Проект по изобразительному искусству "Счастливы те, кто любит цветы"
проект по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Проект используется в качестве зачетной работы на промежуточной аттестации учащихся 3 класса по изобразительному искусству.
Проект имеет социальную направленность, поскольку развивает способность учащихся к творческому самовыражению, культуре общения внутри группы и культуре презентации, а также понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества в целом.
Проект предполагает групповую работу, где каждая группа получает отдельное задание в рамках пройденной программы. Но все группы объединены общей тематикой проекта. В соответствии с заданием выбор материалов будет отдельным для каждой группы. Внутри каждой группы учащиеся самостоятельно распределяют роли и обязанности, осуществляют взаимоконтроль за выполнением задания. После чего подготавливают совместную презентацию своей композиции. В презентации должно быть рассказано об этапах создания работы и об особенностях композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo._schastlivyte_kto_lyubit_tsvety.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 160»
ул. Адмирала Нахимова, д. 6, г. Нижний Новгород, 603073,
тел. (831) 258-12-03, 258-12-12, факс (831) 258-15-51
e-mail: lenruo160@mail.ru
Проект по изобразительному искусству
Тема «Счастливы те, кто любит цветы»
Руководитель проекта: Ретина Татьяна Валентиновна
Участники проекта: учащиеся 3 «Б» класса
Место проведения: МБОУ «Школа № 160»
Направление проекта: Социальный проект
г. Нижний Новгород
2019 г.
Аннотация
Проект используется в качестве зачетной работы на промежуточной аттестации учащихся 3 класса по изобразительному искусству.
Проект имеет социальную направленность, поскольку развивает способность учащихся к творческому самовыражению, культуре общения внутри группы и культуре презентации, а также понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества в целом.
Проект предполагает групповую работу, где каждая группа получает отдельное задание в рамках пройденной программы. Но все группы объединены общей тематикой проекта. В соответствии с заданием выбор материалов будет отдельным для каждой группы. Внутри каждой группы учащиеся самостоятельно распределяют роли и обязанности, осуществляют взаимоконтроль за выполнением задания. После чего подготавливают совместную презентацию своей композиции. В презентации должно быть рассказано об этапах создания работы и об особенностях композиции.
Цель - проверка и оценка сформированности у учащихся 3 классов начальной школы основ знаний и умений по изобразительному искусству.
Задачи:
- Проверить умение планировать свою работу, распределять роли и обязанности внутри группы, совместно искать и решать доступные творческие задачи и анализировать результаты, делать выводы.
- Проверить умение использовать приобретённые знания в совместной творческой деятельности: навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла, умение выстраивать композицию, самостоятельности и аккуратности в выполнении работ.
- Проверить умение презентовать совместную групповую работу.
Проверяемые УУД:
Регулятивные: умение самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел рисунка, используя выразительные свойства художественного материала; умение распределять обязанности внутри группы; умение оценивать результат своего труда.
Познавательные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла;
Личностные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умение договариваться с одноклассниками внутри группы, обмениваться мнениями, учитывать точку зрения других ребят; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Форма работы – групповая.
Форма проведения – промежуточная аттестация – защита группового творческого проекта по заданной теме
Время выполнения работы – 2 недели
Время на презентацию проекта – 7 минут
Используемый учебник – «Изобразительное искусство» 3 класс. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. – М. : Просвещение, 2016.
Прогнозируемый продукт – выставка работ учащихся, объединенных в один коллаж по теме группы.
Предлагаемые темы:
1) Группа живописцев создаёт красочное панно или фриз из творческих работ «Осенние цветы», «Весенние цветы». Выбранные рисунки закрепляют на большом листе бумаги. Для усиления выразительности ребята-живописцы могут внести дополнительные детали, усиливая звучный и радостный цвет панно.
2) Группа народных мастеров цветочной росписи на жостовских подносах составляет две части выставочных работ. В одной из них объединяются эскизы росписи поносов, в другой – подносы, сконструированные из тонкого картона и украшенные росписью. Объёмные подносы размещаются на горизонтальной плоскости.
3) Группа мастеров лоскутной мозаики внимательно просматривает разнообразные композиции, выполненные в технике текстильного коллажа. Она составляет лоскутную мозаику, в которой главным мотивом в творческих работах выступают цветы.
4) Группа художников и мастеров цветочной росписи павловопосадских платков и шалей создаёт для своего панно самые выразительные эскизы павловопосадских платков и шалей с изображением цветов. Эскизы закрепляют на большом листе бумаги или эту часть выставки можно оживить вырезанными из бумаги фигурками девушек в праздничной народной одежде, на плечи которых наброшена расписная шаль.
5) Группа флористов отвечает за воплощение нового смысла проекта, связанного с включением цветочной инсталляции – букетов бумажных цветов в вазах. Они играют особую роль, создавая контраст между плоскостной развеской живописи и объёмными букетами.
Механизм реализации проекта
- Разделиться на группы, выбрать одну из предложенных тем.
- Спланировать работу: определить способ изображения цветов, технику исполнения, материалы и оборудование.
- Распределить роли и обязанности между участниками группы.
- Выполнить необходимые для общей композиции рисунки в соответствии с темой группы.
- Подготовить групповую презентацию общей композиции: устный рассказ на 7 минут об этапах работы, особенностях художественного исполнения рисунков и композиции в целом.
- При необходимости прибегать к помощи взрослых: учителя, родителей
Содержание проекта
Перед проведением проекта целесообразно подвести итоги работы за год, вспомнить изученные темы, приёмы работы, термины. Для этого воспользоваться учебником «Изобразительное искусство» 3 класс, авторы Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., страницы 170-172, Урок 34 «Наши достижения».
Затем провести разделение на группы и распределение тем. Следует заострить внимание на общей теме проекта – «Счастливы те, кто любит цветы». Это значит, что все группы должны изображать цветы в разных стилях и жанрах, пользуясь различными приёмами и материалами, о которых потом необходимо будет рассказать на презентации работы.
Следующий этап – это распределение обязанностей внутри группы. Это самостоятельная работа учащихся внутри группы. Далее учащиеся выполняют поставленную задачу, осуществляя самоконтроль и взаимоконтроль за выполнением работы. Каждой группой создаётся цветочная композиция в своём стиле и подготавливается короткий рассказ об этом стиле живописи.
Заключительный этап – презентация работ. Группы по очереди представляют свои работы, организуя выставку или коллаж подготовленных работ. Коротко рассказывают о работе, стиле, жанрах живописи, выбранных материалах. Происходит анализ работы всей группы и каждого её участника, в соответствии с вкладом каждого в общее дело. Анализ и выводы учащиеся делают сами под руководством учителя.
Ожидаемые результаты:
- Создание нового продукта – цветочной композиции в едином стиле
- Использование приобретённых на уроках изобразительного искусства знаний и навыков для создания цветочных натюрмортов, пейзажей, декоративных работ.
- Слаженная работа учащихся в группе по созданию общего продукта и его презентации, способность к взаимопомощи и взаимоконтролю.
- Создание связного рассказа-презентации готового продукта с указанием жанров живописи, стиля, выбранных материалов.
Система оценивания
Критерии оценивания результатов выполнения аттестационной работы:
- умение раскрыть тему - 3 балла
- составление композиции – 2 балла
- цветовое решение - 1 балл
- техника исполнения – 1 балл
- самостоятельность – 1 балл
Оценки:
«5»- 8-7 баллов
«4»- 6-5 баллов
«3» - 4-3 балла
Бюджет проекта не регламентирован и зависит от темы группы, выбранных материалов и оборудования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее"
Публикация содержит подробный план - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее" (вкл. электронную презентацию)...
Методическая разработка по изобразительному искусству на тему "Красный цвет и его секрет". УМК "Перспектива", 2 класс
Методическая разработка урока содержит презентацию, которая поможет выстроить диалогическую беседу на уроке или во внеурочной деятельности по данной теме. Презентация помогает увидеть и узна...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М....
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...
Конспект урока изобразительное искусство «Все дети любят рисовать» (1 класс)
Цель: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником, познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства, фо...