Открытый урок по ИЗО "Моя любимая семья"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Моя любимая семья»
Тема: «Моя семья»
Цель: научить детей рисовать человека, передавать характерные особенности фигуры взрослого и ребенка, мужчины и женщины.
Задачи:
Образовательная: показать детям, как семью изображают разные художники, научить детей рисовать семью с помощью карандашей и фломастеров.
Развивающая: развивать мышление, память, внимание, фантазию, творческие способности;
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей; интерес к изобразительному искусству.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийная установка;
Форма проведения: изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ | 25.12 КБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 1.77 МБ |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 42.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Моя любимая семья»
Тема: «Моя семья»
Цель: научить детей рисовать человека, передавать характерные особенности фигуры взрослого и ребенка, мужчины и женщины.
Задачи:
Образовательная: показать детям, как семью изображают разные художники, научить детей рисовать семью с помощью карандашей и фломастеров.
Развивающая: развивать мышление, память, внимание, фантазию, творческие способности;
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей; интерес к изобразительному искусству.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийная установка;
Форма проведения:
Ход урока
1. Организационный момент:
Мне приятно видеть своих добрых и умных учеников! Но не только я рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости:
2. Психологический настрой.
Прикоснитесь друг другу ладошками. Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (Ответы). Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнёмся ему в ответ?!
- Подарите друг другу улыбки! Хорошего настроения вам и новых знаний.
Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви и доброты.
2. Актуализация знаний.
-Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам нужно отгадать загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
Классный руководитель. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о семье, доме, о взаимопонимании, об отношение в семье). А что такое - семья? - (…)
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
- Слово это рядом с каждым из нас. Что объединяет семью?
Семья – любовь и забота, труд и радость, несчастье и печаль, привычки и традиции.
3. Работа над новым.
- Мы будем говорить, и рассуждать о семье. Семья это близкие и родные люди, живущие вместе.
- самое главное в жизни для каждого из нас.
- Как реет душу это слов. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок. Здесь нарекли тебя святым именем. А сколько в слове семья поучительных открытий! И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: и лицом, голосом, взглядом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Подчёркивая важность семьи люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается 15 мая. А Этот год 2019 в нашем родном Ханты-мансийском округе объявлен Годом Семьи.
Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.
«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)
У.- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
- А может ли человек жить один и называть себя семьей?
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
-Ребята, а сейчас давайте посмотрим, как художники изображают семью.
-Л. Ленен изобразил семью молочницы.
-Как вы думаете, счастлива ли эта семья?
-Кто изображен на картинке?
-Что делают герои картины?
-Что выражают лица героев?
Как природа отражает настроение людей?
-Какими средствами художник показал, что это дружная семья?
Информация учителю: Картина «Семейство молочницы» показывает крестьянскую семью, отправляющуюся на рынок. На вершине холма собрались отец, мать и двое детей, равноправными членами семьи выступают смиренный навьюченный ослик и свернувшаяся калачиком собачка. Внимание приковывает фигура молочницы - одетая в грубую одежду немолодая крестьянка с уставшим, грустным лицом. Образы озарены внутренним достоинством, эти люди с честью исполняют свой жизненный долг. В изысканной серебристо-серой цветовой гамме запечатлены холмы и поля Северной Франции, передан ее сухой воздух. Мягкий свет озаряет суровые лица и крепкие тела крестьян, их немудреную утварь.
Теперь давайте рассмотрим картину Рембрандта, которая называется «Святое семейство»
-Это семья плотника и Марии, а в колыбельной спит их маленький сын
-Что вы можете сказать о этой семье?
-Какая мама изображена на картине?
Информация учителю: В тесной комнатке, в соломенной колыбели, укрытый одеяльцем спит Христос.Личико его безмятежно, ему снится что-то хорошее. Мать склоняется над ним, оторвавшись от чтения, прикрывает колыбель от яркого света, который тревожит младенца, заодно удостоверяясь, что с ним все в порядке, что его не донимают ночные кошмары, что у него не болит животик, что он не слишком поверхностно дышит во сне.На заднем плане, под увешанной инструментами стеной, плотничает Иосиф. Топором он ровняет какую-то заготовку, низко склонившись к ней. Борода его слегка серая от седины.Цвета картины приглушены, ведь в комнатке сумрак, разгоняемый светом очага, и только божественный свет парящих тут же ангелочков – маленьких, пухленьких и любопытных – напоминает, что это не просто семья, и не просто обычная сцена из жизни. Что в колыбели спит не просто младенец, каких сотни на свете, а воплотившийся в человеческое тело Бог. Что мать зачала его от Святого Духа, без прикосновения смертного мужчины, и что Иосиф – земной отец Христа, а не просто плотник, работающий вечером в своем доме.
Вся картина проникнута атмосферой тишины и покоя. Ещё далеко крест, и страшная Голгофа, ещё не умывает руки Пилат и не кричат в толпе «Отпусти нам Варавву!». До этого ещё годы и годы. Пока же – мать укачивает дитя и в этот конкретный момент нет ничего важнее.
-Теперь давайте посмотрим как Джованни Баттиста Торрилья изображает семью «Семейные ценности». Цикл «Италия»
-Что можно сказать о этой семье?
-Как художник сумел показать, что мама и папа доверяют друг другу?
-Что можно сказать о других членах семьи?
-Какое настроение у всех?
-Ребята, откройте альбом и нарисуйте свою семью, используя фломастеры и карандаши. (Звучит спокойная музыка)
3. Практическая часть
-Ребята работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь.
-Выполняют работу поэтапно
Итог урока
Продолжите предложения:
- Мама и папа для меня самые...
- Я доверяю свои тайны...
- Я люблю бабушку за то...
- Свою семью я считаю...
- Родным я хочу пожелать...
- О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вы расскажете своим родным о сегодняшнем уроке? (выбор "настроения" на рисунках-солнышках)
Выставка рисунков.Защита (выходит 1 ряд, 2 ряд,3 ряд)
Учитель: Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели: Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели! Храните ее! Берегите!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Моя любимая семья"
Мы расскажем про семью...Мою! Мою! Мою!Нет на земле её милейДороже, ближе и родней. Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, уточнять и обобщать знания детей о семье....
Открытый урок по ОПК "Христианская семья"
Конспект урокаПрезентация "Христианская семья" Притчавидео к уроку можно скачать по ссылке: http://files.mail.ru/D73F681AD1A54176B45B393095820462...
открытый урок во 2 классе " Семья"
Открытый урок во 2 классе по теме " Семья" Введение новой лексики...
Презентация к открытому уроку по ОПК "Христианская семья"
Презентация к открытому уроку по ОПК "Христианская семья"...
Конспект открытого урока (3 класс) - Моя семья
Моя семья (конспект открытого урока)3 классSpotlight 3...
Конспект открытого урока "По следам любимых сказок"
Коррекционно-развивающее занятие по психологии Тема:«По следам любимых сказок»Цель: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, конструкторские способности....
открытый урок по теме :"Моя семья и друзья"
данная разработка подходит как для уроков по предмету окружающего мира, так и для внеурочных занятий по предметам ЗОЖ, Земля наш общий дом....