урок ИЗО в 3 классе №10 "Ажурные ограды"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
15.11 Изобразительное искусство 3-А класс Урок 10
Тема. Ажурные ограды в городе.
Цели:
- Приобщение детей к красоте ажурно-сетчатых конструкций оград и решёток скверов, парков, перил мостов (чугунное литьё, ковка);
- Развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер, графические навыки;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Универсальные учебные действия:
Личностные: Способность к художественному познанию мира;
умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Регулятивные: Фантазировать и создавать проект ажурной решётки.
Познавательные: Развивать художественный вкус, воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам.
Коммуникативные: Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока и адаптированное целеполагание.
- Мы знакомимся с темой «Искусство на улицах нашего города». И сегодня мы с вами будем продолжать говорить о том, что делает художник для города, чтобы он был красивым, привлекательным.
- Посмотрите внимательно на двор нашей школы.
- Без чего нельзя здесь обойтись? (Без ограждения)
- Посмотрите, где и какие ограды сооружали люди.(Самые древние – это частоколы в городах-крепостях от нападения диких зверей и вражеского нашествия).
-А какие, на ваш взгляд, нужны ограждения? (Прочные, но красивые)
- Тема нашего урока: Ажурные ограды.
3. Изучение нового материала.
- Посмотрите, какие ограды умеют делать мастера из чугуна, дерева, бетона.
Неповторим архитектурный облик Санкт-Петербурга – его ансамбли, набережные, мосты... В нём нашли отражение важнейшие этапы развития русского зодчества VIII-XX столетий. Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразные по рисунку «чугунное кружево» - садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решётки, ворота.… Воспевая красоту Петербурга, А. С. Пушкин написал:
- Сколько фантазии, какие удивительные формы!
- У кого мастера научились делать такую красоту? (У природы)
Рассмотрим природные формы: крылья стрекоз, бабочек, паутинки, морозные узоры, переплетение веток, лианы, ажурно-сетчатые конструкции листа, всевозможные цветы. Видите, какой прекрасный учитель у людей – ПРИРОДА.
Ажурные ограды выполняются разными способами.
Ковка. Кузнец раскаляет металлические прутья в печи. Он сгибает их, куёт, соединяет, пока они горячие. Так кузнец делает кованную ограду.
Чугунное литьё. В специальные формы заливают расплавленный металл и дают ему там остыть. Затем вынимают из формы готовую ограду. В форме можно отлить много одинаковых оград.
4. Физминутка.
5. Пояснительный рисунок.
Узор ограды может быть : геометрическим, растительным, симметричным, свободно расположенным.
Рассмотрите образцы рисунков. (Рисунки учителя).
6. Самостоятельная работа учащихся.
Таким образом, можно из разных линий и элементов создать различные варианты ажурных решеток. (Фото, слайды, рисунки)
Выполните графическим способом эскиз ажурной ограды для какого-либо архитектурного объекта. (Школа, детский сад, жилой дом, магазин, парк, стадион, бассейн, кафе, дом отдыха, мост и т. д.)
Работа ведется черным маркером на листе А3.
7. Рефлексия.
- Какие эскизы у вас получились?
- Вы довольны собой?
- Можно ли такую работу считать моделью для изготовления ограды в материале?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока ИЗО по теме "Ажурные ограды"3 класс
Конспект открытого урока изобразительного искусства в 3 классе по программе Неменского...
Урок ИЗО, 3 класс Тема "Фонари и ограды на улицах города"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗО 3 КЛАСС, ТЕМА 2 ЧЕТВЕРТИ "ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ГОРОДА" ПО ПРОГРАММЕ Б.М.НЕМЕНСКОГО...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города", УМК "Школа Неменского", 3 класс
Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:зн...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города" 3 класс
Цель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение аппликации ажурной оградыЗадачи урока:Дидактические:Познакомит...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды и фонари" 3 класс Б.М.Неменский
Цели деятельности учителя: формирование представлений о уличных оградах, об их видах.Задачи урока:Дидактические: познакомить с особенностями создания оград из бумаги;дать представление о понятиях...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Ажурные ограды и фонари", УМК "Школа России", 3 класс
Цель урока: Развитие способности видеть проявления визуально пространственных искусств в окружающей жизни (в садах, парках) через знакомство с ажурными оградами как декоративного и функционального эле...
Урок ИЗО в 3 классе "Ажурные ограды" по программе Б.М.Неменского
Технологическая карта урока в 3 классе "Ажурная ограда"(2 четверть, раздел "Искусство на улицах твоего города")...