Рабочая программа по ИЗО, 4класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Астрихинская Людмила Ивановна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

             

«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»

                                                         

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

№_________от ________2015     года

_____________/___________/

               

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора ОО

№_________от ________2015     года

_____________/___________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

Изобразительное искусство

КЛАСС:  4

на 2018-19 учебный год

                                                                                           Составитель:Астрихинская Л.И.,

 Квалификация: Высшая

                                                                                           

Малый Куналей, 2018

Нормативная база

Закон Российской Федерации «Об Образовании»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009 №373. Изменения в базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждён приказом Министерства образования России от 29. 12. 2012года.

1.Пояснительная записка

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений. Изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности.

        Цели обучения

Изучение изобразительного искусства и художественного труда в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

         • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

 Задачи обучения:

Совершенствование эмоционально произведений искусства и окружающего мира;

Развитие способностей видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

2.Общая характеристика учебного предмета

        Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

         Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это  дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

        Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Целью художественного воспитания и обучения в 4 классе является формирование представления о многообразии культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.  

Рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

Приобщаясь через уподобление сотворчества и восприятия к истокам культуры своего народа или других народов Земли, обучающиеся начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему расширению восприимчивости богатства человеческой культуры.

Многообразие представлений различных народов о красоте раскрывается в процессе сравнения родной природы, труда, архитектуры, красоты человека с культурой других народов.

Темы раскрывают богатство и разнообразие представлений народов о красоте явлений жизни. Здесь все – и понимание природы, и связь с ней построек, и одежда, и праздники – разное. Обучающиеся должны осознать: прекрасно именно то, что человечество столь богато разнообразными художественными культурами и что они не случайно разные.    

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

        Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.          

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения.  При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром («Природа России», «Родной край – часть большой страны», «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества»), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Основные содержательные линии

        В рабочей программе по изобразительному искусству 4 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.  

Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

3.Описание места в учебном в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется 139 часов, из них в первом классе 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), во 2-4-х классах по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).  

      Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и расписанием уроков на 2015- 2016 учебный год и  рассчитана

 на 34 часа в год. Учебный материал запланирован в полном объёме.

Для развития познавательного интереса к изучению истории родного края, традициям , культуре, художественному вкусу народов республики Бурятия введены часы НРК.

                                                                           

                       

 

 Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету

  Личностные результаты освоения курса изобразительного искусства:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

 - воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

 - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

-  формирование духовных и эстетических потребностей;

-  овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

-  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

-  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

-  ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

-  ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

-  первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

-  получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая     фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

5.Содержание курса

Курс изобразительного искусства  имеет направленность на развитие эмоционально-ценностных отношений ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству. В перечень нормативных документов, прилагаемых к стандарту, входят рекомендации к материально-техническому оснащению кабинетов изобразительного искусства всеми необходимыми материалами.

Основные содержательные линии

Учебный материал в примерной программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно – нравственную сущность художественного образования: «Истоки искусства твоего народа», «Древние города твоей земли», «Каждый народ художник», «Искусство объединяет народы». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй дает инструментарий для его практической реализации, третий намечает эмоционально- ценностную направленность тематики заданий, четвертый содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно- творческий опыт. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания. На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

Истоки искусства твоего народа -8часов

Древние города твеей земли-7часов

Каждый народ художник – 11 часов

Искусство объединяет народы – 8 часов 

    Содержание НРК

   

Номер урока

Час

Тема

1

4

1ч.

«Роспись семейских – Бичурский колорит»

2

5

1ч.

«Деревня – деревянный мир. Избы Малого -  Куналея»

3

6

4ч.

«Бурятский национальный женский костюм»

4

7

4ч.

«Бурятский национальный мужской костюм»

                                                                   

                6. Календарно – тематическое планирование

               № п/п

      дата

                   Тема урока

     

Кол.  часов

Тип урока

 

Оснащение

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного необязательного содержания

Истоки искусства твоего народа 8ч.

1-2

Рисование

на тему «Пейзаж родной земли».

1-2

Комбинированный

Презентация природы, мелки, гуашь, бумага

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Самостоятельная работа

Основные и главные цвета, живописец

3

Образ традиционного русского дома (избы)

3

Комбинированный

Бумага, картон, ножницы, пластилин

 Образ традиционного русского дома — избы. Изображение избы или ее моделирование из бумаги Конструкция избы и назначение ее частей — порядок, найденный трудом многих поколений. Единство функциональных и духовных смыслов. Украшения изб и их значение.

Уметь использовать различные художественные материалы

4

Украшение деревянных построек и их значение

НРК

Роспись семейских- геометрический узор – бичурский колорит

4

Презентация «Деревянное зодчество», бумага, клей, ножницы, пластилин

Уметь передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

Стилизация, колорит

5

Деревня - деревянный мир.

НРК. Избы Малого Куналея

5

Гуашь, бумага, клей, ножницы

Создание образа традиционной деревни: коллективное панно или объемная пространственная постройка из бумаги .

Уметь анализировать, создавать панно, живописные работы

Коллективная работа

Композиция, перспектива, название частей избы

6

Образ красоты человека(женский образ).

НРК. Бурятский национальный женский костюм

6

Презентация «Русский народный костюм», Гуашь, бумага, клей, ножницы

 Изображение женских и мужских народных образов

Знать основные элементы изображения человека в движении

Уметь  изображать человека в движении, различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Самостоятельная работа

Пропорции

7.

Образ красоты человека(мужской образ).

НРК. Бурятский национальный мужской костюм

7

8

Народные праздники

8

Комбинированный

Гуашь, бумага, клей, ножницы, презентация «Народные гуляния»

Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги

Уметь выполнять наброски людей в движении; использовать новые и цветовые контрасты

коллаж, граттаж, пастель, языческие боги

Древние города твоей земли – 7ч

9

Древнерусский город крепость

1

комбинированный

Бумага, пластилин гуашь, клей, ножницы, картины крепостей

Образ  древнерусского города — изучение конструкций и пропорций крепостных башен, постройка крепостных стен и башен из бумаги или пластилина.

Знать  закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства аппликации

Самостоятельная работа

Архитектура,

архитектор, макет

10

Древние соборы

2

Бумага, клей, ножницы, презентация «Древние соборы Руси».

Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета

Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы

11

Древний город и его жители.

3

Тушь, перо, бумага, презентация по картинам Васнецова

Моделирование всего жилого наполнения города, завершение постройки древнего города.

Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы

12

Древнерусские воины защитники

4

комбинированный

Гуашь, бумага, презентации картин  И. Билибина, В. Васнецова.

Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины.

Знать форму, конструкцию, соотношение размеров частей.

Уметь изображать человека

Самостоятельная   работа

Образ художественный

13

Древние города Русской земли.

5

гуашь, кисти, бумага или мелки, презентация «Древних городов Руси»

Живописное или графическое изображение древнерусского города.

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации

монотипия.

14

Узорочье теремов.

6

Комбинированный

презентация «Древние палаты Московского Кремля» гуашь, кисти, бумага.

Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений

изобразительного искусства

Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

15

Праздничный пир в теремных палатах.

7

Комбинированный

презентация «Древние палаты Московского Кремля» гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы

Создание коллективного аппликационного панно «Княжеский пир» (изображение и вклеивание персонажей и предметного мира праздника) или индивидуальные изображения пира.

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Коллективная

работа

контраст

Каждый народ – художник – 11ч

16

Образ художественной культуры Древней Греции.

1

Комбинированный

Презентация скульптур Древней Греции, гуашь, бумага

Образ греческой природы. Мифологические представления древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума.

Знать основные признаки древнегреческой  культуры.

Уметь передавать конструктивно строение.

Самостоятельная работа

скульптура

17

Храмы Древней Греции.

2

комбинированный

Презентация храмов Древней Греции, бумага, ножницы, клей, гуашь, пластилин

Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма.

Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Древнегреческий ордер, Афинский Акрополь

18

Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.

3

Комбинированный

Ножницы, клей, бумага, гуашь, пластилин.

Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Уметь анализировать, создавать панно, живописные работы

Коллективная работа

Симметрия,  живописи, графике, скульптуре

19

Образ художественной культуры Японии.

4

Листы мягкой (можно оберточной) бумаги, обрезанные как свиток, акварель (или жидко взятая гуашь), тушь, мягкая кисть, презентация.

Изображение природы через детали, характерные для японских художников (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор).

Знать основные признаки японской культуры.

 Уметь передавать характерные черты японского рисунка.

Самостоятельная работа

20

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

5

Комбинированный

Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, волнообразного движения фигуры

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение людей.

Жанр портрета

21

Японские праздники:  «Праздник цветения вишни».

6

большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей.

Коллективное панно «Праздник цветения вишни-сакуры» или «Праздник хризантем».

Коллективная работа

22

Образ художественной культуры

Средневековой Западной  Европы.

7

Комбинированный

Презентация, большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Уметь использовать цвето вой контраст и гармонию цветовых оттенков.

Самостоятельная работа

Работа с тушью

23

Образ человека, характерные черты одежды Средневековой Западной  Европы.

8

Комбинированный

Жанры  изобразительного искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений

Знать известные центры народных художественных ремесел России.

Готическое искусство

24

Средневековая

Архитектура Западной Европы.

9

Урок-путешествие

Образ готического храма. Готические витражи. Портал храма. Средневековая скульптура. Ратуша и центральная площадь города.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

25

Образ художественной культуры Средней Азии.

10

Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Здание мечети: купол, торжественно украшенный огромный вход — портал.   Минареты.   Купольные  сооружения — мавзолеи. Торговая площадь — шумный, пестрый восточный базар.

Уметь воссоздать образ древнего среднеазиатского города — аппликация на цветной бумаге или создание макета основных архитектурных построек.

Виды аппликации

26

Многообразие художественных культур в мире.

11

Комбинированный

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Работа с пастелью

Искусство объединяет народы - 8ч.

27

Все народы

воспевают

материнство.

1

Комбинированный

гуашь (пастель), кисти, бумага, презентация

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Самостоятельная работа

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности

28

Все народы воспевают мудрость старости.

2

Комби-

гуашь или мелки, пастель, бумага, презентация автопортретов: Рембрандта, Леонардо да Винчи, Эль Греко, В. Тропинина.

Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Самостоятельная работа

Лучшие произведения художников

29-30

Сопереживание- великая тема искусства.

3-4

Комбинированный

гуашь (черная или белая), кисти, бумага.

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать термины «эмблема», «символ».

 Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Работа с пастелью

31-32

Герои, борцы и защитники.

5 - 6

пластилин, стеки, дощечка, гуашь кисти, бумага, презентация «памятники героям разных народов».

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа

Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства

Жанр портрета

33

Юность и надежды.

7

Комбинированный

гуашь или мелки, бумага, презентация «Портреты детей»

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности

Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Самостоятельная работа

Жанр портрета

34

Искусство народов мира. Обобщение по теме « Искусство объединяет народы».

8 - 9

Урок-путе-шест-вие

бумага для оформления работ, клей, ножницы, музыка.

Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды  изобразительного искусст

Самостоятельная работа

ва

                               7.Учебно – методическое обеспечение

Библиотечный фонд

-Учебник « Искусство вокруг нас» 4 класс Е И Коротеева, М.: Просвещение,2012

 -Печатные пособия: -«беседы с учителем 4 класс под редакцией Л.Е. Журавлёвой, М, Вентана_ Граф, 2012

- «Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б. Н.Неменского» 1- 4 классы.

М: Просвещение 2012

ИКТ – средства:

Самостоятельно разработанные презентации

Мультимедийный проектор

Демонстрационные пособия:

Предметные картинки

муляжи

 

                                       

     

                   

                             8. Планируемые результаты

К концу обучения в  4-ом классе ученик достигнет следующих результатов:

Ученик научится:

знать/понимать:

- основные жанры и виды изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремёсел России;

- ведущие художественные музеи России, объяснять их и назначение;

уметь:

- различать основные составные, тёплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной и творческой деятельности;

- обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок и музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Ученик  получит возможность научиться:

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, декоративно-прикладного искусства, дизайна и художественного конструирования собственной художественно-творческой деятельности;

- выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства живописи;

- активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, пейзаж, натюрморт и др.), передавая своё эмоциональное состояние;

- участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвящённых искусству;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 4класс

Рабочая программа ИЗО 4класс...

Рабочая программа математика 4класс

Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с задержкой психического развития органического генеза с недостаточной сформированной познавательной  эмоционально-волевой сферами на фоне...

Рабочая программа учителя. 4класс

Рабочая программа в 4 классе по предметам: русский язык, литературное чтение, мктематика, технология, окружающий мир. Составлена в соответствии с ФГОС второго поколения....

Рабочая программа учителя. 4класс

Рабочая программа в 4 классе по предметам: русский язык, литературное чтение, мктематика, технология, окружающий мир. Составлена в соответствии с ФГОС второго поколения....

Рабочая программа поИЗО

Рабочая программа составлена по учебно – методическому комплекту «Школа России»Учебник  «Искусство вокруг нас». 2 класс, Н.А. Горяева, Неменская Л. А....

Рабочие программы 1-4класс "Школа россии"

Полный набор рабочих программ...

Рабочая программа поИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс...