Дымковская игрушка
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Дымковская игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Дымковская игрушка" | 38.5 КБ |
Презентация "Дымковская игрушка" | 972.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО
Дата проведения: _________
Тип урока: Закрепление, лепка.
Вид урока: тематическое рисование.
Тема: Лепка дымковской игрушки.
Цель: Учащиеся должны слепить дымковскую игрушку по своим эскизам.
Задачи: 1) Познакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывая специфическое отношение к предметам.
2) Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковской игрушки.
3) Развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки.
Оборудование для учителя: презентация, пластилин, схема лепки.
Оборудование для учащихся: пластилин, альбом с эскизом.
Оформление доски:
№ этапа | Организация учебной деятельности. | МУ, Принципы, УУД. |
1 2 3 4 5 | Мотивация учебной деятельности. -Здравствуйте. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Садитесь! Актуализация опорных знаний. -Что вы делали на том уроке? +Рисовали дымковскую игрушку. -Верно. А почему дали такое название? +Давным-давно, за дремучими лесами, за далекими морями, на голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…А знаменито это село своими игрушками дымковскими. Создание проблемной ситуации. -А какие фигурки лепили и рисовали дымковские мастерицы? +Коня, индюка, курицу, петуха, барана, тигра, барышень, кавалеров. -Верно. Чем удивляет нас дымковская игрушка? +По сей день, дымковская игрушка продолжает удивлять нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. -Какая характерная отличительная черта дымковской игрушки? +Дымковская игрушка-белоснежная. Перед тем как расписать дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке. -Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? +Круги, овалы, клетки, полоски, точки, прямые и волнистые линии. -Какие цвета брали для росписи игрушек? +Жёлтый, красный, синий, зеленый, белый, черный. -Посмотрите на слайд, чем украшали эти игрушки? +Украшали сусальным золотом. Открытие новых знаний. -Ребята вот и мы сегодня будем с вами лепить дымковского коня и птицу из пластилина по вашему эскизу выполненному на прошлый урок. -Что вы знаете о свистульке? +Мастера изготавливали в качестве игрушек. -А какие способы лепки вы знаете? +Конструктивный и пластичный. -А какие приемы вы знаете? +вытягивание и сглаживание. -Чтобы слепить птицу: берем колбаску сделаем форму в виде капли и немного согнем. Хвост делаем с помощью вытягивания. Для шеи сделаем цилиндр усеченный. Клюв методом вытягивания. Сделаем отдельно гребень. Для подставки тоже усеченный конус. -А для туловища коня берем цилиндр, для ног изготовим форму усеченного конуса приемом сглаживания прикрепляем. Для гривы пластилин закручиваем и прикрепляем. Анализ работ. Рефлексия. -Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые! -Посмотрите на эти работы. -Как вы думаете получилось ли слепить вам дымковскую игрушку? -Кто из вас может сказать какие геометрические орнаменты использовали мастера? -Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы. | Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Принципы: вариативности и творчества. Личностные: создать условия для проявления интереса к учебному материалу и учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение формирование познавательной цели. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения на решение проблемы. Личностные: сомоопределение Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: смыслообразование; Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной и точностью выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...
"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)
Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...
"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.
На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....
Дымковская игрушка. Роспись дымковской игрушки.
Познакомить с традициями в росписи дымковской игрушки, формировать навыки в создании единств форм и декора, ритма цветовых пятен....
Методическая разработка занятия "Беседа на тему: Русское народное творчество. Дымковская игрушка. Филимоновская игрушка. Русская матрешка"
Методическая разработка занятия для учащихся по программе "Путешествие в мир искусства"....
Древние образы в современных народных глиняных игрушках. Дымковская игрушка
Древние образы в современных народных глиняных игрушках.Дымковская игрушка...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн...