КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство Тема: «Пейзажи русской земли»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: «Пейзажи русской земли»
Цели деятельности учителя: познакомимся с картинами художников, украсим пейзаж , научимся рисовать осенние деревья.
Планируемые результаты
Предметные:
продолжить освоение пейзажа ,учится рисовать деревья на переднем ,среднем и заднем плане.
Личностные:
-учиться осознавать зависимость на переднем плане рисуем большие деревья ,на заднем маленькие ,а на среднем средних размеров.
-проявлять творчество в создании пейзажа украшения деревьями, применяя средства художественной выразительности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация ,образцы –шаблоны, краски и кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veronika_izo.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: «Пейзажи русской земли»
Цели деятельности учителя: познакомимся с картинами художников, украсим пейзаж , научимся рисовать осенние деревья.
Планируемые результаты
Предметные:
продолжить освоение пейзажа ,учится рисовать деревья на переднем ,среднем и заднем плане.
Личностные:
-учиться осознавать зависимость на переднем плане рисуем большие деревья ,на заднем маленькие ,а на среднем средних размеров.
-проявлять творчество в создании пейзажа украшения деревьями, применяя средства художественной выразительности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация ,образцы –шаблоны, краски и кисти.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Олеговна. Все друг другу улыбнулись. Тихо сели мальчики ,а ещё тише сели девочки. | -Здравствуйте Приветствуют друг друга и учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2 мин. | -Над какой темой мы работаем в этой четверти? Ребята, а что такое подмалёвок? Вспомните ,что вы рисовали на прошлом уроке? | - «Искусство русского народа» Эта заготовка пейзажа. Там есть линия горизонта небо и земля. «Осенний пейзаж» | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1 мин. | -Предположите какова тема урока? -Молодцы ! Определите цели урока?
| Продолжаем рисовать пейзаж , значит тема урока Пейзажи русской Родины. Познакомимся с картинами художников, украсим пейзажа ,научимся рисовать деревья. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 10-12 мин. | Обратите внимание на картину Исаак Ильич Левитана «Берёзовая роща» Какое настроение этой картины? Ребята, как вы думаете пейзаж ли это? Докажите. А это картина художника Ивана Шишкина «Полдень в окрестностях Москвы» Какое настроение вызвала у вас картина? А ещё есть картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Осень золотая» Какие прелести изображения показывает художник? Какие краски осени использует художник? В пейзаже есть планы! - На дальнем плане ,какие по размерам деревья? Верно(показываю шаблон и прикрепляю) А на переднем плане как выглядят деревья? -молодцы (прикрепляю большое дерево и кустарник) А чем деревья дальнего плана отличаются от деревьев переднего плана? ПЕДПОКАЗ 1эт. – Для начала можно нарисовать большое дерево на переднем плане. Беру кисточку макаю её в коричневую краску и провожу линию к вверху линия становится уже. Ствол не прямой, а немного изгибистый . 2эт. –Рисую ветви ,провожу большую ветку из неё выходят маленькие ветки. 3эт. – Беру жёлтую краску на сухую кисточку и способом примакивания изображая листья . Какие краски можно взять для листьев? Можно нарисовать немного зелёных листьев. 4эт. – Можно изобразить красными пятнами на дереве ,это будет рябина | На картине показано утро, настроение спокойное ,сразу видно ,что все просыпается Да ,там есть деревья ,линия горизонта передний и задний план -Настроение весёлое и красочное из-за ярких красок. Шли крестьяне после работы и запевали песни ,показано тихая и мирная жизнь крестьян. Красоту осени все в осенних красках. Все деревья в ярких осенних красках Это жёлтый ,красный ,зелёный. Маленькие Большие деревья. -Деревья первого плана хорошо видны листья ,ветки. Дальний план мы не видим всех точностей. Слушают учителя. Красную , жёлтую, оранжевую | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 1 мин. | - Итак, сформулируйте цель для Вашей творческой работы. Вспомните, как я показывала деревья и как рисовала? А ещё на каком плане мы рисуем маленькие деревья, большие? Молодцы . | Украсить пейзаж ,правильно нарисовать деревья. Снизу вверх рисуем ствол, делаем тонким вверху. Делаем основную ветку, а от неё исходят тонкие. Нужна сухая кисточка и с помощью примакивания начинаем рисовать листья. На переднем плане большие ,а на заднем плане маленькие. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 25мин | А теперь приступаем рисовать. Включаю музыку осени. Работаю индивидуально с каждым ребёнком. Если вижу хорошие работы ,то показываю их перед классом и хвалю ребёнка. | Самостоятельная работа. Дети украшают пейзаж деревьями. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин. | Что вы узнали на уроке ? Какие цели поставили? Сколько существует планов и как на них изображать деревья? Какие цвета мы использовали? | Мы научились рисовать дерево, Рассмотрели картины, Ивана Шишкина , Саврасова и Левитана. познакомимся с картинами художников, украсим пейзаж , научимся рисовать осенние деревья. Передний –все большое, задний-всё маленькое и средний – средние. Красный, оранжевый ,жёлтый. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 3-5 мин. | Ребята , а теперь я приглашаю на выставку работ. Выходим все к доске. Оцениваем пейзаж других, слушаю тех кто поднимает руку. Молодцы!. Все оценки запоминайте ,потом скажите своему учителю. Все хорошо работали ,спасибо за урок! | Оценивают портреты друг друга. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Урок «откр
ытия» нового знания
Название и ориентиро-вочные временные рамки этапа | 1-й этап Самоопределение к деятельности | 2-й этап Актуализация знаний и мотивация | 3-й этап Постановка учебной задачи | 4-й этап «Открытие» детьми нового знания | 5-й этап Первичное закрепление | 6-й этап Самостоятельная работа с самопроверкой | 7-й этап Включение в систему знаний, повторение | 8-й этап Рефлексия деятельности |
(1-2 мин) | (4-5 мин) | (4-5 мин) | (7-8 мин) | (4-5 мин) | (4-5 мин) | (7-8мин) | (2-3 мин) | |
Цель | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Усвоение нового способа действий | Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Опорный сигнал прохожде- ния этапа | «хочу» + «могу» | Актуализация + затруднение в индивидуальной деятельности | Где и почему? (возникло затруднение) Что сделать? (для преодоления затруднения) Цель урока Тема урока | Как? (построить новый способ действия) Виды «открытий»: Факт —► единичная информация Правило —► алгоритм Понятие —► существенные признаки Закономерность —► связь между понятиями, свойство. | Внешняя речь | Самоконтроль и самооценка (усвоения) + переживание ситуации успеха | Применение (нового знания) + повторение и закрепление (ранее изученного) | Соотнесение цели и результатов деятельности + самооценка (результатов деятельности) |
Описание этапа | Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»). Исходя из решенных ранее задач, выделяется содержательная область («могу»). | Воспроизводятся ЗУН, достаточные для построения нового способа действий. Активизируются соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д. Предлагается индивидуальное задание, требующее нового способа действия. Возникшее затруднение фиксируется учащимися (мотив). | Учащиеся соотно-сят свои действия с используемым способом (где?), а затем выявляют и фиксируют в речи причину затрудне-ния (почему?). На этой основе они ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем. | Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи - свойство, понятие, алгоритм, модель и т.д., и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы. Используются предметные действий с моделями, схемами и пр. В итоге, новый способ действий фиксируется в речи и знаково. | Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства: сначала фронтально, затем в парах или группах. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий, сами проверяют их, пошагово сравнивая с образцом, и убеждаются, что новый способ действий ими освоен. Ситуация успеха фиксируется знаково (например, плюсом). Те, кто допустил ’ ошибки, выявляют их причину и исправляют на следующем этапе урока | Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. Системно включаются задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следующих тем. | На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной пели, намечаются дальнейшие шаги и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) |
Рекоменда-ции к проведению | Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и т.д. Беседа, обобщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д. | Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант и т.д. Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования | Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог. Включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и т.д. | Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. Использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей. | Коммуника -тивное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. «Цепочки», соревнования игровые ситуации и пр. | Самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка. Письменная работа, небольшой объем, узкая типовая направленность. Индивидуальная деятельность. | Коммуникативное взаимодействие - преимущественно в группах или в парах. Возможность выбора заданий учащимися. Включение элементов проектирования, игровых ситуаций и т.д. | Беседа, самостоятельная работа. -Что нового узнали? -Каким способом? -Где используется? – -Каковы результаты (класса, мои собствен.)? -Что нужно сделать еще? Возможно использование специальных сигналов - цвет, знак, шкала и т.д., для обозначения степени достижения поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"
конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение...
Конспект урока дисциплина изоискусство Тема: «Изразцовая русская печь»
Дата: 12.02.18 ...
Конспект урока изобразительного искусства "Защитники русской земли"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: Защитники земли русской.Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей, воспитание патриотических чувств и нравственных качеств личнос...
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли" (4 класс )
Цели деятельности учителя: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой аквар...
Конспект урока изобразительного искусства " Пейзаж родной земли " 4 класс
Цели деятельности учителя: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...