Поздравительная открытка ко Дню Матери
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель урока:
- изобразить цветок при помощи ластика на заштрихованном и растушеванном листе бумаги.
Задачи:
- формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера;
- развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления;
- воспитание любви к близким людям, способность видеть красоту природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytka_ko_dnyu_materi_3_klass.docx | 20.1 КБ |
otkrytka_ko_dnyu_materi.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Поздравительная открытка ко Дню Матери.
Цель урока:
- изобразить цветок при помощи ластика на заштрихованном и растушеванном листе бумаги.
Задачи:
- формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера;
- развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления;
- воспитание любви к близким людям, способность видеть красоту природы.
Оборудование:
- для учителя: альбомные листы, карандаши, готовая поделка (открытка в увеличенном виде), компьютер, интерактивная доска;
- для учащихся: альбомный лист, картон, цветной и простой карандаши, ластик.
Музыкальный ряд:
- песня «Моя мама лучшая на свете» (слова Энтина Ю., музыка Буржова Ж.).
Зрительный ряд:
- слайды с изображением семьи и цветов.
Литературный ряд:
- загадки о цветах.
Примечание: при подготовке к уроку учитель вместе изготовили черновик (лист бумаги закрасили цветным карандашом, после этого затушевали (растирается), заготовку для открытки (свернутый пополам лист белого картона, лицевая сторона которого закрашена цветным карандашом и затушевана)
Ход урока
I.Организационный момент
– Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столах были только карандаши – простой и цветной, ластик, специально подрезанный; альбомный лист; заготовка открытки и маленький квадрат (учитель показывает все предметы).
II.Работа по теме урока.
1.В с т у п и т е л ь н а я б е с е д а.
У ч и т е л ь: Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я попрошу вас расслабиться и послушать одну песенку. Вы наверняка не раз слышали ее. Когда вы будете её слушать, подумайте, почему именно эту песенку я включила.
Презентация: слайд № 1 Звучит песня «Мамины глаза».
Итак, как вы думаете, почему именно эта песня? (Учащиеся высказывают свои мысли).
2. О б ъ я в л е н и е н о в о й т е м ы.
Презентация: слайд № 2 (тема урока)
У ч и т е л ь. В конце ноября будет замечательный, светлый праздник – «День матери». Время летит незаметно, поэтому подготовиться к этому празднику нужно заранее. А как вы думайте, откуда вообще появился этот праздник и для чего он нужен? (Дети высказывают свои предположения).
В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.
– А какой подарок самый лучший? (Подарок, выполненный своими руками)
– И вы уже догадались, кому мы с вами будем делать открытку в подарок. Догадались?
III. Объяснение и наглядный показ изделия
У ч и т е л ь:
– Скажите, какие материалы мы будем использовать для её изготовления? (Альбомный лист)
– Какие инструменты? (Цветной и простой карандаши, ластик).
Учитель показывает материал и инструменты. На доске появляются карточки:
материалы – бумага
инструменты – карандаш, ластик
Физкультминутка
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (произвольная ходьба)
И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
Голубеньким и беленьким
Я радуюсь цветам. (повороты направо, налево)
IV. Коллективная работа с целью активизации мышления детей
У ч и т е л ь: Посмотрите на мою открытку. Я сделала такой цветок. Но мы с все разные и мамы у нас разные, поэтому предлагаю вам вспомнить, какие еще есть цветы. Я буду вам загадывать загадки, и мы с вами посмотрим, что у каждого цветка, своя удивительная и неповторимая форма.
Презентация: слайды № 3,4,5,6,7,8,9,10 (учитель загадывает загадку, появляется изображение цветка)
1. Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)
2. Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик)
3. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис )
4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ... (Гвоздиками
5. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
7. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
8. Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится. (Василёк)
9. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
– Итак, посмотрите, какой разной формы цветы. Выберите наиболее понравившийся вам цветок.(Учащиеся выбирают )
Презентация: слайд № 11
V. Самостоятельная работа учащихся
1.П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
У ч и т е л ь: Прежде чем приступить непосредственно к изготовлению открытки, вам нужно потренироваться. Во-первых, на чистом листе бумаги сделайте эскиз рисунка – то есть нарисуйте тот цветок, который хотите изобразить на открытке. Во-вторых, мы не зря сделали с вами маленькую заготовку. На ней потренируйтесь, попробуйте ластиком стереть карандаш. Попробуйте стирать разными сторонами резинки – чтобы получилась толстая, широкая полоса. Короткая, длинная.
– Итак, приступаем к работе. Пробуем.
Учащиеся выполняют задание.
Учитель помогает им, если это необходимо.
2.В ы п о л н е н и е р а б о т ы у ч а щ и м и с я.
У ч и т е л ь:Все готовы к изготовлению непосредственно открытки. С рисунком вы определились, попробовали на черновике. Приступаем к работе.
Школьники выполняют работу.
Закрепление полученных навыков.
Звучит песня о маме.
VI. Итог урока.
1.Выставка работ, просмотр и анализ работ, коллективное обсуждение по вопросам:
– Почему выбрал именно этот цвет?
– Почему выбрал цветок такой формы?
– Насколько выразительны линия и контур?
– Как ты думаешь, понравится ли маме?
– Сложно ли было работать ластиком? Почему?
– Что понравилось? Что нет?
2.Уборка рабочих мест.
3.Домашнее задание: подобрать стихи о цветах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытка ко «Дню матери» День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно,— Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )
Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )...
Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )
Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )...
Поздравительная открытка ко Дню Матери.
Поздравительная открытка ко Дню Матери....
Презентация к уроку технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения"
Презентация к уроку технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения". В презентации подробно показывается процесс изгото...
презентация к уроку технологии - Поздравительная открытка ко Дню матери
Пошаговая инструкция по изготовлению открытки....
Поздравительная открытка ко Дню матери (модуль)
Изготовление поздравительной открытки ко Дню матери....
Презентация поздравительной открытки ко Дню Матери
Презентация поздравительной открытки ко Дню Матери...