"Художник в театре" (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Расширить и систематизировать знания учащихся о специфике деятельности художника в театре. Создать фигурки театральных героев в соответствии с замыслом, используя известные приемы изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhnik_v_teatre.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 30.01.20г.
База практики: Трубчевская СОШ №1
Класс: 3 б
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: ИЗО
Тема: Художник в театре
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: расширить и систематизировать знания учащихся о специфике деятельности художника в театре.
Деятельностная: создать фигурки театральных героев в соответствии с замыслом, используя известные приемы изображения.
Задачи:
- Проанализировать образцы эскизов театральных постановок
- Познакомить с приемами создания фигурок театральных героев
- Формировать умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним
- Формировать умение решать художественные задачи (передавать характер объекта — сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия
- Формировать навыков грамотной организации рабочего места и аккуратности
- Совершенствовать коммуникативные умения при выполнении учебного задания.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности
2. Умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
3.Умение решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия
Метапредметные
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Познавательные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
2. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
3. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы.
Личностные:
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Оборудование:
Для учителя: презентационный материал , иллюстрационный материал
Для учащихся: альбом, цветная бумага, краски, карандаши
План урока
- Этап мотивации –3 мин
- Приветствие.
- Эмоциональный настрой
- Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
- Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
- Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
- Этап реализация построенного проекта – 5 мин
5.1 Показ работы
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
- Этап рефлексии учебной деятельности – 5мин
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД |
Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Пожалуйста, садитесь. 1.2.Эмоциональный настрой. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! -У вас на столах должны лежать6 фломастеры, карандаши, клей, макет который вы начали делать на прошлом уроке. | Приветствуют учителя, садятся | Самоанализ | Л1,2 Р2 К2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | -У вас на столах -Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока. (Художник в театре) -Что такое декорации? (в широком значении слова — художественное украшение предмета или помещения) -К какой сказке созданы эти декорации?( 2 примера) -Какие элементы на иллюстрации можно отнести к декорациям? -Макет? -Какие профессии существуют в театре? (художник-костюмер-создает костюмы соответствующие теме спектакля, художник-декоратор специалист по художественному оформлению и украшению интерьеров помещений). -Откройте учебник на стр. 84-85, рассмотрите иллюстрации. -Посмотрите на свой макет, можно ли считать, что макет закончен? -Чего не хватает? | Вспоминают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Самоконтроль | К1,К2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | -Как можно выполнить фигурки (можно выполнить объемными и плоскими)(слайд 1) -Откройте учебник на стр. 86-87 и просмотрите информацию о фигурках. -Но поскольку мы начинающие художники-костюмеры, мы выберем более простой способ. -Но для начало мы проверим все ли сделали макет? -Я даю вам 5-7 мин для завершения декорации макета. (отложить в сторону, пусть сохнет) | Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Самоконтроль | К1,К2 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Посмотрите на слайд. -Каких персонажей русских народных сказок вы знаете? -Послушайте загадку и отгадайте о какой сказке идет речь? У старухи есть корыто, Но оно давно разбито. Кто помог старухе вредной Сытой стать и жить безбедно, А потом всё отнял разом, Не моргнув при этом глазом? Жадность бабушку сгубила – Потеряла всё, что было. Даже древние старушки Знают, автор сказки ...ПУШКИН. (Сказка о золотой рыбке) -О ком идет речь в сказке? -Назовите главных героев сказки. (золотая рыбка, дед, бабка) Я создала свой макет, но выполнила не всех героев! | Самопроверка, взаимопроверка | Р1 | |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1 Показ работы
(показ героя с одной стороны).
| Самоконтроль | П1,П2, | |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Практическая работа Каждый учащийся работает над учебной задачей с опорой на зрительный ряд, собственные представления, инструктаж выполняют практическое задание Целевые обходы учителя:
(учащиеся завершают работу). Изготовление макетов декораций – авторская работа. Каждая такая модель существует в единственном экземпляре. Поэтому и ваши работы я предлагаю вам подписать. Возьмите по кусочку бумаги, надпишите на них красиво следующий текст. На первой строчке – имя и фамилию. На второй «по сказке» и далее – название самой сказки. | Подписывают работы | Л1 К1 Р2 | |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | -Что нового вы узнали на уроках о мире театра? -Какими бывают профессии художников в театре? -Какую роль выполняют декорации?(переносят нас в сказочный мир) -Какие материалы вы использовали для создания своей работы? -Вам понравилось быть театральным художником? Учащиеся представляют свои работы и дают ей краткую характеристику. -Можно ли использовать другие материалы и техники для создания макета? (материалы и техники: ткань, пластилин, нитки; техника: аппликация, лепка, папье-маше) -Урок закончен. Спасибо за работу. | Анализируют результат | самоанализ взаимопроверка | Пр3,Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К уроку изо в 3 классе по теме "Художник в театре"
Конспект + презентация "Художник в театре". Работали над понятием "Афиша" и "плакат" Изучали их отличие.Знакомились с профессиями людей, причастных к театру.Помогла нам на уроке наша экск...
К уроку изо в 3 классе по теме "Художник в театре"
Конспект + презентация "Художник в театре". Работали над понятием "Афиша" и "плакат" Изучали их отличие.Знакомились с профессиями людей, причастных к театру.Помогла нам на уроке наша экск...
Презентация к уроку ИЗО 3 класс "Художник в театре."
В ходе презентации учитель знакомит детей с театром, театральными профессиями. Особое внимание отводим художнику. Вместе с детьми разбираем все виды деятельности художника: грим, оформление декораций,...
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...
Конспект урока 3 класс. Тема: "Мы - художники кукольного театра"
КУонспект урока...
Урок изобразительного искусства 3 класс Тема: «Художник и театр» «Афиша»
Урок, который поможет учащимся сделать первые шаги в искусстве рекламы, осознать её функцию в жизни, ознакомит детей с новым видом деятельности художника в театре, созданием афиши, её назн...
"Художник и театр" 3 класс
quot;Художник и театр" 3 класс...