ктп изо
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения образовательной программы в
соответствии с требованиями ФГОС.
Личностные результаты.
Воспитание интереса к изобразительному искусству,
Формирование представлений о добре и зле.
Обогащение нравственного опыта.
Развитие нравственных чувств.
Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески.
Развитие способностей к эмоционально- ценностному отношению к искусству и окружающему миру.
Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Понимание учебной задачи.
Определение последовательности действий.
Работа в заданном темпе.
Проверка работы по образцу.
Оценивание своего отношения к работе.
Выполнение советов учителя по организационной деятельности.
Владение отдельными приемами контроля.
Умение оценить работу товарища.
Умение планировать учебные занятия.
Умение работать самостоятельно.
Умение организовать работу по алгоритму.
Владение пооперационным контролем.
Оценивание учебных действий своих и товарища.
Умение работать по плану и алгоритму.
Планирование основных этапов работы.
Контролирование этапов и результатов.
Познавательные.
Самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации.
Овладение приемами работы различными графическими материалами.
Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета.
Наблюдение природы и природных явлений.
Создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве.
Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображении природы, городского пейзажа и сюжетных сцен.
Использование контраста для усиления эмоционально- образного звучания работы.
Коммуникативные.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного
искусства в высказываниях, письменном сообщении.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств
произведений.
Предметные.
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека
Содержание.
Одна из основных идей программы — «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей малой родины, — без этого нет пути к общечеловеческой культуре.
Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда — от древности до наших дней.
Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль Мастеров Изображения, Украшения, Постройки в создании среды жизни человека.
В итоге этого года обучения дети должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой темы должны строиться на основе вопроса: «А что было бы, если бы Братья-Мастера не участвовали в создании окружающего вас мира (дома, улицы и т. д.)?» Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей и их родителей
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения предмета, критерии оценивания.
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока.
Тематическое планирование.
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Дорогой друг! | 1 |
1.1 | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы. | |
2 | Искусство в твоем доме | 8 |
2.1 | Твои игрушки. | |
2.2 | Посуда у тебя дома. | |
2.3 | Обои и шторы у тебя дома. | |
2.4 | Мамин платок. | |
2.5 | Твои книжки. | |
2.6 | Твои книжки. | |
2.7 | Поздравительная открытка. | |
2.8 | Труд художника для твоего дома. | |
3 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
3.1 | Памятники архитектуры. | |
3.2 | Витрины на улицах. | |
3.3 | Парки, скверы, бульвары. | |
3.4 | Ажурные ограды. | |
3.5 | Волшебные фонари. | |
3.6 | Удивительный транспорт. | |
3.7 | Труд художника на улицах твоего города. | |
4 | Художник и зрелище | 8 |
4.1 | Художник в цирке. | |
4.2 | Художник в театре. | |
4.3 | Театр кукол. | |
4.4 | Театр кукол. | |
4.5 | Маска. | |
4.6 | Афиша и плакат. | |
4.7 | Праздник в городе. | |
4.8 | Школьный карнавал. | |
5 | Художник и музей | 10 |
5.1 | Музей в жизни города. | |
5.2 | Картина – особый мир. | |
5.3 | Музеи искусства. | |
5.4 | Картина-пейзаж. | |
5.5 | Картина-портрет. | |
5.6 | Картина-натюрморт. | |
5.7 | Картины исторические и бытовые. | |
5.8 | Скульптура в музее и на улице. | |
5.9 | Подготовка к художественной выставке. | |
5.10 | Художественная выставка. | |
Итого | 34 |