Конспект урока "Характер линии" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где их можно встретить в природу;
- уметь: воспринимать природу через ритм лини; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий
Личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Характер линии" 2 класс "Школа России" | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08. 05. 2020 ФИО учителя: Давыдова Н.В.
Школа: МКОУ СОШ №2 ФИ студента: Камаева А.А. 46 гр.
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 1
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Характер линий»
Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где их можно встретить в природу;
- уметь: воспринимать природу через ритм лини; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий
Личностные:
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Оборудование: бумага; краски, учебная презентация; раздаточный материал.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте ребята! - Проверьте свои рабочие места, чтобы все было готово к уроку. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словес: ответы на вопросы, анализ | 4-5мин | -Какой мастер приходит к нам на уроки изобразительного искусства? -Откуда берет Мастер Изображения идеи для своих произведений? -А что значит изображать? -Предлагаю вам сыграть в небольшую игру. Посмотрите на рисунки и скажите, что их объединяет? -иголка, дикобраз, елка, кактус -Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая -Треугольник, прямоугольник, квадрат -Солнце, яблоко, апельсин, мяч, часы -Отлично. -Острая, колючая, ломанная, круглая – это все о чем? -Что мы узнали на прошлом уроке о линиях? -Сегодня на уроке мы продолжим говорить о линиях. -А может ли линия передавать характер? | -Мастер изображения -Из окружающей жизни, из природы -Рисовать то, что вокруг нас. Сочинять разные сюжеты, или фантазировать. - Острое, колючее -Линия -Ломанные линии -Круглая форма -О линии - О ритме линий - Да | П: осмысление читаемого текста П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Наглядный: рассматривание иллюстрации Словес.: анализ, ответы на вопросы. | 4-5м | - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какую цель можем поставить на урок? | -Характер линий -Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью | П: подведение под понятии П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: подведение под понятие |
IV. Открытие нового знания | 4 м | -Скажите, что означает «характер»? -Рассмотрите ветки деревьев на слайде (ветки березы и дуба). -Опишите мне их. Какие они по характеру? -Хорошо. А кто мне скажет, какими бывают линии? -Отлично. А как называется рисунок, выполненный в черно-бело-сером тоне? -Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания. -При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет, и конечно, деревья или элементы деревьев. -Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны. -Посмотрите на экран, там изображены рисунки ветвей деревьев, нарисованных разными по характеру линиями. -Что вы заметили необычного в них. -Какими по характеру линиями они нарисованы? Пед.показ -Сегодня Вам необходимо выполнить рисунок «Ветка дерева» черной гуашью.
| -Характер – это какие-либо черты, особенности. -У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона. - Кривые, наклонные, волнистые, изогнутые, ломанные и др. -Графика Слушают учителя Рассматривают рисунки на экране Предполагают -… Смотрят пед.показ. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания Р: понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практ.: сам.раб. | 10-15 мин | Самостоятельная работа - Перед тем, как вы приступите к работе, давайте повторим этапы. - Итак, можете приступать к творческой работе. |
Выполняют работу. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Что означает «характер» линий? -Какими бывают по характеру линии? -Что в природе напоминает нам линии? -Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы хорошо освоили материал урока. - С какой темой вы сегодня познакомились? -Какую цель ставили на уроке? -Кто испытывал затруднение в выполнении данного задания? В чем это затруднение? -Несите свои работы на доску. Давайте посмотрим, удалось ли вам передать характер линий в рисунке. -Отлично. Все большие молодцы. Все справились с заданием -Спасибо за урок! | - Характер – это какие-либо черты, особенности - Радостные, печальные, грубые, острые и др. -Деревья, ветви, трава и др. - Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью. Отвечают на вопрос Прикрепляют рисунки к доске и анализируют | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля. |
Задания для дистанционного обучения:
- Посмотреть видео-урок по ссылке, как нарисовать дерево https://yandex.ru/efir?stream_id=4432ecd2a55f1d4aa069d5d4b1392d72&from_block=logo_partner_player
- Нарисовать дерево черной гуашью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...