Технологическая карта по Изобразительному искусству для 4 класса "Все народы воспевают материнство".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Понимание духовной красоты материнства на примерах великих произведений прошлого и работ соверменных художников отношения к материнству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_dlya_4.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 4-го класса.
Тема: «Все народы воспевают материнство»
Тип урока: комбинированный
Цель: дать представление о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства; показать учащимся на примерах великих произведений прошлого и работ современных художников отношение к материнству.
Задачи: развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся; формировать навыки выполнения портрета «мать и дитя» живописными материалами; формировать потребности в творческом самовыражении; воспитывать уважительное и заботливое отношение к матери, чувства восхищения, почитания материнства у всех народов; осуществлять метапредметные связи (искусство, литература, музыка, история) .
Планируемые результаты:
Предметные: научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения.
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.
Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организа-ционный момент | Сегодня на уроке я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. Желаю удачи! | Приветствуют учителя. | Регулятивные: осуществляют самоконтроль. Коммуникативные: контролируют свои действия в классе. |
2.Мотивация учебной деятельности. | (Зачитывается отрывок стихотворения) «Есть в природе знак святой и вещий, ярко обозначенный в веках! - Ребята, какая тема была на прошлом уроке? | Тема «Все народы воспевают материнство» | Личностные: проявляют интерес к изучению материала. |
3.Актуали-зация ранее изученных знаний. | Мы с вами выясняли, что нет народа, у которого материнство не пользовалось бы великим почётом. Все народы воспевают материнство. Я предлагаю разделиться на группы и выполнить задание «Собери высказывание». «Есть прекраснейшее существо на свете, у которого мы всегда в долгу - это мать» (Н. Островский) « Материнская ласка конца не знает» (русская пословица). «Чувства отца выше гор, чувства матери глубже океана» (японская пословица). «Сердце матери - неиссякаемый источник чудес» (П.Ж. Беранже, француз). | Учащиеся получают конверты с заданием и пытаются собрать высказывания Учащиеся работают в группах. | Регулятивные: осуществляют самоконтроль; овладевают умением прогнозировать. Коммуникативные: обсуждают и выполняют задание |
4.Постановка учебной задачи | Посмотрите на доску и попытайтесь сформулировать тему нашего урока. (на доске размещаются женские портреты). - Ребята, какие задачи вы поставите перед собой сегодня на уроке? -Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться с творчеством художников портретистов, которые изображали мать и дитя. | Познакомится с творчеством художников- портретистов; Научится выполнять портрет матери различными живописными материалами. | Регулятивные: умение самостоятельно извлекать нужную информацию; Познавательные: осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. |
5.Изучение нового материала. | – А сейчас я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в мир «матери и дитя». 1. «Владимирская Богоматерь» Икона «Владимирская Богоматерь»- один из древнейших и самых прекрасных образов. Младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери одухотворён нежностью - лицо её прекрасно. Мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и тёплый золотистый тон иконы придают ей звучание покоя и вечности. 2.«Сикстинская мадонна» Рафаэль. Не менее знаменит и образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником Рафаэлем. Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к людям своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. 3. «Мадонна Лита» Леонардо да Винчи. Однажды, гуляя по улицам Милана, Леонардо да Винчи вдруг остановился, как зачарованный. В окне одного из домов он увидел женщину с ребёнком на руках, с любовью глядящую на своё дитя. Эта чарующая картина была окутана той самой неуловимой дымкой. Леонардо поспешил в свою мастерскую. День и ночь не выходил он оттуда, один за другим рождались рисунки, этюды… и вот, наконец, картина, волшебная, исполненная покоя, готова. «Мадонна Лита», та самая, что находится в Эрмитаже. Как хорошо сочетаются прозрачные синие краски неба и гор с ярким синим плащом мадонны, с красноватым цветом её платья, золотыми волосами. Весь колорит картины даёт ощущение счастья, радости жизни. 4.«Мать» А.Дейнеки Жемчужиной творчества Александра Дейнеки является его работа «Мать». Дитя спит на плече у матери. 5.«Мать» Б.М.Неменский Эта картина никого не оставила равнодушным, выплеснув тоску по дому, тихую нежность к матери и сыновьям, разлучённым войной. Спящие на полу в крестьянской избе бойцы, заботливо укрыты тёплым платком. Картина о простых русских женщинах, по- матерински встречавших солдат в каждом селе, в каждом городе. Наша задача сегодня на уроке выполнить портрет в цвете. Рассмотрим этапы выполнения портрета акварелью или гуашью. | Учащиеся анализируют изображения (репродукции). Учащиеся рассматривают и анализируют этапы выполнения работы в цвете.
| Познавательные: обобщают образ матери в разные эпохи; определяют роль и место портрета матери в истории искусства; устанавливают аналогии по видам, строят логически обоснованные рассуждения. Коммуникативные: участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи. Личностные: проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции. |
Физкульт-минутка | Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки. | Учащиеся выполняют упражнения за учителем. | Личностные: проявляют физическую активность в выполнении упражнений |
6.Творческая практическая деятельность учащихся | - Нарисуйте себя вместе с мамой в цвете. Главное не внешнее сходство, а внутренняя красота. Главное - попытайтесь передать свои чувства и всю свою любовь к маме. - Закройте на мгновение глаза и вспомните мамин взгляд, её улыбку. Вспомните черты лица своей мамы, её волосы, любимое платье, украшение. Постарайтесь нарисовать портрет своей мамы с её чертами лица. - Какая цветовая гамма больше подходит для сюжета «Мать и дитя» - «теплая», «холодная»? | Учащиеся выполняют творческое задание. Работают над портретами в цвете (акварель или гуашь) | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение |
7. Итог урока. Рефлексия. | Выставка, анализ и оценка работ учащихся. - Ребята, какую главную тему в искусстве мы сегодня рассматривали? - Какие учебные задачи ставили перед собой? - Решили мы эти задачи? - Назовите известных художников, которые изображали мать и дитя. -А сейчас я предлагая выставить свои работы. -Выберите на ваш взгляд лучшие работы. - Объясните, почему вы выбрали их? - Перед вами две кляксы. - Поднимите жёлтую, если на уроке у вас всё получилось. - Поднимите фиолетовую, если на уроке у вас были трудности. - Мне бы хотелось закончить наш урок пятой Божьей заповедью, которая записана в священной книге – Библии. | Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности. Учащиеся выбирают для себя соответствующий цвет и поднимая анализируют свою деятельность. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Все народы воспевают мудрость старости"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Все народы воспевают мудрость старости». (цветные восковые мелки)Цели деятельности учителя: нарисовать портрет пожилого человека; проанал...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Все народы воспевают мудрость старости". 4 класс
Конспект урока по изобразительному искусству Цель: ознакомление учащихся с образом пожилых людей в искусстве и выполнить этюд портрета....
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Все народы воспевают мудрость старости", 4 класс УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата: 28.05.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ИЗОВремя: 12:40 Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Алек...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Материнство", 4 класс УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОДата: 14.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ИЗОВремя: 10:10 Кабинет: 3Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетодист: Подгорска...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все народы воспевают материнство" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование представления об едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление обучающимся об об...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все народы воспевают мудрость старости" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся с образом пожилых людей в искусстве; выполнение портрета пожилого человека.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление обучающимся об образах пожилого человека ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...