КТП по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальноебюджетное общеобразовательноеучреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. АльметьевскаРеспублики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ «СОШ № 12» _____ /Хасанова А.Ф./ Протокол №3 от «1» октября 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 12» ____ /Чекрыжова Е.Н../ «1» октября 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №12» _____/ Калинина Н.А./ Приказ № 265 от «1» октября 2019 г. |
Календарно-тематическое планироваие
к рабочей программе
по изобразительному искусству
для 4 «АП» класса
(Кузьмина Егора Михайловича)
Гариповой Рузили Салихзяновны
учителя начальных классов
«Принято»
педагогическим советом
Протокол №1
от«1» октября 2019 г.
г. Альметьевск
2019 г.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны уметь:
- Правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого.
- Самостоятельно располагать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги.
- Ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме.
- Правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги.
- Делить лист на глаз на две и четыре равные части.
- Анализировать с помощью учителя строение предмета.
- Изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности.
- Рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу).
- В рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше: изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине.
- Различать и называть цвета и их оттенки.
- Узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.
- Анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.
Учащиеся должны знать:
- Цвета.
- Строение изображаемого предмета.
- Правила построения узора в полосе, квадрате.
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Декоративное раскрашивание | Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках. | 9 |
Рисование с натуры | Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы | 12 |
Рисование на тему, иллюстрирование. | Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года. | 6 |
Всего | 27 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Рисование с натуры листа дуба и ветки рябины. | 1 | 21.10 | |
2 | Составление узора из растительных форм. | 1 | 28.10 | |
3 | Рисование геометрического орнамента. | 1 | 11.11 | |
4 | Рисование на тему «Сказочная избушка». | 1 | 18.11 | |
5 | Панно из осенних листьев. | 1 | 25.11 | |
6 | Рисование с натуры предметов цилиндрической формы. | 1 | 02.12 | |
7 | Рисование на тему: «Моя любимая игрушка». | 1 | 09.12 | |
8 | Рисование с натуры игрушки - грузовика (фургон). | 1 | 16.12 | |
9 | Рисование на тему: «Городской транспорт». Рисование с натуры игрушки - автобуса. | 1 | 23.12 | |
10 | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате и в полосе.. | 1 | 13.01 | |
11 | Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тема). | 1 | 20.01 | |
12 | Рисование с натуры раскладной пирамидки. | 1 | 27.01 | |
13 | Рисование с натуры вымпела с изображением ракеты. | 1 | 03.02 | |
14 | Рисование с натуры бумажного стаканчика. | 1 | 10.02 | |
15 | Рисование с натуры игрушки - ракеты на машине. | 1 | 17.02 | |
16 | Декоративное рисование листа отрывного календаря к 8 марта. | 1 | 24.02 | |
17 | Рисование с натуры скворечника. | 1 | 02.03 | |
18 | Рисование с натуры кормушки для птиц. | 1 | 09.03 | |
19 | Рисование на тему: «Пришла весна!». Беседы по картинам И.Левитана «Март». | 1 | 16.03 | |
20 | Рисование на тему: «Пришла весна!». Беседы по картинам К.Юона«Мартовское солнце». | 1 | 23.03 | |
21 | Декоративное рисование. Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). | 1 | 13.04 | |
22 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 20.04 | ||
23 | Рисование на тему: «Космические корабли в полете». | 1 | 27.04 | |
24 | Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы). | 1 | 04.05 | |
25 | Рисование с натуры предмета симметричной формы (зонт). | 1 | 11.05 | |
26 | Рисование с натуры лучковой пилы и с натуры бочки. | 1 | 18.05 | |
27 | Рисование на тему «Здравствуй, лето!».в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (цветы, бабочки). | 1 | 25.05 |