КТП по ИЗО 3 кл, ОВЗ (8.2)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Успенская Оксана Александровна

КТП по ИЗО 3 кл, ОВЗ (8.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_ovz_izo.docx42.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/____________________.

Протокол  № ___ от  «  » августа 2021 г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ И.А. Глазкова

«     » августа 2021 г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по изобразительной деятельности,

для обучающегося   3 «Б»    класса     ,

(обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2))

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

Успенской    Оксаной   Александровной                    первая

ФИО учителя                                                                                              квалификационная категория

2021 -2022  учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

К концу обучения в третьем   классе  учащийся    научится:

Минимальный уровень

Освоение доступных средств изобразительной деятельности, использование различных изобразительных технологий:

  • Интерес к доступным видам изобразительной деятельности;

  • Узнавание различных материалов и инструментов, орудий труда для изобразительной деятельности, знание их функционального назначения;

  • Умение использовать доступные предметно-практические действия в процессе изобразительной деятельности;
  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности;
  • Правильно держать карандаш, кисть и др. инструменты;

  • Пользоваться кистью (обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску и воду, проводя кистью по краю баночки, промывать кисть в воде),

  • Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

  • Умение рисовать: прямые линии, точки, волнистые линии; длинные и коротких штрихи; ритмы штрихов; дугообразные линии; замкнутые линии;

 Умение оставлять графический след на бумаге, доске и т.п. с помощью пальца, других частей тела, карандаша, фломастера, кисти, мела и др.,

  • Умение штриховать: справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх;
  • Узнавать (различение) разные виды бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.

Способность к продуктивной изобразительной деятельности:

  • Умение ориентироваться на подсказки для выполнения операций в ходе изобразительной деятельности в виде графических символов, пиктограмм, картинок, фотографий, устного сопровождения;

  • Умение принимать помощь взрослого и/или одноклассников в процессе выполнения различных операций изобразительной деятельности;

  • Умение переносить навыки работы с материалами, инструментами, орудиями труда на иные виды деятельности (двигательный стереотип, функциональное назначение предмета);

  • Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности;
  • Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;

  • Положительное отношение к процессу изобразительной деятельности, положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;

  • Умение выполнять работу по образцу (допускается небольшая помощь взрослого);

  • Умение рисовать без задания;
  • Умение раскатывать пластичный материал, придавая ему овальную или круглую  форму;

  • Умение делать лепные поделки из деталей различной формы, соединяя их и используя новые приёмы оттягивания и примазывания;

  • Делать поделку из нескольких деталей, наклеивая и склеивая их;
  • Сгибать лист бумаги пополам, по намеченной линии;

  • Умение пользоваться ножницами: разрезать бумагу по прямой линии, намеченной карандашом или полученной в результате сгибания;

  • Умение намазывать клеем поверхность;

  • Самостоятельно работать с материалами, инструментами и приспособлениями при изготовлении поделок (допускается небольшая помощь взрослого);

  • Готовить рабочее место для работы и убирать его после работы;
  • Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Достаточный уровень

Способность к продуктивной изобразительной деятельности:

  • Иметь интерес к изобразительной деятельности и потребность рисовать в свободное время;

  • Умение рисовать округлые, прямые, наклонные, вертикальные, горизонтальные, волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины, создавать сочетание прямых и наклонных линий;

  • Умение рисовать элементы узора: мазки, точки, прямые полоски, круги, составлять узоры на квадрате, круге, овале, полосе, располагать их в ритмической последовательности, проводить кистью ровные полосы, делать ровные мазки;

  • Умение рисовать растительные (геометрические) элементы орнамента;
  • Умение располагать объекты на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка, дополнять сюжетный рисунок;

  • Умение работать вместе с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;

  • Умение обследовать предмет, образец перед изготовлением поделки;

  • Умение выполнять поделку по образцу, анализируя его и рассказывая о последовательности выполнения работы с помощью технологических карт (пиктограмм);

  • Отвечать на вопросы по результатам изготовления поделки;
  • Соблюдать правила безопасности при работе с режущим инструментом.

Готовность к участию в совместных мероприятиях:

  • Готовность к взаимодействию в процессе выполнения творческой деятельности с одноклассниками, другими детьми, взрослыми;

  • Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ доступного уровня, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Содержание учебного предмета

Кол час

Формы организаций учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Рисование (графическое изображение простого предмета)

11 ч.

индивидуальные задания

конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация)

2

Лепка (объемная форма простых предметов).

11 ч.

3

Аппликация (плоскостная форма простых предметов)

12 ч

Итого:

34  ч.

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов по учебному плану:

Всего _34__ часа;         в неделю __1__ часа.

Плановых контрольных работ ______.

Планирование составлено на основе: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0-4 классы» под ред. И.М. Бгажноковой и реализуется для обучающихся с УО 3 класса.

Учебник: Изобразительное искусство. 3 класс: учеб, для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. — М.: Просвещение, 2018. — 111 с.

№ п/п

Содержание

Кол час

Повторение

Дата проведения

План

Факт

1

Выявление уровня развития мелкой моторики

1

Выявление уровня развития мелкой моторики

2

Рисование дерева летом. Лиственное дерево

1

Выявление уровня развития мелкой моторики

3

Рисование с использованием трафаретов. Узор из листьев дуба.

1

Выявление уровня развития мелкой моторики

4

Работа с бумагой. Осеннее дерево

1

Рисование по трафарету

5

Работа с пластилином. Осенний лес.

1

Рисование по трафарету

6

Рисование по точкам, раскрашивание. Овощи.

1

Работа с бумагой

7

Работа с пластилином. Овощи на тарелке.

1

Рисование по трафарету

8

Работа с бумагой. «Помидор» (разрывная техника).

1

Рисование по трафарету

9

Рисование по трафарету. Фрукты

1

Работа с бумагой.

10

Работа с бумагой. Фрукты в вазе

1

 Рисование по трафарету

11

Работа с пластилином. Фрукты

1

Работа с бумагой.

12

Рисование по пунктиру. Матрешка

1

Работа с бумагой.

13

Работа с бумагой. Веселая матрешка

1

Рисование по трафарету

14

Работа с пластилином. Пирамидка

1

Работа с бумагой.

15

Рисование по трафарету. Домашние животные

1

Работа с бумагой.

16

Работа с бумагой.  Аппликация собачки

1

Работа с пластилином.

17

Работа с пластилином. Собачка

1

18

Рисование по опорным точкам. Кораблик на воде

1

Работа с пластилином.

19

Работа с бумагой. Кораблик на воде

1

Работа с пластилином.

20

Работа с пластилином. Чашка и блюдце

1

Рисование по трафарету

21

Рисование .Елочка зимой.

1

Работа с пластилином.

22

Работа с бумагой. Елочка в лесу

1

Работа с пластилином.

23

Работа с пластилином. Ёлочные игрушки на ветке

1

Работа с бумагой.

24

Рисование по пунктиру. Снеговик

1

Работа с бумагой.

25

Аппликация из ватных дисков. Снеговик

1

Рисование по трафарету

26

Работа с пластилином. Снеговик

1

Работа с пластилином.

27

Рисование пройденных букв, цифр

1

Работа с пластилином.

28

Работа с пластилином. Лепка по образцу пройденных букв и цифр   из пластилина

1

Работа с бумагой.

29

Работа с пластилином. Башня из кубиков

1

Работа с бумагой.

30

Работа с бумагой. Веточка с зелёными листьями

1

Работа с пластилином.

31

Работа с пластилином. Нарядная бабочка

1

Работа с бумагой.

32

Рисование по пунктиру. Божья коровка

1

Работа с пластилином.

33

Работа с пластилином.. Радуга – дуга

1

Работа с бумагой.

34

Работа с бумагой. Цветочная полянка

1

Работа с пластилином.

Итого: 34 ч.