Рабочая программа по ИЗО, 4класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО №_________от ________2015 года _____________/___________/
| УТВЕРЖДЕНО Приказ директора ОО №_________от ________2015 года _____________/___________/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
Изобразительное искусство
КЛАСС: 4
на 2018-19 учебный год
Составитель:Астрихинская Л.И.,
Квалификация: Высшая
Малый Куналей, 2018
Нормативная база
Закон Российской Федерации «Об Образовании»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009 №373. Изменения в базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждён приказом Министерства образования России от 29. 12. 2012года.
1.Пояснительная записка
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений. Изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности.
Цели обучения
Изучение изобразительного искусства и художественного труда в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи обучения:
Совершенствование эмоционально произведений искусства и окружающего мира;
Развитие способностей видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
2.Общая характеристика учебного предмета
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Целью художественного воспитания и обучения в 4 классе является формирование представления о многообразии культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.
Рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
Приобщаясь через уподобление сотворчества и восприятия к истокам культуры своего народа или других народов Земли, обучающиеся начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему расширению восприимчивости богатства человеческой культуры.
Многообразие представлений различных народов о красоте раскрывается в процессе сравнения родной природы, труда, архитектуры, красоты человека с культурой других народов.
Темы раскрывают богатство и разнообразие представлений народов о красоте явлений жизни. Здесь все – и понимание природы, и связь с ней построек, и одежда, и праздники – разное. Обучающиеся должны осознать: прекрасно именно то, что человечество столь богато разнообразными художественными культурами и что они не случайно разные.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром («Природа России», «Родной край – часть большой страны», «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества»), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Основные содержательные линии
В рабочей программе по изобразительному искусству 4 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.
Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
3.Описание места в учебном в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется 139 часов, из них в первом классе 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), во 2-4-х классах по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и расписанием уроков на 2015- 2016 учебный год и рассчитана
на 34 часа в год. Учебный материал запланирован в полном объёме.
Для развития познавательного интереса к изучению истории родного края, традициям , культуре, художественному вкусу народов республики Бурятия введены часы НРК.
Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету
Личностные результаты освоения курса изобразительного искусства:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
5.Содержание курса
Курс изобразительного искусства имеет направленность на развитие эмоционально-ценностных отношений ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству. В перечень нормативных документов, прилагаемых к стандарту, входят рекомендации к материально-техническому оснащению кабинетов изобразительного искусства всеми необходимыми материалами.
Основные содержательные линии
Учебный материал в примерной программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно – нравственную сущность художественного образования: «Истоки искусства твоего народа», «Древние города твоей земли», «Каждый народ художник», «Искусство объединяет народы». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй дает инструментарий для его практической реализации, третий намечает эмоционально- ценностную направленность тематики заданий, четвертый содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно- творческий опыт. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания. На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
Истоки искусства твоего народа -8часов
Древние города твеей земли-7часов
Каждый народ художник – 11 часов
Искусство объединяет народы – 8 часов
Содержание НРК
№ | Номер урока | Час | Тема |
1 | 4 | 1ч. | «Роспись семейских – Бичурский колорит» |
2 | 5 | 1ч. | «Деревня – деревянный мир. Избы Малого - Куналея» |
3 | 6 | 4ч. | «Бурятский национальный женский костюм» |
4 | 7 | 4ч. | «Бурятский национальный мужской костюм» |
6. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | дата | Тема урока |
| Кол. часов | Тип урока |
Оснащение | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного необязательного содержания | ||
Истоки искусства твоего народа 8ч. | ||||||||||||
1-2 | Рисование на тему «Пейзаж родной земли». | 1-2 | Комбинированный | Презентация природы, мелки, гуашь, бумага | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | Самостоятельная работа | Основные и главные цвета, живописец | ||||
3 | Образ традиционного русского дома (избы) | 3 | Комбинированный | Бумага, картон, ножницы, пластилин | Образ традиционного русского дома — избы. Изображение избы или ее моделирование из бумаги Конструкция избы и назначение ее частей — порядок, найденный трудом многих поколений. Единство функциональных и духовных смыслов. Украшения изб и их значение. | Уметь использовать различные художественные материалы | ||||||
4 | Украшение деревянных построек и их значение НРК Роспись семейских- геометрический узор – бичурский колорит | 4 | Презентация «Деревянное зодчество», бумага, клей, ножницы, пластилин | Уметь передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении | Стилизация, колорит | |||||||
5 | Деревня - деревянный мир. НРК. Избы Малого Куналея | 5 | Гуашь, бумага, клей, ножницы | Создание образа традиционной деревни: коллективное панно или объемная пространственная постройка из бумаги . | Уметь анализировать, создавать панно, живописные работы | Коллективная работа | Композиция, перспектива, название частей избы | |||||
6 | Образ красоты человека(женский образ). НРК. Бурятский национальный женский костюм | 6 | Презентация «Русский народный костюм», Гуашь, бумага, клей, ножницы | Изображение женских и мужских народных образов | Знать основные элементы изображения человека в движении Уметь изображать человека в движении, различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Самостоятельная работа | Пропорции | |||||
7. | Образ красоты человека(мужской образ). НРК. Бурятский национальный мужской костюм | 7 | ||||||||||
8 | Народные праздники | 8 | Комбинированный | Гуашь, бумага, клей, ножницы, презентация «Народные гуляния» | Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги | Уметь выполнять наброски людей в движении; использовать новые и цветовые контрасты | коллаж, граттаж, пастель, языческие боги | |||||
Древние города твоей земли – 7ч | ||||||||||||
9 | Древнерусский город крепость | 1 | комбинированный | Бумага, пластилин гуашь, клей, ножницы, картины крепостей | Образ древнерусского города — изучение конструкций и пропорций крепостных башен, постройка крепостных стен и башен из бумаги или пластилина. | Знать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства аппликации | Самостоятельная работа | Архитектура, архитектор, макет | ||||
10 | Древние соборы | 2 | Бумага, клей, ножницы, презентация «Древние соборы Руси». | Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета | Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы | |||||||
11 | Древний город и его жители. | 3 | Тушь, перо, бумага, презентация по картинам Васнецова | Моделирование всего жилого наполнения города, завершение постройки древнего города. | Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы | |||||||
12 | Древнерусские воины защитники | 4 | комбинированный | Гуашь, бумага, презентации картин И. Билибина, В. Васнецова. | Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. | Знать форму, конструкцию, соотношение размеров частей. Уметь изображать человека | Самостоятельная работа | Образ художественный | ||||
13 | Древние города Русской земли. | 5 | гуашь, кисти, бумага или мелки, презентация «Древних городов Руси» | Живописное или графическое изображение древнерусского города. | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации | монотипия. | ||||||
14 | Узорочье теремов. | 6 | Комбинированный | презентация «Древние палаты Московского Кремля» гуашь, кисти, бумага. | Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | ||||||
15 | Праздничный пир в теремных палатах. | 7 | Комбинированный | презентация «Древние палаты Московского Кремля» гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы | Создание коллективного аппликационного панно «Княжеский пир» (изображение и вклеивание персонажей и предметного мира праздника) или индивидуальные изображения пира. | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Коллективная работа | контраст | ||||
Каждый народ – художник – 11ч | ||||||||||||
16 | Образ художественной культуры Древней Греции. | 1 | Комбинированный | Презентация скульптур Древней Греции, гуашь, бумага | Образ греческой природы. Мифологические представления древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума. | Знать основные признаки древнегреческой культуры. Уметь передавать конструктивно строение. | Самостоятельная работа | скульптура | ||||
17 | Храмы Древней Греции. | 2 | комбинированный | Презентация храмов Древней Греции, бумага, ножницы, клей, гуашь, пластилин | Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма. | Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Древнегреческий ордер, Афинский Акрополь | |||||
18 | Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. | 3 | Комбинированный | Ножницы, клей, бумага, гуашь, пластилин. | Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Уметь анализировать, создавать панно, живописные работы | Коллективная работа | Симметрия, живописи, графике, скульптуре | ||||
19 | Образ художественной культуры Японии. | 4 | Листы мягкой (можно оберточной) бумаги, обрезанные как свиток, акварель (или жидко взятая гуашь), тушь, мягкая кисть, презентация. | Изображение природы через детали, характерные для японских художников (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор). | Знать основные признаки японской культуры. Уметь передавать характерные черты японского рисунка. | Самостоятельная работа | ||||||
20 | Образ человека, характер одежды в японской культуре. | 5 | Комбинированный | Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, волнообразного движения фигуры | Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение людей. | Жанр портрета | ||||||
21 | Японские праздники: «Праздник цветения вишни». | 6 | большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей. | Коллективное панно «Праздник цветения вишни-сакуры» или «Праздник хризантем». | Коллективная работа | |||||||
22 | Образ художественной культуры Средневековой Западной Европы. | 7 | Комбинированный | Презентация, большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Уметь использовать цвето вой контраст и гармонию цветовых оттенков. | Самостоятельная работа | Работа с тушью | ||||
23 | Образ человека, характерные черты одежды Средневековой Западной Европы. | 8 | Комбинированный | Жанры изобразительного искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений | Знать известные центры народных художественных ремесел России. | Готическое искусство | ||||||
24 | Средневековая Архитектура Западной Европы. | 9 | Урок-путешествие | Образ готического храма. Готические витражи. Портал храма. Средневековая скульптура. Ратуша и центральная площадь города. | Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета | |||||||
25 | Образ художественной культуры Средней Азии. | 10 | Картон, цветная бумага, клей, ножницы. | Здание мечети: купол, торжественно украшенный огромный вход — портал. Минареты. Купольные сооружения — мавзолеи. Торговая площадь — шумный, пестрый восточный базар. | Уметь воссоздать образ древнего среднеазиатского города — аппликация на цветной бумаге или создание макета основных архитектурных построек. | Виды аппликации | ||||||
26 | Многообразие художественных культур в мире. | 11 | Комбинированный | Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Работа с пастелью | ||||||
Искусство объединяет народы - 8ч. | ||||||||||||
27 | Все народы воспевают материнство. | 1 | Комбинированный | гуашь (пастель), кисти, бумага, презентация | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Самостоятельная работа | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности | ||||
28 | Все народы воспевают мудрость старости. | 2 | Комби- | гуашь или мелки, пастель, бумага, презентация автопортретов: Рембрандта, Леонардо да Винчи, Эль Греко, В. Тропинина. | Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Самостоятельная работа | Лучшие произведения художников | ||||
29-30 | Сопереживание- великая тема искусства. | 3-4 | Комбинированный | гуашь (черная или белая), кисти, бумага. | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Знать термины «эмблема», «символ». Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Работа с пастелью | |||||
31-32 | Герои, борцы и защитники. | 5 - 6 | пластилин, стеки, дощечка, гуашь кисти, бумага, презентация «памятники героям разных народов». | Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа | Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства | Жанр портрета | ||||||
33 | Юность и надежды. | 7 | Комбинированный | гуашь или мелки, бумага, презентация «Портреты детей» | Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности | Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Самостоятельная работа | Жанр портрета | ||||
34 | Искусство народов мира. Обобщение по теме « Искусство объединяет народы». | 8 - 9 | Урок-путе-шест-вие | бумага для оформления работ, клей, ножницы, музыка. | Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино | Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусст | Самостоятельная работа | ва |
7.Учебно – методическое обеспечение
Библиотечный фонд
-Учебник « Искусство вокруг нас» 4 класс Е И Коротеева, М.: Просвещение,2012
-Печатные пособия: -«беседы с учителем 4 класс под редакцией Л.Е. Журавлёвой, М, Вентана_ Граф, 2012
- «Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б. Н.Неменского» 1- 4 классы.
М: Просвещение 2012
ИКТ – средства:
Самостоятельно разработанные презентации
Мультимедийный проектор
Демонстрационные пособия:
Предметные картинки
муляжи
8. Планируемые результаты
К концу обучения в 4-ом классе ученик достигнет следующих результатов:
Ученик научится:
знать/понимать:
- основные жанры и виды изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремёсел России;
- ведущие художественные музеи России, объяснять их и назначение;
уметь:
- различать основные составные, тёплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной и творческой деятельности;
- обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок и музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, декоративно-прикладного искусства, дизайна и художественного конструирования собственной художественно-творческой деятельности;
- выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства живописи;
- активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, пейзаж, натюрморт и др.), передавая своё эмоциональное состояние;
- участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвящённых искусству;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 4класс
Рабочая программа ИЗО 4класс...
Рабочая программа математика 4класс
Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с задержкой психического развития органического генеза с недостаточной сформированной познавательной эмоционально-волевой сферами на фоне...
Рабочая программа учителя. 4класс
Рабочая программа в 4 классе по предметам: русский язык, литературное чтение, мктематика, технология, окружающий мир. Составлена в соответствии с ФГОС второго поколения....
Рабочая программа учителя. 4класс
Рабочая программа в 4 классе по предметам: русский язык, литературное чтение, мктематика, технология, окружающий мир. Составлена в соответствии с ФГОС второго поколения....
Рабочая программа поИЗО
Рабочая программа составлена по учебно – методическому комплекту «Школа России»Учебник «Искусство вокруг нас». 2 класс, Н.А. Горяева, Неменская Л. А....
Рабочие программы 1-4класс "Школа россии"
Полный набор рабочих программ...
Рабочая программа поИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс...