Конспект по ИЗО на тему «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» УМК Б. М. Неменского 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».
Планируемы результаты:
Предметные:
-знать, что такое «линия», ритм и характер линий как средства художественной выразительности;
-уметь с помощью линии выражать чувства.
Личностные:
-сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 5.05.2020 | ФИО учителя школы: Васильева Н. А. |
Школа: 148 | ФИО студента: Ганеева Ю. Ш. |
Класс: 2 к | ФИО методиста: Мотовилова Н. В. |
Кабинет:224 | |
Конспект урока по изобразительному искусству
по теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».
Планируемы результаты:
Предметные:
-знать, что такое «линия», ритм и характер линий как средства художественной выразительности;
-уметь с помощью линии выражать чувства.
Личностные:
-сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование:
• Для учителя: презентация к уроку, образцы рисунков линией;
• Для учащихся: лист бумаги А4, черная гуашь, тонкая кисть.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание деятельности | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин | -Здравствуйте ребята! -Проверьте свои рабочие места, чтобы все было готово к уроку. | Приветствуют учителя Проверка рабочих мест | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 3 мин | -Какой мастер приходит к нам на уроки изобразительного искусства? -Откуда берет Мастер Изображения идеи для своих произведений? -А что значит изображать? -Предлагаю вам сыграть в небольшую игру. Посмотрите на рисунки и скажите, что их объединяет? -иголка, дикобраз, елка, кактус -Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая -Треугольник, прямоугольник, квадрат -Солнце, яблоко, апельсин, мяч, часы -Отлично. -Острая, колючая, ломанная, круглая – это все о чем? -Что мы узнали на прошлом уроке о линиях? | -Мастер изображения -Из окружающей жизни, из природы -Рисовать то, что вокруг нас. Сочинять разные сюжеты, или фантазировать. -острое, колючее -Линия -Ломанные линии -Круглая форма -о линии -О ритме линий | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 2 мин | -Сегодня на уроке мы продолжим говорить о линиях. -А может ли линия передавать характер? -Тема сегодняшнего занятия? -Какую цель поставим перед на уроке? | -Слушают речь учителя -Да -Характер линий -Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 5 мин | -Скажите, что означает «характер»? -Рассмотрите ветки деревьев на слайде (ветки березы и дуба). -Опишите мне их. Какие они по характеру? -Хорошо. А кто мне скажет, какими бывают линии? -Отлично. А как называется рисунок, выполненный в черно-бело-сером тоне? -Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания. -При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет, и конечно, деревья или элементы деревьев. -Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны. -Посмотрите на экран, там изображены рисунки ветвей деревьев, нарисованных разными по характеру линиями. -Что вы заметили необычного в них. -Какими по характеру линиями они нарисованы? | -Характер – это какие-либо черты, особенности. -У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона. -кривые, наклонные, волнистые, изогнутые, ломанные и др. -Графика -Слушают учителя -Рассматривают рисунки на экране -Предполагают -… | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный | -Сегодня Вам необходимо выполнить рисунок «Ветка дерева» черной гуашью. -Но не просто нарисовать, а сделать так, чтобы можно было понять характер линий в данном рисунке. -Кому не понятно задание? | -Принимают творческую задачу | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 25 мин | Выполнение задания | -Выполняют задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 2 мин | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Что означает «характер» линий? -Какими бывают по характеру линии? -Что в природе напоминает нам линии? -Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы хорошо освоили материал урока. | - Характер – это какие-либо черты, особенности -радостные, печальные, грубые, острые и др. -Деревья, ветви, трава и др. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный Анализ продуктов работы | 3 мин | -Какую цель ставили на уроке? -Кто испытывал затруднение в выполнении данного задания? В чем это затруднение? -Несите свои работы на доску. Давайте посмотрим, удалось ли вам передать характер линий в рисунке. -Отлично. Все большие молодцы. Все справились с заданием -Спасибо за урок! | - Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью. -Отвечают на вопрос -Прикрепляют рисунки к доске и анализируют -Прощаются с учителем! | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...
Конспект урока на тему: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева"
Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева...
Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...
Конспект по изобразительному искусству «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева», 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художестве...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М....
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».(2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка ...