КТП по ИЗО 3 кл, ОВЗ (8.2)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/____________________. Протокол № ___ от « » августа 2021 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ И.А. Глазкова « » августа 2021 г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова. Приказ № ___ от «» августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по изобразительной деятельности,
для обучающегося 3 «Б» класса ,
(обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2))
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
Успенской Оксаной Александровной первая
ФИО учителя квалификационная категория
2021 -2022 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
К концу обучения в третьем классе учащийся научится:
Минимальный уровень
Освоение доступных средств изобразительной деятельности, использование различных изобразительных технологий:
- Интерес к доступным видам изобразительной деятельности;
- Узнавание различных материалов и инструментов, орудий труда для изобразительной деятельности, знание их функционального назначения;
- Умение использовать доступные предметно-практические действия в процессе изобразительной деятельности;
- Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности;
- Правильно держать карандаш, кисть и др. инструменты;
- Пользоваться кистью (обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску и воду, проводя кистью по краю баночки, промывать кисть в воде),
- Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
- Умение рисовать: прямые линии, точки, волнистые линии; длинные и коротких штрихи; ритмы штрихов; дугообразные линии; замкнутые линии;
∙ Умение оставлять графический след на бумаге, доске и т.п. с помощью пальца, других частей тела, карандаша, фломастера, кисти, мела и др.,
- Умение штриховать: справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх;
- Узнавать (различение) разные виды бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.
Способность к продуктивной изобразительной деятельности:
- Умение ориентироваться на подсказки для выполнения операций в ходе изобразительной деятельности в виде графических символов, пиктограмм, картинок, фотографий, устного сопровождения;
- Умение принимать помощь взрослого и/или одноклассников в процессе выполнения различных операций изобразительной деятельности;
- Умение переносить навыки работы с материалами, инструментами, орудиями труда на иные виды деятельности (двигательный стереотип, функциональное назначение предмета);
- Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности;
- Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;
- Положительное отношение к процессу изобразительной деятельности, положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;
- Умение выполнять работу по образцу (допускается небольшая помощь взрослого);
- Умение рисовать без задания;
- Умение раскатывать пластичный материал, придавая ему овальную или круглую форму;
- Умение делать лепные поделки из деталей различной формы, соединяя их и используя новые приёмы оттягивания и примазывания;
- Делать поделку из нескольких деталей, наклеивая и склеивая их;
- Сгибать лист бумаги пополам, по намеченной линии;
- Умение пользоваться ножницами: разрезать бумагу по прямой линии, намеченной карандашом или полученной в результате сгибания;
- Умение намазывать клеем поверхность;
- Самостоятельно работать с материалами, инструментами и приспособлениями при изготовлении поделок (допускается небольшая помощь взрослого);
- Готовить рабочее место для работы и убирать его после работы;
- Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.
Достаточный уровень
Способность к продуктивной изобразительной деятельности:
- Иметь интерес к изобразительной деятельности и потребность рисовать в свободное время;
- Умение рисовать округлые, прямые, наклонные, вертикальные, горизонтальные, волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины, создавать сочетание прямых и наклонных линий;
- Умение рисовать элементы узора: мазки, точки, прямые полоски, круги, составлять узоры на квадрате, круге, овале, полосе, располагать их в ритмической последовательности, проводить кистью ровные полосы, делать ровные мазки;
- Умение рисовать растительные (геометрические) элементы орнамента;
- Умение располагать объекты на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка, дополнять сюжетный рисунок;
- Умение работать вместе с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;
- Умение обследовать предмет, образец перед изготовлением поделки;
- Умение выполнять поделку по образцу, анализируя его и рассказывая о последовательности выполнения работы с помощью технологических карт (пиктограмм);
- Отвечать на вопросы по результатам изготовления поделки;
- Соблюдать правила безопасности при работе с режущим инструментом.
Готовность к участию в совместных мероприятиях:
- Готовность к взаимодействию в процессе выполнения творческой деятельности с одноклассниками, другими детьми, взрослыми;
- Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ доступного уровня, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ | Содержание учебного предмета | Кол час | Формы организаций учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Рисование (графическое изображение простого предмета) | 11 ч. | индивидуальные задания | конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация) |
2 | Лепка (объемная форма простых предметов). | 11 ч. | ||
3 | Аппликация (плоскостная форма простых предметов) | 12 ч | ||
Итого: | 34 ч. |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов по учебному плану:
Всего _34__ часа; в неделю __1__ часа.
Плановых контрольных работ ______.
Планирование составлено на основе: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы» под ред. И.М. Бгажноковой и реализуется для обучающихся с УО 3 класса.
Учебник: Изобразительное искусство. 3 класс: учеб, для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. — М.: Просвещение, 2018. — 111 с.
№ п/п | Содержание | Кол час | Повторение | Дата проведения | |
План | Факт |
1 | Выявление уровня развития мелкой моторики | 1 | Выявление уровня развития мелкой моторики | ||
2 | Рисование дерева летом. Лиственное дерево | 1 | Выявление уровня развития мелкой моторики | ||
3 | Рисование с использованием трафаретов. Узор из листьев дуба. | 1 | Выявление уровня развития мелкой моторики | ||
4 | Работа с бумагой. Осеннее дерево | 1 | Рисование по трафарету | ||
5 | Работа с пластилином. Осенний лес. | 1 | Рисование по трафарету | ||
6 | Рисование по точкам, раскрашивание. Овощи. | 1 | Работа с бумагой | ||
7 | Работа с пластилином. Овощи на тарелке. | 1 | Рисование по трафарету | ||
8 | Работа с бумагой. «Помидор» (разрывная техника). | 1 | Рисование по трафарету | ||
9 | Рисование по трафарету. Фрукты | 1 | Работа с бумагой. | ||
10 | Работа с бумагой. Фрукты в вазе | 1 | Рисование по трафарету | ||
11 | Работа с пластилином. Фрукты | 1 | Работа с бумагой. | ||
12 | Рисование по пунктиру. Матрешка | 1 | Работа с бумагой. | ||
13 | Работа с бумагой. Веселая матрешка | 1 | Рисование по трафарету | ||
14 | Работа с пластилином. Пирамидка | 1 | Работа с бумагой. | ||
15 | Рисование по трафарету. Домашние животные | 1 | Работа с бумагой. | ||
16 | Работа с бумагой. Аппликация собачки | 1 | Работа с пластилином. | ||
17 | Работа с пластилином. Собачка | 1 | |||
18 | Рисование по опорным точкам. Кораблик на воде | 1 | Работа с пластилином. | ||
19 | Работа с бумагой. Кораблик на воде | 1 | Работа с пластилином. | ||
20 | Работа с пластилином. Чашка и блюдце | 1 | Рисование по трафарету | ||
21 | Рисование .Елочка зимой. | 1 | Работа с пластилином. | ||
22 | Работа с бумагой. Елочка в лесу | 1 | Работа с пластилином. | ||
23 | Работа с пластилином. Ёлочные игрушки на ветке | 1 | Работа с бумагой. | ||
24 | Рисование по пунктиру. Снеговик | 1 | Работа с бумагой. | ||
25 | Аппликация из ватных дисков. Снеговик | 1 | Рисование по трафарету | ||
26 | Работа с пластилином. Снеговик | 1 | Работа с пластилином. | ||
27 | Рисование пройденных букв, цифр | 1 | Работа с пластилином. | ||
28 | Работа с пластилином. Лепка по образцу пройденных букв и цифр из пластилина | 1 | Работа с бумагой. | ||
29 | Работа с пластилином. Башня из кубиков | 1 | Работа с бумагой. | ||
30 | Работа с бумагой. Веточка с зелёными листьями | 1 | Работа с пластилином. | ||
31 | Работа с пластилином. Нарядная бабочка | 1 | Работа с бумагой. | ||
32 | Рисование по пунктиру. Божья коровка | 1 | Работа с пластилином. | ||
33 | Работа с пластилином.. Радуга – дуга | 1 | Работа с бумагой. | ||
34 | Работа с бумагой. Цветочная полянка | 1 | Работа с пластилином. | ||
Итого: 34 ч. |