"Кляксография. Рисуем животных из кляксы", 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Кляксография. Рисуем животных из кляксы", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksografiya._risuem_zhivotnyh_iz_klyaksy.doc | 93.5 КБ |
klyaksa.docx | 2.11 МБ |
klyaksografiya.pptx | 1.27 МБ |
refleksiya_-_solnyshko.docx | 183.06 КБ |
refleksiya_-tuchki.docx | 81.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО, проведенного в 1-Б классе
Федоренко Татьяны Романовны
Дата: 23.04.2019.
Тема занятия: «Кляксография. Рисуем животных из кляксы».
Тип урока: комбинированный.
Цель: создать условия для развития умения рисовать животных из кляксы.
Задачи:
Образовательная: познакомить с понятием «кляксография».
Развивающая: развивать творческое воображение учащихся посредством дорисовывания пятна-кляксы до реально существующего животного.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- умение осуществлять логические действия;
- умение решать проблемы творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД:
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
- развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.
Личностные:
- формировать эмоциональное ощущение к устному народному творчеству русского народа;
- способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, салфетки.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
I. Организация класса | |||||
1.Приветствие. Эмоциональный настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Романовна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. -Быстро, но тихо присаживайтесь. Небо, будто бы палитра, | Здороваются. Настраивают друг друга на положительную атмосферу во время урока. | Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на урок. | |
2. Проверка готовности класса к уроку. | 2 мин | - Проверим готовность к уроку. -Сегодня на уроке вам понадобится: акварельные краски, кисточка, альбом, стаканчик для воды, салфетка для рук, фломастеры или цветные ручки. -Если у вас чего-то нет, то поднимите руку. - Ничего не трогайте, отложите все на край стола, и приготовьтесь меня слушать. | Организуют рабочее место. | Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | |
II. Изложение теоретического материала | |||||
1.Актуализация знаний. | 1 мин | -Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку, прочитайте и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? «Фантазия художника щедра Она нам дарит столько неожиданного…» -Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. -Рисунок нарисовать может каждый, а мы будем выполнять необычные работы. А вот какие вы догадаетесь сами, когда послушаете сказку: Сказка про кляксу. -Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. - Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса! - Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать. - Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе! (показать лист с кляксой из уч.) - Ребята, как Художник мог помочь кляксе? - Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в … В кого? (показать кляксу дорисованную до кота) - Как из кляксы получился котенок? -Да, Мастер Изображения дорисовал глаза, носик, усы, подправил ушки, даже дорисовал бантик. - Итак, во что превратилась клякса в сказке? -Правильно, в котенка. - Каких животных вы ещё знаете? -Сегодня вы сможете изобразить любого животного. Все зависит от вашей фантазии. | о чудесах, о фантазии, о кляксах | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, решают поставленные задачи. | |
2.Сообщение темы и цели урока. | 1 мин | - Кто догадался чем мы будем сегодня заниматься на уроке? -Да, сегодня на уроке мы будем добрыми волшебниками, будем во всём находить хорошее, будем помогать кляксам превращаться во что то интересное. -Итак, тема нашего урока: «Кляксография. Рисуем животного из кляксы». | Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. | ||
3.Вступительная беседа.
| 2 мин | -Ребята, посмотрите на слайд, клякса сказала мне, что она нарисовала все эти замечательные картины. -Вам понравились эти работы? -Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью кляксы? -Эта техника называется кляксография. -Итак, как вы понимаете, что такое кляксография? -Да, кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг. | Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | ||
4.Объяснение алгоритма действий
| 4 мин | - Теперь посмотрите, в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнюю работу. Руками пока что ничего не трогаем. 1. Берем альбом, закрашиваем кистью с водой середину листа. 2.Затем на влажную кисточку наберите краску одного цвета. Не промывая кисточки, снова наберите на нее воды, чтобы краска стекала. А теперь смело делайте кляксу на листе бумаги. 3. Понаклоняйте лист в разные стороны, чтобы клякса расплылась и оставьте пятно сохнуть. 4. После того, как клякса высохла, она готова к превращению. Внимательно всмотритесь. Какой зверь спрятался на ваших листочках? Если нужно, то этот можно дорисовать, тонкой кистью детали, такие как глазки, усы, лапы и т.д. Фантазируйте, вы можете нарисовать любого животного. |
| Познавательные УУД: умение осуществлять логические действия.
| |
5.Закрепление нового материала |
| -Итак, как нам необходимо рисовать? | Коммуникативные: слушать и понимать других. | ||
6.Физминутка | - Ребята, перед тем как начать рисовать, давайте разомнем свои пальчики. -Итак, приготовились. Весёлая мышка перчатку нашла, Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Гнездо в ней устроив, Складываем ладоши «ковшом» Мышат позвала. Сгибаем - разгибаем пальцы («зовущий» жест) Им корочку хлеба дала пожевать, Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков. Погладила всех Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). и отправила спать. Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим) | ||||
7.Самостоятельная работа детей |
| -Положите сейчас перед собой ваши альбомы, откройте краски и приступаем к работе. -Старайтесь работать аккуратно, включайте свою фантазию. -Кому нужна моя помощь поднимите руку. | |||
8.Итог урока |
| - Ребята 1-ого ряды выходите к доске. -Какие работы вам нравятся? Почему? - Посмотрите, какие необычные работы у вас получились! - Молодцы, присаживайтесь. (и так же 2 и 3 ряды) -Чему мы сегодня научились на уроке? -В чём испытали затруднения? -Что такое кляксография? -Как бы вы оценили своё настроение после урока? -Поднимите солнышко, если у вас все получилось и ваше настроение отличное и поднимите тучку, если у вас были какие-либо затруднения в сегодняшней работе. -Наводите порядок на рабочем месте. -Ребята, вы хорошо сегодня работали. | Личностные УУД: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фантазия художника щедра Она нам дарит столько неожиданного …
Тема урока : « Кляксография . Рисуем животного из кляксы.»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепим и рисуем животных
Лепим из пластилина морского котика и акулу, а затем рисуем их, например, во время циркового представления ...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем собаку"
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем ворону"
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем воробья."
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем петуха."
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем кошку."
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...
презентация к уроку ИЗО в 1 классе "Рисуем животных"
Поэтапное рисование мышонка....