"Кляксография. Рисуем животных из кляксы", 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Кляксография. Рисуем животных из кляксы", 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока ИЗО, проведенного в 1-Б классе


Федоренко Татьяны Романовны

Дата: 23.04.2019.

Тема занятия: «Кляксография. Рисуем животных из кляксы».

Тип урока: комбинированный.

Цель: создать условия для развития умения рисовать животных из кляксы.

Задачи:

Образовательная: познакомить с понятием «кляксография».

Развивающая: развивать творческое воображение учащихся посредством дорисовывания пятна-кляксы до реально существующего животного.

Воспитывающая:   воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • умение осуществлять логические действия;
  • умение решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД:

  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
  • развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.

Личностные:

  • формировать эмоциональное ощущение к устному народному творчеству русского народа;
  • способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, салфетки.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

I. Организация класса

1.Приветствие. Эмоциональный настрой

 1 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Романовна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

-Быстро, но тихо присаживайтесь.

Небо, будто бы палитра,
Как сюжет из дивной сказки:
Красный, белый, жёлтый, синий –
Вперемешку нынче краски.
Бело-красный кисти след – 
Вышел розовый рассвет.
Красный с жёлтым если след – 
Вот оранжевый рассвет.
Белое и синее – 
Небо, будто в инее:
Голубые небеса – 
Просто чудо! Чудеса!
Небо, словно чей-то холст:
Красочно, занятно…
– Кто картины пишет в небе? – 
Просто непонятно.

Здороваются.

Настраивают друг друга на положительную атмосферу во время урока.

Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на урок.

2. Проверка готовности класса к уроку.

2 мин

- Проверим готовность к уроку.

 -Сегодня на уроке вам понадобится: акварельные краски, кисточка, альбом, стаканчик для воды, салфетка для рук, фломастеры или цветные ручки.

-Если у вас чего-то нет, то поднимите руку.

- Ничего не трогайте, отложите все на край стола, и приготовьтесь меня слушать.

Организуют рабочее место.

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

II. Изложение теоретического материала

1.Актуализация знаний.

 1 мин

-Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку, прочитайте и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

«Фантазия художника щедра

Она нам дарит столько неожиданного…»

-Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения.

-Рисунок нарисовать может каждый,  а мы будем выполнять необычные работы. А вот какие вы догадаетесь сами, когда послушаете сказку: 

Сказка про кляксу.

-Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. - Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса! - Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать. - Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе! (показать лист с кляксой из уч.)

- Ребята, как Художник мог помочь кляксе?

- Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в … В кого? (показать кляксу дорисованную до кота)

- Как из кляксы получился котенок? 

-Да, Мастер Изображения дорисовал глаза, носик, усы, подправил ушки, даже дорисовал бантик.

- Итак, во что превратилась клякса в сказке?

-Правильно, в котенка.

- Каких животных вы ещё знаете?

-Сегодня вы сможете изобразить любого животного. Все зависит от вашей фантазии.

о чудесах, о фантазии, о кляксах

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, решают поставленные задачи.

2.Сообщение темы и цели урока.            

 1 мин

 - Кто догадался чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

 -Да, сегодня на уроке мы будем добрыми волшебниками, будем во всём находить хорошее, будем помогать кляксам превращаться во что то интересное.

-Итак, тема нашего урока: «Кляксография. Рисуем животного из кляксы».

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

3.Вступительная беседа.

                                                 

2 мин

-Ребята, посмотрите на слайд, клякса сказала мне, что она нарисовала все эти замечательные картины.

-Вам понравились эти работы?

-Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью кляксы?

-Эта техника называется кляксография.

-Итак, как вы понимаете, что такое кляксография?

-Да, кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

4.Объяснение алгоритма действий

 

 4 мин

- Теперь посмотрите, в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнюю работу. Руками пока что ничего не трогаем.

1. Берем альбом,  закрашиваем кистью с водой середину листа.

2.Затем на влажную кисточку наберите краску одного цвета. Не промывая кисточки, снова наберите на нее воды, чтобы краска стекала. А теперь смело делайте кляксу на листе бумаги.

3. Понаклоняйте лист в разные стороны, чтобы клякса расплылась и оставьте пятно сохнуть.

4. После того, как клякса высохла, она готова к превращению. Внимательно всмотритесь. Какой зверь спрятался на ваших листочках? Если нужно, то этот можно дорисовать, тонкой кистью детали, такие как глазки, усы, лапы и т.д. Фантазируйте, вы можете нарисовать любого животного.

 

Познавательные УУД:

умение осуществлять логические действия.

 

5.Закрепление нового материала

 

-Итак, как нам необходимо рисовать?

Коммуникативные: слушать и понимать других.

6.Физминутка

- Ребята, перед тем как начать рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

-Итак, приготовились.

Весёлая мышка перчатку нашла,

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив,

Складываем ладоши «ковшом»

Мышат позвала.

Сгибаем - разгибаем пальцы («зовущий» жест)

Им корочку хлеба дала пожевать,

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

Погладила всех

Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)

7.Самостоятельная работа детей

 

-Положите сейчас перед собой ваши альбомы, откройте краски и приступаем к работе.

-Старайтесь работать аккуратно, включайте свою фантазию.

-Кому нужна моя помощь поднимите руку.

8.Итог урока

 

- Ребята 1-ого ряды выходите к доске.

-Какие работы вам нравятся? Почему?

- Посмотрите, какие  необычные работы у вас получились!

- Молодцы, присаживайтесь. (и так же 2 и 3 ряды)

-Чему мы сегодня научились на уроке?

-В чём испытали затруднения?

-Что такое кляксография?

-Как бы вы оценили своё настроение после урока?

-Поднимите солнышко, если у вас все получилось и ваше настроение отличное и поднимите тучку, если у вас были какие-либо затруднения в сегодняшней работе.

-Наводите порядок на рабочем месте.

-Ребята, вы хорошо сегодня работали.

Личностные УУД:

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительное искусство

Слайд 2

Фантазия художника щедра Она нам дарит столько неожиданного …

Слайд 3

Тема урока : « Кляксография . Рисуем животного из кляксы.»



Предварительный просмотр:

https://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.pnghttps://ramdou67.edumsko.ru/uploads/3000/2706/section/179168/sun.png



Предварительный просмотр:

C:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.pngC:\Users\Босс\Desktop\post-438333-1384235094.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепим и рисуем животных

Лепим из пластилина морского котика и акулу, а затем рисуем их, например, во время циркового представления ...

Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем собаку"

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...

Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем ворону"

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...

Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем воробья."

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...

Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем петуха."

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...

Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем кошку."

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...