Совместная работа трёх братьев- конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Совместная работа трёх братьев- конспект урока ИЗО в 1 классе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_rabota_treh_bratev.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ТРЕХ БРАТЬЕВ-МАСТЕРОВ
УРОК ИЗО 1 КЛАСС
Образовательные ресурсы:
∙ зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно (произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявляются конструктивное, декоративное и изобразительное начала), работы детей, выполненные в различной технике.
План урока
1. Беседа «Три брата-мастера всегда трудятся вместе».
2. «Творчество И. Левитана, И. Шишкина и др.». Мультимедийная презентация.
3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Рефлексия.
Цели: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.
Задачи художественного развития учащихся:
∙ начальное формирование навыков восприятия произведений искусства;
∙ формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.
- Коррекционные задачи:
- Развивать слуховое восприятие;
- Обогащать и уточнять словарный запас;
- Следить за произношением и корректировать его;
- Развивать мыслительные операции (внимание, память, мышление);
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная.
УУД (умение учиться).
Познавательные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Учащиеся с помощью учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.
Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
- Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умение рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу, предметы декоративно-прикладного искусства и архитектуру.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Работа за экраном
Добрый день ребята!
-Ребята меня все хорошо слышат?
-У всех работают аппараты?
-Какой сегодня день…
-Какой по счету урок…
-Как называется наш урок?
- Ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
«Покажи своё лицо»
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
Ребята посмотрите на доску. На доске картинки с изображением….
Кто смотрит на нас?
- Ответы обучающихся (На нас смотрят братья мастера).
Как вы думаете, как называется тема нашего урока? Кто первый догадается?
Правильно «Три брата вместе работают».
– Тема нашего урока – «Три брата-мастера всегда трудятся вместе».
Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших одноклассников. Для этого совершим заочное путешествие в музей.
III. «Братья-мастера в музее». Введение в тему урока.
1. Эвристическая беседа.
– Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств.
Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы.
Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.
Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе.
– Например, в рисунках-изображениях постарался Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс.
2. Работа по учебнику.
– Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной?
- Ответы обучающихся.
(в учебнике есть работа и Мастера Изображения, и Мастера Постройки, и Мастера Украшения. Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.)
Вывод. В работах виден труд каждого мастера.
IV. Рассматривание работ известных художников.
Познавательные и коммуникативные УУД.
Мультимедийная презентация.
При демонстрации слайдов с произведениями искусства дети должны выделить «участие» каждого мастера в этих работах: ваза с рисунком, картина с архитектурной постройкой, фонтан со скульптурой, дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами, интерьер современного здания с монументальной росписью. Для рассматривания можно взять следующие произведения:
1) И. Левитан «Золотая осень»;
2) И. Шишкин «Травы»;
3) Н. Гончарова – жостовские изделия;
С. Веселов – предметы хохломской росписи;
4) М. Чижов «Праздник русской зимы»;
5) изображения различных архитектурных построек.
Физкультминутка
Регулятивные УУД.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
– Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки?
- Ответы обучающихся
(Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника – изображать; Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи.)
– Приходилось ли вам создавать новые вещи с помощью братьев-мастеров у себя дома? Расскажите об этом.
- Рассказ обучающихся.
– Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров?
Вывод: братья-мастера очень дружны и трудятся всегда вместе.
Ребята давайте повторим слова в словаре: Музей, картина, архитектор, мастер, художник, выставка.
V. Итог урока. Рефлексия.
– Чему учились сегодня на уроке?
Ответы обучающихся (Учились распознавать работу мастеров)
На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению после урока.
- Вам понравился урок?
- Кому было грустно на уроке?
- Кому не понравился урок?
- Как много улыбок засветилось. Спасибо ребята!
«Я и братья мастера говорим Вам, ДОСВИДАНИЯ»!
Приложение к уроку
- Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
«Покажи своё лицо»
- Рефлексия. Завершение урока.
«Покажи своё лицо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Спор трёх стихий-Воды, Земли, Воздуха"
Урок-праздник по теме:"Спор трёх стихий- Воды, Земли и Воздуха" даст возможность закрепить и обобщить материал по трем темам:Вода,Земля и Воздух.Представьте, что встретились 3 духа-Земли,Воды и Воздух...
Конспект урока: "Спор трёх стихий-Земли, Воды и Воздуха"
Урок-праздник "Спор трёх стихий " позволит закрепить и обобщить изученный материал в игровой форме. Система Л.В. Занкова...
Подготовка к контрольной работе. Paint наклон. Конспект урока
Конспект урока информатики на тему "Подготовка к контрольной работе. Paint наклон" 3 класс....
Конспект по математике, 4 класс "Время совместной работы" УМК "ПНШ"
Конспект по математике, 4 класс "Время совместной работы" УМК "ПНШ"...
Конспект урока технологии "Композиция из трёх фигурок животных в технике оригами: Зоопарк"
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: оригами «Зоопарк»Изделие: композиция из трёх фигурок животных в технике оригами Цели деятельности учителя: Ознакомление обучающихся с видами техники ори...
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Сумма трёх и более слагаемых"
Тема урока: Сумма трёх и более слагаемых.Цель урока: организовать совместную деятельность с целью отработки навыков сложения трёх и более слагаемыхЗадачи урока: научить сознательному применению п...
Конспект урока литературного чтения «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» Цели деятельности учителя: закрепление знаний об английской сказке «Сказка про трёх поросят»; развитие навыка ...