КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство Тема: «Пейзажи русской земли»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Заборская Вероника Олеговна

 

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство

 

Тема: «Пейзажи русской земли»

 

 

Цели деятельности учителя:   познакомимся с картинами художников, украсим пейзаж , научимся рисовать осенние деревья.

Планируемые результаты

Предметные:

 продолжить освоение  пейзажа ,учится рисовать деревья на переднем ,среднем и заднем плане.

Личностные:

-учиться осознавать зависимость на переднем плане рисуем большие деревья ,на заднем маленькие ,а на среднем средних размеров.

-проявлять творчество в создании пейзажа украшения деревьями, применяя средства художественной   выразительности.

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: презентация ,образцы –шаблоны, краски и кисти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veronika_izo.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство

Тема: «Пейзажи русской земли»

Цели деятельности учителя:   познакомимся с картинами художников, украсим пейзаж , научимся рисовать осенние деревья.

Планируемые результаты

Предметные:

 продолжить освоение  пейзажа ,учится рисовать деревья на переднем ,среднем и заднем плане.

Личностные:

-учиться осознавать зависимость на переднем плане рисуем большие деревья ,на заднем маленькие ,а на среднем средних размеров.

-проявлять творчество в создании пейзажа украшения деревьями, применяя средства художественной   выразительности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация ,образцы –шаблоны, краски и кисти.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

 15 -30 сек.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Олеговна.

Все друг другу улыбнулись. Тихо сели мальчики ,а ещё тише сели девочки.

-Здравствуйте

Приветствуют друг друга и учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2

мин.

-Над какой темой мы работаем в этой четверти?

Ребята, а что такое подмалёвок?

Вспомните ,что вы рисовали на прошлом уроке?

- «Искусство русского народа»

Эта заготовка пейзажа. Там есть линия горизонта небо и земля.

«Осенний пейзаж»

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1 мин.

-Предположите  какова тема урока?

-Молодцы !

Определите цели урока?

 

Продолжаем рисовать пейзаж , значит тема урока Пейзажи русской Родины.

Познакомимся с картинами художников, украсим  пейзажа ,научимся рисовать деревья.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

10-12

мин.

Обратите внимание на картину Исаак Ильич Левитана  «Берёзовая роща»

Какое настроение этой картины?

Ребята, как вы думаете пейзаж ли это? Докажите.

А это картина художника  Ивана Шишкина  «Полдень в окрестностях Москвы»

Какое настроение вызвала у вас картина?

А ещё есть картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Осень золотая»

Какие прелести изображения показывает художник?

Какие краски осени использует художник?

В пейзаже есть планы!

- На дальнем плане ,какие по размерам  деревья?

Верно(показываю шаблон и прикрепляю)

А на переднем плане как выглядят деревья?

-молодцы  (прикрепляю большое дерево и кустарник)

А чем деревья дальнего плана отличаются от деревьев переднего плана?

ПЕДПОКАЗ

1эт. – Для начала можно нарисовать большое дерево на переднем плане. Беру кисточку макаю её в коричневую краску и провожу линию к вверху линия становится уже. Ствол не прямой, а немного изгибистый .

2эт. –Рисую ветви ,провожу большую ветку из неё выходят маленькие ветки.

3эт. – Беру жёлтую краску на сухую кисточку и способом примакивания изображая  листья .

Какие краски можно взять для листьев?

Можно нарисовать немного зелёных листьев.

4эт. – Можно изобразить красными пятнами  на дереве ,это будет рябина

На картине показано утро, настроение спокойное  ,сразу видно ,что все просыпается

Да ,там есть деревья ,линия горизонта передний и задний план

-Настроение весёлое и красочное из-за ярких красок. Шли крестьяне после работы и запевали песни ,показано тихая и мирная жизнь крестьян.  

Красоту осени все в осенних красках.

Все деревья в ярких осенних красках Это жёлтый ,красный ,зелёный.

Маленькие

Большие деревья.

-Деревья первого плана хорошо видны листья ,ветки. Дальний план мы не видим всех точностей.

Слушают учителя.

Красную , жёлтую,  оранжевую

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

1

мин.

- Итак, сформулируйте  цель  для Вашей творческой работы.

 Вспомните,  как я показывала деревья и как рисовала?

А ещё на каком плане мы рисуем маленькие деревья, большие?

Молодцы



.

Украсить пейзаж ,правильно нарисовать деревья.

Снизу вверх рисуем ствол, делаем тонким вверху. Делаем основную ветку, а от неё  исходят тонкие. Нужна сухая кисточка и с помощью примакивания начинаем рисовать листья.

На переднем плане большие ,а на заднем плане маленькие.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

25мин

  А теперь приступаем рисовать.

Включаю музыку осени.

Работаю индивидуально с каждым ребёнком.

Если вижу хорошие работы ,то показываю их перед классом и хвалю ребёнка.

Самостоятельная работа.

Дети украшают пейзаж деревьями.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1

мин.

Что вы узнали на уроке ?

Какие цели поставили?

Сколько существует планов и как на них  изображать деревья?

Какие цвета мы использовали?

Мы научились рисовать дерево,

Рассмотрели картины, Ивана Шишкина , Саврасова и Левитана.

 познакомимся с картинами художников, украсим пейзаж , научимся рисовать осенние деревья.

Передний –все большое, задний-всё  маленькое и средний – средние.

Красный, оранжевый ,жёлтый.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

3-5 мин.

Ребята , а теперь я приглашаю на выставку работ. Выходим все к  доске. Оцениваем пейзаж других, слушаю тех кто поднимает руку.

Молодцы!.

Все оценки запоминайте ,потом скажите своему учителю.

Все хорошо работали ,спасибо за урок!

Оценивают портреты друг друга.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Урок «откр

ытия» нового знания

Название и ориентиро-вочные временные рамки этапа

1-й этап Самоопределение к деятельности

2-й этап Актуализация знаний и мотивация

3-й этап Постановка учебной задачи

4-й этап «Открытие» детьми нового знания

5-й этап Первичное закрепление

6-й этап Самостоятельная работа с самопроверкой

7-й этап Включение в систему знаний, повторение

8-й этап

Рефлексия деятельности

(1-2 мин)

(4-5 мин)

(4-5 мин)

(7-8 мин)

(4-5 мин)

(4-5 мин)

(7-8мин)

(2-3 мин)

Цель

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Готовность

мышления и

осознание потребности к построению нового способа действий

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Усвоение

нового

способа

действий

Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Включение

«открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Самооценка

результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Опорный сигнал

прохожде-

ния

этапа

«хочу»

+

«могу»

Актуализация

+

затруднение

в индивидуальной деятельности

Где и почему?

(возникло затруднение)

Что сделать?

(для преодоления затруднения)

Цель урока

Тема урока

Как? (построить новый способ действия)

Виды «открытий»:

Факт —► единичная     информация

Правило —► алгоритм

Понятие —► существенные признаки

Закономерность —► связь между понятиями, свойство.

Внешняя

речь

Самоконтроль и самооценка

(усвоения)

+

переживание

ситуации успеха

Применение

(нового знания)

+

повторение и закрепление

(ранее изученного)

Соотнесение цели и результатов

деятельности

+

самооценка

(результатов

деятельности)

Описание

этапа

Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»).

Исходя из решенных ранее задач, выделяется содержательная область («могу»).

Воспроизводятся ЗУН, достаточные для построения нового способа действий. Активизируются соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д. Предлагается индивидуальное задание, требующее нового способа действия. Возникшее затруднение фиксируется учащимися (мотив).

Учащиеся соотно-сят свои действия с используемым способом (где?), а затем выявляют и фиксируют в речи причину затрудне-ния (почему?). На этой основе они ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем.

Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи - свойство, понятие, алгоритм, модель и т.д., и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы.

Используются предметные действий с моделями, схемами и пр.

В итоге, новый способ действий фиксируется в речи и знаково.

Решение типовых заданий на новый

способ действий с проговариванием

вслух

алгоритма,

понятия,

свойства:

сначала

фронтально, затем в парах или

группах.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий, сами проверяют их, пошагово сравнивая с образцом, и убеждаются, что новый способ действий ими освоен. Ситуация успеха фиксируется знаково (например, плюсом). Те, кто допустил ’ ошибки, выявляют их причину и исправляют на следующем этапе урока

Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. Системно включаются задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следующих тем.

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной пели, намечаются дальнейшие шаги и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Рекоменда-ции к проведению

Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и т.д. Беседа, обобщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.

Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант и т.д. Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования

Коммуникативное

взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог.  Включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и т.д.

Коммуникативное

взаимодействие,

подводящий диалог,

побуждающий диалог,

мозговой штурм и т.д.

Использование

двигательной

активности,

материальных и

материализованных

моделей.

Коммуника -тивное взаимодействие  с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. «Цепочки», соревнования игровые ситуации и пр.

Самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка. Письменная работа, небольшой объем, узкая типовая направленность. Индивидуальная деятельность.

Коммуникативное взаимодействие - преимущественно в группах или в парах.

Возможность выбора заданий учащимися. Включение элементов проектирования, игровых ситуаций и т.д.

Беседа, самостоятельная работа.

-Что нового узнали?

-Каким способом?

-Где используется? –

-Каковы результаты (класса, мои собствен.)?

-Что нужно сделать еще?

Возможно использование специальных сигналов - цвет, знак, шкала и т.д., для обозначения степени достижения поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"

конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение...

Конспект урока дисциплина изоискусство Тема: «Изразцовая русская печь»

Дата: 12.02.18                                                    ...

Конспект урока изобразительного искусства "Защитники русской земли"

КОНСПЕКТ УРОКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: Защитники земли русской.Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей, воспитание патриотических чувств и нравственных качеств личнос...

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли" (4 класс )

Цели деятельности учителя: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой аквар...

Конспект урока изобразительного искусства " Пейзаж родной земли " 4 класс

Цели деятельности учителя: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи отечественных художников, используя понятия теплые и холодные цвета, мотив. Продолжить овладение техникой ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...