Методическая разработка на тему: "Дидактические игры по ИЗО"
картотека по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Профессионально организованная игры поможет открыться в ребенке неповторимой индивидуальности , через которую он сможет более полно реализовать себя в учебе, творчестве и в общении с другими. Всё это обусловило актуальность выбранной темы : «Дидактические игры и упражнения как средство развития творческих способностей детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didak.igry_po_izo.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
1. «Нарисуй теплую картинку»
Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.
Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.
Правила игры: внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы.
Игровые действия: изображение сюжета по памяти, дорисовка мелких деталей, использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности своей работе.
Творческие задания:
A) нарисуй «теплый» натюрморт;
Б) расскажи, что бывает оранжевым (розовым, красным, желтым);
B) раскрась одежду в теплые цвета. Какие овощи и фрукты бывают такого же цвета?
2. «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»
Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения.
Материал: карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.
Правила игры: нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.
Игровые действия: дорисовка по памяти знакомых растений, раскрашивание их в необходимые цвета.
3. «Составь ежа из палочек»
Цель: учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные.
Материал: счетные палочки, или цветные бумажные полоски, или фломастеры.
Действия детей: выкладывают изображение палочками или рисуют полочки фломастером, или наклеивают изображение из полосок.
4. «Портреты»
Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны.
Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок.
Действия детей: на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет
5. «Кто играет с нами в прятки»
Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.
Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый), фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т.д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при изображении зверей.
Правила игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога.
Игровые действия: угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с соответствующим фоном.
6. Панно «Осень праздничная»
Цель: передавать настроение праздника с помощью цвета, развивать творческое воображение, формировать навыки совместной деятельности.
Игровые задания:
Дети вспоминают признаки осени, праздников в городе (деревни); отмечают, как это выражается в цвете.
На больших листах бумаги (2-3 листа) «художники» (бригада «художников» выполняют композицию, вырезая изображения из бумаги согласно замыслу); можно использовать и природный материал, готовые формы.
«Главные художники» комментируют коллективные работы. Участники игры (жюри) решают, кому присудить первое (второе, третье) место.
После игры из сделанных панно может быть подготовлена общая композиция.
Оборудование: 2-3 листа бумаги для фона, цветная бумага, природный материал, клей, ножницы, кисти, дипломы победителям.
7. «Тепло-холодно»
Цель: закреплять представление о цветовом круге.
Игровые задания:
1. Построение с ленточками:
А) выходят дети с ленточками основного цвета (красного, синего, желтого) и становятся в круг ;
Б) дети с ленточками дополнительного цвета подходят к ребятам с ленточками основного цвета и берут их за руки, составляя цветовой круг: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый;
В) между ними становятся дети с ленточками разнообразных оттенков: малиновый, бордовый, салатовый, коричневый и др.
2. Хоровод цветов (плясовые движения под музыку).
Оборудование: цветовой круг, разноцветные ленточки, аудиозапись «Мельница», муз. Т.Ломовой; «Дружат дети всей Земли», муз. Д.Львова-Компанейца и др., вместо ленточек могут быть шапочки с разноцветными полосками (ободочками).
Игра «Цветные дома».
Такие дома можно построить для любимых игрушек - например, желтый домик для зайчика и зеленый для мишки. Пусть домами будут стулья, а цветными их сделаете вы с ребенком, складывая на них вещи задуманного цвета.
Затейте соревнование, кто найдет больше предметов своего цвета: ребенок будет искать желтые, а вы — зеленые. Крупные вещи, которые нельзя принести и положить на стул, разрешается просто называть. Дайте малышу возможность вначале обыграть вас — это сделает для него игру более привлекательной и он с удовольствием поиграет в следующий раз, уже с новыми цветами.
Следующий этап развития цветового восприятия - игры-поручения. Например: «Найди такой же шар», «Выбери шар такого же цвета, как воротца и прокати его», «Составь башенку из колец жёлтого цвета», «Подбери кукле платочек такого же цвета, какого цвета у неё платье», «Выложи кукле дорожку такого же цвета, какого цвета у неё сапожки» и т. д.
При проведении таких игр стараться сосредоточить внимание детей именно на цвете, учить различать и правильно называть основные цвета (красный, жёлтый, синий). Вариантов игр-поручений много, например:
Игры на развитие мелкой моторики рук
1. Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.
Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш
между ладонями)
Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш
между указательным и большим пальцами).
Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш
между большим и средним пальцами)
Быть послушным научу, (Прокатываем между
большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)
Упражнение проделывается левой и правой рукой.
2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Удары по столу пальчиками
обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая - с большого пальца)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по
столу пальчиками обеих рук)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают»средним и
А куда ему спешить? указательным пальцами
обеих рук по столу)
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то
«По газону не ходить!» ладонями, то кулачками
по столу)
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют
в ладоши)
- Ох! (Один хлопок)
И ушел. (Ритмичные хлопки по
столу)
Газон засох.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) (Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони.)
(Снова изображают, как плывет рыбка.) (Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут».)
4. Пальчиковая гимнастика «Подарки»
Дед Мороз принес подарки: Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!
Гав! Гав!
(Дети «шагают» пальчиками по столу.)
(На каждое произнесенное название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке) (Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики - «ушки».)
5. Пальчиковая игра «Я художник».
Я взял бумагу, карандаш, Нарисовал дорогу.
(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги». Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.
Направо дом, Налево сад...
В лесу двенадцать кочек.
На ветках яблочки висят,
И дождичек их мочит. Потом поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше.
Уф! Свой рисунок приколол -Совсем неплохо вышел!
(Руки сжаты в кулаки,
большой палец и мизинец
каждой из них слегка
оттопыриваются в стороны,
показывая рога быка и
коровы. Дети произносят:
«My-у!..»)
(Пальцы складываются
домиком.)
(Кисти рук скрещиваются в
запястьях - «деревьях»,
шевелить раздвинутыми
пальцами-«ветер раскачивает
ветки»).
(Указательным пальцем
правой руки рисуют кисточки
на левой ладони)
(Встряхивание кистей -
имитация капель дождя.)
(Левая рука сжимается
в кулак и кладется на
приподнятую вверх ладонь
правой.)
(Левый кулак медленно
разжимается, пальцы
с напряжением тянутся
вверх.)
(Правая рука разглаживает
воображаемый рисунок -
поднятую в вертикальном
положении левую ладонь.
улыбка удовлетворения на
лице).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки на тему: «Дидактические игры как средство обучения младших школьников»
СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы игры как средства обучения 1.1 Исторические предпосылки возникновения игры.1.2 Современные дети современные игры.1....
Учебно-методическая разработка. Презентация ppt - тест-игра на французском языке по теме "Знаешь ли ты сказочных персонажей?" 4уровня сложности.
Данная презентация - тест-игра имеет три уровня сложности и требует знания лексики и понимания заданий, сформулированных на французском языке.Презентация 1 - по высказыванию сказочного персонажа...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Блиц-игра «Я – гражданин России».
Методическая разработка внеклассного мероприятияБлиц-игра «Я – гражданин России»....
Методическая разработка МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Внеклассное мероприятие МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ предназначено для учащихся начальной школы. Целью данного мероприятия является укрепление здоровья учащихся, расширение знаний дет...
Методическая разработка по теме "Дидактические игры и упражнения используемые для развития речи на уроках с детьми с умеренной умственной отсталостью"
Методические материалы...
Методические разработки на тему: Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни.
Основная сущность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Значение дидактических игр реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Отличительной особенностью дида...
Методическая разработка "Игровая программа «В игру играй и дело знай!»
laquo;Старые добрые» подвижные игры, проверенные десятилетиями, а то и веками, могут развивать не только физические способности, но и память, логику, внимание и при этом способствуют межл...