Конспект урока "Тихие цвета" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о тихих цветах.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: технику смешивания красок для поучения теплых и холодных оттенков;
- уметь: различать теплые и холодные цвета; создавать палитру теплых и холодных оттенков; смешивать краски.
Личностные:
-знать о тихих цветах и способах их получения;
-уметь изображать пейзаж тихими красками
Тип урока: урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24. 04. 2020 ФИО учителя: Давыдова Н.В.
Школа: МКОУ СОШ №2 ФИ студента: Камаева А.А. 46 гр.
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 1
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Тихие цвета»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о тихих цветах.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: технику смешивания красок для поучения теплых и холодных оттенков;
- уметь: различать теплые и холодные цвета; создавать палитру теплых и холодных оттенков; смешивать краски.
Личностные:
-знать о тихих цветах и способах их получения;
-уметь изображать пейзаж тихими красками
Тип урока: урок систематизации знаний.
Оборудование: бумага; краски, учебная презентация; раздаточный материал.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Посмотрите, все ли готово к уроку? Наведите порядок на парте, чтобы каждому было удобно работать. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словес: ответы на вопросы, анализ | 4-5мин | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Что рисовали на прошлом уроке? - Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо? Назовите тёплые краски (жёлтый, оранжевый, красный) - Как Вам удалось усилить впечатление жара пера? - Какие краски нам помогли ещё ярче выразить пылающее перо Жар-птицы? - Вспомните, к нам на урок приходили 2 волшебницы. О чём они рассказали Вам? Можно ли холодный цвет сделать теплее? Можно ли сделать тёплый цвет холоднее? -Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке. - Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите как она звучит? - Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими? - А звонкими цвета могут быть? - Какие цвета мы называем звонкими? | - Как говорит искусство - Перо Жар-птицы тёплые холодные - Добавить холодные цвета - Холодные - Да, если капнуть в синий немного красного. - Если в жёлтый капнуть немного синего. - Тихо, глухо -Да -Да | П: осмысление читаемого текста П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Наглядный: рассматривание иллюстрации Словес.: анализ, ответы на вопросы. | 4-5м | - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какую цель можем поставить на урок? | - Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета. - Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета | П: подведение под понятии П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: подведение под понятие |
IV. Открытие нового знания | 4 м | - Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными. - Как вы думали, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить? - Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой. - Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана? - Какое настроение она передает? Анализ композиции -Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила. - Какие цвета я использовала для изображения весенней земли? -Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные? Правильно с серым. -Верно. Какую технику я использовала? - Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала? -Что необходимо нам соблюдать? Пед.показ - Ребята, возьмите половину листа А4 - Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов. - Возьмём зеленую краску и нанесем ее на политру, добавим неё серую краску - Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на политру, добавим в неё серую краску - Возьмём красную краску и нанесем ее на политру, добавим неё светло-серую краску - Возьмём синею краску и нанесем ее на политру, добавим неё серую краску - Какие цвета у нас получились? - Молодцы! - Возьмите чистый лист бумаги. Разместите его вертикально. Посмотрите, как я буду поэтапно выполнять работу. 1. Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с выполнение линии холма (линии горизонта). Линяя горизонта, проходит значительно ниже средины листа. Больше карандаш нам не понадобится. 2. Приступаем к выполнению неба. 3. Размываем границы между цветами делая переходы более плавными. 4. Вершину холма выполняем розовым цветом. 5. Размываем границу розового цвета почти до самого края листа. - Остальные элементы мы продолжим рисовать на следующем уроке. | Слушают и анализируют речь учителя - Серую краску - Со светло-серой краской - Настроение в ней тихое и волшебное - Коричневый, зелёный - С серым - Пятнистыми мазками - Светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее. Выполняют упражнение - Получились тихие цвета | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания Р: понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: смысловое чтение, построение речевого высказывания Р: понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практ.: сам.раб. | 10-15 мин | Самостоятельная работа - Давайте повторим выполнение работы. - Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах. - Вы можете использовать мазки, которые я вам показала - Я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте. | 1. Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с выполнение линии холма (линии горизонта). Линяя горизонта, проходит значительно ниже средины листа. Больше карандаш нам не понадобится. 2. Приступаем к выполнению неба. 3. Размываем границы между цветами делая переходы более плавными. 4. Вершину холма выполняем розовым цветом. 5. Размываем границу розового цвета почти до самого края листа. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | - Какая тема у нас сегодня была? - Какие цели мы ставили на урок? - Что нужно было сегодня сделать на уроке? - Какие мазки ты использовал? - Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж? - Какие цвета называются «тихими»? - Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились - А теперь приводите в порядок свои рабочие места - До новых встреч! | - Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета. - Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета - Нарисовать пейзаж - Волна, дождик, пятнышко - Тихие цвета - Тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения П: построение рассуждения. Р: осуществление итогового контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...