Чудесные свойства пятна. Рисование воздухом.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

На уроке дети научатся "превращать" пятно в рисунок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

^ Личностные УУД:

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. 

развивать воображение и аналитические возможности глаза.


^ Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;


^ Познавательные УУД:

сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности


Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.

договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;


Материал: бумага, тушь, гуашь, шариковые ручки.
Зрительный ряд: Презентация

^ Музыкальный ряд: лёгкая музыка воздухаhttp://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_566/21/d-20797/20797_html_m6fa95c4d.gif

Литературный ряд: высказывание Сухомлинского,

 Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи:

Образовательная – расширить знания по работе цветом, линией, пятном.

Развивающая- способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся.

Воспитательная – формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.

1.Орг. момент.

- Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский

Всё это мы сложим в творческую корзину и возьмём с собой .

- Покажите мне своё настроение и готовность к творчеству.

2.Мотивация

«Каждая минута таит в себе чудо»

-Как вы это понимаете?

Подберите синоним к слову чудо.

-А на уроке рисования может произойти чудо?

- Мы определили, что на уроке изо может произойти волшебство и сегодня мы это проверим.

-А на чём мы можем рисовать?

-А на парте?

-А на каких необычных материалах можно рисовать?

- А давайте заглянем в мастерскую художника и посмотрим, как он рисует на разных материалах.

Слайды

-Вы посмотрели какие удивительные изображения получились на воде, песке, стекле.

-А в воздухе  можно рисовать?

-Давайте поэкспериментируем сейчас на уроке.

Я придумаю сюжет, а вы догадаетесь, что я нарисовала в воздухе.

 Перед нами раскинулось синее…

А над морем огромный диск …

2 «а» я вас …

- А я не говорила, как вы догадались?

Я жестами в воздухе изображала картины, а вы догадались.

-Так можно рисовать в воздухе?

На перемене можно  поэкспериментировать рисование в воздухе.

Как я рисовала в воздухе? ( пальцем показала разные формы, линии)

Мы можем при помощи жестов показать капельки дождя, солнце, волнистые линии моря…

И  тема урока…

Наша тема посвящена чудесным свойствам пятна.

И мы с вами кладём его в свою творческую корзину и отправимся в путешествие именно с ним.

3 Рисование воздухом.

Индивидуальная творческая работа

Я приготовила волшебные инструменты.

-Что это?

-А школьной ручкой можно рис.?

-А как?

- Но мы сегодня говорим о волшебстве, о чуде.

Один из замечательных  способов изображения при помощи волшебной палочки.

Я сегодня покажу вам, как сделать так чтобы школьная ручка превратилась в чудесный инструмент для рисования, в волшебную палочку.

Для этого мы сделаем прибор (разбираем ручку) и получим трубочку.

-Мы говорили, что можно рисовать в воздухе, а воздухом можно рисовать?

Проверьте свою волшебную трубочку (дуют)

-Идёт воздух?

Я вам сейчас подарю волшебную капельку туши. Подуйте через трубочку, пожалуйста, на капельку. Раздуваем, тренируем лёгкие, ветер сильный – сильный, а потом тихий-тихий. Ветер совсем утихает.

Музыка воздуха

Очень красивые получились композиции.

И остановились. Потому что нас ещё ждёт много чудес и нам надо всё успеть. Все чудеса сложить в нашу творческую корзину.

Отложите волшебную дудочку в сторону и покажите друзьям свои композиции.

А на что похожи ваши работы?

Мы с вами увидели чудо?

Так можно рисовать воздухом?

Самооценка Кто из вас почувствовал себя волшебником?

4.Физминутка.

Ваши композиции получились из маленькой капельки-пятнышка. Нарисуйте маленькую капельку в  воздухе правой рукой, левой, правой ногой, левой…Глазами…

5.Рисование мятой бумагой.

Работа в группе.

 Сегодня я научу вас ещё одному необычному способу рисования.

А можно ли рисовать бумагой?

 Мятой бумагой (показываю)

Каждая группа получает задание - строки из стихотворения, прочитав их, определяют что рисовать.

а) Дарит осень чудеса,
  Да еще какие!
  Разнаряжены деревья,
  В шапки золотые.

б) Букет цветов — что может быть чудесней,
  Букет цветов сравнится только с песней.

в)Цып, цып  мои цыплятки,

  Цып, цып  мои касатки,

  Вы пушистые комочки,

  Мои будущие квочки.

г)Сколько солнца! Сколько света!
 Сколько зелени кругом!

  Вот бы сделать так, что лето,
 Было целый год со мной!

Итог – выставка.

Получилось у вас чудо?

Рефлексия. Что понравилось, удивило, что узнали нового…

Самооценка.

Итог – выставка.

Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Чудесные свойства воды

Развивающее занятие...

Тест по окуружающему миру" Свойства воды и воздуха"

Тест составлен по УМК "Перспектива 3 класс...

Чудесные свойства улыбки

Чудесные свойства улыбкиУстановлено, что доброжелательное выражение лица возбуждает центры положительных эмоций, приводит в хорошее настроение, помогает трудиться и жить. Поэтому нельзя ходить с мрачн...

тест Свойства воды и воздуха

тест для 2 класса по программе Перспективная Начальная школа  Окружающий мир  тема "Свойства воды и воздуха"...

Конспект фрагмента занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)

Фрагмент  конспекта занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)Цель: создать условия для свободного экспериментирования с ...

Открытое занятие по курсу "Юный эколог" на тему : Воздух,его состав и свойства.Виды загрязнения воздуха.

Конспект открытого урока по курсу:"Юный Эколог" на тему: Воздух,его состав и свойства.Виды загрязнения воздуха....