Рабочая программа по ИЗО 1-4 класс +ктп 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по ИЗО 1-4 класс +ктп 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izo_1-4.docx | 29.97 КБ |
ktp.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского Союза Леонида Смирных
РАССМОТРЕНА ШМО учителей протокол № от «____» ______2020 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом № от «___»________________2020 г Директор МБОУ СОШ № 2 / / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
(наименование учебного предмета, курса)
1-4 класс
(уровень, ступень образования, класс)
4 года (2018– 2022 г. г.)
(срок реализации программы)
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа: 1 ч., М., Просвещение, 2012. Программа обеспечена учебно-методическим комплексом «Школа России» «Изобразительное искусство»
Б.М.Неменского
(наименование программы, автор)
Карташкиной Маргаритой Александровной, учителем начальных классов
(кем Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Александровск-Сахалинский
2020
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Планируемые результаты
1 класс
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- понимать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- выполнять построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
2 класс
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
3 класс
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты. Удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приёмы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
4 класс
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:
- называть разные типы музеев;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства;
- называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;
- использовать различные художественные материалы.
II. Содержание учебного предмета, курса
1класс
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ.
"Ты учишься изображать" - 9 часов
Ты учишься изображать Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение).
Художники и зрители (обобщение темы).
"Ты украшаешь "- 7 часов
Мир полон украшений. Цветы. Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник
"Ты строишь" – 11 часов
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем
"Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу" – 8 часов
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Сказочная страна.
Времена года. Здравствуй, лето!
2 класс
ИСКУССТВО И ТЫ
«Чем и как работают художники» - 9 часов
Как и чем работает художник? Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы.
«Реальность и фантазия» - 7 часов
Реальность и фантазия Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
«О чем говорит искусство» - 11 часов
О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.
«Как говорит искусство» - 8 часов
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен.
Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.
.
3 класс
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
«Искусство в твоем доме» - 9 часов
Искусство в твоем доме. Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома.
«Искусство на улицах твоего города» - 7 часов
Искусство на улицах твоего города Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села).
«Художник и зрелище» - 11 часов
Художник и зрелище. Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал.
«Художник и музей» - 8 часов
Художник и музей. Музей в жизни города. Картина — особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка.
4 класс
КАЖДЫЙ НАРОД-ХУДОЖНИК
«Истоки родного искусства» - 9 часов
Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Красота человека. Народные праздники.
«Древние города нашей земли» - 7 часов
Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины-защитники.
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы).
«Каждый народ – художник» - 11 часов
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии (2). Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
«Искусство объединяет народы» - 8 часов
Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои-защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1класс
№ П/П | Название раздела | Кол-во часов | Количество часов на проведение лабораторных, практических и контрольных работ |
Ты учишься изображать | 8 | ||
Ты украшаешь | 7 | ||
Ты строишь | 10 | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 8 | ||
Всего: | 34 |
2 класс
№ П/П | Название раздела | Кол-во часов | Количество часов на проведение лабораторных, практических и контрольных работ |
«Чем и как работают художники» | 9 | ||
«Реальность и фантазия» | 7 | 1 | |
«О чем говорит искусство» | 10 | ||
«Как говорит искусство» | 8 | 1 | |
Всего: | 34 | 2 |
3 класс
№ П/П | Название раздела | Кол-во часов | Количество часов на проведение лабораторных, практических и контрольных работ |
«Искусство в твоем доме» | 9 | 1 | |
«Искусство на улицах твоего города» | 7 | 1 | |
«Художник и зрелище» | 10 | 2 | |
«Художник и музей» | 8 | 1 (сообщение) | |
Всего: | 34 | 5 |
4 класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Количество часов на проведение лабораторных, практических и контрольных работ |
«Истоки родного искусства » | 9 | 1 | |
«Древние города нашей земли» | 7 | 1 | |
«Каждый народ - художник» | 10 | 2 | |
«Искусство объединяет народы» | 8 | 1 | |
Всего: | 34 | 5 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата
| |
план. | факт. | |||
«Искусство в твоём доме» (8 часов) | ||||
1. | Твои игрушки. (Создание формы) | 1 | ||
2. | Твои игрушки . (Украшение) | 1 | ||
3. | Посуда у тебя дома. (Создание посуды на каждый день и праздничной. Связь формы и декора посуды с её назначением) | 1 | ||
4. | Мамин платок. (Создание эскиза росписи платка. Композиция и эмоциональное звучание цвета в росписи) | 1 | ||
5. | Обои и шторы в твоём доме. (Создание орнамента для обоев) | 1 | ||
6. | Твои книжки. (Создание книги. Форма, цвет, размер, оформление обложки, иллюстрации) | 1 | ||
7. | Поздравительная открытка. Создание поздравительной открытки-образа. Открытка как предмет искусства) | 1 | ||
8. | Что сделал художник в нашем доме. (Обобщение темы четверти) | 1 |
«Искусство на улицах твоего города» (7 часов)
9. | Памятники архитектуры – наследие веков. (Изображение памятников архитектуры, основываясь на разнообр. архит. форм и их нарядном декоре). | 1 |
| |
10. | Парки, скверы, бульвары . (Изображение культурной природной среды. Разные по характеру парки (для сказочных героев, весёлый детский парк-аттракцион, аллея воинской славы) | 1 | ||
11. | Ажурные ограды. (Создание проектов ажурных оград. Приобщение детей к красоте ажурно-сетчатых конструкций оград и решёток скверов, парков, перил мостов (чугунное литьё, ковка); деревянного узорочья изб, ворот и т. д. | 1 |
| |
12. | Фонари на улицах и парках. (Создание проектов фонарей. Важная роль уличных и парковых фонарей в создании неповторимого облика города.) | 1 | ||
13. | Витрины магазинов. (Создание проектов оформления витрины. Композиционное решение, цветовой строй, ритм. расположение предметов в пространстве). | 1 | ||
14. | Транспорт в городе. (Создание проектов машин. Образ машины через её форму.) | 1 | ||
15. | Что сделал художник на улицах моего города. (Обобщение темы четверти) | 1 |
«Художник и зрелище» (11 часов)
16. | Художник в цирке. (Изображение циркового зрелища, отдельного номера или персонажа в процессе выступления). | 1 | ||
17-18. | Художник в театре. (Создание «Театра на столе». Художественно-декоративное оформление спектакля). | 2 | ||
19-20. | Театр кукол. (Изготовление перчаточных кукол и создание спектакля). | 2 | ||
21-22. | Маска. (Создание маски). | 2 | ||
23. | Афиша и плакат. (Составление эскиза афиши к своему кукольному спектаклю или цирковому представлению). | 1 | ||
24-25. | Праздник в городе. (Создание эскиза праздничного оформления города, села, двора на тему «День инопланетянина»). | 2 | ||
26. | Школьный карнавал. (Обобщение темы четверти). | 1 |
«Художник и музей» (8 часов)
27. | Музеи в жизни города. (музей искусства) | 1 | ||
28. | Картина – особый мир. Картина-пейзаж. | 1 | ||
29. | Картина-портрет (жанр портрета). (Изобразить портрет интересного для себя человека). | 1 | ||
30. | Картина-натюрморт (жанр натюрморта). (Изобразить натюрморт разного эмоционального звучания: радостный, грустный, нежный). | 1 | ||
31. | Исторические картины и картины бытового жанра. (Создать композицию на тему исторических событий или будничной человеческой жизни). | 1 | ||
32-33. | Скульптура в музее и на улице. (Создать из глины (пластилина) фигурку человека или животного в движении). | 2 | ||
34. | Художественные выставки. (Обобщение темы четверти и года) | 1 |
|
Итого:34 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "Окружающему миру", 4класс
Рабочая программа , 4класс, Плешаков...
Рабочая программа по "Литературному чтению", 4класс
Рабочая прграмма, 4класс, Климанова...
Рабочая программа по "Русскому языку", 4класс
Рабочая прграмма, 4класс, Рамзаева...
Рабочая программа по литературному чтению 4класс ОС "Школа 2100" Р.Н. Бунеев ,Е.В.Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 лет общеучебной подготовки на основепрограммы по учебному предмету «Литературное чтение» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой М...
Рабочая программа по русскому языку 4класс
Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. Г.Рамзаевой...