Проект по изобразительному искусству "Счастливы те, кто любит цветы"
проект по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Ретина Татьяна Валентиновна

Проект используется в качестве зачетной работы на промежуточной аттестации учащихся 3 класса по изобразительному искусству.

Проект имеет социальную направленность, поскольку развивает способность учащихся к творческому самовыражению, культуре общения внутри группы и культуре презентации, а также понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества в целом.

Проект предполагает групповую работу, где каждая группа получает отдельное задание в рамках пройденной программы. Но все группы объединены общей тематикой проекта. В соответствии с заданием выбор материалов будет отдельным для каждой группы. Внутри каждой группы учащиеся самостоятельно распределяют роли и обязанности, осуществляют взаимоконтроль за выполнением задания. После чего подготавливают совместную презентацию своей композиции. В презентации должно быть рассказано об этапах создания работы и об особенностях композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo._schastlivyte_kto_lyubit_tsvety.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа  № 160»

ул. Адмирала Нахимова, д. 6, г. Нижний Новгород, 603073,

тел. (831) 258-12-03, 258-12-12, факс (831) 258-15-51

                                                     e-mail: lenruo160@mail.ru 

Проект по изобразительному искусству

Тема «Счастливы те, кто любит цветы»

Руководитель проекта: Ретина Татьяна Валентиновна

Участники проекта: учащиеся 3 «Б» класса

Место проведения: МБОУ «Школа № 160»

Направление проекта: Социальный проект

г. Нижний Новгород

2019 г.

Аннотация

Проект используется в качестве зачетной работы на промежуточной аттестации учащихся 3 класса по изобразительному искусству.

Проект имеет социальную направленность, поскольку развивает способность учащихся к творческому самовыражению, культуре общения внутри группы и культуре презентации, а также понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества в целом.

Проект предполагает групповую работу, где каждая группа получает отдельное задание в рамках пройденной программы. Но все группы объединены общей тематикой проекта. В соответствии с заданием выбор материалов будет отдельным для каждой группы. Внутри каждой группы учащиеся самостоятельно распределяют роли и обязанности, осуществляют взаимоконтроль за выполнением задания. После чего подготавливают совместную презентацию своей композиции. В презентации должно быть рассказано об этапах создания работы и об особенностях композиции.

Цель - проверка и оценка сформированности у учащихся 3 классов начальной школы основ знаний и умений по изобразительному искусству.

Задачи:

  • Проверить умение планировать свою работу, распределять роли и обязанности внутри группы, совместно искать и решать доступные творческие задачи и анализировать результаты, делать выводы.
  • Проверить умение использовать приобретённые знания в совместной творческой деятельности: навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла, умение выстраивать композицию,  самостоятельности и аккуратности в выполнении работ.
  • Проверить умение презентовать совместную групповую работу.

Проверяемые УУД:

Регулятивные: умение самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел рисунка, используя выразительные свойства художественного материала; умение распределять обязанности внутри группы; умение оценивать результат своего труда.

Познавательные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла;

Личностные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умение договариваться с одноклассниками внутри группы, обмениваться мнениями, учитывать точку зрения других ребят; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Форма работы – групповая.

Форма проведения – промежуточная  аттестация – защита группового творческого проекта по заданной теме

Время выполнения работы – 2 недели

Время на презентацию проекта – 7 минут

Используемый учебник – «Изобразительное искусство» 3 класс. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. – М. : Просвещение, 2016.

 

Прогнозируемый продукт – выставка работ учащихся, объединенных в один коллаж по теме группы.

Предлагаемые темы:

1)        Группа живописцев создаёт красочное панно или фриз из творческих работ «Осенние цветы», «Весенние цветы». Выбранные рисунки закрепляют на большом листе бумаги. Для усиления выразительности ребята-живописцы могут внести дополнительные детали, усиливая звучный и радостный цвет панно.

2)        Группа народных мастеров цветочной росписи на жостовских подносах составляет две части выставочных работ. В одной из них объединяются эскизы росписи поносов, в другой – подносы, сконструированные из тонкого картона и украшенные росписью. Объёмные подносы размещаются на горизонтальной плоскости.

3)        Группа мастеров лоскутной мозаики внимательно просматривает разнообразные композиции, выполненные в технике текстильного коллажа. Она составляет лоскутную мозаику, в которой главным мотивом в творческих работах выступают цветы.

4)        Группа художников и мастеров цветочной росписи павловопосадских платков и шалей создаёт для своего панно самые выразительные эскизы павловопосадских платков и шалей с изображением цветов. Эскизы закрепляют на большом листе бумаги или эту часть выставки можно оживить вырезанными из бумаги фигурками девушек в праздничной народной одежде, на плечи которых наброшена расписная шаль.

5)        Группа флористов отвечает за воплощение нового смысла проекта, связанного с включением цветочной инсталляции – букетов бумажных цветов в вазах. Они играют особую роль, создавая контраст между плоскостной развеской живописи и объёмными букетами.

Механизм реализации проекта

  • Разделиться на группы, выбрать одну из предложенных тем.
  • Спланировать работу: определить способ изображения цветов, технику исполнения, материалы и оборудование.
  • Распределить роли и обязанности между участниками группы.
  • Выполнить необходимые для общей композиции рисунки в соответствии с темой группы.
  • Подготовить групповую презентацию общей композиции: устный рассказ на 7 минут об этапах работы, особенностях художественного исполнения рисунков и композиции в целом.
  • При необходимости прибегать к помощи взрослых: учителя, родителей

Содержание проекта

        Перед проведением проекта целесообразно подвести итоги работы за год, вспомнить изученные темы, приёмы работы, термины. Для этого воспользоваться учебником «Изобразительное искусство» 3 класс, авторы Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., страницы 170-172, Урок 34 «Наши достижения».

Затем провести разделение на группы и распределение тем. Следует заострить внимание на общей теме проекта – «Счастливы те, кто любит цветы». Это значит, что все группы должны изображать цветы в разных стилях и жанрах, пользуясь различными приёмами и материалами, о которых потом необходимо будет рассказать на презентации работы.

Следующий этап – это распределение обязанностей внутри группы. Это самостоятельная работа учащихся внутри группы. Далее учащиеся выполняют поставленную задачу, осуществляя самоконтроль и взаимоконтроль за выполнением работы. Каждой группой создаётся цветочная композиция в своём стиле и подготавливается короткий рассказ об этом стиле живописи.

Заключительный этап – презентация работ. Группы по очереди представляют свои работы, организуя выставку или коллаж подготовленных работ. Коротко рассказывают о работе, стиле, жанрах живописи, выбранных материалах. Происходит анализ работы всей группы и каждого её участника, в соответствии с вкладом каждого в общее дело. Анализ и выводы учащиеся делают сами под руководством учителя.

Ожидаемые результаты:

  • Создание нового продукта – цветочной композиции в едином стиле
  • Использование приобретённых на уроках изобразительного искусства знаний и навыков для создания цветочных натюрмортов, пейзажей, декоративных работ.
  • Слаженная работа учащихся в группе по созданию общего продукта и его презентации, способность к взаимопомощи и взаимоконтролю.
  • Создание связного рассказа-презентации готового продукта с указанием жанров живописи, стиля, выбранных материалов.

Система оценивания

Критерии оценивания результатов выполнения аттестационной работы:

  • умение раскрыть тему - 3 балла
  • составление композиции – 2 балла
  • цветовое решение - 1 балл
  • техника исполнения – 1 балл
  • самостоятельность – 1 балл

Оценки:

«5»- 8-7 баллов

«4»- 6-5 баллов

«3» - 4-3 балла

Бюджет проекта не регламентирован и зависит от темы группы, выбранных материалов и оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее"

Публикация содержит подробный план - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее" (вкл. электронную презентацию)...

Методическая разработка по изобразительному искусству на тему "Красный цвет и его секрет". УМК "Перспектива", 2 класс

Методическая разработка урока содержит презентацию, которая поможет выстроить диалогическую беседу на уроке или во внеурочной деятельности по данной теме. Презентация помогает увидеть и узна...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М....

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:-   знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...

Конспект урока изобразительное искусство «Все дети любят рисовать» (1 класс)

Цель: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником, познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства, фо...