Урок ИЗО "День святого Валентина"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Лобова Елена Валентиновна

Урок ИЗО "День святого Валентина" рисование нитью и тушью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsionnyy_moment.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент

Высоким чувством окрыленный,

Когда – то в давние года

Придумал кто-то День  влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днём Святого Валентина

Его с почтеньем назовут

Улыбки и цветы повсюду,

 В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для  всех свершится чудо –

Пусть миром правит лишь любовь!

  1. Изучение нового материла

У: Скажите случайно ли я выбрала для  эпиграфа  нашего урока именно это стихотворение?

Д: Нет, скоро наступит праздник всех влюбленных.

У: Совершенно верно ребята!  Скоро настанет самый сердечный праздник! Скажите, в честь кого он назван?

Д: В честь католического мученика Валентина.

У: Да, это именно так. Ребята, а вы знаете, почему именно именем этого человека назвали этот праздник?

Что он такого сделал,  после чего Валентина причислили к лику святых?

Д: Нет

У: Тогда я вам это сейчас расскажу. 

Существует множество легенд, связанных с именем Святого Валентина 
   Одна из них гласит:

 христианский священник Валентин жил в III веке и прославился тем, что тайно сочетал браком всех влюбленных, несмотря на запрет римского императора Юлия Клавдия II.

Когда тайна раскрылась, он предстал перед судом и был приговорён к мученической смерти, что и произошло 14 февраля 269 года.

У: Ребята, этот праздник считается католическим.

У: А как вы думаете, во всех ли странах мира празднуют этот праздник?

Давайте спросим у наших гостей

У: А вы знаете, что и кто являются символом этого праздника?

Д: Да, валентинка, люди с имена именами святого.

У: Верно, но символами еще считают: сладости, украшения, голуби- самые верные птицы, Купидон – сын богини любви Венеры, драгоценные украшения. Но главный символ вы назвали – это валентинка.

У: Кто мне расскажет, когда появились валентинки?

Д: С появлением этого праздника

У:  В наше время "валентинкой" называют открытку возлюбленному в день Святого Валентина

  Первые письменные "валентинки" появились уже 15 веке. Но и здесь есть разные мнения о том, кому же принадлежит написание первой "валентинки".

   Наибольшей популярности "валентинки" достигли к восемнадцатому веку. В то время бумажными "валентинками" обменивались вместо подарков. Они приобрели особую популярность в Англии. Их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами.

   Но изобретательность влюбленных в создании "валентинок" не знала предела. Самые талантливые писали "валентинки" в виде акростиха — это стихотворный размер, когда первые буквы каждой строфы составляют вместе осмысленное слово, в данном случае — имя возлюбленного.

   А уже в начале 19 века началось серийное производство "валентинок". Сначала это были черно-белые рисунки, нарисованные вручную на фабрике. Но с каждым годом "валентинки" становились оригинальнее и красочнее.

В наше время "валентинки" представлены как поздравительные открытки в виде сердечек, с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви или просто шутками. Традиционно их пишут измененным подчерком или левой рукой и не подписывают. Адресат должен сам догадаться, кто именно прислал ему "валентинку".

    Я хочу именно сегодня открыть нашу почту. Любой человек может опустить в почтовый ящик послание. А вручать их мы будем 14 февраля.

Кроме "валентинок" люди дарят своим любимым цветы (поскольку считается, что они символизируют любовь), конфеты-сердечки и другие предметы с изображениями сердец.

  А в последнее время все большую популярность приобретают "виртуальные Валентинки". Что это?

Вот и вы не забудьте отправить "валентинку"!

А кого вы любите больше всех?

Кому бы вы хотели об этом рассказать?

Сегодня мы с вами будем создавать свою валентинку.

А валентинка будет необычная. Посмотрите.

Что это за цветок?

Самая распространенная легенда гласит о том, что однажды многие века тому назад было в Африке одно племя, в котором жила семья, у которой не было ничего кроме их дочери. Девушка была невероятно красива.                                                                                           Однажды ее увидел вождь из другого племени. Очень уж ему приглянулась юная красавица и он решил, что она просто обязана стать его женой и пошел к ней с предложением.

Но девушка отказала злобному вождю и отказалась выходить за него замуж. Вождь очень разозлился и решил во что бы то не стало женится на красотке, а для достижения цели он конечно выбрал самый варварский и жестокий метод завоевания девушки.

Он напал на деревню и убил всех ее жителей и родителей девушки. И вот когда пришел день свадьбы, девушку облачили в прекрасное белоснежное платье. Несчастная девушка, идя к вождю увидела, как развели большой костер для приготовления праздничный кушаний, юная красавица решила, что лучше она расстанется с жизнью, чем станет женой ненавистного ей вождя и прыгнула в костер.

Но на нее в этот момент с небес смотрели Боги, они пожалели такую юную, но такую смелую девушку и спасли ей жизнь превратив ее в прекрасный цветок — она превратилась в прекрасную белую каллу.

Именно из-за этой легенды калла считается цветком взаимной любви, каллы добавляют в свадебный букет как символ взаимной любви.

Как вы думаете, что поможет выполнить эту работу?

Отгадайте загадку:

У иголочки подружка

К ней привязана за ушко.

След в след за нею ходит

Узорчики выводит.

Как нам поможет нить? Что ещё нам понадобится?

Мы сегодня будем немного волшебниками.

А развивать мы будем творческие способности,

Фантазию, воображение.

Выполнять будем в нетрадиционной технике.

Какие техники мы можем назвать традиционными?

А нетрадиционными?

 Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.

Нам понадобится тушь, нить, лист бумаги, фломастеры.

  1. Практическая работа

  1. Наводим порядок.

Закройте тушь, чтобы не пролить и т.д.

  1. Итог урока

У: О каком празднике мы с вами беседовали?

Д: День Святого Валентина

У: Что является символом этого праздника?

Д: Валентинка, купидон, сладости, украшения

У: Был ли обычным человеком Валентин?

Д: Нет, он боролся за влюбленные пары, был причислен к лику святых

Вот здесь вы проявили свою фантазию. Как нет двух одинаковых людей, так и не получится двух одинаковых открыток.

Давайте сегодня оценивать наши работы будут гости.

Пройдите и дотроньтесь до тех детей, чьи работы вам больше понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии "Оригами-сердечко ко Дню Святого Валентина"

Работа из цветной бумаги-оригами-сердечко ко Дню Святого Валентина"...

Конспект урока технологии "Поделка к празднику "День Святого Валентина"

Эти конспект поможет вам подготовиться к данной теме урока....

Презентация к уроку ИЗО 1 класс - День святого Валентина

Несложная работа, требующая терпения. Необходим трафарет или заранее распечатанная заготовка с контуром. Ватные палочки и гуашь. Дети работают с удовольствием....

Наглядный материал для проведения урока на тему "День Святого Валентина" в начальной школе

Раздаточные материалы, на основе которых можно построить урок английского языка в начальной школе...

Конспект урока по технологии «Открытка на День Святого Валентина» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление способа работы с бумагой - гофрирования; изготовление открытки на День Святого Валентина с гофрированным сердцем из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать...

Технологическая карта урока технологии «Валентинка ко Дню Святого Валентина» (УМК "Школа России", 4 кл.)

Тип урока: урок комбинированныйЦель урока: формировать навыки шитья петельным швом при создании объемной валентинкиЗадачи урока:Дидактические: уметь координировать свои действия, доводи...