Аппликация "Ковер из листьев"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект урока для 1 класса по предмету "Изобразительная деятельность" для обучающихся коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost.docx | 23.05 КБ |
izobrazitelnaya_deyatelnost.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительной деятельности (аппликация).
Тема «Ковер из листьев».
Цель: формирование умения выполнять аппликацию «Осенний ковер» (намазывать клеем картон, приклеивать).
Задачи:
Образовательные:
-обучать ориентировке в пространстве класса, на листе бумаги, времени года, распорядке дня;
-повторить инструменты и материалы, необходимые для изготовления аппликации (клей, картон, листики), последовательность выполнения работы;
-упражнять в нанесении клея на картон, приклеивании листьев путем прижимания;
-упражнять в выборе необходимого предмета и соотнесении с его изображением (контуром) (выбор листьев).
Коррекционные:
-развивать произвольное внимание, зрительное восприятие путем наблюдения за деятельностью учителя;
-развивать память через воспроизведение этапов работы по технологическим картам;
-развивать мелкую и общую моторику через физкультминутки, предметно-практическую деятельность;
-корригировать эмоционально-волевую и коммуникативную сферу (через совместную работу).
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу (через командную работу);
-воспитание аккуратности, самостоятельности (в рамках предметно – практической деятельности).
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: демонстрация, наблюдение, практическая работа.
Оборудование урока: индивидуальные папки с расписанием, картон, клей, листья, клеенка на парту, образец аппликации, индивидуальные технологические карты.
Содержание
Этап урока | Время | Деятельность детей | Деятельность учителя | Примечание |
Утренний круг. Приветствие друг друга, гостей | 3 | Дили-дили-дили-дон! Слышен звон со всех сторон! Собираемся в кружок, Начинается урок! Возьмемся за руки с тобой, И станем лентой золотой, Которая с небес идет, Где звезд волшебных хоровод!! (здороваюсь с каждым ребенком, гостями) | Звоню колокольчиком | |
Актуализация представлений о времени года. | 2 | Смотрят в окно, повторяют движения, по возможности говорят совместно с учителем. | Посмотрите в окно. Что видите? Пасмурно, дует ветер (показываем как дует ветер), качаются деревья (показывают как качаются деревья), падают листья (показывают как падают листья), идет дождь (показывают). Значит на улице – осень. | Помогаем Сереже и Егору повторять движения. Прикрепляю картинку с изображением осени на доску (проговариваем осень). |
Ориентировка в пространстве класса. | 1 | Дети находят свои стулья, парты и садятся. | Сядьте | |
Ориентировка в расписании | 1 | Сережа помогает прикреплять карточки с расписанием, показывает урок на групповом расписании | Сообщаю расписание уроков (только что был утренний круг, сейчас урок изобразительной деятельности…..) Прикрепляю на доску. | |
Ориентировка в индивидуальном расписании | 2 | Отмечают урок «Изобразительная деятельность» в папке с индивидуальным расписанием | Откройте папки Найдите урок «Изобразительная деятельность». Отметьте его стрелкой | Помощь Сереже и Егору |
Сообщение темы урока | 1 | Повторяют (при возможности). | Сейчас урок «Изобразительной деятельности. Вы будете делать аппликацию «Ковер из листьев». | |
Демонстрация и анализ готового изделия (аппликации) | 2 | Рассмотрите. Что это? (листья опали и лежат под ногами как ковер, как они шуршат?) | Повторяем «листопад» | |
Физкультминутка | 1 | Выполняют движения, собирают листья. | Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.) И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо – влево.) Будто опять закружится хотят (Поднимаются, кружатся.) | Е. В. рассыпает листья (настоящие) |
Материалы и инструменты, необходимые для урока | 2 | По возможности повторяют | Для того, чтобы сделать аппликацию, вам потребуется: -лист картона; -клей; -листья. | Показ |
Этапы изготовления работы | 2 | Смотрим на доску. Я покажу как делать аппликацию. -беру картон; -открываю клей; -намазываю клеем картон по контуру; -выбираю лист; -приклеиваю. | ||
Выбор материалов и инструментов для изготовления работы | 2 | Выбирают, садятся | Найди лист картона. Бери его Найди клей. Бери его. Сядьте на место. | Листья раздаю |
Правила безопасной работы | 1 | Вспомним правила безопасной работы с клеем: -не подношу клей к лицу. | Показываю клей, картон, листья | |
Фикультминутка (пальчиковая) | 2 | Выполняют работу | Берем каштан. Катаем по ладони, по пальцам | Показ упражнения |
Практическая работа | 5-7 | Изготовление аппликации | Индивидуальная работа | Контроль, помощь |
Организация выставки, оценка работ | 1 | Прикрепляют свои работы на доску | Контроль, помощь | |
Итог урока. | 1 | Какой урок был? Что делали? (аппликацию «Ковер из листьев») Что нам потребовалось для изготовления аппликации? (клей, картон, листья) Как мы делали аппликацию? (по технологическим картам) Сегодня вы очень хорошо работали (сказать про каждого). Посмотрите, какие красивые работы получились у нас. | Показываю на расписании. | |
Завершение урока (круг) | Дили-дили-дили-дон! Слышен звон со всех сторон! Собираемся в кружок, Наш кончается урок! | |||
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительной деятельности (аппликация).
Тема «Ковер из листьев».
Цель: формирование умения выполнять аппликацию «Осенний ковер» (намазывать клеем картон, приклеивать).
Задачи:
Образовательные:
-обучать ориентировке в пространстве класса, на листе бумаги, времени года, распорядке дня;
-повторить инструменты и материалы, необходимые для изготовления аппликации (клей, картон, листики), последовательность выполнения работы;
-упражнять в нанесении клея на картон, приклеивании листьев путем прижимания;
-упражнять в выборе необходимого предмета и соотнесении с его изображением (контуром) (выбор листьев).
Коррекционные:
-развивать произвольное внимание, зрительное восприятие путем наблюдения за деятельностью учителя;
-развивать память через воспроизведение этапов работы по технологическим картам;
-развивать мелкую и общую моторику через физкультминутки, предметно-практическую деятельность;
-корригировать эмоционально-волевую и коммуникативную сферу (через совместную работу).
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу (через командную работу);
-воспитание аккуратности, самостоятельности (в рамках предметно – практической деятельности).
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: демонстрация, наблюдение, практическая работа.
Оборудование урока: индивидуальные папки с расписанием, картон, клей, листья, клеенка на парту, образец аппликации, индивидуальные технологические карты.
Содержание
Этап урока | Время | Деятельность детей | Деятельность учителя | Примечание |
Утренний круг. Приветствие друг друга, гостей | 3 | Дили-дили-дили-дон! Слышен звон со всех сторон! Собираемся в кружок, Начинается урок! Возьмемся за руки с тобой, И станем лентой золотой, Которая с небес идет, Где звезд волшебных хоровод!! (здороваюсь с каждым ребенком, гостями) | Звоню колокольчиком | |
Актуализация представлений о времени года. | 2 | Смотрят в окно, повторяют движения, по возможности говорят совместно с учителем. | Посмотрите в окно. Что видите? Пасмурно, дует ветер (показываем как дует ветер), качаются деревья (показывают как качаются деревья), падают листья (показывают как падают листья), идет дождь (показывают). Значит на улице – осень. | Помогаем Сереже и Егору повторять движения. Прикрепляю картинку с изображением осени на доску (проговариваем осень). |
Ориентировка в пространстве класса. | 1 | Дети находят свои стулья, парты и садятся. | Сядьте | |
Ориентировка в расписании | 1 | Сережа помогает прикреплять карточки с расписанием, показывает урок на групповом расписании | Сообщаю расписание уроков (только что был утренний круг, сейчас урок изобразительной деятельности…..) Прикрепляю на доску. | |
Ориентировка в индивидуальном расписании | 2 | Отмечают урок «Изобразительная деятельность» в папке с индивидуальным расписанием | Откройте папки Найдите урок «Изобразительная деятельность». Отметьте его стрелкой | Помощь Сереже и Егору |
Сообщение темы урока | 1 | Повторяют (при возможности). | Сейчас урок «Изобразительной деятельности. Вы будете делать аппликацию «Ковер из листьев». | |
Демонстрация и анализ готового изделия (аппликации) | 2 | Рассмотрите. Что это? (листья опали и лежат под ногами как ковер, как они шуршат?) | Повторяем «листопад» | |
Физкультминутка | 1 | Выполняют движения, собирают листья. | Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.) И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо – влево.) Будто опять закружится хотят (Поднимаются, кружатся.) | Е. В. рассыпает листья (настоящие) |
Материалы и инструменты, необходимые для урока | 2 | По возможности повторяют | Для того, чтобы сделать аппликацию, вам потребуется: -лист картона; -клей; -листья. | Показ |
Этапы изготовления работы | 2 | Смотрим на доску. Я покажу как делать аппликацию. -беру картон; -открываю клей; -намазываю клеем картон по контуру; -выбираю лист; -приклеиваю. | ||
Выбор материалов и инструментов для изготовления работы | 2 | Выбирают, садятся | Найди лист картона. Бери его Найди клей. Бери его. Сядьте на место. | Листья раздаю |
Правила безопасной работы | 1 | Вспомним правила безопасной работы с клеем: -не подношу клей к лицу. | Показываю клей, картон, листья | |
Фикультминутка (пальчиковая) | 2 | Выполняют работу | Берем каштан. Катаем по ладони, по пальцам | Показ упражнения |
Практическая работа | 5-7 | Изготовление аппликации | Индивидуальная работа | Контроль, помощь |
Организация выставки, оценка работ | 1 | Прикрепляют свои работы на доску | Контроль, помощь | |
Итог урока. | 1 | Какой урок был? Что делали? (аппликацию «Ковер из листьев») Что нам потребовалось для изготовления аппликации? (клей, картон, листья) Как мы делали аппликацию? (по технологическим картам) Сегодня вы очень хорошо работали (сказать про каждого). Посмотрите, какие красивые работы получились у нас. | Показываю на расписании. | |
Завершение урока (круг) | Дили-дили-дили-дон! Слышен звон со всех сторон! Собираемся в кружок, Наш кончается урок! | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Листья. Почему листья осенью желтеют?
Тема: Листья. Почему осенью листья желтеют и опадают?Цель урока: Обобщить знания учащихся об органах растений и их назначение.Учить бережно относится к растениям.Задачи:В...
Лист-клетка и лист-линейка для интерактивной доски
Данный материал подходит для интерактивных досок Panasonic Elite Panaboard UB-T88OWРазлинованная клетка и линейка....
Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса. Листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ".
Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса.Представлены листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ". Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном об...
Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»
Коспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья" по литературному чтению. "Школа России"....
Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»
Конспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья". Сочинение-миниатюра "О чём расскажут осенние листья". "Школа России"....
Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...
Урок-игра.Что это за листья? Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».
Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бер...