Дымковская игрушка
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Зарипова Виолетта Васильевна

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Дымковская игрушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока ИЗО

Дата проведения: _________

Тип урока: Закрепление, лепка.

Вид урока: тематическое рисование.

Тема: Лепка дымковской игрушки.

Цель: Учащиеся должны слепить дымковскую игрушку по своим эскизам.

Задачи: 1) Познакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывая специфическое отношение к предметам.

2) Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковской игрушки.

3) Развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки.

Оборудование для учителя: презентация, пластилин, схема лепки.

Оборудование для учащихся: пластилин, альбом с эскизом.

Оформление доски:

№  этапа

Организация учебной деятельности.

МУ, Принципы, УУД.

1

2

3

4

5

Мотивация учебной деятельности.

-Здравствуйте. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Садитесь!

Актуализация опорных знаний.

-Что вы делали на том уроке?

+Рисовали дымковскую игрушку.

-Верно. А почему дали такое название?

+Давным-давно, за дремучими лесами, за далекими морями, на голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…А знаменито это село своими игрушками дымковскими.

Создание проблемной ситуации.

-А какие фигурки лепили и рисовали дымковские мастерицы?

+Коня, индюка, курицу, петуха, барана, тигра, барышень, кавалеров.

-Верно. Чем удивляет нас дымковская игрушка?

+По сей день, дымковская игрушка продолжает удивлять нас своей яркостью, красочностью, праздничностью.

-Какая характерная отличительная черта дымковской игрушки?

+Дымковская игрушка-белоснежная. Перед тем как расписать дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке.

-Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?

+Круги, овалы, клетки, полоски, точки, прямые и волнистые линии.

-Какие цвета брали для росписи игрушек?

+Жёлтый, красный, синий, зеленый, белый, черный.

-Посмотрите на слайд, чем украшали эти игрушки?

+Украшали сусальным золотом.

Открытие новых знаний.

-Ребята вот и мы сегодня будем с вами лепить дымковского коня и птицу из пластилина по вашему эскизу выполненному на прошлый урок.

-Что вы знаете о свистульке?

+Мастера изготавливали в качестве игрушек.

-А какие способы лепки вы знаете?

+Конструктивный и пластичный.

-А какие приемы вы знаете?

+вытягивание и сглаживание.

-Чтобы слепить птицу: берем колбаску сделаем форму в виде капли и немного согнем. Хвост делаем с помощью вытягивания. Для шеи сделаем цилиндр усеченный. Клюв методом вытягивания. Сделаем отдельно гребень. Для подставки тоже усеченный конус.

-А для туловища коня берем цилиндр, для ног изготовим форму усеченного конуса приемом сглаживания прикрепляем. Для гривы пластилин закручиваем и прикрепляем.

Анализ работ. Рефлексия.

-Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!

-Посмотрите на эти работы.

-Как вы думаете получилось ли слепить вам дымковскую игрушку?

-Кто из вас может сказать какие геометрические орнаменты использовали мастера?

-Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы.

Регулятивные: волевая саморегуляция;

Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Принципы: вариативности и творчества.

Личностные: создать условия для проявления интереса к учебному материалу и учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные:  самостоятельное выделение формирование познавательной цели.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения на решение проблемы.

Личностные: сомоопределение

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: смыслообразование;

Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение с достаточной и точностью выражать свои мысли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дымковская роспись

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)

Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...

"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....

Дымковская игрушка. Роспись дымковской игрушки.

Познакомить с традициями в росписи дымковской игрушки, формировать навыки в создании единств форм и декора, ритма цветовых пятен....

Древние образы в современных народных глиняных игрушках. Дымковская игрушка

Древние образы в современных народных глиняных игрушках.Дымковская  игрушка...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн...