"Натюрморт", 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Натюрморт", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_izo_natyurmort.pptx1.1 МБ
Файл izo_natyurmort.docx44.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительное искусство 1 класс

Слайд 2

« Цветы и плоды»

Слайд 3

Натюрморт - это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и т. д.

Слайд 4

Иван Трофимович Хруцкий



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 «А» классе

Тема урока: «Какие бываю картины. Натюрморт»

Цель:  ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства;

Задачи:

Образовательные: учить выполнять изображение с натуры;
Развивающие: развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей;

Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету.

Планируемы познавательные результаты:

Личностные: 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Предметные: 
- знать значение слова «натюрморт»;

- уметь анализировать объекты;

-  уметь передавать форму и цвет овощей с натуры.

Регулятивные:

- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные: 
- использовать речь для регуляции своего действия;

Оборудование:

для учителя: маркер, поэтапное выполнение изображения, овощи: помидор, огурец, морковь.

для учащихся: краски, альбом, кисти, палитра, баночка с водой.

                                                                     

 Ход  урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

         I.Организационный момент.

2 мин

1.Приветствие

2.Знакомство

3.Проверка готовности класса.

1)Приветствие и знакомство.

–– Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства  проведу у вас я, зовут меня Татьяна Романовна

2.Проверка готовности к уроку.

––Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать альбомы, кисти, баночка с водой, палитры.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

На партах нужный материал для работы на уроке, ничего лишнего не должно быть.

Л: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Р: . организовать свое рабочее место под руководством учителя.

К:  соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

II. Вступительная беседа

       

15 мин

1.Эмоциональный настрой

2. Сообщение темы урока.

3.Актуализация знаний

4.Рассматривание и анализ натуры

5.Определение цвета овощей.

6.ФИЗКУJIЬТМИНУТК А.

7.Этапы выполнение рисунка. 

8.Закрепление изученного материала.



Послушайте стихотворение об одном мальчике.

Художник

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп - спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Получилась - борода;

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки - кошка,

Слон - на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут разобрать.

Удивляется - откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

- Нет терпенья - Нет уменья,

Нет уменья - Толку нет!

- О чем вы узнали из этого стихотворения?
Почему у Сережи не получались хорошие рисунки?
Название стихотворения подходит Сереже? Почему?
Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться?
Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры овощи и продолжим знакомство с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом.


Перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого. Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи.

- Какое название может быть у этой картины? (выслушиваются варианты ответов).
Художник её назвал
«Цветы и плоды» (название появляется на доске). Почему?

- Какие жанры живописи знаете? К какому  жанру относится эта картина?  Почему?

- Обратимся теперь к понятию натюрморта. Этот жанр замечателен тем, что познается через мир предметов: домашнюю утварь, атрибуты какой-либо деятельности, плоды или цветы, - отражаются различные стороны жизни.

- А что, по вашему мнению, можно назвать натюрмортом?

Натюрморт - это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и г. д. Само слово натюрморт в переводе с французского буквально означает «мертвая натура».

Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды».

- Что изображено?

- Какие цвета использовал? (цветы светлой окраски, много  желтого).

- Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»? А чем?


Беседа «Что будем рисовать?».

Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором будут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:

  1. Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

  1. Сочен и продолговат,

С хвостиком зелёным.

Похрустеть им каждый рад

Свежим и солёным.

  1. Режем ножиком на части,

Главный он в томатной пасте,

Нам известен с давних пор

Ярко- красный ……

-Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и помидор. (показ натуральных овощей)

Рассмотрим форму каждого из овощей, в какие фигуры их можно вписать?
- Какую форму имеет морковь? 

- Какую форму имеет огурец?

- А какую форму имеет помидор? 

Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

Рассмотрим цвет наших овощей.

- Что вы можете сказать о цвете моркови? 

- А какого цвета помидор? 

- Какой цвет имеет огурец? 

-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, какие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)

Светофор: Красный – присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.

1.Композиция рисунка.

Для того чтобы рисунок был выразительным, необходимо правильно расположить  лист и предметы на его плоскости.

-Как расположим лист? Почему?
Рисуем линию стола.
-Точками отмечаем положение предметов, определяем положение центрального овоща и относительно него положение двух других.
(Приложение к уроку, рис. 1.)

2.Построение формы предмета.

- Прорисуем контур каждого овоща дугами.

(Приложение к уроку, рис. 2.)

-В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов

Раскрашиваем овощи в основные цвета. Какие? (Приложение к уроку, рис. 3.)

3.Прорисовывание деталей.

- А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.
-Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?
У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть  ботву у моркови.
Рисунок готов. (Приложение к уроку) 

-Итак, ребята.
- С чего мы начинаем работу?

- Контур, какого овоща нужно рисовать первым?

- Что делаем далее?

- Что делаем, после того как изобразили контур всех овощей?

- А что делаем в конце?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Узнают тему урока.

Слушают учителя.

(натюрморт)

(мнение детей)

пышный (букет цветов, красивые фрукты - крупные  яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, смородины, стеклянный графин)

(Морковь.)

(Огурец.)

(Помидор.) 

(Морковь имеет форму треугольника.)

 (Огурец имеет форму прямоугольника, у которого закруглили углы.)

(Помидор тоже имеет форму

прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.)

(Морковь оранжевая.)

(Помидор красный.)

(Огурец зеленый.)

(горизонтально).

(морковь - оранжевая, помидор - красный, огурец – зеленый).

( В огурец можно добавить жёлтой краски).

(Начинаем положения листа и точками показываем положение овощей).

(центрального) (изображаем контур остальных овощей).

(Закрашиваем эти овощи).

(дорисовываем плодоножку и зеленую ботву у моркови)

П: строить сообщения в устной форме;

структурирование знаний

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

К:  слушать и понимать речь других.

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

П:  отвечать на простые вопросы учителя.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

П: отвечать на простые вопросы учителя

П: отвечать на простые вопросы учителя

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

П: отвечать на простые вопросы учителя

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

П: строить сообщения в устной форме;

структурирование знаний

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

П: отвечать на простые вопросы учителя

К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

III.Самостоятельная творческая работа детей.

20 мин

1.Выполнение работы учащимися.

- Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами. (Помидор, огурец, морковь). Откройте альбом, начинайте работать.

 Работают у себя в альбомах.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

IV.Итог урока

3 мин

1.Рефлексия

2. Выставка работ учащиеся

3. Уборка рабочих мест.

Итак, чем мы занимались сегодня на уроке?

Первый ряд, выйдете к доске, покажите свои работы. Присядьте.  Выйдете второй ряд. Выйдете третий ряд.

- Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей?

- Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.


(ответы детей)

Л: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Изо 1 класс "Мир вещей.Натюрморт.Цветовое решение натюрморта"

Открытый урок ИЗО с презентацией для 1 класса УМК "Школа 2100"....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина – натюрморт. Жанр натюрморта" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности постро...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-натюрморт. Жанр натюрморта» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: сoвершенствoвание изoбразительнoй деятельнoсти учащихся; формирование умения изображать фрукты; развитие умений рисовать натюрморт.Планируемые результатыПредметные:Знат...

Конспект урока изобразительного искусства "Картина - натюрморт. Изображение натюрморта"( 3 класс)

Тема урока: Картина - натюрморт. Изображение натюрморта.Цели урока: создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.Планируемые результаты:Предметн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...