Учебная программа по предмету ИЗО 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Савельева Валентина Алексеевна

Учебная программа по предмету ИЗО 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                   «ЖИЛЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»                                               ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                               приказом №  108 а   от  02.09.2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету изобразительное искусство

(базовый уровень)

2 «Б» класс

Составитель:                                                                                                                                  Савельева Валентина Алексеевна,                                                                                                         учитель начальных классов                                                                                                             высшей квалификационной категории

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая  программа  составлена на основе:

  • требований ФГОС НОО;
  • основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2» с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов;
  • Методических рекомендаций по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендованных управлением образования администрации Ступинского муниципального района 01.06.2016г.;  
  • авторской программы Л.А.Неменской «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс: учеб. для обр. учр., М.: Просвещение,  2011 г.

На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 2 классе отводится 1 учебный час в неделю (34 учебные недели), итого 34 учебных часа в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • формирование умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • формирование эстетических чувств на основе знакомства с художественными произведениями;
  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • формирование уважительного отношения к культуре и искусству разных народов нашей страны и мира в целом;
  • формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

  • умение строить сообщения в устной и письменной форме;
  • умение творчески видеть с позиций художника, т. е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
  • умение ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • умение анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

  • умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • умение задавать вопросы;
  • умение использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные:

  • умение различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • умение эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
  • умение организовывать свое рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами;
  • умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета, тихие и звонкие; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • умение использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • умение передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов и составлять композиции с учетом замысла;
  • умение применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • умение конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • умение участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Как и чем работает художник? (9 ч) Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и восковые мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительные возможности материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).

Раздел 2. Реальность и фантазия (7 ч) Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

Раздел 3. О чем говорит искусство? (10 ч) Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает отношение к миру (обобщение темы).

Раздел 4. Как говорит искусство? (8 ч) Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.

Тематическое планирование:

№ п\п

Тема (раздел) программы

Количество часов

1

Как и чем работает художник?

9 ч.

2

Реальность и фантазия

7 ч.

3

О чем говорит искусство?

10 ч.

4

Как говорит искусство?

8 ч.

Итого:

34 ч.

Приложение

Календарно-тематическое планирование

 п/п

Наименования разделов и тем

Дата

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Раздел 1. Как и чем работает художник (9 ч.)

1

Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности.

02.09.2019

2

Три основных цвета – желтый, красный, синий.

Белая и черная краски

08.09.2019

3

Белая и черная краски

16.09.2019

4

Пастель и восковые мелки, акварель, их выразительные возможности

23.09.2019

5

Выразительные возможности аппликации

30.09.2019

6

Выразительные возможности графических материалов

14.10.2019

7

Выразительность материалов для работы в объеме

21.10.2019

8

Выразительные возможности бумаги

28.10.2019

28.10.2019

9

Неожиданные материалы (обобщение темы)

04 .11.2019

Раздел 2. Реальность и фантазии (7 ч)

10

Изображение и реальность

11.11.2019

11

Изображение и фантазия

25.11.2019

12

Украшение и реальность

02.12.2019

13

Украшение и фантазия

09.12.2019

14

Постройка и реальность

16.12.2019

15

Постройка и фантазия

23.12.2019

16

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

30.12.2019

Раздел 3. «О чем говорит искусство» (10 ч)

17

Изображение природы в различных состояниях

13.01.2020

18

Изображение характера животных

20.01.2020

19

Изображение характера человека: женский образ

27.01.2020

20

Изображение характера человека: женский образ

03.02.2020

21

Изображение характера человека: мужской образ

10.02.2020

22

Изображение характера человека: мужской образ

17.02.2020

23

Образ человека в скульптуре

02.03.2020

24

Человек и его украшение

16.03.2020

 

25

О чем говорят украшения?

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает отношение к миру (обобщение темы)

23.03.2020

Раздел 4. «Как говорит искусство» (8 ч)

27

Теплые и холодные цвета.

30.03.2020

28

Борьба теплого и холодного

06.04.2020

29

Тихие и звонкие цвета

13.04.2020

30

Тихие и звонкие цвета

31

Что такое ритм линий?

20.04.2020

32

Ритм пятен.  Пропорции выражают характер

27.04.2020

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года

34

Обобщающий урок года

18.05.2020

Согласовано

Зам.директора по УВР

____________      _________________

(подпись)        (расшифровка)

 от «___» ___________ 2019г.

Рассмотрено на заседании ШМО

протокол  № ______

от «___» ___________ 2019г.

Руководитель ШМО

____________      _________________

(подпись)                  (расшифровка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса

В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...

Рабочие учебные программы по предметам 3 класс УМК "Гармония"

Рабочие  учебные программы по всем предметам для 3 класса на 2013-2014 учебный годсоставлены на основе Программы общеобразовательных учреждений.  Программа 1-4 классы. Поурочно- темати...

Справка о выполнении учебных программ по предметам в 1-4 классах по итогам 2016-2017 учебного года

С целью выявления объема  выполнения общеобразовательных программ, качества выполнения теоретической и практической  части учебной программы, состояния организации повторения и обеспечения с...

Учебные программы по предметам 3 класс УМК "Планета знаний"

Данные программы разработаны на основании УМК "Планета знаний" под редакцией И.А.Петровой...

Учебные программы по предметам 3 класс УМК "Планета знаний"

Данные программы разработаны на основании УМК "Планета знаний" под редакцией И.А.Петровой...