конспект и презентация по теме "Рисование бурого медведя"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3 класс)
конспект и презентация по теме "Рисование бурого медведя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poetapnoe_risovanie_burogo_medvedya.docx | 87.83 КБ |
poetapnoe_risovanie_burogo_medvedya.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок рисования 2 класс по ФГОС.
Тема: «Поэтапное рисование бурого медведя».
Цели урока: совершенствовать умения рисовать животных.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить с анималистическим жанром.
- Познакомить с творческими задачами рисунка, техникой работы над ним.
- Развивать навыки овладения техникой рисования.
- Закрепить знания учащихся о технике “Сухая кисть”и познакомить с новой техникой «Гуашь и поролон».
Развивающие:
- Развивать моторику руки.
- Коррегировать и развивать пространственную ориентировку на листе.
- Развивать мыслительные операции при анализе объектов
- Развивать речь и обогащать словарный запас.
- Совершенствовать представления.
- Развивать фантазию и активные формы воображения учащихся, способствующие лучшему познанию окружающего мира.
- Формирование навыков работы с художественными материалами.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира.
- Воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к изобразительной деятельности вообще.
- Воспитывать оценочное отношение к своим рисункам и к рисункам товарищей.
- Воспитывать аккуратность при рисовании.
Методы:
Словесные – беседа, рассказ, объяснение.
Наглядно – иллюстративные.
Тип урока: практический, комбинированный.
Оборудование мультимедийный проектор, экран, компьютер, магнитофон, смайлики, карточка (для парной работы), ребус (групповая работа).
Для обучающихся: гуашь, альбом, жесткие кисти, поролон, салфетки, подставки для кисти.
Зрительный ряд. Фотографии диких животных. Примеры работ учащихся.Слайдовая презентация в PowerPoi.
Ход урока
1.Орг.момент. На парте краски и набор гуаши, портрет, пейзажи – то рисунки наши. Нужны здесь аккуратность и старанье, а сам урок зовется …(рисованье)
Рефлексия. Тихонечко сели. Покажите с каким настроением вы пришли на урок рисования.
II. Сообщение темы и цели урока.
1. Вспомните, пожалуйста, о ком мы говорили с вами и кого учились рисовать на прошлом уроке? (домашних животных). Правильно. Но в окружающем нас мире существует ещё очень много различных животных. Какие это животные? (дикие). Да. и сегодня вашим домашним заданием было принести их фотографии, рисунки, картинки и немного рассказать о них. Кто желает рассказать? Скажите, пожалуйста, а какие они? (Дети отвечают)Слайд 2
Да, они все разные. Это можно сказать самые прекрасные существа в мире. И мы должны о них заботиться, также как и о домашних. А как? (не истреблять, не загрязнять окружающую природу, подкармливать и т.д.) Мы сейчас сказали о разных, но поговорим мы сегодня только об одном животном. А вот о каком, мы это узнаем, отгадав ребус и тему нашего урока:
Слайд 3
Да, правильно – это бурый медведь. Какая тема нашего урока? (Рисование бурого медведя)
Какие цели мы перед собой поставим?(Научиться поэтапно рисовать медведя, совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования, творческие способности , особенности воображения, закреплять умения пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
Рассказ учителя. Медведь – самый крупный из хищных зверей нашей полосы. Слово «медведь» означает «ведающий мёд», ведь он- большой любитель сладкого. У него мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами. Шерсть его может быть окрашена в самые разные оттенки коричневого - от рыжеватого до темно-бурого, почти черного. Более того, к старости - 20-25 лет - кончики волос седеют, и медведь становится серым. Он очень сильный, стремительный и ловкий, может быстро и долго бежать, прекрасно плавает, хорошо лазает по кручам. У медведя слабое зрение, но слух и обоняние развиты хорошо, и это очень помогает ему в охоте. Он питается мелкими грызунами, насекомыми, разными коренья и орехами, грибами и ягодами. Охотится на крупных зверей нечасто, но если так случилось, то к своей добыче подкрадывается совершенно неслышно, а затем огромными прыжками настигает и сваливает ее.
А ещё про медведей есть много пословиц и поговорок, а также примет, например:
Слайд 6
Медведь – один из главных героев сказок, песен, загадок, пословиц, поговорок. Образ медведя на Руси почитался издревле. А также очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению медведя. При этом они их рисуют по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых диких животных. И мы с вами тоже сегодня будем художниками, которые изображают в своём творчестве медведя.
Слайд 7
Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, давайте посмотрим как мы будем сегодня рисовать медведя. У вас на столах карточки, кто догадался, что нужно сделать? (Разложить в нужной последовательности рисования)
Работа в парах. Разложите карточки в нужной последовательности.
Слайд 8 Давайте проверим.
Молодцы.
3. Объяснение учителя, сопровождающее показом изображения на доске.
А). Ну вот теперь мы можем приступить к рисованию. Готовы? Тогда возьмите простой карандаш. Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими. Возьмите в руки карандаш. Помните, рисовать нужно плавно, легкими штрихами, едва касаясь бумаги, так как часть линий у нас будет вспомогательными, и в конце работы нам придется их стереть. Итак, приступим к обучению поэтапного рисования.
Этап 1: Рисуем овал – это туловище. Голова, нос и уши – это круги разных размеров.
Этап 2: Сейчас рисуем четыре лапы.
Этап 3 – один из наиболее важных. Здесь мы поэтапно прорисовываем каждую деталь. Сначала дорисуем глаза. Затем двумя округлыми плавными дугами дорисовываем линию рта. Рисуем нос, шею, хвост и шерсть.
Этап 4: Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Теперь можно обвести медведя поярче и даже красиво разукрасить.
Б) А раскрашивать мы будем методом “Сухая кисть” или « Гуашь и поролон» . С помощью этого метода все наши медвежата будут пушистыми и мягкими.
Сухая кисть - универсальная техника, что-то между живописью и графикой, работа выполнятся жесткими кистями, которыми наносят на бумагу больше краски, чем воды.
«Гуашь и поролон» - это нетрадиционная техника рисования. Подберём на палитре необходимые оттенки . На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры снимаем лишнюю краску. Самое главное – следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе «пушистая» фактура не получится.
Для работы в технике сухая кисть нам понадобится:
2. Объяснение учителя, сопровождающее показом изображения на доске.
Когда уловлены общие пропорции, начинаем рисовать красками.
Набираем нужный цвет. Главное, чтобы кисть была практически сухая. Если на кисти осталось слишком мало краски - можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре (можно использовать бумагу), чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти. А затем переходим к рисунку, небольшими штрихами наносим краску. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей.
Слайд 10.
III. Самостоятельная практическая работа (под музыку).
Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.
Слайд 11.
IV. Итог урока.
Посмотрите на свою работу. Оцените. Выставление оценок, при этом учитывается мнение учащихся.
- Вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- С каким методом мы сегодня познакомились?
- Что является главным при работе с этим методом?
- А что еще можно нарисовать, используя метод “Сухая кисть”?
- Научиться поэтапно рисовать медведя, совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования, творческие способности , особенности воображения, закреплять умения пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
V. Рефлексия. Покажите с каким настроением заканчиваете урок рисования.
6. Д/з. (по выбору).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.
Бурый медведь — хищное лесное животное. Держится медведь обычно одиночно, самка — с медвежатами разного возраста. Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу. Неуклюжий на вид, бурый медведь исключительно быстро бегает — со скоростью свыше 55 км/ч, превосходно плавает и в молодости хорошо лазает по деревьям (к старости он делает это неохотней). Одним ударом лапы матёрый медведь способен сломать спину быку, зубру или бизону.
Посмотри фрагмент мультфильма и назови сказку. подсказка «Машенька и Медведь»
Линия, идущая от кончика морды до задней лапы, является основной. Весь рисунок выстраивается вокруг неё.
Морда медведя заострена, массивные лапы очень устойчивы. Медведь выглядит грузным и неповоротливым.
Оттенки окраса шкуры достигаются сочетанием трёх цветов: серого, рыжего и тёмно-коричневого. Каждый цвет нужно наносить легко, следя за тем, чтобы он плавно переходил в другие.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%80%D1%8B%D0%B9 _%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C Материалы о медведе с сайта: В презентации использованы материалы из книги Порте. П. Учимся рисовать природу / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО ТД «Издательство Мир Книги», 2005. Фрагмент мультфильма «Машенька и Медведь» с сайта http://filmiki.arjlover.net Автор и источник заимствования некоторых изображений медведя неизвестен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ученика по окружающему миру: "Бурый медведь".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3726369","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Индивидуальный проект ученика по окружающему миру: "Бур...
Занятие по сказке "Бурый медведь и белый медведь".
На занятии ребята совершили путешествие на север нашей страны, в места проживания белого медведя и в зону лесов в гости к бурому медведю, для знакомства с условиями их проживания. Затем ребята прослуш...
Бурый медведь
Дополнительный материал по ОКМ...
Урок литературного чтения. Ненецкая сказка "Белый медведь, бурый медведь"
Урок построен на работе исследовательских групп....
Презентация к проекту по окружающему миру "Бурый медведь"
Данная презентация учащейся будет полезна для учеников 4 классов при подборке материала для проекта о буром медведе....
Презентация про Бурого Медведя
Основные факты про бурого медведя...
"Бурый медведь"
Презентация предназначена для внеклассного занятия и для уроков окружающего мира. Учащиеся больше узнают о жизни и поведении бурого медведя....