:

-Приветствие.

-Какое у вас сегодня настроение?

Покажите его друг другу своим лицом.

Деятельность учащихся:

-Приветствие.

-Хорошее.

-Мимикой показывают своё настроение.

II.Актуализация знаний.

Цель: вспомнить ранее изученные виды росписи, проанализировать, сравнить с новым видом.

Деятельность педагога:       -Посмотрите, что стоит у

нас на выставке?

-Какая она?

-Какие виды росписи мы знаем?

-Какие цвета мы использовали в гжельской росписи?

-Похожи ли узоры нашей посуды на гжель, Дымковскую роспись?

-Может вы знаете как она называется?

Деятельность учащихся:

Посуда.

Расписанная.

Дымковская; Гжель.

Белый, голубой, синий.

Нет.

Хохломская роспись.

III.Новый материал.

Цель: учить слушать, воспринимать информацию, делать выводы

Деятельность педагога:      

Послушайте сказку о Хохломе.
Начинается сказ не про нас, не про вас, а про чудесный рисунок волшебной травы.
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Вот однажды, когда были выструганы ложки и доски, вдруг залетела к нему в окно жар птица , коснулась деревянных предметов и стали они все расписные, а птица улетела. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.
Слава о великом мастере разнеслась по всей земле.
Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища.
Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера - кисть из солнечных лучей.
Такова легенда. Рассказывают её всегда чуть-чуть по-разному, и каждый любознательный сможет прочитать её в сборниках легенд и сказок Нижегородской области. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её, правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику. Так и случилось с Хохломой.
Искусство хохломской росписи родилось очень давно. А вот когда именно не может сказать никто.

Физкультурная минутка

IV.Анализ изделия.

Цель: Учить анализировать, вычленять отдельные элементы из всей композиции; видеть цвета изделия, его материал.

Деятельность педагога:

Давайте внимательно рассмотрим посуду:

-из какого материала она изготовлена?

-Какой цвет фоновый?

-Какие ещё цвета использованы?

-На что похожи рисунки (узоры).

-Что нужно, для росписи?

Посмотрите, что лежит перед вами.

-Да, это компьютер.

 -Называется он RAUbook.

Деятельность учащихся:

Из дерева.

Черный.

Красный, золотой, зелёный.

Ягодки, листики,цветы,веточки. Другие предположения детей.

Кисти, краски, палитра.

Компьютер.

V.Этап

V.Техника безопасности.

Цель: учить работать с ИКТ.

Деятельность педагога:

-Ребята, подумайте, как нужно работать с техникой?

Молодцы!

Деятельность учащихся:

-Не поднимать и не переносить с места на место;

-Не тыкать в экран посторонними предметами;

-Не стучать по клавиатуре;

-Не смотреть в экран близко;

-Не работать без ведома учителя.

VI. Практическая работа

Цель: учить составлять композицию хохломской росписи, используя с RAUbook.

Деятельность педагога:

У вас на экранах солонка, которую мы будем расписывать.

Снизу палитра красок с кистью, так мы можем выбрать цвет элемента; слева-элементы росписи.

Для того чтобы узор оказался на солонке, мы должны перетащить его стилусом (учитель показывает).

Итак, давайте нижнюю полоску заполним элементами.

-Что возьмём?

-Сколько их будет?

Теперь верхнюю.

-Какая будет она?

Остальное пространство заполните сами, но помните о цветах, которые используются в хохломе.

Деятельность учащихся:

Наблюдают на экране.

Дети повторяют за учителем.

Цветы.

Три.

Как нижняя.

Самостоятельное выполнение.

Выполнение практической работы.

VII.Рефлексия.

Цель: анализ своей деятельности и деятельности товарищей.

Деятельность педагога:

-Понравилось ли вам выполнять работу на RAUbook-е?

-Чему научились?

-Покажите свои работы.

Деятельность учащихся:

-Ответы детей.

VIII. Итог урока.

Деятельность педагога:

-Вы все сегодня молодцы. У вас получились замечательные работы.

Деятельность учащихся:

Наводят порядок на рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по изобразительному искусству на тему "Хохломская роспись" 3 класс

Тема. "Роспись по дереву. Хохломская роспись".Цель. Научить передавать характер декоративных форм.Оборудование. Гуашь, бумага, кисти, листы тонированной бумаги (желтого цвета), шаблоны разных цветов, ...

презентация "Хохломская роспись"

Для использования на уроке ИЗО в 1 классе.Показать учащимся хохломскую роспись, элементы росписи....

Урок рисования - "Хохломская роспись"

Хохломская роспись - это самобытный русский народный промысел, существующий более трехсот лет, уникальное явление не только в масштабах России, но и в мировом искусстве. На данном уроке дети познакомя...

хохломская роспись

роспись тарелки...

Урок изобразительного искусства: «Хохломская роспись».

На уроке дети знакомятся с двумя видами хохломской росписи. Учатся составлять узоры....

Конспект урока для 1 класса по теме "Хохломская роспись. Роспись изделия." +презентация

Цель: содействовать эстетическому восприятию и оценке учащимися хохломской росписи в украшении разных предметов быта.Планируемые результаты:Личностные: развивать образное мышление у учащихся, а также ...