Урок ИЗО "День святого Валентина"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Урок ИЗО "День святого Валентина" рисование нитью и тушью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionnyy_moment.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный момент
Высоким чувством окрыленный,
Когда – то в давние года
Придумал кто-то День влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо –
Пусть миром правит лишь любовь!
- Изучение нового материла
У: Скажите случайно ли я выбрала для эпиграфа нашего урока именно это стихотворение?
Д: Нет, скоро наступит праздник всех влюбленных.
У: Совершенно верно ребята! Скоро настанет самый сердечный праздник! Скажите, в честь кого он назван?
Д: В честь католического мученика Валентина.
У: Да, это именно так. Ребята, а вы знаете, почему именно именем этого человека назвали этот праздник?
Что он такого сделал, после чего Валентина причислили к лику святых?
Д: Нет
У: Тогда я вам это сейчас расскажу.
Существует множество легенд, связанных с именем Святого Валентина
Одна из них гласит:
христианский священник Валентин жил в III веке и прославился тем, что тайно сочетал браком всех влюбленных, несмотря на запрет римского императора Юлия Клавдия II.
Когда тайна раскрылась, он предстал перед судом и был приговорён к мученической смерти, что и произошло 14 февраля 269 года.
У: Ребята, этот праздник считается католическим.
У: А как вы думаете, во всех ли странах мира празднуют этот праздник?
Давайте спросим у наших гостей
У: А вы знаете, что и кто являются символом этого праздника?
Д: Да, валентинка, люди с имена именами святого.
У: Верно, но символами еще считают: сладости, украшения, голуби- самые верные птицы, Купидон – сын богини любви Венеры, драгоценные украшения. Но главный символ вы назвали – это валентинка.
У: Кто мне расскажет, когда появились валентинки?
Д: С появлением этого праздника
У: В наше время "валентинкой" называют открытку возлюбленному в день Святого Валентина
Первые письменные "валентинки" появились уже 15 веке. Но и здесь есть разные мнения о том, кому же принадлежит написание первой "валентинки".
Наибольшей популярности "валентинки" достигли к восемнадцатому веку. В то время бумажными "валентинками" обменивались вместо подарков. Они приобрели особую популярность в Англии. Их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами.
Но изобретательность влюбленных в создании "валентинок" не знала предела. Самые талантливые писали "валентинки" в виде акростиха — это стихотворный размер, когда первые буквы каждой строфы составляют вместе осмысленное слово, в данном случае — имя возлюбленного.
А уже в начале 19 века началось серийное производство "валентинок". Сначала это были черно-белые рисунки, нарисованные вручную на фабрике. Но с каждым годом "валентинки" становились оригинальнее и красочнее.
В наше время "валентинки" представлены как поздравительные открытки в виде сердечек, с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви или просто шутками. Традиционно их пишут измененным подчерком или левой рукой и не подписывают. Адресат должен сам догадаться, кто именно прислал ему "валентинку".
Я хочу именно сегодня открыть нашу почту. Любой человек может опустить в почтовый ящик послание. А вручать их мы будем 14 февраля.
Кроме "валентинок" люди дарят своим любимым цветы (поскольку считается, что они символизируют любовь), конфеты-сердечки и другие предметы с изображениями сердец.
А в последнее время все большую популярность приобретают "виртуальные Валентинки". Что это?
Вот и вы не забудьте отправить "валентинку"!
А кого вы любите больше всех?
Кому бы вы хотели об этом рассказать?
Сегодня мы с вами будем создавать свою валентинку.
А валентинка будет необычная. Посмотрите.
Что это за цветок?
Самая распространенная легенда гласит о том, что однажды многие века тому назад было в Африке одно племя, в котором жила семья, у которой не было ничего кроме их дочери. Девушка была невероятно красива. Однажды ее увидел вождь из другого племени. Очень уж ему приглянулась юная красавица и он решил, что она просто обязана стать его женой и пошел к ней с предложением.
Но девушка отказала злобному вождю и отказалась выходить за него замуж. Вождь очень разозлился и решил во что бы то не стало женится на красотке, а для достижения цели он конечно выбрал самый варварский и жестокий метод завоевания девушки.
Он напал на деревню и убил всех ее жителей и родителей девушки. И вот когда пришел день свадьбы, девушку облачили в прекрасное белоснежное платье. Несчастная девушка, идя к вождю увидела, как развели большой костер для приготовления праздничный кушаний, юная красавица решила, что лучше она расстанется с жизнью, чем станет женой ненавистного ей вождя и прыгнула в костер.
Но на нее в этот момент с небес смотрели Боги, они пожалели такую юную, но такую смелую девушку и спасли ей жизнь превратив ее в прекрасный цветок — она превратилась в прекрасную белую каллу.
Именно из-за этой легенды калла считается цветком взаимной любви, каллы добавляют в свадебный букет как символ взаимной любви.
Как вы думаете, что поможет выполнить эту работу?
Отгадайте загадку:
У иголочки подружка
К ней привязана за ушко.
След в след за нею ходит
Узорчики выводит.
Как нам поможет нить? Что ещё нам понадобится?
Мы сегодня будем немного волшебниками.
А развивать мы будем творческие способности,
Фантазию, воображение.
Выполнять будем в нетрадиционной технике.
Какие техники мы можем назвать традиционными?
А нетрадиционными?
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.
Нам понадобится тушь, нить, лист бумаги, фломастеры.
- Практическая работа
- Наводим порядок.
Закройте тушь, чтобы не пролить и т.д.
- Итог урока
У: О каком празднике мы с вами беседовали?
Д: День Святого Валентина
У: Что является символом этого праздника?
Д: Валентинка, купидон, сладости, украшения
У: Был ли обычным человеком Валентин?
Д: Нет, он боролся за влюбленные пары, был причислен к лику святых
Вот здесь вы проявили свою фантазию. Как нет двух одинаковых людей, так и не получится двух одинаковых открыток.
Давайте сегодня оценивать наши работы будут гости.
Пройдите и дотроньтесь до тех детей, чьи работы вам больше понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии "Оригами-сердечко ко Дню Святого Валентина"
Работа из цветной бумаги-оригами-сердечко ко Дню Святого Валентина"...
Конспект урока технологии "Поделка к празднику "День Святого Валентина"
Эти конспект поможет вам подготовиться к данной теме урока....
Конспект урока и презентация "Открытка ко Дню Святого Валентина".
"Перспективная начальная школа"....
Презентация к уроку ИЗО 1 класс - День святого Валентина
Несложная работа, требующая терпения. Необходим трафарет или заранее распечатанная заготовка с контуром. Ватные палочки и гуашь. Дети работают с удовольствием....
Наглядный материал для проведения урока на тему "День Святого Валентина" в начальной школе
Раздаточные материалы, на основе которых можно построить урок английского языка в начальной школе...
Конспект урока по технологии «Открытка на День Святого Валентина» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление способа работы с бумагой - гофрирования; изготовление открытки на День Святого Валентина с гофрированным сердцем из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать...
Технологическая карта урока технологии «Валентинка ко Дню Святого Валентина» (УМК "Школа России", 4 кл.)
Тип урока: урок комбинированныйЦель урока: формировать навыки шитья петельным швом при создании объемной валентинкиЗадачи урока:Дидактические: уметь координировать свои действия, доводи...