Конспекты 5 занятий к программе "Бумагопластика"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_iz_geometricheskih_figur.docx | 12.22 КБ |
konspekt_akvarium.odt | 25.3 КБ |
urok_3_obemnoe_konstruirovanie_iz_polosok.docx | 14.15 КБ |
urok_4.docx | 12.85 КБ |
matreshka_tortsev.odt | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Аппликация из геометрических фигур . Плоские геометрические фигуры.»
Цели урока:
- отрабатывать умение узнавать одинаковую форму фигур, которые отличаются по другим признакам
( цвету, размеру, расположению);
- продолжить работу над формированием умения распознавать в реальных предметах форму плоских геометрических фигур;
- продолжить обучение технике выполнения аппликации;
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, презентация, модели плоских геометрических фигур, заготовки деталей аппликации для всех обучающихся.
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Сообщение темы и целей урока
(слайд 1)
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы совершим путешествие в страну Геометрия, познакомимся с её жителями.
А также мы с вами попробуем стать дизайнерами, дизайнер это профессия позволяющая
придумывать что-то новое ( Слайд 2)
3. Систематизация знаний о плоских геометрических фигурах.
- Хотите, создать что-то новое? Но сначала отгадайте загадки:
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг) (слайд 3)
- Какие предметы имеют форму круга? (слайд 4)
- Приведите свои примеры.
2) Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ……… (квадрат) (слад 5)
- Какие предметы имеют форму квадрата? (слайд 6)
- Приведите свои примеры.
3) Три угла,
Три стороны
Могут разной быть длины. ( треугольник ) ( слайд 7)
- Какие предметы имеют форму треугольника? (слайд 8)
- Приведите свои примеры.
4. Знакомство с новыми геометрическими фигурами, а какие еще бывают геометрические
фигуры?
( слайд 9-13) Послушайте одну интересную историю:
- Жили два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный-
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему в ответ:
«Ты полней меня и шире!
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат,
Я же старше, я — квадрат.»
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно, кто нужней.»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов.
Спать ложился- был квадратным,
А проснёшься- без углов»
(слад 11)
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он -нет квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
_ Назовите главных героев этой истории.
- почему треугольник завидовал квадрату?
- Как он решил отомстить ему?
- Какая фигура получилась из квадрата?
- Давайте и мы превратим квадрат в восьмиугольник.
(Демонстрация учителем)
- Пересчитайте углы.
- Понравилось ли вам поведение треугольника?
- Какие советы мы можем ему дать?
- А какая фигура получится из треугольника, если ему обрезать углы?
(Выслушиваются предположения детей)
- А как мы можем проверить?
( опытным путём: отрезать углы на модели)
Демонстрация «превращения» учителем.
Пересчитайте углы.
5. Физминутка.
6. Практическая часть.
Выполнение аппликации.
1) Формулировка темы работы
- Сегодня на уроке мы выполним аппликацию из геометрических фигур.
Из геометрических фигур можно выложить много разных предметов и даже картину.(Слайд 14-
16).
Давайте мы сегодня выложим игрушки для игрушечного магазина. Вы же любите ходить в
игрушечный магазин и у каждого из вас наверно есть любимые игрушки?
2) Анализ образца
- Из каких геометрических фигур состоит аппликация?
- Сколько кругов? Сколько треугольников?
- На столах у вас геометрические линейки и шаблоны фигур, их нужно обвести на цветной
бумаге и вырезать (Слайд 19-20)
- С помощью чего будем соединять детали аппликации?
- Помните, что клей не должен попадать на кожу рук и в глаза (Слайд 17-18)
3) Составление плана работы.
Перед тем как начать работу, подумайте какую игрушку вы будете делать и какие детали
для нее нужны и в каком количестве, а также их размер и цвет.
Затем обведем нужные детали и вырежем их.
После этого самое интересное, нужно собрать нашу игрушку.
Наклеить детали на фон из сложенного листа картона (Слайд 21-22).
- По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу. Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу?
4) Самостоятельная работа
Оказание детям индивидуальной помощи.
7. Подведение итога урока
1) Беседа по вопросам
- Какую аппликацию делали на уроке?
-Из каких геометрических фигур она состоит?
- С какими новыми геометрическими фигурами познакомились на уроке?
2) Рефлексия деятельности
- У вас на партах лежат две картинки: тучка и солнышко. Если урок вам понравился, было интересно, приклейте на аппликацию солнышко.
Если на уроке было неинтересно, ничего нового вы не узнали — приклейте на аппликацию тучку.
3) Организация выставки работ
- Давайте выставим наши игрушки на витрину магазина. (Слайд 25-26)
4) Уборка рабочих мест.
Предварительный просмотр:
Тема: «Мозаичная аппликация».
Изделие: Аппликация «Аквариум»
Цель урока: Познакомить с видом аппликации — мозаика; научить подбирать контрастные цвета.
Задачи:
Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Предметные УУД: Научиться и усвоить технику аппликации
Тип урока: комбинированный с использованием современных ИКТ
Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, карандаш, клей, шаблон (рыбок), наглядность (презентация), образец изделия.
.
Ход урока.
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин | Доброе утро! Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в подводный мир. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | Мозаика – (в переводе с французского) изображение или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов. - Посмотрите, как красив подводный мир, как прекрасны его обитатели. Каких рыб вы знаете? Что можете рассказать о них интересного? Можете привести примеры удивительной, необычной окраски, формы рыб? - Сейчас я вам покажу царство морского дна в такой его красоте. (Показ на слайдах все различных вид рыбок и их окрас) | (Дети отмечают) | Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. |
3 | Постановка учебной задачи. Актуализация знаний. | 3 мин | Давайте определим тему нашего урока. Кто попробует ее сформулировать? Молодцы, тема нашего урока «Мозаичная аппликация » Сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу. Ребята, на доске вы видите работу выполненную мной. Сегодня мы с вами будем выполнять подобную работу. | Определяют тему урока. | определение темы урока. |
4 | Основной этап | 5 мин | 2)Объяснение. 3 слайд. 1 Для изготовления такой аппликации нам понадобятся следующие принадлежности: шаблон, цветная бумага, клей, карандаш, картон, ножницы. 4 слайд. Начнем с вами с подборки цветной бумаги и рыбы. Выбираем с вами фон с цветами для рыбки так, чтобы он не слился с фоном вашего аквариума. Цвет рыбы подбираем так, что бы он выделялся на фоне. Возьмем готовый шаблон- рыбку и распределим разметки, где будет видно окрасы рыбы. 5 слайд. Мы с вами уже определились, какого цвета у вас будет рыбка. Нам нужно приготовить основные цвета для рыбки. Берем цветной лист бумаги и аккуратно отрезаем полоску от бумаги. Далее мы берём эту полоску цветной бумаги и режемна кусочки-квадратики. 6 слайд. Далее мы с вами делаем сборку рыбки (работа с клеем). На каждую выделенную разметку приклеиваем свой цвет, так как изображено на картинке, оставляя между кусочками небольшое расстояние. 7 слайд. И последний у нас с вами этап, это оформление дна аквариума. Вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним. Готовы? Кто мне ответит что нам понадобится для работы? А что мы получим в итоге? И какие еще работы можно выполнить? Прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности при работе с клеем, потому что мы будем его использовать. Техника безопасности при работе с клеем. (На слайде) Можете приступать к выполнению работы. Используя шаблон, украшаем из кусочков бумаги рыбку…. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
5 | Самостоятельная работа | 25 мин | УУД.Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Выполняют работу. | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
7 | Итог Рефлексия. | 4 мин | 3)Закрепление. А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Продолжи. Мне больше всего удалось…Я могу себя похвалить…Мне было интересно…Мне было трудно…Я хочу сказать спасибо… А теперь давайте сделаем выставку ваших работ. Все сегодня молодцы, работы выполнены великолепно. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
Предварительный просмотр:
Урок 3
Тема: Объёмное конструирование из бумаги. Фигурки животных из бумажной полосы. «Волшебница - бумажная полоска».
Цель: научить конструировать изделия из бумажных полосок.
Задачи.
Образовательные: познакомить с технологией изделия поделок из полосок бумаги; закрепить навык детей по работе с бумагой; упражнять детей в анализе образца, планировании своей работы.
Воспитательные: воспитание воли, усидчивости, точности, трудолюбия, старательности, этического чувства, уважения к труду, умения работать в коллективе и для коллектива.
Развивающие: развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, внимания, воображения, речи.
Оборудование: образцы изделий, цветная бумага, инструменты (клей, ножницы), тряпочки, клеёнка.
Тип урока: комбинированный с использованием современных методов ИКТ
План урока.
- Организационный момент.
- Подготовка рабочего места.
- Сообщение темы, постановка цели.
- Предварительная подготовка к практической работе.
- Практическая работа.
- Итог урока.
Ход урока. | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) УУД |
Организационный момент. - Здравствуйте , ребята. Это необычный урок и очень интересный, который вы с нетерпением всегда ждёте. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, ножницы, тряпочки, клеёнка, карандаши, фломастеры. | |
Сообщение темы, постановка цели. - Сегодня мы будем изготавливать поделки из бумажной полосы. - Ребята, расскажите, чем вы занимаетесь в кружке. Правильно бумагопластикой. А что можно делать с бумагой? Дети. - Бумагу можно закручивать, складывать, сгибать. -Правильно, а еще можно изготавливать фигурки насекомых и животных. Давайте вспомним строение их тела и отличительныеособенности животных. Знакомимся с их образом жизни, местами обитания. - Сегодня мы с вами пофантазируем и постараемся сделать работу как можно лучше. - Но чтобы испытывать от этой работы только радостные чувства, мы должны соблюдать правила безопасности при работе с инструментами. Давайте вспомним их. Дети. - Ножницы - острый инструмент. При работе нельзя держать их концами вверх. - Брать ножницы надо только по необходимости. - Работать ножницами надо только на рабочем месте. - Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперёд. - Клей наносить аккуратно, лишнее стирать тряпочкой. - Чтобы узнать, что мы будем делать на уроке, возьмите листочки, которые лежат у вас на столе, прочитайте текст, обсудите в группе и ответьте. Кто что это за животное. 1. Семейство млекопитающих. Задние конечности значительно длиннее передних, уши большие. (Заяц). 2. Род хищных млекопитающих. Окраска от рыжей до серебристо-бурой. В природе регулирует численность грызунов и других животных. (Лиса). 3. Млекопитающее рода волков. Одно из древнейших домашних животных. Делятся породы на четыре группы: охотничьи, служебные, спортивно-служебные, декоративные. (Собака). Предварительная подготовка к практической работе. - Давайте рассмотрим, из каких частей (деталей) состоят фигурки. (туловище, голова, лапки, цвет, хвост, ушки, мордочка) Инструкция. - Фигурки этих животных выполняются в одинаковой последовательности. - У вас на столе заготовка – это квадрат размером 15 см х 15 см. Рассмотрим чертёж. Путём перегибания мы получим 4 полоски. Разрезать их по линии сгиба. Первая полоска - туловище. Кончик смазать клеем, свернуть в колечко и придержать пальцами, пока клей не подсохнет. Вторую полосу уменьшить на 2 см. смазать кончик клеем и сделать колечко. Это – голова. Оба колечка склеить «восьмёркой». Третью полоску разделить перегибанием на 2 равные части, сначала вдоль, потом поперёк, и разрезать по линии сгиба. Все четыре полоски склеиваем в колечки. Четвёртая часть идёт на изготовление хвоста. Собираем фигурку из подготовленных частей. Ставим основу вертикально и подводим к ней лапки, смазанные клеем. Точно так же, путём подвода приклеить хвост. Фигурка будет стоять. 2 других маленьких колечка служат второй парой лап. Их приклеить к туловищу. Уши вырезать по контуру. Приклеить. По шаблону вырезать мордочку и приклеить. Оформить глаза и нос. Эти части помогут вам сделать образцы работ, если вы будете внимательными. А ещё в работе вам поможет ваша дружба, товарищество в труде! - Ребята, выполнив поделки, вы должны будете описать их, рассказать об отличительных особенностях. Физминутка. Практическая работа. Приступаем к работе. (Дети самостоятельно выполняют работу). Зарядка для глаз. Заключительная часть. Анализ детских работ (успехи, творческие решения). - Выбрать лучшую работу. - Защита своей поделки (описание). - Как в сказках называют зайца? (Косой, трусливей). -Какое у лисы отчество? (Патрикеевна) - А почему Патрикеевна? Откуда такое странное имя и почему его носит лиса? Патрикей – имя старинное и происходит от латинского слова «патриций», то есть аристократ. Но в старину букву «Ц» на Руси произносили как «К». поэтому и получилось – Патрикей. Имя это давалось только детям княжеского рода. Давным – давно, 700 лет назад, жил новгородский князь Патрикей Нарумонтович, который так прославился своей изворотливостью, хитростью, что с тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А так как лиса издавна считалась самым хитрым зверем, то и получила отчество Патрикеевна. - Лиса, заяц, собака. А в какой сказке встречаются все эти животные? («Заячья избушка». Сейчас вас ждёт сюрприз. Ребята покажут вам отрывок из этой сказки. (Дети обыгрывают сценку из сказки с поделками, сделанными своими руками). Итог урока. - Где ещё можно использовать свои поделки? (Подарить, поиграть со своими сёстрами, братьями, а можно научить своих друзей выполнять их из бумажной полосы) - Прочитайте ещё раз тему урока. Кто же настоящий волшебник? Кто создаёт эти красивые поделки? (Мы с вами, наши умелые ручки). - Какие герои участвовали в сказке? (Лиса, заяц, собака и петух). Вы хотите научиться делать фигурку петушка? Это и будет тема следующего урока. А когда мы изготовим всех героев сказки, инсценируем её, покажем детям 1-3 классов. - Всем спасибо за хорошую работу! | Личностные результаты: - оценивание отношения к труду, культуре, важность творчества, - способность к самооцениванию личного результата, Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, - работать по плану, сверять свои действия с целью, - учиться давать оценку выполненной работы, - принимать причины неуспеха и находить способ выхода из неё. Познавательные УУД: - выполнять анализ, синтез, - относить объект к известным понятиям. Коммуникативные УУД: - отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, - слушать других, - договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща, - организовывать учебные действия в группе. |
Предварительный просмотр:
Урок 4:
Тема: Бумажная флористика. Работа с гофрированной бумагой. «Тюльпан»
Цель:Формирование умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги и составлению композиции.
Задачи:
Обучающие:
Обучить приему работы с гофрированной бумагой.
Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
- развивать моторику пальцев.
- развивать фантазию; мышление учащихся, наблюдательность.
- развивать умение экономно пользоваться бумагой.
- развивать аккуратность и терпение в работе.
Воспитывающие:
- воспитывать трудолюбие, бережливость.
- воспитывать уважительное отношение к людям.
- воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный с использованием современных методов ИКТ
УУД:
Личностные
Формируем интерес к содержанию предмета
Коммуникативные
Формируем умение слушать и слышать учителя, оформлять свои мысли.
Регулятивные
Учим готовить рабочее место
Инструменты и материалы:
шаблоны деталей,
инструкционная карта,
цветная гофрированная бумага,
ножницы,
клей-карандаш,
простой карандаш,
палочка.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Приветствие.Здравствуйте.
Постановка темы и цели Сегодня мы с вами познакомимся с таким материалом, как гофрированная бумага. И каждый из вас выполнит из нее цветок тюльпана.
2. Вводная часть.
Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Огромное количество мастериц используют ее для изготовления оригами, декоративных кукол, а также приобретают для своих детей, чтобы те, благодаря изготовлению множества поделок, развивали моторику рук, внимание к деталям, аккуратность и воображение.
Также ее применяют для украшения торжественных мероприятий.
Гофрированная бумага мягкая и очень приятная на ощупь. Работать с ней одно удовольствие.
Ребята, отгадайте загадку:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...
- Правильно, тюльпан.
Послушайте сообщение об удивительном цветке тюльпане.
Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.
В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него — ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся.
Ребята , давайте вспомним какое строение у растений? ЦВЕТОК СТЕБЕЛЬ ЛИСТОК ПЛОД С СЕМЕНАМИ КОРЕНЬ (ответы детей)
Корень нужен растениям для того, чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживать растение в земле. Стебель (ствол) нужен для того, чтобы доставлять питательные вещества от корня к другим частям растений. На стебле крепятся листья, цветы, плоды. В листьях растений углекислый газ, вода и питательные вещества превращаются в сахар и крахмал, благодаря которым растения растут. При этом выделяется кислород, которым мы дышим. На месте цветка образуется плод с семенами. Из семян вырастают новые растения.
-Сегодня я покажу вам, как быстро и легко сделать тюльпан из гофрированной бумаги. А чтобы нашему цветочку не было одиноко, мы соединим их все вместе и составим красивый букет, а еще это можно назвать цветочной композицей.
3. Практическая работа.
Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
Закончил работу – убери рабочее место.
Повторение правил техники безопасности.
При работе с ножницами.
- Не держи ножницы острыми концами вверх.
- Не режь ножницами на ходу.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
- Не клади ножницы на край стола.
При работе с клеем.
1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
3.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом
Изготовление цветка. Тюльпан.
1. Вырезать полоски вдоль гофрирования шириной 1 см.
2. Закрепить полоску гофрированной бумаги на конце проволоки и постепенно накручивать её по спирали, смазывая иногда полоску клеем.
3. Отрежь 6 полос гофрированной бумаги размером 3×18 см вдоль линий гофрирования.
4. Скрутите полоску в середине два раза. Складываем полоску пополам в месте, где скручивали, одновременно пальцами продавливая бумагу, чтобы гофра выгнулась и образовала форму лепестка.
5. Три заранее подготовленных лепестков формируем вокруг стебля и обматываем ниткой.
6.Сверху прикладываем ещё три лепестка и опять оборачиваем ниткой и завязываем узелки.
7. Полоской гофрированной бумаги зелёного цвета обклеить место соединения бутона и стебелька.
8. Примотать листик к стебельку и обклеить место крепления полоской зелёной гофрированной бумаги.
9. Посмотрите на свой тюльпан. У вас получились очень интересные «тюльпанчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу.
4. Итог занятия.
Молодцы!
- А как вы думаете, как можно использовать «тюльпаны»? (Подарить родным, близким людям.)
- А почему люди дарят друг другу подарки?
Рефлексия.
- Что особенно понравилось на занятии? Почему?
- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?
- Что вызвало затруднение? Почему?
Составление композиции: А теперь ребята давайте соберем наши тюльпанчики вместе и мы получим красивый букет. Вот на столе стоит вазочка, но вместо воды в ней пенопласт. Мы воткнем наши цветочки в него,
каой-то повыше, какой-то пониже. И вот у нас получиться цветочная композиция, которая будет украшать наш класс.
Уборка рабочего места.
Предварительный просмотр:
Тема: Аппликация из бумаги «Матрешка»
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.
УУД.Регулятивные: планировать свои действия.
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Предметные УУД: Научиться и усвоить технику торцевание, познакомить с видами народных промыслов и росписи.
Метапредметные УУД:
Тип урока: открытие нового знания. комбинированный урок с использованием современных методов ИКТ.
Ход урока.
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин | Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак присаживайтесь. Раскрываю фигурку матрёшки и приглашаю детей помочь поставить матрешек. В это время читаю стихотворение (выставляем их в ряд, сравниваем). Много кукол деревянных Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут, Всех Матрёшками зовут! Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка! Скажите, во что одета матрёшка? | Положительный настрой на урок Дети отвечают | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | Входит Матрешка. Здоровается. Интересуется, узнали ли ее дети. «Оказывается, ребята Матрешке очень много лет. Приблизительно сто лет назад в Россию из Японии привезли маленькую куколку, внутри которой было еще несколько таких же куколок, но меньшего размера. Игрушка очень понравилась детям и взрослым. И через некоторое время, у нас в России стали изготавливать матрешек. Этих куколок называли Матренами. Слово «Матрена» означало - «мать» и действительно матрешка, напоминает нам маму многочисленного семейства. Весёлая игрушка, расписная матрёшка издавна была самой любимой игрушкой ваших дедушек и бабушек, когда они были маленькие. Делают матрешек из дерева. Ребята, посмотрите вокруг и найдите предметы из такого материала, как наша матрешка? Для изготовления матрешки сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху или березу. Деревья обычно срубают ранней весной, снимают кору, но не полностью, чтобы во время сушки древесина не давала трещин. Затем бревна складируют и сушат в течение нескольких лет. К обработке необходимо приступать тогда, когда она ни сухая, но и ни сырая., сначала самую маленькую, а затем все больше и больше. Потом фигурки попадают в руки к женщинам. Они обмазывают их крахмальным клейстером, сушат. Становятся фигурки белее снега. Затем перышками и кисточками мастерицы начинают их раскрашивать. После покрывают лаком. Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла. Мастер начинал работу с битья баклуш — готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Семеновские матрешки Расписывали их ярко, весело. Каждая художница по-своему решала задачу художественного оформления образа матрешки. От начала до конца к производству матрешки были причастны только два человека: токарь и художник. В основном художницы используют три цвета – красный, синий, желтый. Благодаря творчеству и богатой фантазии художниц, каждая матрешка имеет свой характер, свое образное выражение. Гжельская роспись делится на три вида: 1. Главная – растительная роспись – это травка, злаки, ягоды, веточки, листья, букеты и гирлянды цветов. 2. Орнаментальная. Прежде всего, это шашечки – несколько рядов сине- белых квадратов по бортику и поясок-отводка тоже вдоль бортика. 3 Сюжетная. Это природа и времена года. Это сценки городской жизни, деревенский пейзаж и быт и т.п. Это персонажи из русских сказок: Синие птицы, Полканы, птицы Сирины фирменный цвет гжельской росписи – сочно синий, ярко-голубой, васильковый, цвет неба и воды. Всего одна краска – синяя на белом фоне, а картина оживает. У художника всего одна краска кобальт, которая и приобретает синий цвет. Её разводят водой, покрывают работу мазками, линиями. Останавливаемся подробнее на матрешках Майдан как и где эта роспись зародилась. В Полховском Майдане матрёшки издавна отличались яркими бордовыми, фиолетовыми, красными и зелёными цветами. Форма у них разная: сильно вытянутые фигурки с маленькой головой или приземистые, похожие на столбики и грибы. Чёрная обводка осталась в традициях полхов-майданской росписи. Правда в наши дни, наверно для скорости и простоты, часто используют черный маркер. У этого вида матрешек мало деталей, у них нет рук, а вместо сарафана и передника - широкий овал, заполненный крупными цветами и кудрявыми листочками. Главная особенность этих кукол - красный цветок шиповника на переднике. Самыми популярными считаются Майдановские матрешки. Такую матрешку можно отличить от других по цветку шиповника(розы) Привожу детей к тому, чтобы они предложили смастерить платок своими руками. Достаем матрешку принесенную на урок, говорим что эта матрешка модница и очень любит менять платочки, давайте сделаем ей побольше платочков. Делать их будем на шаблоне-треугольнике при помощи техники торцевание. Беседа Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы Учитель: Давайте сделаем нашей матрешке красивые цветы на платочке как мы видели на картинках Майдан. Для этого нам надо подобрать подходящие цвета гофрированной бумаги. Учитель кладет перед каждым ребенком вырезанный из картона платок треугольной формы и маленькие квадратики разных цветов, вырезанные из цветной бумаги. Объясняет последовательность выполнения работы: обводим по шаблону узор наносим клей и располагаем квадратики при помощи ватной палочки. | Слушают учителя Слушают учителя Ответы детей
Слушают учителя Слушают учителя Слушают учителя, смотрят на слайд и анализируют картинку Слушают учителя, смотрят на слайд и анализируют картинки Слушают учителя Слушают учителя. Дети сами подбирают цвета бумаги. Слушают учителя.
| Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. |
3 | Постановка учебной задачи. Актуализация знаний. | 3 мин | - Давайте устроим сегодня выставку готовых платочков для матрешки. | Определяют тему урока. | определение темы урока. |
4 | Основной этап Физкульт.мин. | 5 мин | 2)Объяснение. - Ребята, у вас на столе лежат платочки, только вот они чем-то отличаются от настоящих, посмотрите! (ответы детей). Они не раскрашены! - Да, действительно! Хотите их разукрасить? - Только украшать матрешек мы будем сегодня не красками, а бумагой. (Дети садятся за столы. Им предлагается заготовка- плоская бумажная форма, и квадратики гофробумаги. - Дети выполняют работу. По окончании, дети рассматривают матрешек и рассказывают, у кого какая получилось: яркая, нарядная или скромная. Учитель предлагает поиграть с матрешками - Проводится подвижная игра с матрешками. (дети стоят в кругу. Под ритмичную музыку передают двух матрешек в противоположные стороны.У кого в руках матрешка, Тот попляшет с ней немножко. Те дети у кого оказались в руках матрешки, выходят в центр круга и танцуют под Русскую народную мелодию. - Дети на доске располагают свои работы и устраивают выставку. (Отметить хорошие работы). | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. Играют в игру. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
5 | Самостоятельная работа | 25 мин | УУД.Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Выполняют работу. | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
6 | Итог Рефлексия. | 4 мин | 3)Закрепление. А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Продолжи. Мне больше всего удалось…Я могу себя похвалить…Мне было интересно…Мне было трудно…Я хочу сказать спасибо… А теперь давайте сделаем выставку ваших работ. Все сегодня молодцы, работы выполнены великолепно. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"
Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...
Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"
Программа: Разговор о правильном питании. Часть 2 "Две недели в лагере здоровья" Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Возраст детей: учащиеся 2-3 классов. Тема занятия: Как правильно ве...
Конспекты занятий по программе "Юный исследователь"
Конспекты занятий, которые помогут педагогу организовать деятельность на занятия урса "Юный исследователь"...
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"
Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают...
Конспект занятия по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» Тема: Мои чувства. Радость.
Актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.Обучать распознаванию и описанию своих чувств. Активизировать коммуникативные способности детей. Формировать уверенность в себе и с...
Конспект занятия по программе воспитания на социокультурном опыте
В конспекте представлено занятие для 1 класса по теме: "Слово жить". Цель занятия: развитие духовно-нравственной основы личности учащихся....
Конспект занятия по программе РОСТ 2 класс. Тема: Развитие коммуникативных навыков в командой игре. Викторина «Школьный калейдоскоп».
Викторина для начальных классов является игровым способом проверки знаний учащихся и помогает обнаружить пробелы в образовании...Игра-викторина для младших школьников состоит из вопросов по конк...