Учебная программа по предмету ИЗО 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЖИЛЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕНО приказом № 108 а от 02.09.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету изобразительное искусство
(базовый уровень)
2 «Б» класс
Составитель: Савельева Валентина Алексеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- требований ФГОС НОО;
- основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2» с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов;
- Методических рекомендаций по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендованных управлением образования администрации Ступинского муниципального района 01.06.2016г.;
- авторской программы Л.А.Неменской «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс: учеб. для обр. учр., М.: Просвещение, 2011 г.
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 2 классе отводится 1 учебный час в неделю (34 учебные недели), итого 34 учебных часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- формирование умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- формирование эстетических чувств на основе знакомства с художественными произведениями;
- развитие мотивов учебной деятельности;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- формирование уважительного отношения к культуре и искусству разных народов нашей страны и мира в целом;
- формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
- умение строить сообщения в устной и письменной форме;
- умение творчески видеть с позиций художника, т. е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
- умение ориентироваться в материале на страницах учебника;
- умение анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
- умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение задавать вопросы;
- умение использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные:
- умение различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- умение эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
- умение организовывать свое рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами;
- умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета, тихие и звонкие; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- умение использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- умение передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов и составлять композиции с учетом замысла;
- умение применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- умение конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- умение участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Как и чем работает художник? (9 ч) Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и восковые мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительные возможности материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).
Раздел 2. Реальность и фантазия (7 ч) Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
Раздел 3. О чем говорит искусство? (10 ч) Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает отношение к миру (обобщение темы).
Раздел 4. Как говорит искусство? (8 ч) Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.
Тематическое планирование:
№ п\п | Тема (раздел) программы | Количество часов |
1 | Как и чем работает художник? | 9 ч. |
2 | Реальность и фантазия | 7 ч. |
3 | О чем говорит искусство? | 10 ч. |
4 | Как говорит искусство? | 8 ч. |
Итого: | 34 ч. |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименования разделов и тем | Дата | |
Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения | ||
Раздел 1. Как и чем работает художник (9 ч.) | |||
1 | Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности. | 02.09.2019 | |
2 | Три основных цвета – желтый, красный, синий. Белая и черная краски | 08.09.2019 | |
3 | Белая и черная краски | 16.09.2019 | |
4 | Пастель и восковые мелки, акварель, их выразительные возможности | 23.09.2019 | |
5 | Выразительные возможности аппликации | 30.09.2019 | |
6 | Выразительные возможности графических материалов | 14.10.2019 | |
7 | Выразительность материалов для работы в объеме | 21.10.2019 | |
8 | Выразительные возможности бумаги | 28.10.2019 | 28.10.2019 |
9 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | 04 .11.2019 | |
Раздел 2. Реальность и фантазии (7 ч) | |||
10 | Изображение и реальность | 11.11.2019 | |
11 | Изображение и фантазия | 25.11.2019 | |
12 | Украшение и реальность | 02.12.2019 | |
13 | Украшение и фантазия | 09.12.2019 | |
14 | Постройка и реальность | 16.12.2019 | |
15 | Постройка и фантазия | 23.12.2019 | |
16 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | 30.12.2019 | |
Раздел 3. «О чем говорит искусство» (10 ч) | |||
17 | Изображение природы в различных состояниях | 13.01.2020 | |
18 | Изображение характера животных | 20.01.2020 | |
19 | Изображение характера человека: женский образ | 27.01.2020 | |
20 | Изображение характера человека: женский образ | 03.02.2020 | |
21 | Изображение характера человека: мужской образ | 10.02.2020 | |
22 | Изображение характера человека: мужской образ | 17.02.2020 | |
23 | Образ человека в скульптуре | 02.03.2020 | |
24 | Человек и его украшение | 16.03.2020 |
|
25 | О чем говорят украшения? | ||
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает отношение к миру (обобщение темы) | 23.03.2020 | |
Раздел 4. «Как говорит искусство» (8 ч) | |||
27 | Теплые и холодные цвета. | 30.03.2020 | |
28 | Борьба теплого и холодного | 06.04.2020 | |
29 | Тихие и звонкие цвета | 13.04.2020 | |
30 | Тихие и звонкие цвета | ||
31 | Что такое ритм линий? | 20.04.2020 | |
32 | Ритм пятен. Пропорции выражают характер | 27.04.2020 | |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года | ||
34 | Обобщающий урок года | 18.05.2020 |
Согласовано Зам.директора по УВР ____________ _________________ (подпись) (расшифровка) от «___» ___________ 2019г. | Рассмотрено на заседании ШМО протокол № ______ от «___» ___________ 2019г. Руководитель ШМО ____________ _________________ (подпись) (расшифровка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса
В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...
Рабочие учебные программы по предметам 3 класс УМК "Гармония"
Рабочие учебные программы по всем предметам для 3 класса на 2013-2014 учебный годсоставлены на основе Программы общеобразовательных учреждений. Программа 1-4 классы. Поурочно- темати...
Справка о выполнении учебных программ по предметам в 1-4 классах по итогам 2016-2017 учебного года
С целью выявления объема выполнения общеобразовательных программ, качества выполнения теоретической и практической части учебной программы, состояния организации повторения и обеспечения с...
Учебные программы по предметам 3 класс УМК "Планета знаний"
Данные программы разработаны на основании УМК "Планета знаний" под редакцией И.А.Петровой...
Учебные программы по предметам 3 класс УМК "Планета знаний"
Данные программы разработаны на основании УМК "Планета знаний" под редакцией И.А.Петровой...